«Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
умственного развития.
Игра – это огромное светлое
окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sri_2.pptx | 574.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. Сухомлинский.
Введение В Конституции РФ, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе РФ «Об образовании в РФ» и других нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
Сущность понятий «самостоятельность» и «инициатива». Условия развития инициативного поведения Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.
Три уровня творческой инициативы: 1-й уровень Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; Активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; С энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями.
2-й уровень Имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); Активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; Принимает и обозначает в речи игровые роли; Развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразные ролевые диалоги; В процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.
3-й уровень Имеет разнообразные игровые замыслы; Активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; Может при этом осознанно использовать смену ролей; Замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.
Сюжетно-ролевая игра, как один из способов реализации замыслов и поддержки детской инициативы. Сюжетно-ролевая игра- деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заместители. Осваивая сначала действия с предметами, затем с заместителями, ребенок в игре постепенно начинает мыслить во внутреннем плане.
Сюжетно-ролевые игры подразделяются на игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле). -игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль). -игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.). -игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», по содержанию мультфильмов, кинофильмов и т. д.
Усложнение в развитии игрового умения выражается в следующем: сначала замысел игры появляется по инициативе взрослого; -потом - с помощью взрослого; -в дальнейшем ребёнок определяет замысел игры по собственной инициативе. Замыслы детских игр могут быть как однообразными, так и разнообразными. Чем разнообразнее замыслы, тем интереснее игры, а это напрямую зависит от впечатлений об окружающем мире.
Комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных игр (Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой). Средняя группа освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей через приобщение к играм с правилами, подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм.
Задачи руководства игрой Побуждать детей принимать разнообразные роли. Способствовать тому, чтобы при исполнении роли дети использовали различные эмоционально выразительные ролевые действия. Содействовать формированию умения сопровождать ролевые действия ролевыми высказываниями, обращёнными к игрушке - партнёру, воображаемому собеседнику, взрослому и сверстнику.
В нашей группе дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Салон- красоты» Атрибуты для игры
Сюжетно-ролевая игра «Салон- красоты»
Сюжетно-ролевая игра «Салон- красоты»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Атрибуты для игры
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Атрибуты для игры
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Семья. «День рожденье малышки»
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольников"
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных....
Презентация. Поддержка детской инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.
Поддерживайте инициативу, собственную активность ребёнка, даже если она кажется неуместнойДля поддержания детской инициативы успешны такие приёмы как: - моделирование ситуаций с участием персонажей; -...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»
laquo;Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»«Расскажи – и я забуду»,Покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму...
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности детей
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через игровую деятельность»
Мастер-класс посвящен актуальной теме развития инициативности; рассмотрены условия, содержание и формы игровой деятельности, оказывающие влияние на самостоятельность и инициативность дошкольников. ...
Доклад из опыта работы с презентацией по теме: "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей 6-7 лет."
Самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего дошкольного периода....
Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности в музыкальной деятельности
Музыкальная деятельность ребёнка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности – музыкальных игр и творческих импровизаций на музыкальных инс...