Конспект досуга в старшей группе. Тема: "Книжкины именины"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с историей появления праздника "Книжкины именины. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам. Создание условий для поддержания интереса к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga.docx | 215.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
в старшей группе "Ягодка"
МКДОУ д/с №30 "Лесная сказка"
Тема: "Книжкины именины"
ОО "Художественно - эстетическое развитие"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие"
Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории
Литвинова Елена Ивановна
с. Донское
Цель:
1.Познакомить детей с историей появления праздника "Книжкины именины".
2.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
3.Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам. Создание условий для поддержания интереса к чтению художественной литературы.
4.Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции.
5. Развивать умение действовать согласованно.
Задачи:
1. Закрепить знания о знакомых героях литературных произведений.
2. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания, поддержки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте вместе поздороваемся. Здравствуйте гости дорогие! Мы рады вас видеть в нашей уютной группе. У нас сегодня необычный день. Мы собрались здесь отметить "Именины", а чьи, угадайте сами.
Лежит на полке и молчит,
Возьми, открой - заговорит.
Расскажет все на свете,
Дружат с нею дети.
О чём моя загадка?
Дети: (загадка о книге)
Воспитатель: Правильно ребята, это книга. Каждый год, весной, дети нашей страны, в апреле, празднуют "Книжкины именины". Начали праздновать этот праздник около 70 лет назад. В то время шла Великая Отечественная Война. Холод, мороз, голод и детям в это трудное время практически нечем было играть. И тогда, замечательный писатель Лев Абрамович Кассиль придумал праздник для детей. И с его легкой руки праздник стал называться "Книжкины именины" (Показать портрет писателя). Лев Кассиль написал много рассказов и произведений о войне. Он был военным корреспондентом. И на нашей выставке, ребята, вы можете найти книги с рассказами о войне.
Воспитатель: Ребята, наверно у каждого из вас есть много разных книг, а какая самая любимая?
Дети: ( Моя любимая книга, сказка "Красная шапочка", энциклопедия и т.д.).
Воспитатель: Вот как много книг вы знаете и любите. Скажите, а кто же пишет для вас сказки, рассказы?
Дети: ( Сказки и рассказы пишут писатели).
Воспитатель: Кто сочиняет стихи?
Дети: ( Стихи сочиняют поэты).
Воспитатель: А кто делает книги красочнее, красивее?
Дети: ( Книги делают красивее художники - иллюстраторы).
С книжками мы все дружим,
И ты, и я читатели.
И конечно знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать,
Как и музыкантом.
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Здесь за письменным столом,
Место их рождения.
Оживают под пером,
Все их приключения.
Вот дописана строка
И готова книжка.
Прочтут её наверняка,
Девчонкам и мальчишкам.
Воспитатель: Ребята, скажите, каких детских писателей вы знаете?
Дети: ( А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, К.И. Чуковский, А. Барто, С.Я. Маршак.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а каких писателей и поэтов Ставропольского края вы знаете?
Дети: (Л.Ф. Шубная, Г.Н. Пухальская , А.Е. Екимцев, И.В. Кашпуров).
Воспитатель: Все Ставропольские писатели, воспевают красоту природы Ставрополья, достопримечательности, быт, обычаи , обряды своего народа, казачьи традиции и их раздольные песни.
И мы, казачата лихие,
И кони у нас удалые,
И сабли на солнце горят,
Зовут за собой, нас, ребят!
Казачество большая слава,
Была и будет, долг и честь,
Оценит русская держава,
Казаки были, будут, есть!!!
Песня " Казачата"О. Полякова
(дети присели)
Воспитатель: Только в детстве так бывает,
По волшебному пути,
Со страниц обычных книжек,
Можно в сказку вдруг войти.
Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга, герои сказок перемешиваются.
Дети становятся в круг. Игра "Бабка - Ёжка"
Баба-Яга: Ах, вы дразниться! (дети убегают на стулья)
Воспитатель: Баба - Яга, ты даже не поздоровалась. И почему в таком виде пришла к нам? А ведь ты попала на "Книжкины именины", у нас праздник.
Баба-Яга: Что одета не по моде, извините, Каюсь. Но ведь это безобразие, меня, самую главную героиню сказок на именины не позвали. Да ведь без меня, без Бабы - Яги, сказка не сказка, праздник не праздник.
Воспитатель: Ребята , Баба - Яга своей метлой все сказки перемешала, посмотрите что получилось.
Герои сказок: Ребята, помогите нам вернутся в свои сказки , исправьте ошибки.
Игра "Исправь ошибки"
Баба-Яга: Какие вы ребята умные , а я этих сказочных героев не знаю, меня в этих сказках нет. Ребята, а вы знаете, в каких сказках есть я, Баба-Яга?
Дети: ("Царевна Лягушка", "Гуси - лебеди", "Василиса Прекрасная", "Пойди туда , не знаю куда, принеси то , не знаю что.", "Терёшечка "," Морозко".)
Баба-Яга: Ой, спасибо ребята, что следите за моим творчеством.
Воспитатель: Баба-Яга, ты больше не будешь безобразничать?
Баба - Яга: Нет, не буду. Я может, что-то хорошее хочу сделать. Ох, чтобы такое придумать? Вот придумала, вы загадки любите?
Дети: (Да)
Баба - Яга: Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать, о какой сказке идет речь.
