Открытое занятие для семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций «Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций
«Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности»
Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Лободзинская И.А
Дата проведения: 12 декабря 2018 г.
Цель: Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности через продуктивную деятельность.
Задачи:
1. Научить ходить по гимнастической лестнице.
2. Научить метать в цель.
Оборудование: обручи 10 шт. , 2 стойки с обручами , мячи среднего размера 10 шт.,2 гимнастические скамейки,20 снежков, маленькая нарядная елочка.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия: Дети средней группы ,под музыкальное сопровождения заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Вводная часть (5 мин.):
Инструктор: Здравствуйте дети! Вы, знаете какой скоро праздник? Правильно Новый год! А кто приходит в этот праздник? Ну конечно, Дед Мороз! А хотите , чтобы сейчас он пришел к нам на занятии? Да еще и не один, а сразу много? Под музыку (джингл бенс) в зал заходят дети подготовительной группы и встают в одну шеренгу за детьми средней группы. На плече у них обруч среднего размера. На голове, одеты шапочки. Посмотрите , дети какие у нас сегодня помощники Дед Морозы! Они нам сегодня помогу на занятии прокатиться на санках, на лошадке поиграть в снежки, выполнить упражнения с мячом и обручем. Вы готовы? Тогда равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш . Дети подготовительной группы берут за руку детей средней группы.
- обычная ходьба, спину держим прямо
Инструктор: Дети, наши Дед Морозы прибыли к нам издалека. Сначала ехали они на лошадках. Дети подготовительной группы встанут вперед лицом по ходу движения и возьмут обруч хватом сверху , а дети средней группы встанут в обруч и хватом сверху возьмутся по бокам него.
-галоп в парах правой, затем левой ногой.
Инструктор: Затем Дед Морозы обходили большие сугробы.
-обруч лежит на полу, ходьба вокруг обруча на носках, пятках каждая пара обходит свой обруч
Инструктор: Потом наши Дед Морозы сели на поезд. Прокатимся теперь и мы. Дети берутся за обруч , образовывая цепочку за направляющим (звучит музыка: Едет , едет паровоз.)
-ходьба змейкой в полуприседе
Инструктор: Ехали они еще на машине. Дети подготовительной группы берут обруч двумя руками и встают по ходу движения спиной к детям средней группы. Дети средней кладут руки им на пояс. На слова: Машина ,машина идет, гудит в машине шофер сидит дети движутся по кругу в парах. На слова: би, би, би, дети подготовительной группы поворачиваются к детям средней группы и касаются, ладонь в ладонь.
Инструктор : На пути им встречались заснеженные тропинки ,где им приходилось пробираться сквозь дремучий лес. Дети подготовительной группы держат обруч одной рукой. Дети средней группы выполняют
- пролезание правым, левым боком
- обруч лежит на полу прыжки в обруч и из него дети подготовительной группы показывают правильное выполнение толчка двумя ногами при прыжке
- восстановление дыхания ходьба по обручу боком приставным шагом (профилактика плоскостопия)
Инструктор : В обход по залу шагом марш. Через центр зала поворот налево
в две колонны - шагом марш. Дети подготовительной группы обруч на стойку. На перестроении дети берут мячи малой формы.
Основная часть(7 мин):
Встали лицом друг к другу ( дети подготовительной группы стоят напротив, детей средней группы.
Расстояние , между детьми 1 м.)
Инструктор: Наши Дед Морозы большие любители играть в снежки и катать снежный ком. Еще они большие любители спорта и очень любят упражнения с мячом. Сейчас Дед Морозы покажу нам эти упражнения . Ребята давайте представим что у нас в руках снежок. Приготовились, начнем!
ОРУ:
1.И.П.- ноги вместе, мяч между ладоней, локти опущены вниз ( 6-8 раз)
1 - мяч прокатить вверх по ладони
2- и. п.
3 – вниз по ладони
4 и. п.
2.И.П. – ноги вместе мяч внизу локти прямые (6-8 раз)
1- подняться на носки руки вверх, сгибаем локти мяч положить на голову , спина ровная смотрим вперед.
