Конспект занятия "Крылья мечты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бакшеева Екатерина Александровна

с использованием новых образовательных технологий и ИКТ

Цель:

Формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.

Задачи:

1. Формировать у детей позитивное мышление посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;

2. Развивать стремление мечтать; содействовать развитию воображения и раскрытию индивидуальности каждого ребенка;

3. Вызвать эмоциональный отклик; способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, аудиотехника; на каждого ребенка два высоких прозрачных стакана с водой, блестки и глина, маленькие одноразовые ложечки; шерстяной клубочек, шерстяные нитки разных цветов и длины; музыкальные записи, дорожка из кавролина, аппликаторы Кузнецова (травка), дорожка (кочки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с воспитанниками старшей группы

 «Крылья мечты» (слайд №1)

с использованием новых образовательных технологий и ИКТ

Цель:

Формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.

Задачи:

1. Формировать у детей позитивное мышление посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;

2. Развивать стремление мечтать; содействовать развитию воображения и раскрытию индивидуальности каждого ребенка;

3. Вызвать эмоциональный отклик; способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, аудиотехника; на каждого ребенка два высоких прозрачных стакана с водой, блестки и глина, маленькие одноразовые ложечки; шерстяной клубочек, шерстяные нитки разных цветов и длины; музыкальные записи, дорожка из кавролина, аппликаторы Кузнецова (травка), дорожка (кочки).

Ход занятия (слайд№2)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Светлые пресветлые детские мечты!

Дотянуться запросто в детстве до звезды!

В корабле космическом Землю облететь,

На Луне, презапросто наследить успеть.

Вылечить простуженных кукол, а потом

замок им построить иль из бревен дом!

С садом и бассейном, с крышею и печкой!

С берегом кисельным и с молочной речкой!

Принцем стать иль маршалом.

Стать большим волшебником иль магистром стать!

Главное, чтоб с возрастом продолжать мечтать!

Ребятки, о чем же это стихотворение? Посмотрите, к нам сегодня пришли гости и тоже хотят помечтать вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки, ведь улыбки это маленькие солнышки которые согревают нас, можете дотронутся до них своими ладошками, сказать, как вас зовут.

(слайд№3)

Воспитатель: Когда я была маленькой, то очень любила мечтать.  

(слайд №4) Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты. (Воспитатель берет перышко в руки). (слайд №5). А вы любите мечтать? Рассказываете ли вы о своих мечтах? Помогают ли мечты сделать людей счастливыми? Да, конечно. Мечтая, мы поднимаемся по этой пирамиде все выше и выше. (изображение пирамиды) Я попыталась угадать ваши мечты, и, может быть, вы найдете здесь свою мечту. Например, когда я была маленькой, то мечтала о собаке. Потому что хотела за кем-то поухаживать, погулять, а самое главное для того чтобы у меня появился друг. (Дети помещают свои «мечты» на пирамиду) (Поясняют кратко).

(слайд №6)

Воспитатель: Посмотрите наши мечты, как и мы с вами – разные.  (звучит фоновая музыка)

Ребенок: (Арина)

Вот мечта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее, как волшебство.

Нет прекраснее его!

Воспитатель: Наши мечты живут в нашей душе, а еще – в волшебной стране. Как вы думаете называется эта страна? Когда я была маленькой, то тоже придумывала названия для волшебной страны. Хотите скажу, как я ее назвала? Королевство мечтаний.  Вы хотите попасть со мной в эту страну и научиться мечтать? Тогда пора отправляться в путь. (Воспитатель демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них). (слайд №7)

Воспитатель: Каждая из трех дорог приведет вас в Королевство Мечтаний. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая заполняет все тело.

Первая дорога – самая легкая, легкая и гладкая (кавролин). Как вы думаете почему? Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кочки). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

        Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь так чтобы вам было удобно.

(Дети по очереди идут по выбранной дороге, а воспитатель отмечает для себя, кто какой путь избрал).

Статическая медитация «Королевство Мечтаний»

Воспитатель: (говорит под спокойную музыку) Далеко-далеко, за краем неведомой земли, есть королевство, в котором живут Мечты. Это Королевство Мечтаний.

(слайд №8)

Растут там дивные цветы

Такой невиданной красоты.

(слайд №9)

Деревья там до самых звезд,

Их ветви не боятся гроз.

Там бродят феи по лугам,

И можно верить чудесам.

(слайд №10)

Там звери могут говорить

(слайд №11)

И сказку можно оживить…

      Редкая удача – попасть в это волшебное королевство. Раз, два, три - вот мы и в стране Мечты! (слайд №12)

Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют» (слайд №13)

Воспитатель: В этой стране возможно многое. И сейчас мы увидим, как выглядят наши мечты. Пойдемте! (Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоят стаканы с водой).

