Конспект досуга в старшей группе. Тема: "Книжкины именины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Литвинова Елена Ивановна

Познакомить детей  с историей появления праздника "Книжкины именины. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам. Создание условий для поддержания интереса к чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx215.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга

в старшей группе "Ягодка"

МКДОУ д/с №30 "Лесная сказка"

Тема: "Книжкины именины"

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие"

5274de9ba01882.04137609.jpg

26945745.jpg41293-gipo-i-gipertonicheskie-rastvory.jpgKrasnaya_shapochka.png        

Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории

Литвинова Елена Ивановна

с. Донское

 

Цель:

1.Познакомить детей  с историей появления праздника "Книжкины именины".

2.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3.Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам. Создание условий для поддержания интереса к чтению художественной литературы.

4.Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции. 

5. Развивать умение действовать согласованно.

Задачи:

1. Закрепить знания о знакомых героях литературных произведений.

2. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания, поддержки.

        Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте вместе поздороваемся.  Здравствуйте гости дорогие! Мы рады вас видеть в нашей уютной группе. У нас сегодня необычный день. Мы собрались здесь отметить "Именины", а чьи, угадайте сами.

        Лежит на полке и молчит,

        Возьми, открой - заговорит.

        Расскажет все на свете,

        Дружат с нею дети.

          О чём моя загадка?

        Дети: (загадка о книге)

        Воспитатель:  Правильно ребята, это книга. Каждый год, весной, дети нашей страны, в апреле, празднуют "Книжкины именины". Начали праздновать этот праздник около 70 лет назад. В то время шла Великая Отечественная Война. Холод, мороз, голод  и детям в это трудное время практически нечем было играть. И тогда, замечательный писатель Лев Абрамович Кассиль придумал праздник для детей. И с его легкой руки праздник стал называться "Книжкины именины" (Показать портрет писателя). Лев Кассиль написал много рассказов и произведений о войне. Он был военным корреспондентом. И  на нашей выставке, ребята, вы можете найти книги с рассказами о войне.

        Воспитатель: Ребята, наверно у каждого из вас есть много разных  книг, а какая  самая любимая?

        Дети: ( Моя любимая книга, сказка "Красная шапочка", энциклопедия и т.д.).

        Воспитатель: Вот как много книг вы знаете и любите. Скажите, а кто же пишет для вас сказки, рассказы?

        Дети: ( Сказки и рассказы пишут писатели).

        Воспитатель: Кто сочиняет стихи?

        Дети: ( Стихи сочиняют поэты).

        Воспитатель: А кто делает книги красочнее, красивее?

        Дети: ( Книги делают красивее художники - иллюстраторы).

                

С книжками мы все дружим,

И ты, и я читатели.

И конечно знаем мы,

Что пишут их писатели.

Писателем не просто стать,

Как и музыкантом.

Непременно обладать

Надо тут талантом.

Здесь за письменным столом,

Место их рождения.

Оживают под пером,

Все их приключения.

Вот дописана строка

И готова книжка.

Прочтут её наверняка,

Девчонкам и мальчишкам.

        Воспитатель: Ребята, скажите, каких детских писателей вы знаете?

        Дети: ( А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, К.И. Чуковский, А. Барто, С.Я. Маршак.)

        Воспитатель: Молодцы ребята, а каких писателей и поэтов Ставропольского края вы знаете?

        Дети: (Л.Ф. Шубная, Г.Н. Пухальская , А.Е. Екимцев, И.В. Кашпуров).

        Воспитатель:  Все Ставропольские писатели, воспевают красоту природы  Ставрополья, достопримечательности, быт, обычаи , обряды своего народа, казачьи традиции и их раздольные песни.

И мы, казачата лихие,

И кони у нас удалые,

И сабли на солнце горят,

Зовут за собой, нас, ребят!

Казачество большая слава,

Была и будет, долг и честь,

Оценит русская держава,

Казаки были, будут, есть!!!

Песня " Казачата"О. Полякова

(дети присели)

        

        Воспитатель: Только в детстве так бывает,

         По волшебному пути,

        Со страниц обычных книжек,

        Можно в сказку вдруг войти.

Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга, герои сказок перемешиваются.

Дети становятся в круг. Игра "Бабка - Ёжка"

           Баба-Яга: Ах, вы дразниться! (дети убегают на стулья)

Воспитатель: Баба - Яга, ты даже не поздоровалась. И почему в таком виде пришла к нам? А ведь ты попала на "Книжкины именины", у нас праздник.

Баба-Яга: Что одета не по моде, извините, Каюсь. Но ведь это безобразие, меня, самую главную героиню сказок на именины не позвали. Да ведь без меня, без Бабы - Яги, сказка не сказка, праздник не праздник.

Воспитатель: Ребята , Баба - Яга  своей метлой все сказки перемешала, посмотрите что получилось.

Герои сказок: Ребята, помогите нам вернутся в свои сказки , исправьте ошибки.

Игра "Исправь ошибки"

Баба-Яга: Какие вы ребята умные , а я этих сказочных героев не знаю, меня в этих сказках нет. Ребята, а вы знаете, в каких  сказках есть я, Баба-Яга?

Дети: ("Царевна Лягушка", "Гуси - лебеди", "Василиса Прекрасная", "Пойди туда , не знаю куда, принеси то , не знаю что.", "Терёшечка "," Морозко".)

Баба-Яга: Ой, спасибо ребята, что следите за моим творчеством.

Воспитатель: Баба-Яга, ты больше не будешь безобразничать?

