Загадочный подводный мир морей и океанов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

конспект занятия по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7» г. Судогда

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Загадочный подводный мир морей и океанов»

Воспитатель: Евсеева Т. В.

Конспект детской деятельности на тему: «Загадочный подводный мир морей и океанов»

   В рамках одной из годовых задач «Развитие творческой инициативы у детей в изобразительной деятельности»

   Возрастная группа: подготовительная

   Дата проведения: 18 сентября

Программное содержание:

  • Воспитывать самостоятельность в работе, в выборе средств изобразительной деятельности
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной технике рисования (граттаж, ватные палочки)
  • Закреплять умения, навыки выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои представления о  подводном мире.
  • Обогащать и расширять словарь детей по теме «Профессии» (журналист, художник – иллюстратор)

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познание (ФЦКМ), здоровье (физкульт минутка), социализация (игра « Найди морской сувенир»)

Материалы и оборудование

  • Демонстрационный: письмо,загадки о морских обитателей, емкость с песком для игры «Найди морской сувенир»
  • Раздаточный: тонированная бумага, зубочистки, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: тонирование бумаги, игра – пазлы «Собери картинку»(морские обитатели) ,рисование рисунков в технике граттаж, , использование ИКТ ( презентация «Подводный мир»),чтение книги «Батискаф»

Взаимодействие с  семьями воспитанников: опыт работы мамы ребенка «знакомство с техникой рисования «граттаж»

Этапы

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения

- Сегодня утром почтальон принес письмо в детский сад. От кого оно? Воспитатель читает письмо:

 Дорогие ребята, я редактор журнала «Загадочный подводный мир». Журналисты собрали много информации об обитателях подводного мира, но для выпуска журнала не хватает красочных иллюстраций.

Не могли бы вы нам помочь?

- Чем же мы можем помочь?

2мин

Процесс целеполагания

Дети: можно нарисовать морских обитателей.

- Значит сегодня вы будете кем?

Дети: художниками

- И не просто художниками, а художниками – иллюстраторами журнала «Загадочный подводный мир»

1 мин

Процесс планирования

-А можете вы сразу приступить к рисованию загадочного подводного мира.

(Дети высказывают свое мнение).

Дети: можем, мы смотрели фильм о морских обитателей, читали книгу про них.

-И всех морских обитателей знаете?

Дети: многих знаем, не всех.

 -А проверить свои знания желаете?

Дети: Да

2 мин.

Процесс осуществления действий

-Отгадайте загадки

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

 

 Дети: ... (дельфин)

 

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 Дети: (акула

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

 Дети: (Медуза)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 Дети: (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 Дети: (черепаха)

 

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — ... (кит)

 

 Дети: ... (кит)

 

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

 

 Дети: ... (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

 

Дети: ... (краб)

 

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

 Дети: ... (рыба-еж)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

Кто же это… (Осьминог)

 Дети: (Осьминог)

А теперь немного отдохнем, и представим себя на берегу океана.

Физкульт минутка

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать

Каким же будет ваш загадочный подводный мир,  мы узнаем из ваших рисунков.

(Воспитатель приглашает детей за столы).

- Все ли у нас есть для рисования?

(Дети проверяют материал для рисования и не находят кисточки)

- Но есть палочки и зубочистки. Можем мы их использовать?

Дети: ими тоже можно рисовать

- Как будите выполнять рисунок зубочисткой?

Дети: процарапывать рисунок на листе бумаги.

- Зубочистка это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.

- А сейчас хорошенько подумайте, чем хотите выполнять рисунок, что будите изображать и приступаем к работе. Желаю вам творческих успехов.

 (Звучит музыка «Шум прибоя» дети под контролем воспитателя рисуют).

 

- У вас получились замечательные работы. Посмотрим,  кого вы изобразили.

Дети демонстрируют и рассказывают о своей работе.

 Вечером можете показать свои рисунки родителям и рассказать для чего они нужны, а потом мы их отправим по почте. Но что бы у вас осталась  память о морских обитателей попробуйте найти себе морской сувенир

Игра «Найди морской сувенир»

20мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....

Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".

Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...

Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».

Цель:расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;активизировать и обогащать словарь детей;развивать творческое воображение, фантазию;воспитывать...

Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"

Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....

Подводный мир морей и океанов

Увлекательное путешествие по удивительному миру морей и океанов группы "Акварельки". ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".

Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции  и цвета.Задачи.Оборудование....

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа

Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...