Новогодний утренник по мотивам сказки "12 месяцев"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Татьяна Викторовна Корнейчук

Веселый Новогодний утренник для детей старшей, подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_mesyacev.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *  * * * * * * * * **  * * * *

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «12 МЕСЯЦЕВ»

ПОДГ. ГР.

Звучит музыка, дети входят в зал, выполняют танцевальные движения, останавливаются лицом к елке.

ВЕД. В каждом доме много света,

Наступает Новый ,

Белоснежная карета

Дед мороза привезет.

РЕБ. Сегодня в нашем зале

Веселый маскарад.

Здесь праздник новогодний

Отметит детский сад.

РЕБ. Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал.

Елка в круг нас приглашает,

Час для праздника настал.

РЕБ. Возле елки ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

ХОРОВОД

ВЕД. Что вам нравится зимой?

РЕБ. Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

ВЕД. что вам нравится зимой?

РЕБ. Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-  деньской,

Крепость делать чтобы.

РЕБ. Пускай волшебница- зима

Нам строит чудо- терема.

Пусть счастье в каждый дом придет

И будет с нами целый год.

«РУССКАЯ ЗИМА» Л. ОЛИФИРОВОЙ

(на вступление к песне дети перестраиваются из хоровода – встают врассыпную по точкам перед елкой лицом к зрителям и выполняют танцевальные движения)

После исполнения песни дети садятся.

Звучит волшебная музыка.

ВЕД. Что за необычная, сказочная музыка? Сегодня ведь новый год.

 Может быть, к нам в гости идет сказка?

(под музыку, вальсируя, входит ЗИМА, разбрасывает снежинки)

ВЕД. Кто эта красавица?

ЗИМА. Я волшебница Зима,

К вам спешила я сюда,

Смех и шутки привезла,

По дорожкам и тропинкам

 Уложила я снежинки.

Соткала из них ковер

От морей до самых гор.

Не одна я к вам пришла-

В гости сказку принесла.

Однажды в холодный зимний вечер…..

(в  зале гаснет свет,  звучит завывание ветра. Входит  девочка, закутанная в шаль- падчерица, идет не спеша по залу, будто ищет что- то, поет песню)

ПЕСНЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ БУКЕТ» Е. ПТИЧКИНА

ЗИМА. Здравствуй, девочка. Что ты делаешь здесь, в холодном зимнем лесу?

ДЕВ. Я ищу подснежники. Моя мачеха велела мне  без цветов не возвращаться.

ЗИМА. Какие могут быть зимой подснежники? Да ведь они раньше апреля и не появятся.

ДЕВ. Я в лесу останусь, буду апреля ждать . (садится под елку, кутается в шаль.)

ЗИМА. Девочка,  а ты хочешь, чтобы пришла весна и расцвели цветы?

ДЕВ. Хочу. (вздыхает) Только она не скоро придет.

ЗИМА. Я могу тебе помочь.

Зимний месяц Январь,

Неси сюда волшебный календарь!

(январь передает Зиме календарь, Зима перелистывает одну страницу и показывает всем- ЯНВАРЬ.)

ЯНВАРЬ. Я- месяц Январь.,

Я открываю календарь.

В снежные сугробы одел я леса,

На елях и соснах моя бахрома.

ВЕД. Зима, но в январе подснежники не растут…

ЗИМА. Зато можно собирать зимнюю ягоду снеженику.

ПЕСНЯ «СНЕЖЕНИКА» Я. ДУБРАВИНА

Музыка, в зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

ЛИСА. Пропустите хроменького инвалида! Нищету безглазую1

КОТ. Замерзли мы на улице, у нас в стране Дураков жуткий холод.

ЛИСА. Мы ищем большое дерево, чтобы его спилить, на дрова порубить, разжечь костер и погреться.

КОТ. Ой, а вот и дерево!  Большое, ветвистое, много дров получится.

ЛИСА. Так оно, смотри, наряжено.. Шарики на нем, фонарики…

КОТ. Не волнуйся. Сейчас спилим елку, соберем эти шарики- фонарики, и продадим их в стране дураков. И денЮжки у нас появятся.

ЛИСА. Денюжки- это хорошо.  Люблю я их больше всего на свете.

ЛИСА И КОТ (поют)

День и ночь, день и ночь

Денюжки считаем,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаем.

Над богатством своим

Потихоньку чахнем,

Кошельком позвеним,

И от счастья ахнем.( сначала на муз вступление кот и лиса пересчитываю деньги, потом поют, а в конце танцуют0

КОТ. Эй, Алиска, торопись, пли эту елку, совсем замерзаю. Где твоя пила?

(лиса берет пилу, они с котом обходят елку, осматривают ее внимательно, иногда присаживаются и смотрят под елку на ствол, словно выбирают удобное место, при этом громко переговариваются)

ВЕД. Ребята, по- моему,  еще немного, и мы без елки останемся. Надо их остановить. Может быть, развеселить их как- то,  отвлечь?

ИГРОВОЙ ТАНЕЦ (вовлекают ЛИСУ и КОТА)

ЛИСА. Ну что, котик, отогрелся?

