Физкультурный досуг в старших группах «Бабушка-Загадушка»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга в старших группах
«Бабушка-Загадушка»
Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости.
Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: знакомить со сказками и героями сказок.
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Подготовка: зал украшен героями сказок, в уголке стоит сказочная избушка
Ход развлечения:
Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.
А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…
Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
1 загадка
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас проведем эстафету «Три поросенка»
Проводится эстафета «Три поросенка»
Сказочница: Какие молодцы у вас здорово получилось быть дружными!
Сказочница: Послушайте вторую загадку:
2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … Гуси-Лебеди
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети: Нет!!!
под музыку вылетает Баба – Яга на метле
Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди».
Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Правила игры "Гуси-лебеди" (с полотном)
Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, и мы тебя не боимся, уходи в свою сказку!
Баба – Яга: А я все равно вам не верю! И предлагаю полетать на моей метле.
Проводиться эстафета «Полет на метле»
Баба – Яга: Эх, и вправду вы смелые и ловкие ребята, не смогла я вас напугать… Полечу я обратно в свою сказку, где меня все боятся.
Ведущая: Бабулечка – Ягулечка не сердись, а лучше потанцуй с нашими ребятами, под веселую музыку.
Дети танцуют вместе с бабой ягой под песню «Бабка- ежка, выгляни в окошко»
Баба – Яга: Эх, огольцы, порадовали старую, вот спасибо вам. Я после вашего танца прям, помолодела, и подобрела.
Баба – Яга прощается и улетает.
3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущая.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
Эстафета «Собери урожай»
Сказочница: Хорош урожай и богат, а теперь следующая загадка!
4 загадка
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Ведущий: Конечно же, это Буратино!
Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.
Игра - эстафета «Золотой ключик»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по кочкам, прыгнуть из обруча в обруч, обогнуть стойку с ключиком в руках вернуться по прямой и передать его следующему.
Ритмический танец, под песенку «Буратино»
Буратино: Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!
Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе: «Бабушки- Загадушки».
Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект занятия по развитию осязания и мелкой моторики в средней группе "Бабушка - загадушка"
Подгрупповое занятие для детей средней группы включает в себя приход сказочного персонажа (Бабушка - загадушка), которая строит с детьми диалог, играет в игры, задаёт задания, проводит упражнения с це...
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...
НОД во второй младшей группе «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят».
В процессе игровой деятельности дети уточняют и обобщают знания о приметах весны.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественн...
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...
Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы "Бабушка-загадушка"
Сценарий написан в игровой форме, предполагается театрализация.К детям приходит персонаж "Бабушка-загадушка" и проводит интерактивное развлечение....