Баба - Яга: Нет, не буду. Я  может, что-то хорошее хочу сделать. Ох, чтобы такое придумать? Вот придумала, вы загадки любите?

Дети: (Да)

Баба - Яга: Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать, о какой сказке идет речь.

1.Кто работать не хотел.

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется ..... (Три поросенка)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется....(По щучьему велению)

3. Укатился он из дома

По дороге незнакомой

Ты узнал  его, дружок?

Это самый не послушный,

Говорливый, простодушный

И румяный ...(Колобок)

4. Сидит в корзиночке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки .....( Маша и медведь)

5. Всех грязнуль отчистит  быстро,

Всех нерях умоет чисто,

Умывальников начальник

И мочалок командир-

Знаменитый .... (Мойдодыр)

Воспитатель: Баба-Яга, скажи, а в твоем лесу весна наступила?

Хоровод мы заведем и веснянку запоем

Хоровод "Веснянка"

(украинская народная мелодия, обработка Лозниной)

Баба-Яга: Ой, спасибо ребята, весело у вас, но меня ждет Леший, мне уже пора.

Воспитатель: А мы с ребятами, Баба-Яга, подарим тебе книгу про         " Красную шапочку". Вот и познакомишься с этими героями.

Баба-Яга: Огромное спасибо, вот сейчас обрадую лешего, до свидания ребята.

(Баба-Яга улетает)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним поговорки о книгах.

Дети:

Кто много читает - тот много знает.

Книга твой друг, без неё как без рук.

С книгой жить - век не тужить.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Воспитатель: А зачем нам нужны книги?

Дети: (учат дружить, быть добрыми,  храбрыми, читать,  узнавать новое о космосе, о природе и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю поиграть, но вы должны быть внимательными.

Игра "Соберите сказку"

(Дети берут персонажей разных сказок, нужно собраться всем героям одной сказки и назвать её)

(Дети стали в круг)

Воспитатель: Предлагаю поиграть ещё в одну игру " Назови героя сказки ". Я буду называть героя сказки, а вы будете продолжать.

-Сивка (Бурка)

-Царевна ( Несмеяна)

- Конёк (Горбунок)

- Гуси (Лебеди)

- Аленький  (Цветочек)

- Бременские  (Музыканты)

- Спящая  (Красавица)

- Гадкий  (Утёнок)

-  Мальчик  (с пальчик)

 - Сестрица  (Алёнушка)

- Братец  (Иванушка)

-  Жар  (Птица)

- Кощей (Бессмертный)

-  Баба  (Яга)

Воспитатель: Молодцы, сказочных героев вы тоже хорошо знаете.

(Дети сели)

Воспитатель: Ребята вы слышите, по-моему, к нам кто-то спешит.

(Входит Доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я пришел к вам для того, чтобы вы мне помогли. Дело в том , что Королева Книг попросила меня полечить книги к которым плохо относились дети. Но ведь я доктор, который лечит зверей, поэтому я вас прошу мне помочь.

Воспитатель: Дорогой  доктор Айболит. Наши ребята очень  аккуратны, к книгам они относятся бережно. Вот послушай, какие правила пользования книгой  мы знаем.

Работа по мнемотаблице. (дети называют правила)

Воспитатель: Доктор Айболит, наверно это книжки  от Скворцова Гришки из  стихотворения С.Я. Маршака

У Скворцова Гришки

Жили - были книжки.

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты как мочала,

На листах - каракули

Книжки горько плакали.

 

Поможем Айболиту и Королеве книг?

Дети:

Заболели наши книжки

Ведь порвали их  мальчишки,

А мы книжку пожалеем

Мы возьмём её и склеим.

(дети подклеивают книги)

Воспитатель: вы большие молодцы ребята, правда,  Айболит?  а теперь поместим наши книги на полочку, им нужно подсохнуть. После этого мы поместим их в нашу библиотеку, и вы сможете рассматривать.

(Дети несут книги на полку)

Айболит: Ребята, вы большие молодцы, я благодарен вам за помощь. В знак благодарности хочу подарить вам книгу К.И Чуковского. Читайте на здоровье. Но долго оставаться у вас я не могу. Сегодня получил телеграмму:

    Телеграмма.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей.

У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Все ребята побегу

Больным зверятам помогу.

(Айболит уходит)

Воспитатель: Ребята скажите, что вам понравилось сегодня.

Дети: (Ответы)

Воспитатель:

Пора теперь заканчивать

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

      Пусть эта "Книжкина неделя"

      Продлится только до апреля,

      Но вы, читающий народ,

      Любите книги круглый год!!!

(Песня "Сказка" М. Красев)

Репертуар.

1.Песня " Казачата" О. Полякова

2.Хоровод "Веснянка" (украинская народная мелодия, обработка Лозниной)

3. Песня "Сказка" М. Красев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"

Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...

Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".

В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....

Конспект досуга в старшей группе, посвященный дню Толерантности «Путешествие с игрой»

конспект физкультурного досуга, посвященный дню толерантности. Во время мероприятия дети "путешествуют"  по карте, знакомятся с национальными подвижными играми ....

Конспект досуга в старшей группе совместно с родителями «Старина, старина, до чего ж ты хороша!»

Цель: приобщать детей к русской национальной культуре на основе использования фольклора. Задачи: пробудить интерес к истории и культуре России; способствовать развитию познавательной активности и люб...

Конспект досуга для старшей группы образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в царство самовара»

Досуг направлен на решение следующих задач:Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;Формиро...

Образовательная ситуация в старшей группе Тема: «Книжкина больница»

Научить детей отбирать книги, нуждающиеся в ремонте  и познакомить со способами ремонта  книг...