Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора.
Под русскую народную мелодию
входит Матушка – с ней дети.
Матушка.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена – на коровке,
Дети – на телятках,
Внучки – на щенятках.
Съехали с гор,
Развели костёр.
Кушают кашку,
Слушают сказку.
муз.рук.
Это присказка, а сказка…
Сказка дальше пойдёт.
Называется наша сказка
«У милой матушки в дому».
(Постепенно гаснет свет.)
Ночь пришла, темноту привела,
А изба всю семью собрала.
Дети с Матушкой уходят в «дом», дети кладут под щечку ладони (засыпают)
Матушка.
Вся семья вместе,
Так и душа на месте.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят- поспят,
Всему миру спать велят.
Матушка подходит к котику (ребёнку в шапочке кота)
Матушка.
Уж ты, котенька-коток,
Котик – серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Можно выключить свет.
Котик качает колыбельку.
В исполнении музыкального руководителя звучит колыбельная «Танечка , баю бай», р.н.п., сл. Е. Макшанцевой, обр.В.Агафонникова
Свет можно включить ,звучит мелодия попевки «Петушок». Все просыпаются, с места встаёт ребёнок Петушок, начинает ходить.
Ребёнок:
Идёт-идёт петушок,
Набок гребешок,
Красная бородка,
Маслена головка.
Сам рано встаёт
И другим спать не даёт.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!, встаёт на место к детям.
Поём потешку «Петушок» .
муз.рук.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Проводится игра «Курочки и петушок»
Петушок выходит на середину,громко говорит.
Вы пеструшечки,
Вы хохлушечки,
Я нашёл для всех орех,
Разделю орех на всех:
По крупиночке,
По восьминочке.
Ку-ка-ре-ку!
Курочки сбегаются к петушку, клюют зерно.
Вдруг со звонким лаем выбегает собака и распугивает кур.( Можно игрушку),все садятся на стульчики.
Матушка.
Ты, собаченька, не лай!
Моих деток не пугай! (Собака убегает. )
Ах ты, Петя - петушок, голосистое горлышко,
разбудил ты моих детушек.
муз.рук.
Ночь прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставенки.
Матушка («открывает ставенки»).
Здравствуй, солнышко- колоколнышко!
Пора моим деткам умываться, причёсываться.
(Выставляет стол с куклами.)
1-я девочка (берёт куклу).
Водичка, водичка,
Умой Тане личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2-я девочка (берёт другую куклу).
Расти, коса, до пояса –
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Матушка (берёт поднос с чашками).
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась.
Зайка – за капустку,
Мышка – за корочку,
А ребятки – за молочко. (Дети «пьют молоко».)
Ой, а хлебушек-то я забыла!
Ребёнок (с караваем, можно без)
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы хлебушку расти.
Дети исполняют русскую народную песню
«Дождик»
Матушка.
Дождик-дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
Музыкальный руководитель исполняет попевку «Солнышко-вёдрышко» ,
Матушка или ребёнок берут Солнышко:
Солнышко (ребёнок).
Я – солнышко в небе,
Я – свет и тепло.
Меня вы позвали,
И вот я пришло!
Матушка.
Солнышко пригрело,
Рожь золотая поспела.
Сорока-ворона в поле летала,
В поле летала – зерно собирала.
Исполняем потешку Сорока- Белобока.
Матушка.
Ай да сорока - белобока! И впрямь,
как бабушка Настасья, всех угощает!
Под русскую народную мелодию матушка показывает би бо бо бабушку.
муз.рук.
Слышу- слышу, кто-то меня, бабушку
Настасью, звал-поминал! Ах, да это вы! Здравствуйте, внучата мои хорошие, мои пригожие!
(Подходит к столу.)
Лады-ладушки,
Пеку внучатам оладушки.
Оладушки горячи –
Не хотят сидеть в печи.
Дети исполняют русскую народную песню
«Ладушки»
Матушка.
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Давайте и мы бабушку порадуем, испечём для неё бараночки.
Матушка выносит поднос с манкой, дети рисуют на манке небольшие кружочки.
Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся.Уносит поднос за домик,выходит, берёт у муз.рук.бабушку.
А мы пока с бабушкой попляшем.
Муз.руководитель играет русскую народную мелодию, дети с матушкой и бабушкой пляшут(недолго), муз.рук берёт бабушку, матушка идёт в домик, берёт другой поднос с баранками, выходит
Матушка.
Ай, качи качи качи, глянь баранки калачи
С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи
Налетели тут грачи, подхватили калачи,
Нам осталися… бараночки!!
Угощайся бабушка.
муз.рук.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Ушла маменька,
Закрыла ставенки. (Матушка и дети возвращаются на стульчики, кладут ладонипод щеки, засыпают)
Включается малое освещение.
В исполнении муз.рук. звучит колыбельная «Танечка, баю бай»,после колыбельной включается полный свет. Дети выходят на поклон.
Ведущий.
Тут и сказке конец,
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-743990-1456669848.jpg)
Ознакомление с произведениями фольклора детей младшего дошкольного возраста через использование регионального компонента
курсовая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-742775-1499891885.jpg)
Опыт работы "Формирование коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста через использование детского фольклора"
Формирование коммуникативных навыковдетей младшего дошкольного возрастачерез использование детского фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-960880-1508324458.jpg)
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малого русского фольклора».
Дошкольный возраст.......
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора» (из опыта работы).
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-1251805-1590303219.jpg)
Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)
Приобщение детей к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-579450-1457604534.jpg)
Опыт моей работы "Развитие диалогической формы речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием русских народных сказок"
Описывается опыт моей работы по "Развитию диалогической формы речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием русских народных сказок"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1209976-1580379037.jpg)
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора»
Речь – это драгоценный дар, величайшее богатство человека. С ее помощью люди выражают свои мысли, чувства, общаются, достигают взаимного понимания.Без речи, без звучащего слова, жизнь была...