1.Кто работать не хотел.
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется ..... (Три поросенка)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется....(По щучьему велению)
3. Укатился он из дома
По дороге незнакомой
Ты узнал его, дружок?
Это самый не послушный,
Говорливый, простодушный
И румяный ...(Колобок)
4. Сидит в корзиночке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки .....( Маша и медведь)
5. Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто,
Умывальников начальник
И мочалок командир-
Знаменитый .... (Мойдодыр)
Воспитатель: Баба-Яга, скажи, а в твоем лесу весна наступила?
Хоровод мы заведем и веснянку запоем
Хоровод "Веснянка"
(украинская народная мелодия, обработка Лозниной)
Баба-Яга: Ой, спасибо ребята, весело у вас, но меня ждет Леший, мне уже пора.
Воспитатель: А мы с ребятами, Баба-Яга, подарим тебе книгу про " Красную шапочку". Вот и познакомишься с этими героями.
Баба-Яга: Огромное спасибо, вот сейчас обрадую лешего, до свидания ребята.
(Баба-Яга улетает)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним поговорки о книгах.
Дети:
Кто много читает - тот много знает.
Книга твой друг, без неё как без рук.
С книгой жить - век не тужить.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Воспитатель: А зачем нам нужны книги?
Дети: (учат дружить, быть добрыми, храбрыми, читать, узнавать новое о космосе, о природе и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю поиграть, но вы должны быть внимательными.
Игра "Соберите сказку"
(Дети берут персонажей разных сказок, нужно собраться всем героям одной сказки и назвать её)
(Дети стали в круг)
Воспитатель: Предлагаю поиграть ещё в одну игру " Назови героя сказки ". Я буду называть героя сказки, а вы будете продолжать.
-Сивка (Бурка)
-Царевна ( Несмеяна)
- Конёк (Горбунок)
- Гуси (Лебеди)
- Аленький (Цветочек)
- Бременские (Музыканты)
- Спящая (Красавица)
- Гадкий (Утёнок)
- Мальчик (с пальчик)
- Сестрица (Алёнушка)
- Братец (Иванушка)
- Жар (Птица)
- Кощей (Бессмертный)
- Баба (Яга)
Воспитатель: Молодцы, сказочных героев вы тоже хорошо знаете.
(Дети сели)
Воспитатель: Ребята вы слышите, по-моему, к нам кто-то спешит.
(Входит Доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я пришел к вам для того, чтобы вы мне помогли. Дело в том , что Королева Книг попросила меня полечить книги к которым плохо относились дети. Но ведь я доктор, который лечит зверей, поэтому я вас прошу мне помочь.
Воспитатель: Дорогой доктор Айболит. Наши ребята очень аккуратны, к книгам они относятся бережно. Вот послушай, какие правила пользования книгой мы знаем.
Работа по мнемотаблице. (дети называют правила)
Воспитатель: Доктор Айболит, наверно это книжки от Скворцова Гришки из стихотворения С.Я. Маршака
У Скворцова Гришки
Жили - были книжки.
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплеты как мочала,
На листах - каракули
Книжки горько плакали.
Поможем Айболиту и Королеве книг?
Дети:
Заболели наши книжки
Ведь порвали их мальчишки,
А мы книжку пожалеем
Мы возьмём её и склеим.
(дети подклеивают книги)
Воспитатель: вы большие молодцы ребята, правда, Айболит? а теперь поместим наши книги на полочку, им нужно подсохнуть. После этого мы поместим их в нашу библиотеку, и вы сможете рассматривать.
(Дети несут книги на полку)
Айболит: Ребята, вы большие молодцы, я благодарен вам за помощь. В знак благодарности хочу подарить вам книгу К.И Чуковского. Читайте на здоровье. Но долго оставаться у вас я не могу. Сегодня получил телеграмму:
Телеграмма.
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей.
У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Все ребята побегу
Больным зверятам помогу.
(Айболит уходит)
Воспитатель: Ребята скажите, что вам понравилось сегодня.
Дети: (Ответы)
Воспитатель:
Пора теперь заканчивать
Мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время
И заглянули к нам.
Пусть эта "Книжкина неделя"
Продлится только до апреля,
Но вы, читающий народ,
Любите книги круглый год!!!
(Песня "Сказка" М. Красев)
Репертуар.
1.Песня " Казачата" О. Полякова
2.Хоровод "Веснянка" (украинская народная мелодия, обработка Лозниной)
3. Песня "Сказка" М. Красев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"
Конспект досуга в старшей группе "Путешествие на межпланетном круизере"...
Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".
В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....
Конспект досуга в старшей группе, посвященный дню Толерантности «Путешествие с игрой»
конспект физкультурного досуга, посвященный дню толерантности. Во время мероприятия дети "путешествуют" по карте, знакомятся с национальными подвижными играми ....
Конспект досуга в старшей группе совместно с родителями «Старина, старина, до чего ж ты хороша!»
Цель: приобщать детей к русской национальной культуре на основе использования фольклора. Задачи: пробудить интерес к истории и культуре России; способствовать развитию познавательной активности и люб...
Конспект досуга для старшей группы образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в царство самовара»
Досуг направлен на решение следующих задач:Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;Формиро...
Образовательная ситуация в старшей группе Тема: «Книжкина больница»
Научить детей отбирать книги, нуждающиеся в ремонте и познакомить со способами ремонта книг...