"На крыльях мечты"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий выпускного бала в детском саду "На крыльях мечты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий выпускного "На крыльях мечты" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной «На крыльях Мечты».
Ведущий:
( слова на фоне нежной музыки)
Дошкольное время, как птица летит,
И нам не по силам остановить
В садике вместе уже не собраться,
Настала пора птенцам разлетаться
Выход детей с голубями под музыку (звук громче) и построение.
( на экране фото детей в детстве.)
Ведущий:
( экран - гнездо с птенцами)
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали родными, мы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Ребёнок:
Желторотыми птенцами с мамой в группу мы пришли
Поумнели, повзрослели, хорошенько подросли
Стала тесною скорлупка.
В мир пора нам вылетать.
В добрый путь, в страну познаний, твердой поступью шагать.
Ведущий:
Расправьте же крылья и в небо взлетайте, и к нам возвращаться не забывайте!
( экран – видео ряд полета птиц)
( танец с голубями) муз. « Птицы, мои птицы»
( экран- картинки по смыслу стихов)
1-й реб.: Летели мы через моря,
Летели через горы,
И труден был наш перелёт,
И все мечтали: скоро…
2-й реб.: Ах, очень скоро будет луг,
И скоро будет речка.
Лети, лети скорей, дружок,
Стучало мне сердечко.
3-й реб.: А холод силы забирал,
И солнце – словно печка.
Лети, лети скорей, дружок,
Стучало мне сердечко.
4-й реб.: Так улетали из гнезда,
Его мы не забудем,
И то, чему учили нас,
Мы долго помнить будем.
5-й реб.: Мы будем помнить все слова,
Что с нами вы учили.
Спасибо вам за то одно,
Что рядом с нами были.
( звучит песня «Две тонкие косички…» дети садятся)
(остаются мальчик и девочка - соведущие )
Мальчик:
Сегодня день такой замечательный! Я слышал, что где-то на свете очень далеко есть волшебная страна, где живет Синяя птица!
Девочка:
Я знаю страну, где веселый народ,
Там синяя птица в небе живет.
Та птица не только знатна синевой,
Она много счастья приносит с собой.
Мальчик:
Вот бы эту птицу повстречать, тебе и мне,
И побывать в чудесной, сказочной стране!
Девочка:
Может там, за горизонтом, детства вечная страна,
( указывает на экран – горизонт)
Та страна Мечты и счастья ускользает, улетает синей птицей в облака!
( экран-картинки синей птицы)
Звучит мотив “Синей Птицы”.
Вместе: Ой, смотри, смотри! Ле-е-ти-ит! Она!
Выход синей птицы под музыку (несколько танцевальных движений и присела у гнезда, а девочки птицы продолжают танец «Синяя птица») По окончанию танца девочки за кулисы
Синяя птица выходит на центр зала
(экран- синяя птица)
Синяя Птица:
Здравствуйте, мои друзья,
Эта чудо-птица – я!
Всех порадовать хотела,
К вам на праздник прилетела.
Ведущий: Здравствуй, Синяя птица! У нас сегодня особенный день – день волнительного торжества, волшебных превращений и полета мечты!
Девочка:
Среди детей бытует молва,
Что есть где то сказочная страна
На ней все желания, мечты и волнения
Тихонечко ждут своего воплощения!
Там сбудется все, о чем можно мечтать!
И мы бы хотели на ней побывать.
Птица: Ну что ж! Я вам помогу!
У меня есть крылья, крылья непростые, ими очень я дорожу.
(поднимает крыло и показывает)
Ведь они в себе скрывают силу всю волшебную мою!
Свои крылья поднимаю, чудеса я начинаю!
(взмах крыла и звучит сказочная мелодия)
(экран-полет сказочных птиц)
Посмотрите, высоко под облаками,
Вдаль скользя по ветру лёгкой тенью.
Волшебные птицы, здороваются с нами.
И тают быстро в синеве весенней.
Они летят, летят, летят, и путь нам указать хотят!
(экран- страна картинка)
Ведущий:
Вот впереди показалась страна
Что нас тут ждёт? Как узнаем мы это?
Возможно, страна нам эта нужна?
Какие сюрпризы готовит она?
(экран- страна Малышкино. )
(звучит мелодия детская «Маленькая птичка» и вылетают дети птенчики, и исполняют ряд танцевальных элементов, а синяя птица встречает их)
Малыши читают стихи
1 малыш.
Мы совсем еще малышки,
Лишь картинки смотрим в книжках.
2 малыш.
Прилетели мы проститься
И хотим вам пожелать
Лишь пятёрки на уроках получать.
3 малыш.
Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.
4 малыш.
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.
5 малыш
Вы идете в 1-й класс, может быть, возьмете нас?
Девочка:
Мальчик:
(Ведущие мальчик и девочка) отвечают.
Выпускники дарят малышам воздушных птичек на палочке.
Ведущий:
Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
Они немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.
( музыка «Маленькая птичка» малыши улетают.)
Синяя птица: Свои крылья поднимаю, чудеса я продолжаю!
( взмах крыла - сказочная мелодия)
(на экране сменяются страны)
Ведущий:
Смотрите, летим в страну чудесную
Название нам её пока не известно.
(экран-страна Детство.)
Ребенок:
Мы попали в страну «Детство»!
Она всегда бывает по соседству.
Её часто взрослые во снах посещают,
И снова вернуться в детство мечтают.
Ребенок:
Все взрослые, когда то были дети
И знаем мы наверняка
Что отдали они бы все на свете
Чтоб увидеть детства облака.
И солнце в детстве в сотню раз теплее
И дружба крепче и красивее цветы
И кажется все песни веселее
И исполняются мечты.
(дети выстраиваются полукругом с ними взрослые)
(Дети и взрослые исполняют песню «Детство мир»)
(на экране детские фото сменяются)
После исполнения дети садятся.
Синяя птица:
Свои крылья поднимаю, чудеса я продолжаю!
(на экране полет птиц и сказочная музыка)
Ведущий:
Вот впереди показалась страна
Что нас тут ждёт? Как узнаем мы это?
Возможно, страна нам Эта нужна?
(на экране - страна под названием «Лирическая».
(звучит нежная лирическая музыка)
Стихи (мама с дочкой и мама с сыном) читают на фоне музыки и обыгрывают слова.
(на экране картинки под слова)
Сын
Мама, милая, будто недавно
Ты меня привела в детский сад.
Помнишь плакал тогда я так горько
И кричал: «Не пойду я сюда!»?
Пронеслись эти годы стрелою
И теперь уже взрослый я сын,
Только в горле першит почему то,
Хоть считаю себя я большим.
Мама
Мой милый малыш, мой сыночек родной,
Сегодня подросшим вернёшься домой.
Ты много мечтал, что станешь большой,
И мы будем с папой гордиться тобой.
И вот он настал, этот сказочный миг.
Моргнуть не успели, как он нас настиг.
Ты слышишь, за окнами птицы поют,
Тропа зеленеет и деревья цветут,
Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,
Весь мир и улыбки друзей и подруг!
Не будем грустить, хоть и жалко немного.
Что в "Планету детства» больше не наша дорога,
Что дом этот больше не будет нас ждать,
В песочнице будут другие играть.
В сердечке своём ты тепло сохрани
И в гости с друзьями сюда приходи.
Запомни всех тех, кто любил здесь тебя,
Ты в "Планете детства" понял, что значит "друзья",
Ты встретил заботу, тепло и уют.
Здесь добрые люди и сказки живут!
Смелее вперёд, завтра новая жизнь!
Возьми мою руку и крепче держись
Дочь
Что за грусть в твоих глазах
Мама, милая, родная,
Мама.
Стала ты чуть-чуть взрослее,
Моя дочурка дорогая.
Платье бальное висит
Белоснежнее снежинки.
Дочь
Отчего в твоих глазах
Две ненужные слезинки?
Я тихонько подойду,
Поцелую тебя нежно.
Мама, я тебя люблю,
И любовь моя безбрежна.
Мама.
Мы с тобой погрустим на дорожку,
Очень жалко нам вас покидать.
Нам с дочуркой бы очень хотелось
Вам спасибо большое сказать,
Ведь, наверное, очень не просто
Детям сердце своё отдавать!!!
Ребенок
Любимым, дорогим, и самым лучшим,
Всем, кто пришёл поздравить в этот светлый час.
Мы этот танец посвящаем,
Его танцуем лишь для вас!!!!
(дети танцуют вальс)
(экран картинки по теме)
Ведущий:
Эту страну мы покидаем и снова путь мы продолжаем!
