Проект "Новогодняя сказка 12 месяцев"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лебедева Ирина Сергеевна

Результат проекта подготовки сказки к новому году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Новогодний сценарий 12 месяцев53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку входят в зал, танцуют.

После танца дети садятся на места, к елке выходил Профессор и Принцесса.

Профессор: Ну что продолжим наш урок.

Принцеса: Какой вы неугомонный человек. Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.

Профессор: Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чём же? В каком роде?

Принцесса: Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее. Ведь сегодня канун Нового года.

Профессор: Год, ваше величество, как я вам уже и говорил, состоит из двенадцати месяцев!

Принцесса: Вот как? В самом деле?

Профессор: Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются:январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль.

Принцесса: Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!

Профессор: Благодарю вас, ваше величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

Принцесса: Подумать только!

Профессор: И вот в декабре  приходит самый волшебный праздник Новый год! А вместе с ним, добрый дедушка Мороз, который исполняет все наши заветные желания и дарит всем подарки.

Принцесса: А если бы я захотела, чтобы он подарил мне корзину подснежников!

Профессор: Это невозможно, ваше величество!

Принцесса: Вы опять? Скажите, пожалуйста! А если я издам указ, и  поставлю большую печать? (Хлопает, в ладоши.)

Профессор: Что вы, что вы, Ваше величество! Это никак невозможно…

Принцесса: Для меня все возможно! Пишите!

«Повелеваю доставить к Новому году во дворец великой, самой умной Принцессе, корзину подснежников! Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски» Что бы им такое пообещать? Погодите, это писать не надо. Ну вот, придумала. Пишите. «Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине.»

Давайте перо — я начертаю своё высочайшее имя! (Быстро ставит закорючку и машет листком, чтобы чернила скорее высохли.) Ставьте печать — сюда и сюда! И позаботьтесь о том, чтобы все знали мой приказ.

(Уходят) Звуки фанфар выходят глашатаи

1-й глашатай. Слушайте! Слушайте! Слушайте! Люди! Королевский указ!

2-й глашатай. Сегодня, не позднее, чем главные королевские часы пробьют полночь.

1-й глашатай. Во дворец необходимо доставить корзину подснежников.

2-й глашатай. Для исполнения всех желаний и верной и долгой службы её величеству.

1-й глашатай. Такова воля Принцессы!

звуки фанфар. Глашатаи, свернув свитки, уходят.

Выходят Марфуша и мачеха

Мачеха Кушай, Марфушенька, кушай.(Дает пирожок)
Марфуша: Давай, я не наелась. 
Мачеха Что-то Настьки долго дома с дровами нет, хочет нас совсем заморозить.
Марфуша: Маманя,!

Вы про указ не слыхали? По всему королевсту про это говорят .

Мачеха про какой такой указ?

Марфушка.Тот, кто нынче корзину подснежников принцессе принесет, целую корзину золота получит

Мачеха: Ты чего говоришь- то. Шутишь что ли

Марфушка : Хочу, хочу корзину золота! Пусть Настька за подснежниками идет! Да дай ей корзину побольше!

Мачеха Умница ты у меня, Марфушенька.

Заходит Настенька:
Настенька:Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая была,
Ни тропинки не осталось- все вокруг позамела!
Мачеха Ты сейчас не раздевайся, отправляйся в лес, да поживей. А то смотри! (грозит кулаком)
Настенька. В лес? Зачем? Я хворосту много принесла, на неделю хватит.

Марфуша: Да не за хворостом, а за подснежниками!

 НастенькаВы смеетесь надо мной?
Мачеха Не до шуток мне сейчас, а королевский то указ- корзину подснежников найти, и во дворец их привезти!
Марфуша: Поскорее собирайся, да без подснежников не возвращайся!
Мачеха Что, Марфушенька, дружок, хочешь сладкий пирожок?
Или вкусную конфету? Тебе ни в чем отказа нету. Пойдем покушаем.

Уходят 
Марфуша: Хочу подарки ,золота хочу!

Уходит с Марфушей в коридор

Настенька: Ничего не поделаешь придется идти

Настенька уходит за елку, появляются волки

Танец волков

Во время танца Настенька выходит из-за елки.

После танца волки окружают Настеньку, появляется солдат с ружьем. Звук выстрела и волки разбегаются.

Солдат: Здравствуй, девочка! Что же ты делаешь одна в лесу?

Настенька: Меня мачеха в лес отправила, за подснежниками.

Солдат: Да какие сейчас подснежники? Они только в апреле появятся!

Настенька: Назат дороги нету! Значит останусь здесь, у елочки, буду ждать апрель…

Солдат: Да ты замерзнешь, да и волки уже чуть тебя не съели! Я знаю, кто тебе поможет! Отправляйся дальше в лес, Зимушка тебе искать надо.

Настенька: Спасибо тебе за помощь!

Солдат садится на место, Настенька уходит за елку.

Выбегают метелицы, танцуют танец. Во время танца Настенька выходит из-за елки. Месяц декабрь идет к Зиме.

Танец Метелиц

После танца метелицы садятся на места, выходит Зимушка с декабрем.