2- и.п.
3.И.П.- ноги на ширине плеч мяч держим в руках на уровни груди локти опущены вниз дети стоят боком к друг - другу смотрят вперед.(6-8 раз)
1-поворот туловища к друг - другу выпрямит руки в локтях коснуться мячами друг друга
2-и.п
3-поворот туловища в другую сторону локти выпрямить мяч в руках
4-и.п.
4. И.П.- ноги врозь, мяч прижат к груди дети стоят лицом к друг другу (6-8раз)
1 -наклон вперед
2- выпрямить локти коснуться мячом мяча партнер
3 -согнуть локти , мяч прижать к груди
4 -и.п.
5.И.П.- ноги на ширине плеч , мяч в руках(6-8 раз)
1-присели коснулись мячом друг друга
2- и.п.
6.И.П.ноги на ширине плеч мяч в руках на уровни груди(6-8 раз)
1- бросок вверх
2- ловля мяча
7.И.П. сидя на полу друг напротив друга ноги врозь мяч в руках(6-8 раз)
1- 2 катаем мяч друг - другу в руки
8.И.П. Лежа на спине мяч в руках( 4-6 раз)
1,2,3,4- крутим велосипед
9.И.П. мяч зажат между ног руки на поясе (2 раз)
1,2,3,4- ходьба вокруг себя вправо, влево.
10.И.П.ноги вместе мяч на уровне груди.(4 раз)
1- вдох через нос
2- выдох через рот дуем на мяч
Основные движения(7мин)
- В обход по залу за направляющим шагом марш. Кладем мячи в корзину.
Перестроение :
-Через середину зала поворотом налево парами - шагом марш. ( дети перестраиваются в две колонны образовывая пары). Дети подготовительной группы держат детей средней группы за руку.
Инструктор: Спасибо вам Дед Морозы за то, что вы нам показали такие замечательные упражнения! Помогли нам выполнять упражнения. Раз вы такие хорошие помощники у меня к вам просьба. Наши дети из средней группы еще не очень уверенно ходят по скамейке гимнастической и метают в цель снежок. Поможете им?
1 колонна – ходьба по скамейке (дети подготовительной группы держат за руку детей средней группы и поддерживают и помогают идти по ней и спрыгивать с нее)
2- колонна- метают снежок в цель (стойка с обручем)
Затем колонны меняются местами.
Заключительная часть (3 мин)
Инструктор: Дед Морозы , я знаю ,что у вас есть любимая игра. Давайте мы сейчас покажем ,как весело играть в нее нашим детям из средней группы.
П/И « Два мороза»(2-3 раза)
Цель: учить детей бежать не сталкиваться друг, , развивать ориентировку в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры: 2 ребенка стоят в центре зала лицом к играющим. Один из них говорит :- Я мороз, красный нос! Другой ребенок говорит : Я - мороз синий нос. Оба ребенка спрашивают играющих детей: Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься? Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! Бегут на противоположную сторону зала. Морозы ловят детей. Кого поймали, становятся Морозами.
После игры : Ходьба обычная.
Инструктор: Нашим Дед Морозам помощникам пора отправляться в путь дорожку!
Итог: Построение в шеренгу. Предложить детям средней группы похлопать и поблагодарить за помощь в проведении занятия и выполнения все заданий с мячом и обручем. – Молодцы дети подготовительной группы! Вы были очень хорошими помощниками . Спасибо за занятие.
– Направо , за направляющим в группу шагом - марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценногоумственного развития.Игра – это огромное светлоеокно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий.И...
Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности
ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации,которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.Позволим детям упиваться радостью утра и вери...
Семинар-практикум «Развитие детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами....
Семинар-практикум. «Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности».
Семинар-практикум.«Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности»....
Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольного образования .
Инновационные технологии, способствующие развитию детской инциативы в дошкольном образовании....
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности детей
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через игровую деятельность»
Мастер-класс посвящен актуальной теме развития инициативности; рассмотрены условия, содержание и формы игровой деятельности, оказывающие влияние на самостоятельность и инициативность дошкольников. ...