Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Войди в лес другом!"
методическая разработка по теме
ЦельЦель мероприятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_voydi_v_les_drugom.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Войди в лес другом!
сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила
воспитатель
Джумагазиева Ж.З.
г. Покачи
Цель мероприятия:
- расширить и углубить знания детей о лесе, о правилах поведения в природе;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
Ведущий: – Сегодня приглашаем вас совершить вместе с нами путешествие по нашим милым, дорогим, лесным тропинкам и лугам. А какой получится эта прогулка, грустной или весёлой, радостной или печальной, каждый ответит себе сам.
Фон музыки.
Любитель природы: -1
Я люблю побродить по зелёной стране,
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берёт.
В той стране – благодать!
Удивительный свет!
Вот бы нам разгадать,
В чём тут главный секрет.
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с зелёной страной навсегда подружись!
Л.П.- 2
Тропинки, тропинки – дорожки лесные!
Куда вы? Куда вы бежите, родные?
Тропинки, тропинки – морщинки земли.
Откройте, тропинки, мне тайны свои.
Оба почти вместе: «Ой, здесь кто - то есть!».
Лесничий: – Здравствуйте ребята! Куда путь держите? Нужна ли вам моя помощь?
Ребята – Мы пришли за лесными тайнами и хотим их разгадать.
Лесничий: – Тогда я тот, который может вам помочь!
Ребята – Вы кто?
Лесничий: – Я лесничий!
Л.П. -1-
Подожди Паша, я про него даже стихотворение знаю.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели.
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг – лесничий!
Лесничий: – Лес - чудесное творение природы! Немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года, в любую погоду. Красота русского леса воспета во многих произведениях искусства. Вот послушайте.
Слайды
1. РУССКИЙ ЛЕС – это первые проталины и первый туман над ожившей землей, это первые лужицы весенней воды на зимней лесной дороге и прозрачные от мартовского снега березовые рощи.
2. РУССКИЙ ЛЕС – это крики грачей, это первый весенний дождь, белое половодье цветущей черемухи, первая соловьиная трель и нежные лесные фиалки на краю болотной низинки.
3. РУССКИЙ ЛЕС – это медовый запах цветущей липы, это поля ромашек и клевера. 4. РУССКИЙ ЛЕС – это прощальные крики журавлей над пустыми осенними полями.
4. РУСССКИЙ ЛЕС – это кружева инея на деревьях, негромкий голосок желтогрудой синицы, не покинувшей свой лес даже в холодную зимнюю пору.
5. У каждого леса свои краски, своя музыка, свои голоса. Они меняются от весны до зимы, но они остаются для нас на всю жизнь именно такими, какими мы их запомнили с детства.
6. Ребята! Давайте скажем хором. Дети читают с экрана. Показать слайд «Много леса – не губи!», «Мало леса - береги», «Нет леса – посади!»
Л.П. -1 – И в правду говорят – без леса никуда! Лес он добрый. И всем становится теплее: людям, животным, птицам.
Л.П.1 – Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем и попробуем ответить на мои вопросы о деревьях.
- Бывает ли у деревьев лишние ветви? /Да – нижние/
- Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? /В дуплах жили птицы, летучие мыши. Они истребляли вредных насекомых леса. Не стало гнезд, не стало и птиц. Молодой лес погибает от вредных насекомых/
- Как называется лес, в котором растут только ели и сосны? /Хвойный/
Л.П.1 – Молодцы, ребята! Со всеми вопросами справились.
Лесная Фея:
Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.
(Появляется Лесовичок)
Фея:
Ой, Лесовичок? И ты на праздник пришёл?
Лесовичок:
Здравствуй, Фея! Конечно, как же я мог не прийти на свой праздник
Я ведь житель лесной и знаю всё, что происходит в моих владениях.
Лесовичок:
Солнца луч блеснул в листве
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Фея:
Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.
Лесовичок:
Вот букашки и стрекози,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.
Фея: Испуганно.
Что-то странное творится.
Шумно и жутко, и вовсе невесело.
Я ничего не пойму.
Ой! Сюда кто-то идёт.
Надо спрятаться.
(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Входят туристы).
1-й турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2-й турист:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он – ничей!
Хором: Ничей!
3-й турист:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают.
Жги и лей, руби и бей!
4-й турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1-й турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2-й турист:
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут).
Появляются Фея и Лесовичок.
Лесовичок (стучит палкой):
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Фея:
Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Лесовичок:
За такое поведение –
Вас судить – мое решение!
4-й турист:
Что ты, что ты, Лесовичок!
Мы не знали, пожалей!
Лесовичок: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе-туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.
Выходят лесные жители читают правила.
Слайды:
Правило 1-е: Не сбивайте грибы,
Даже не съедобные.
Помни, что грибы очень
Нужны в природе.
Правило 2-е: Что за странные замашки
Появились у ребят.
Ягоды с кустами вместе
Рвут ребята всё подряд!
Правило 3-е: В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы.
И капли сока, точно слезы
Текли прозрачною слезой.
Правило 4-е: Нор звериных, птичьи гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется рядом с нами
Правило 5-е: Я должен над цветами наклониться
Не для того, что рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Правило 6-е: Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Ежик:
Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.
Белка:
А если ты захочешь есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.
Ландыш:
Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи.
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.
1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.
2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят).
Фея: Как хорошо стало вокруг. Чисто! Теперь можно и игру провести с ребятами. Лесовичок, помоги мне. Ребята мы будем зачитывать стишки, а вы заканчивать одним словом.
Игра со зрителями. Лесовичок и Фея.
Лето – чудная пора,
Детвора кричит… (Ура)!
Нам и реки, и леса
Дарят летом… (чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку… (превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным… (цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным… (ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно… (лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой… (красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики… (звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым… (лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся… (одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир… (цветы).
Ведущий – Входи в природу другом, хозяином, но не жестоким, не равнодушным, а заботливым, внимательным, добрым и чутким.
Ведущий - Вот и подошла к концу наша прогулка по лесным тропинкам. Русский лес… Редкому человеку не дарит он радости! И никто не может сказать, что он знает лес – так велико это чудо природы.
Лесная фея -
Я Лесная фея. Мой лес
Полон сказок и чудес.
Прошу я вас, ребята,
Губить мой лес не надо!
Все - выходят на сцену: поют песню.
Песня: «Ты береги нас». Стихи Е. Шкловского. Музыка М. Протасова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Сердце природы"
Цель: воспитание любви к природе через музыкальные образы....
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»...
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, прививать любовь к велоспорту.Задачи:Обучающие:Закр...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед»
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг велосипед» Игры, эстафеты, стихи и загадки....
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Планета будущего
Актуальность:Сегодня экология играет важнейшую роль в жизни всего общества и человека, поэтому следует с детства воспитывать детей в духе уважения к окружающей среде. А как ещё привить ребёнку б...