КОТ. Нет, Алиса, лапы так и стынут, в шею так и дует. Пили скорей!  (опять пытаются спилить)

ЛИСА. (бросает пилу) Не могу, лапы свело. Да что ее пилить, давай возьмем спички и подожжем ее-  вот  костер- то будет!. (кот достает большой бутафорский  спичечный коробок, открывает, демонстративно вынимает огромную спичку)

ВЕД. Ах, что сейчас будет?

ПАДЧЕРИЦА. Лиса и кот, не надо поджигать елочку. Если вам холодно, возьмите мою шаль и варежки (отдает коту и лисе)

Кот. Ой- ой- ой, варежки она отдала- да они мне малы.

ЛИСА. А шаль- то вся дырявая. (опять берутся за спички)

ВЕД. Ребята, падчерица отдала все, что у нее было. Может быть, наши родители помогут, и найдут теплые вещи для кота и лисы? (родители предлагают шарфы, варежки, Лиса и Кот активно попрошайничают0

ЛИСА. Ну что, нищета безглазая, согрелся?

КОТ. Да, теплее стало.

ЛИСА. Ну что ж, пойдем подобру- поздорову?. Может, другая елка нам встретится, ее и спилим.

(уходят)

ВЕД. Ох, и страху я натерпелась. Зима, скорее перелистывай свой календарь.

ЗИМА. Листаем дальше календарь.

Твой черед, дружок Февраль.

Раздается вой ветра, в зал влетает Баба- Яга, оббегает вокруг елки, останавливается.

Б-Я. Фу, фу. Чего это в моем лесу русским духом запахло? (принюхивается) Ой, а это еще что такое? (протирает глаза) Откуда в нашем лесу столько ряженых взялось? Из какого болота они появились и кто это их так противно отмыл и нарядил? Ничего, я сейчас все улажу. Превращу- ка я их в пеньки гнилые. Где тут мое зелье? (достает из кармана зелье, колдует над ним, разбрызгивает)

Б-Я. Ухты, бухты, тарабухты! Что- то колдовство не выходит. Эх,  зелье устарело, отсырело. (внимательно присматривается к этикете) Срок годности вышел.(бросает на пол)

Б-я. (поет песню)

Зачем детей вы мной пугаете,

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я очень добрая,  и я красивая,

Но  только очень, очень несчастливая.

Ах, если б встретить могла я прынца,

Ах, если б мог он в меня влюбиться.

Мне надоела моя избушка,

Как я устала быть злой старушкой!

(Б-Я снимает  шаль, исполняет танец в цыганском стиле)

ВЕД. Б-Я, какого жениха ты мечтаешь найти? Стара ты  уже стала, на пенсию пора.

Б-Я. Чаво- чаво? Какая пенсия? Да я, да я…(замечает падчерицу) Эй, девчонка, у тебя зеркало есть? (смотрит в зеркало) Стройная, ну не красавица, но чертовски привлекательная.( громко сморкается в платок) Хорошо бы было, если все на меня стали похожи. Красота везде была бы…ужасная!!!

ВЕД. Слушай, бабушка яга,

Ты детей тут не пугай,

В лес дремучий улетай.

Б-я. Никуда я не уйду,

Лучше с горя пропаду.

Я ж тут еще ни одной подлости, ни одной коварности, ни одной ужасности не сделала.

ВЕД. Б-Я, мне кажется, что тебе надоело быть злой старушкой.

Б-я. Надоело- то оно надоело, но какая же я буду Б-Я без подлости. Хоть маленькую, а сделать надо. Традиция! Эге- Ге, разбойнички лесные, хватит спать, на работу пора!

ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ (разбойники вручают Б-Я новое зелье)

Б-Я. (смотрит на этикетку) Свеженькое!

Ухты, бухты, тарабухты! Раз, два, три1

Больше елка, не гори! ( разбрызгивает ,елка гаснет)

Б-Я. (довольно потирает руками) Ну вот, дело сделано, всем привет! (улетает на метле)

ВЕД. что же нам делать7

ЗИМА. Не переживайте, сейчас я позову своих помощниц- метелиц.

ТАНЕЦ МЕТЕЛИЦ  (елка загорается)

ЗИМА. Настал черед весенних месяцев.

Март пришел, весну привел.

(пение птиц0

МАРТ. Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

ЗИМА. Ну- ка, звери лесные, выходите, поработайте лопатками, чтобы снег быстрее растаял, а то девочка совсем уже замерзла.

ТАНЕЦ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ

ЗИМА. (перелистывает календарь)

Ну вот и апрель месяц.

АПРЕЛЬ. Расцветайте, подснежники,

Все вокруг веселится,

Свои песенки нежные

Пойте в гнездышках птицы.

(открывается занавес, там оформлена весенняя полянка- цветы, травка, птички, звучит запись голосов птиц)

ЗИМА. Что же ты стоишь, девочка? Нам с тобой всего несколько минут подарил волшебный календарь( девочка собирает цветы)

ВЕД. Девочки, помогите падчерице.(девочки собирают цветы)

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

(выходят дети- зайцы в соломенных шляпках с пришитыми к ним ушками, с сачками в руках)

ЗАЙЧИХА. Зайчики, стойте смирно!

ЗИМА. Зайцы, а вы куда собрались?

ЗАЙЦЫ. В поход! За грибами! За ягодами!

ЗИМА. Но сейчас зима, я закрываю волшебный календарь.

ЗАЙЧИХА. Зимушка- Зима,

Подожди минутку.

Надоела нам кора.

Мне, и двум малюткам

ЗАЙЧИК. Мы в корзинки наберем

Ягодки с грибами.

ЗАЙЧОНОК. Кушать будем их потом

Зимними ночами.

ЗИМА. Ну ладно, зайчики, уговорили, подожду еще минутку.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ

ЗИМА. Пора нам возвращаться в месяц Декабрь, а то ДМ ищет нас, наверное, в Декабре с подарками.

Календарь мой, календарь.

Ты всех дней на свете царь.

Месяца на место ставь,

И в Декабрь нас отправь.

(Зима перелистывает календарь обратно и говорит)

Апрель, Март, Февраль, Январь, Декабрь.

ВЕД. Спасибо тебе, Зима, за волшебную сказку.

ЗИМА. До свидания! Пойду  проверю, надежно ли укрыта вся земля снегом. (уходит)

ГОЛОС ДМ. Ау! Где вы, дети? Ау!

ДЕТИ. Мы здесь.

ДМ. А вот и я.

С новым годом вас, друзья.

Стар я  стал,  вот сейчас только мне почудилось, что у меня в зимнем лесу расцвели подснежники. Уж не заболел ли я ?

(дети и вед.  коротко рассказывают ДМ  о Зиме, о волшебном календаре….)

ДМ. Ах,  вот в чем дело!

Это волшебница зима колдует.

Будем праздник продолжать,

Будем петь и танцевать.

Не забыл вас ДМ,

Песню новую принес.

В хоровод вставайте,

Дружно подпевайте.

ХОРОВОД  С ДМ

ИГРЫ С ДМ

ДМ. Ох, жарко мне стало, куда бы присесть.

(вед. ставит около елки большой картонный пенек. Только ДМ хочет сесть, пенек двигается. ДМ удивляется. Повторить 2-3 раза. Наконец вед. усаживает ДМ в кресло, пенек продолжает двигаться, ДМ поднимает пенек, а там сидит мальчик.

ДМ. Ну и шутник ты, мальчик.

СТИХИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЕСНИ

ДМ. Ну что же, детки, пора мне уходить.

Перед тем как распрощаться

Должен я, друзья, признаться.

У меня сюрприз для вас.

Где- узнаете сейчас.

Голос Б-Я. Подождите, подождите меня. Я тоже сюрприз приготовила моим ребятишкам хорошеньким, пригоженьким. Привет, ДМ. Ты чего в мешке принес?

ДМ. Подарки для детей.

Б-Я. А ну- ка, покажи. (заглядывает в мешок)Ой, ой, ой. Ну и подарочки.

 Вот у меня подарочки есть,

 Что не можно глаз отвесть.

Вместо яблочек- объедки.

Вот какой подарок, детки.

Я вам сейчас все- все подарочки покажу.(раскрывает свой мешок)

Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была(показывает платье все в дырках, предлагает его всем девочкам по очереди)

Ну, не хотите, и не надо.

Вот скатерть- самобранка. Правда, она прохудилась немного, но еще по- моему, хорошая( просовывает пальцы в дырки на скатерти, всем предлагает, и родителям тоже) Берите, в походе пригодится.

Или вот сковорода, ребят чтоб жарить(спохватывается, машет руками) Ой, нет, нет, я совсем другое хотела сказать . Вот если б ее почистить, то можно смотреться как в зеркало. Никому, что ли, не надо?

ДЕТИ. НЕТ.

Б-Я. Один раз хотела побыть доброй, и то не угодила

ДМ. Ладно, Б-Я, не обижайся. Я тебе помогу. Завязывай свой мешок. 1,2,3,4,5-будут чудеса опять.

(Б-Я  развязывает свой мешок и достает подарки настоящие)

Б-Я (быстро прячет подарок в мешок, обнимает его )

Мешок мой, и подарки, значит, тоже мои!

ДМ. Б-Я, как не стыдно жадничать? Уж не превратить ли мне подарки в лягушек болотных?

Б-Я. Не надо. Ладно, получайте свои подарки.

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ, ДМ и Б-Я прощаются,  поздравляют и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "12 месяцев"

сценарий новогоднего праздника праздника...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки С.Я.Маршака «12 месяцев»

Цель: Создать для детей атмосферу волшебства, чуда, вызывать радость от праздника.Задачи:§ Развивать артистические данные;§ Привлечь детей к участию в празднике;Предварительная работа:§...

Новогодний утренник по мотивам сказки "Двенадцать месяцев"

В утренники участвуют дети подготовительной группы...

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...