Практическое занятие по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Лободзинская Ирина Анатольевна

занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие по правилам дорожного движения

(в старших и подготовительных группах).

«СВЕТОФОРИК»

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре

Лободзинская И.А. МАДОУ ЦРР д/с №105 г. Калининград.

Дата: 15 сентября 2019г.

Место проведения: Специально подготовленная площадка на территории детского сада (дорога) на которой нарисована разметка сплошной  и пунктирной линии. Стоят дорожные знаки. Нарисована разметка кругового движения и пешеходный переход со светофором.

Оборудование: большие детские машины, велосипеды самокаты, жезл, детские коляски с куклами для пешеходов.

Цель: Закреплять знания о правилах  дорожного движения, дорожных знаках , действия пешеходов на дороге.

Задачи: Воспитывать умение применять на практике полученные знания по ПДД, развитию осторожности на дороге ,внимания и памяти.

Ход занятия: Инструктор по физкультуре одет форму инспектора ГАИ. Детские машины стоят на дороге. Дети стоят напротив дороги.

Инструктор: Дети! Мы с вами  изучали правила дорожного движения, дорожные знаки. Занимались и спортивном зале и в группе , а сегодня на нашем занятии вы сами станете участниками  дорожно  - транспортного действия. Посмотрите , перед нами дорога на которой стоят машины. Вдоль  дороги стоят знаки. Есть пешеходный переход и круговая разметка. Перед началом нашего занятия давайте вспомним некоторые правила.

Где нужно переходить дорогу? (дети отвечают и показывают)

Как называется часть дороги рядом с проезжей часть?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Можно кататься на велосипеде по проезжей части?

Если мяч укатился на дорогу , что нужно делать?

Какие бывают пешеходные переходы?

Сколько сигналов у светофора?  

А теперь  будем играем в игру!!!

Если цвет светофора зеленый – шагаем на месте.

Желтый - хлопаем в ладоши.

Красный – стоим, грозим пальцем.

Молодцы ребята ! Вы показали очень хорошие знания. Теперь давайте разделимся на 2 команды. Одна команда идет сейчас занимает места на , машинах и  ,а другая команда буде пешеходами.

Дети по сигналу инструктора едут по дороге , которая состоит из двух полос и имеет разметку сплошной линии , пунктирной и велосипедной дорожке. По сигналу светофора дети (которые на машинах ) останавливаются. На сигнал светофора пешеходы (дети) переходят дорогу на противоположную сторону. Движение машин продолжается, до круговой развязки и обратно. Сигнал светофора красный и пешеходы стоят , а машину продолжают движения. Выполнив задание , дети меняются ролями. Те, кто был на машинах будут пешеходами , а те кто был пешеходами садятся на машины и повторяют задание.

Инструктор : Все участники молодцы! Соблюдали правила. А загадки вы любите? Тогда, внимание!

1.Дом по улице идет,                               2.  Доска для шахмат на боку,         3. Этот конь не есть

На работу всех везет.                              Что за машина, не пойму. (такси)     Вместо ног два колеса.

Не на тонких курьих ножках                   4.Кто по улице идет, тот зовется? (пешеход)

А в резиновых сапожках .(автобус)       5.А в машине ? (пассажиры).

Инструктор: Ребята, а на велосипеде вы любите кататься? А на проезжей части можно кататься на велосипеде? А по пешеходном переходу надо как передвигаться если ты на велосипеде? ( дети отвечают). Молодцы ребята ! Все из вас знают правила и теперь я предлагаю вам сесть на велосипеды и прокатиться по специальной дорожке , которая выделена только для велосипедов!  Дети едут соблюдая разметку и сигнал светофора. Пешеходную зону пересекают, велосипед катят рядом с собой.

Инструктор: Дети понравилось вам быть участниками  транспортного движения? Сколько знаний вы сегодня показали. А теперь предлагаю вам поиграть . Я буду вам задавать вопрос, если нельзя вы топаете ,если можно хлопаете. Итак:

Играть на проезжей части можно?

Кататься на роликах на проезжей части можно?

Переходить дорогу на зеленый свет можно?

Громко разговаривать в автобусе можно?

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге вы никогда не знали бед

И чтоб, навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен:  договориться о времени пр

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...