Зима: Я волшебница Зима,
Вместе с сыном правлю я,
Уложили мы снежинки

По дорожкам и тропинкам.
Соткали из них ковер
От морей до самых гор.
Хорошо нам здесь вдвоем
С первым сыном – Декабрем.

Настенька: Здравствуйте!

Декабрь: Здравствуй, девочка. Что ты делаешь здесь, в холодном зимнем лесу?
Настенька: Я ищу подснежники. Моя мачеха велела мне без цветов не возвращаться.
Декабрь: Какие могут быть зимой подснежники? Да ведь они раньше апреля и не появятся.

Настенька: Я в лесу останусь, буду апреля ждать. (Садится под елку, кутается в шаль.)
Декабрь: Девочка, ты хочешь, чтобы пришла весна, и расцвели цветы?
Настенька: Хочу. (Вздыхает) Только она не скоро придет.
ЗИМА. Я могу тебе помочь.
Зимний месяц Январь,
Неси сюда волшебный календарь!
(январь передает Зиме календарь, Зима перелистывает одну страницу и показывает всем - ЯНВАРЬ.)
Январь: Я - месяц Январь,
Я открываю календарь.
В снежные сугробы одел я леса,
На елях и соснах моя бахрома.
Настенька: Зима, но в январе подснежники не растут…
Зима: Ну, не нужно унывать, а чтобы не замерзла ты согреешься во время игры.

Игра. «Холодно, замерзли руки»

После игры зима переворачивает следующую страницу, выходит Февраль.

Февраль: Я Февраль, я младший сын.

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,В снежном вихре закружу,

Снег насыплю без разбору

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

Бабу снежную катает,

И вовсю в снежки играет!

Песня

После песни дети садятся на места, зима переворачивает календарь, выходит март.

Зима: Настал черед весенних месяцев. Март пришел! (Раздается пение птиц)

Март: Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле,

На озераз треснул лед,

Буд-то раскололи..

Зима перелистывает календарь, Март уходит, выходит Апрель

Зима: Ну, вот и апрель месяц!

Апрель: Расцветают, подснежники,

Все вокруг веселятся!

Свои песенки нежные

Поют в гнездышках птицы!

Танец подснежников.

После танца дети садятся на стульчики, Апрель выносит из-за елки корзину подснежников.

Апрель: Это тебе, Настенька. Теперь вам пора возвращаться, увидимся мы в следующем году, когда настанет мой черёд.

Выключается свет, включается музыка. Зима и месяц уходят. Настенька сидиь у елочки с корзиной цветов. Из-за елки выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуй, Настенька!

Настенька: Здравствуй, дедушка!

Дед Мороз: Что же ты не спешишь на праздник? Скоро уже новый год настанет!

Настенька: Ой, дедушка, что-то я совсем замерзла!

Дед Мороз: За доброту твою хочу тебя наградить! Вот тебе шубка теплая, да шапочка пушистая. Будь моей названной внучкой!

Настенька: Спасибо!

Дед Мороз: А нам на праздник пора! Нас все ждут!

Гасится свет, включается лазер. Дед Мороз и Настенька уходят за елку. Включается свет, музыка, Дед Мороз и Снегурочка выходят, к ним выбегает Принцесса.

Принцесса: Здравствуйте!

Дед Мороз: Здравствуйте, дети!

Принцесса: Какое чудо! Это же мои подснежники!

Снегурочка отдает корзину с цветами.

Принцесса: Ну, давай другую корзину, я насыплю тебе золота!

Снегурочка: Спасибо, мне ничего не нужно.

Принцесса: Вот и хорошо! А у нас праздник продолжается, и теперь, наконец, наступит Новый год!

Дед Мороз: Ну-ка все скорей вставайте в дружный хоровод,

Песню хором запевайте и встречайте новый год!

Песня «На пороге Новый год»

Принцесса: Дед Мороз, тебя мы очень ждали! Хотим с тобою поиграть!

Игра с Дедом Морозом.

После игры дети садятся на стульчики.

Принцесса: Ну вот и настало время дарить подарки!

Дед Мороз: Конечно! (достает подарки и вместе со Снегурочкой вручает подарки детям. Самой последней отдает Снегурочке.

Дед Мороз: А это тебе, внученька!

Принцесса: А как же я? Где мой подарок?

Дед Мороз: А твой подарок – подснежники!

Принцесса: А я хочу как у детей! (растроенно)

Дед Мороз: Зачем же ты заставила достать цветы, которые тебе и не нужны вовсе?

Принцесса: Простите меня, я все поняла! Я больше так не буду!

Дед Мороз: Ну вот, это совсем другое дело!

Снегурочка вручает подарок Принцессе.

Принцесса: Спасибо!

Под веселую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"

В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...

Сценарий Новогодней сказки "12 месяцев"

Сценарий Новогодней сказки....

Новогодний утренник по мотивам сказки "12 месяцев"

Веселый Новогодний утренник для детей старшей, подготовительной группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...

Знакомство со славянской сказкой «Двенадцать месяцев» (по мотивам сказки С.Маршака).

Знакомство со славянской сказкой «Двенадцать месяцев» (по мотивам сказки С.Маршака).Цель: познакомить детей со славянской сказкой  «Двенадцать месяцев» (по мативам сказки ...