Синяя птица:
Свои крылья поднимаю, чудеса я продолжаю
( взмах крыла и сказочная мелодия)
( на экране страна « Лентяево)
выходят Лень и Ябеда. Вредина несет следом шезлонг. Лень ложится на него, а ябеда машет на нее опахалом, звучит мелодия « я на солнышке лежу»
(экран море, пальмы, песок)
Лень: Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу
Все лежу и лежу и на солнышко гляжу
Рядом Вредина стоит, на меня она глядит
Все глядит и глядит наглядеться не могит(зевает)
Вредина Госпожа Лень, к нам приближаются гости из барнаульского детского сада № 250.
Лень. Ну что ж, моя драгоценная, пора за работу!
Вредина. Ой, опять работать!
Не хочется!
Лень. Совсем мало жителей на моей стране Лени – ты да я. Некому меня восхвалять, милую, лелеять да кормить. Нужно бывших дошколят заманить, завлечь к нам в нашу ленивую страну.
Вредина:
Славные ребятки, бывшие дошколятки, (ябеда обходит по кругу шлет воздушные поцелуи, лебезит)
Ведущий:
Что за страна перед нами, и куда же мы попали?
Вредина:
Не волнуйтесь, проходите и с дороги отдохните ( выходят шесть мальчиков, которые танцуют танец с подушками)
Лень (сладким голосом) Ой, да у нас гости! Да какие, нарядненькие, красивенькие! Ох, вы мои сладенькие! Добро пожаловать ко мне в гости! Оставайтесь у меня, живите сколько хотите. Я ведь добрая ( в сторону злорадный смех) Поживите у меня немного, а потом и совсем не захотите отсюда уходить. Здесь столько всего вкусного, сладкого. И, главное, делать ничего не надо!
(хлопает 3 раза Вредина выносит сладости и многое др.)
Вредина вам подарки принесли, чтоб к школе вы быстрее подросли
Чтоб умными вы были и веселыми, счастливыми, красивыми, здоровыми.
(Вредина показывает, дразнит, но не дает бутафорские фрукты, сладости).
Лень. Угощаетесь: пирожное, мороженое, жвачки, конфеты – тянучки – затянут в безделье и за уши не вытянешь. (произносит последнее злорадно и смех)
Лень:
Вот вам мягкие подушки под ваши ушки.
( 6 мальчиков берут подушки, Вредина одевает им чепчики )
Лень: (в сторону злорадно и смех в конце)
Созрели! Наши люди!
Ложитесь на мои подушки! (слащаво говорит и зевает) А сон лучшее лекарство! Да и куда нам торопиться!
Лень: А вот теперь…. Буду пакости я делать, и лениться, и спать.
И ребяток нынче в школу, Постараюсь не пускать.(в сторону)
И я с вами посижу, подремлю, а то все спишь, спишь – и отдохнуть некогда (ложится в шезлонг, а вредина опять машет опахалом)
( звучит музыка, Спят усталые игрушки) начинается танец.
(экран - заставка «Спят усталые игрушки»)
Ведущий:
Ребята, вспомните, как нас в стране Планета детства учили бороться с Ленью.
Ребенок (подбегает и будет детей)
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!
Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!
(звучит быстрая задорная музыка и танец продолжается)
Лень с Врединой ничего не поймут, удивленно смотрят.
После танца мальчишки говорят слова и идут на свои места.
( экран – картинки по теме)
Мальчик: (снимают чепчики)
Нам пора поторопиться,
Ведь в поход за синей птицей
В этом зале собрались.
Ты, дружок, поторопись!
Мальчик:
Очень хочется мечтать,
Очень хочется летать,
А пока пора учиться,
И стараться, не лениться!
Лень: Учиться они собрались
Сейчас мы проверим, деточки, хорошие ли вы ученики? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.
Парта – тоже ведь кровать и Вы на ней должны все …(дети отвечают, а вредина свое)
Вредина: Спать! (Лежать)
Лень: Молодец Вредина.
Лень: В первом классе каждый день Вам учиться будет …
Вредина:
Лень!
Лень: Умничка моя!!!!
А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились широко открывать рот.
Ведущий:
Не слушайте их, ребята! Вы у нас вовсе, не ленивые, старательные и трудолюбивые! Будьте внимательнее, не поддавайтесь на провокации Лени
Лень:(вредине шепчет) давай их попугаем.