Воспитатель: Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой.

Воспитатель: Когда нам в голову приходят забавные, интересные, добрые, веселые идеи, когда мы готовы помочь другому, поделиться игрушкой, угостить конфетой друга, на что похожи наши мысли? Вот я вам сейчас и предлагаю посмотреть какими же они все-таки будут.

(В первый стакан дети добавляют блестки и рассматривают его).

Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.

Воспитатель: Но наши мечты и мысли могут быть очень грустными, например, когда мы думаем о том, как бы отобрать у кого-то игрушку или ущипнуть друга, а может и наябедничать Екатерине Александровне, что кто-то говорит плохие слова, а может и про то, что кто-то поступил плохо…Как вы думаете, чем наполнится наш сосуд?

После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: каждый ребенок ложечкой добавляет кусочек глины в сосуд. Затем дети размешивают ее и рассматривают стакан с мутной водой.

Воспитатель: Ребята, в каком же стакане ваши мечты? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте прикоснемся к этому стакану, чтобы зарядиться этими красивыми мыслями. А теперь предлагаю вам поместить их в свои сердца. Пусть они живут там, а мы будем становятся добрее и внимательнее к окружающим.

Ребята, в волшебном королевстве живут сказки, и их герои тоже любят мечтать. Я вам расскажу одну из них, а вы садитесь поудобнее. (Дети рассаживаются на ковре)

Сказка «Крылья мечты» (слайд №14)

Воспитатель: «На лесном пригорке, на старом пне часто любили сидеть медвежата. Они все время смотрели в небо, как будто там, наверху, было что-то очень интересное и особенное.

- Что вы там нашли? – спросил их, проходивший мимо Тигренок.

-Там можно найти все то, чего пока еще нет здесь, - отвечали медвежата.

- Как это так? – очень удивился Тигренок.

- Там мир, где мы можем летать, там происходят чудеса, и туда каждый раз стремятся наши сердца.

- Я тоже хочу туда, где бываете вы. Можно?

- Конечно! В этот мир может попасть любой. И особенно тот, кто этого хочет всем сердцем.

Сел Тигренок на пень и стал вглядываться в небо, но ничего там, кроме белых облаков и птиц, не увидел.

- Где же этот ваш волшебный мир, медвежата?

- Он всегда там, куда любят улетать наши мысли. Нужно просто отпустить свои мысли на волю, и они сами найдут этот мир.

Тигренок опять поднял голову, и стал смотреть вверх. И вдруг его мысли и в самом деле, как будто полетели. (слайд №15) Они устремились ввысь, в небо, и Тигренку начало казаться, что он стал птицей, парящей в облаках. Потом он превратился в перышко. (слайд №16) Легкий ветерок подхватил его и стал раскачивать, как на качелях.

Долго еще мысли друзей были свободны, и все новые и новые мечты создавали они себе».

     Я надеюсь, что вы тоже смогли отпустить свои мысли и увидеть свою мечту. (слайд №17)

Ребенок: Кирилл

Мечта с радугой чем-то похожи.

Мечты разноцветные и радуга – тоже.

Пусть будут мечты у нас разноцветными,

Сказочными, яркими и заветными.

(слайд №18)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем эти яркие и заветные ниточки, повяжем их друг другу чтобы исполнились все наши мечты. Выбирайте ту, которая вам больше нравится, можете взять не одну, а несколько ниточек. Не забудьте, пожалуйста, и наших гостей, может кто-то из вас захочет и им повязать ниточки удачи, пусть и у них тоже мечты исполнятся. И пусть все задуманное нами обязательно свершится, а ниточки удачи будут помогать каждому из вас мечтать и исполнять мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конспект НОД "Электросталь - город мечты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная области «Познание») по конструированию из строительного материала (подготовительная группа). «Электросталь – город мое...

Конспект интерактивного родительского собрания "Дом мечты" (поддержание благоприятной психологической атмосферы в семье)

Это родительское собрание предполагает активное участие самих родителей в процессе размышления и поиске совместных решений. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести р...

Конспект НОД "Мечта овечки"

Комплексное занятие по развитию речи с использованием аппликации(нетрадиционный метод-скатывание бумажных салфеток вшарики)...

Мечтайте! В мечтах рождается... истина

Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...

Конспект занятия «Мечты взрослых»

Конспект НОД для детей 6-7 лет по социокультурному развитию...

Конспект НОД «Мечты сбываются»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе....