Загадочный подводный мир морей и океанов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №7» г. Судогда
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Загадочный подводный мир морей и океанов»
Воспитатель: Евсеева Т. В.
Конспект детской деятельности на тему: «Загадочный подводный мир морей и океанов»
В рамках одной из годовых задач «Развитие творческой инициативы у детей в изобразительной деятельности»
Возрастная группа: подготовительная
Дата проведения: 18 сентября
Программное содержание:
- Воспитывать самостоятельность в работе, в выборе средств изобразительной деятельности
- Развивать интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной технике рисования (граттаж, ватные палочки)
- Закреплять умения, навыки выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои представления о подводном мире.
- Обогащать и расширять словарь детей по теме «Профессии» (журналист, художник – иллюстратор)
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познание (ФЦКМ), здоровье (физкульт минутка), социализация (игра « Найди морской сувенир»)
Материалы и оборудование
- Демонстрационный: письмо,загадки о морских обитателей, емкость с песком для игры «Найди морской сувенир»
- Раздаточный: тонированная бумага, зубочистки, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: тонирование бумаги, игра – пазлы «Собери картинку»(морские обитатели) ,рисование рисунков в технике граттаж, , использование ИКТ ( презентация «Подводный мир»),чтение книги «Батискаф»
Взаимодействие с семьями воспитанников: опыт работы мамы ребенка «знакомство с техникой рисования «граттаж»
Этапы | Содержание деятельности | Время проведения |
Процесс вовлечения | - Сегодня утром почтальон принес письмо в детский сад. От кого оно? Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, я редактор журнала «Загадочный подводный мир». Журналисты собрали много информации об обитателях подводного мира, но для выпуска журнала не хватает красочных иллюстраций. Не могли бы вы нам помочь? - Чем же мы можем помочь? | 2мин |
Процесс целеполагания | Дети: можно нарисовать морских обитателей. - Значит сегодня вы будете кем? Дети: художниками - И не просто художниками, а художниками – иллюстраторами журнала «Загадочный подводный мир» | 1 мин |
Процесс планирования | -А можете вы сразу приступить к рисованию загадочного подводного мира. (Дети высказывают свое мнение). Дети: можем, мы смотрели фильм о морских обитателей, читали книгу про них. -И всех морских обитателей знаете? Дети: многих знаем, не всех. -А проверить свои знания желаете? Дети: Да | 2 мин. |
Процесс осуществления действий | -Отгадайте загадки Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть... (дельфин)
Дети: ... (дельфин)
Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно... (акула) Дети: (акула Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) Дети: (Медуза)
На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской... (конек) Дети: (конек) И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (черепаха) Дети: (черепаха)
Может рыба-великан Над водой пускать фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана — ... (кит)
Дети: ... (кит)
Что за плащ хвостатый, темный Рассекает в море волны? Осторожно! В нем разряд. Электрический он... (скат)
Дети: ... (скат) Для себя на дне морском Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это... (краб)
Дети: ... (краб)
Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик — ... (рыба-еж) Дети: ... (рыба-еж) Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. Кто же это… (Осьминог) Дети: (Осьминог) А теперь немного отдохнем, и представим себя на берегу океана. Физкульт минутка Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками) Каким же будет ваш загадочный подводный мир, мы узнаем из ваших рисунков. (Воспитатель приглашает детей за столы). - Все ли у нас есть для рисования? (Дети проверяют материал для рисования и не находят кисточки) - Но есть палочки и зубочистки. Можем мы их использовать? Дети: ими тоже можно рисовать - Как будите выполнять рисунок зубочисткой? Дети: процарапывать рисунок на листе бумаги. - Зубочистка это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. - А сейчас хорошенько подумайте, чем хотите выполнять рисунок, что будите изображать и приступаем к работе. Желаю вам творческих успехов. (Звучит музыка «Шум прибоя» дети под контролем воспитателя рисуют).
- У вас получились замечательные работы. Посмотрим, кого вы изобразили. Дети демонстрируют и рассказывают о своей работе. Вечером можете показать свои рисунки родителям и рассказать для чего они нужны, а потом мы их отправим по почте. Но что бы у вас осталась память о морских обитателей попробуйте найти себе морской сувенир Игра «Найди морской сувенир» | 20мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....
Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".
Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...
Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».
Цель:расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;активизировать и обогащать словарь детей;развивать творческое воображение, фантазию;воспитывать...
Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"
Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....
Подводный мир морей и океанов
Увлекательное путешествие по удивительному миру морей и океанов группы "Акварельки". ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".
Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции и цвета.Задачи.Оборудование....
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа
Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...