А потом обращается опять к детям.
А вызнаете, что много трудностей будет на вашем пути, и вам придется их преодолевать- (Вредина выносит 3 –х банку с синей водой) Вот сколько пасты вам придется исписать за время учебы. -(тазик с водой). А сколько слез прольете вы и ваши родители за время учебы.- (показывает отметки от 1 до 5) А это ваши отметки, они всякие бывают и хорошие и плохие!
Ну что, вам страшно?( страшным голосом)
Дети: Нет!
Лень: А родителям не страшно?
Родители…….
Лень: (обращается к Вредине) Пойдем отсюда, подумаешь, собрались тут все смелые, не ленивые, не интересно у вас тут! (вредина поддакивает). Уходят.
Ведущий.
Вот Лень и трудности позади. Я надеюсь, что Лень больше никогда не встретиться на вашем пути.
( дети садятся на свои места)
Синяя плица:
А теперь в путь, к свету, к знаниям – в далекую страну Мечты!
Крылом волшебным взмахнем и в другую страну попадем!
(Звучит сказочная мелодия)
( на экране страна «Смеха»)
( звучит детский смех)
( сценка «Недоразумение», игра артиста с экраном)
( мелодия детский смех)
Рассказчик:
Солидный портфель и солидная шляпа -
За Вадимом в садик является папа.
Впервые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Наш папа солидный стоит на паркете
И надпись читает: группа « Младшие дети»
(экран фото младшей группы)
Папа:
- Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вадим, мой сыночек, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему вот этот, сынок мой, ребенок.
Воспитатель (ответ с экрана)
Простите, но это ребенок не ваш,
Вам нужно подняться еще на этаж
Рассказчик:
И снова наш папа стоит на паpкете,
А свеpху написано: ` Средние» дети.
За сердце хватается Вадика папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.
(экран-картинка средней группы)
Папа:
Я в садике вашем впервые сейчас
Вадим, мой сыночек, где-то у вас?
Воспитатель (с экрана)
Простите, но видим мы Вас первый раз,
Вадимов вообще нет в группе у нас!
Рассказчик:
И снова наш папа стоит на паpкете
Под надписью ` Старшие в садике дети`.
За стенку хватается Вадика папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
(экран- картинка старшие дети)
Папа:
Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вадик-сыночек, где-то у вас?
Воспитатель (с экрана)
Нет в группе ребенка по имени Вадик
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребенка Вы там поищите!
Рассказчик:
Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
(экран-кабинет заведующей: она смотрит удивленно и разводит руками)
Папа:
- Обстановочка!... ( звонит по телефону, а мама отвечает)
Мама: Алло!
Папа: Забыл…
Мама: Забыл…. ведь уже в школу пошел твой сыночек !
(звучит опять детский смех )
Под смех дети выстраиваются на оркестр
(экран- картинка кабинет музыки)
Автор: Вовочка поторопись на репетицию (выходит Вовочка, дети у же стоят)
«Оркестр»
(экран ноты и т. д.)
Птица: Как приятно мне, ребята,
Знать, что музыкальными знаниями вы богаты.
Облетела я весь свет,
А умнее Ваших (обращается к музыкальному руководителю) нет!
Музыкальный руководитель: Учат ночи напролет!!!
Птица: Приглашаю всех в полет!
( взмах крыла и сказочная мелодия)
(экран- страна Прощальная)
1 пара
мальчик:
Ты помнишь, как пять лет назад
Мы все ходили в детский сад?
девочка:
Да что ты не ходили,
В колясках нас возили!
2 пара
мальчик:
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
девочка:
Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять? Ведь малыши!
3 пара
мальчик:
Как жаль мне, ................., расставаться навсегда!
девочка:
Ты вспоминай меня,.............................., хоть иногда.
1пара
мальчик:
Я буду,.........................., скучать, по тебе!
девочка:
Соскучишься, заходи «В контакт» ко мне!
2 пара
Мальчик
Позволь мне,.............................., увидеть снова где-нибудь тебя.
девочка:
По скайпу,................................., увидишь ты меня.
3пара
мальчик:
Пусть в школе,...................., все будет словно в сказке
девочка:
Спасибо,..............................., за добрые слова и ласку!
( экран- картинки по теме)
Дети садятся, выходит пара на номер «Вернисаж»
(Звучит музыка «Вернисаж»)
(экран- картинки по теме)
(выходят соведущие девочка и мальчик)
(звучит минусовка « Наш любимый детский сад»)
Мальчик: Долго мы с вами были в пути,
Но планету Мечты не смогли найти.
Так может, там страна Мечты,
Где сладкие часто нам виделись сны!
(экран- картинка дорожка, участок, группа)
Девочка:
Где окна выходят на улицу нашу,
Где мама с утра варит манную кашу!
Где каждое утро ходили в наш сад,
Где каждый был нам очень рад.
Синяя птица:
Вы правы, дети - детский сад
И есть мечта для всех ребят!!!!!
(взмах крыла и сказочная музыка)
(экран- родной детский сад)
«У меня есть колокольчик мечты. И каждый раз, когда вам захочется вернуться в мечтах в ваш любимый детский сад, просто позвоните в него, и хрустальные звуки колокольчика унесут вас на годы назад в уютные и приветливые стены родного сада! (подает девочке и уходит переодеваться)
Воспитатель:
Мы сегодня ВАС отпускаем
Словно стайку весёлых птиц.
И невольно при этом роняем
Слёзы с длинных наших ресниц!
Ответное слово воспитателей.
(экран- презентация под музыку Людмилы Горцуевой. «Вспоминайте нас»)
Ребенок(обращается к воспитателям)
До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаемся - в школу нам идти,
Но тебя мы не забудем в жизненном пути!
Воспитатели родными стали нам теперь,
В наш детсад они впервые нам открыли дверь!
Вместе с нами веселились и учили нас,
А теперь вот провожают в школу, в первый класс!
Мы желаем им здоровья, счастья и добра,
Будем помнить их с любовью, с радостью всегда!
А когда мы повзрослеем, снова к вам придем
И своих любимых деток в садик приведем
Воспитатель 1: ( обращаясь к родителям)
Да, казалось, еще вчера вы привели к нам своих детей. Они были такими маленькими, пугливыми и робкими. Они смотрели по сторонам, стояли в уголке и говорили про себя: мам, не бросай меня. Они не хотели расставаться с вами, они не хотели оставаться в детском саду.
Воспитатель 2:
Но вот прошли годы и теперь дети не хотят уходить из детского сада. За эти годы, что дети провели в детском саду, они многому научились, многое узнали, обрели новых друзей. Они стали взрослее и стали по-другому смотреть на многие вещи. И в этом не только наша заслуга, но и ваша. Ведь именно вы, родители, доверили нам своих детей, именно вы выбрали наш детский сад тем первым местом, где ребенок будет учиться жить, находить общий язык с другими детьми. И мы хотим сказать вам огромное спасибо! И берегите своих детей, это самое ценное, что у нас есть!
(экран- трогательное фото дети и родители)
Финальный танец « Берегите своих детей» ( встают на полукруг)
1 реб( Обращается ко всем)
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
2 реб.
Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою
Что наши шалости всегда прощали вы!
3 реб.
Грядущее-оно не загарами,
Становятся реальностью мечты!
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!
4реб.
Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом и в дали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли!
(поклон) и исполнение финальной песни «Спасибо детский сад».
Слово родителям.
- поздравление воспитателей
-поздравление сотрудников.
-поздравление детей и вручение подарков ( колокольчиков)
«Дарим вам, колокольчики мечты. И каждый раз вам захочется вернуться в мечтах в ваш любимый детский сад, просто позвоните в него, и хрустальные звуки колокольчика унесут вас на годы назад в уютные и приветливые стены родного сада!
( звучит песня «Колокольчик мой хрустальный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе "Бабочка расправляет крылья"
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе"Бабочка расправляет крылья"...
«На крыльях мечты».
Праздник выпуска детей в школу «На крыльях мечты»....
Мечтайте! В мечтах рождается... истина
Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...
Занятие в подготовительной группе на тему: "Крылья мечты" с использованием новых образовательных технологий.
Формировать у детей дошкольного возраста представлений о мечте, как побудителе воли к действию....
«Мечта – крылья для полёта»
Образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной к школе группы....
Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.
Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....
Конспект занятия "Крылья мечты"
с использованием новых образовательных технологий и ИКТЦель:Формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.Задачи:1. Формировать у детей позитивное мышление посредством акцентирован...