Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Приходите в Остер КЛАСС"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорошенко Наталия Владимировна

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Приходите в «Остер КЛАСС!!!»   

«Авторская сказка как средство формирования социально-нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации  ФГОС ДО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihodite_v_oster_klass.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                      РАЗВЛЕЧЕНИЕ

  «Приходите в «Остер  КЛАСС!!!»    

«Авторская сказка как средство формирования социально-нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации             ФГОС ДО».

Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Познакомить детей                                  

           с творчеством Григория Остера. Способствовать развитию интереса

           к его творчеству, развитию чувства юмора, самокритики,    

           ответственности за свои поступки. Способствовать повышению уровня

           читательской компетентности детей; Развивать навыки активного

           слушания, внимание, инициативность, актерские и речевые  

           способности; воспитывать уважительное отношение к книге,

           прививать любовь к чтению.

Оборудование: 

медиа презентация по творчеству Г.Остера, выставка книг Г.Остера, обручи, шарики (по три шарика в каждый обруч), конфеты.
Для инсценировок: сцена оформлена в виде «джунглей»;

для инсценировки «Вредные советы»: Стол на колесиках, большая кастрюля, «папины» туфли, щетка;

муляжи: черная тушь, крем для бритья, мамины духи.

Предварительная работа:

1.     Чтение сказок и историй Г.Остера с беседами по содержанию;

2.     Оформление тематической выставки книг;

3.     Разучивание игр «Эстафета с шариками». «Гирлянды из конфетных фантиков».

4.     Игра инсценировка «Давайте познакомимся».

5.     Изготовление для сотрудников детского сада пригласительных билетов.  

Д:  Много сказок есть на свете,

      Сказки очень любят дети,

      Все хотят в них побывать

      И немножко поиграть.

      Перед нами в сказку дверь,

      Отворяй её скорей!

Дети входят в зал под музыку «Каждый маленький ребенок».

В:  Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие дети! Уж и не знаю как вас называть. Если вы  

      уже знаете буквы, вы – читатели, а если вам книжки читают взрослые – слушатели. Но

       в любом случае – вы зрители!  Потому что наверняка любите смотреть мультфильмы!

      Я тоже люблю их смотреть и так как я уже давно выучила буквы, то всегда читаю

      надписи, которые появляются перед фильмом на экране. А когда среди надписей

      появляются слова «Автор сценария – Григорий Остер», я сразу догадываюсь, что    

      сейчас будут показывать мой  любимый мультфильм.

      И так, дорогие дети, уважаемые взрослые, к вам обращается Григорий Остер!

(1 слайд). Портрет Г. Остера, звуковое обращение Григория Остера к детям:

 «В своих книгах я так обращаюсь к детям: «Здравствуй, многоуважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя? Я не знаю, но догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если  я правильно догадываюсь, тогда слушай. Если я догадываюсь неправильно, и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её от начала до конца. Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе уже будет не так интересно».

В:  Внимание! Сегодня у нас «Веселая викторина»   Представляем наши команды: «Фантазеры» и «Любознайки».  За правильно выполненное задание , команда будет получать улыбку!

 Ребята, посмотрите, среди этих книг, вы встретили знакомые вам произведения?

Д:  «Котенок по имени Гав».

      «38 попугаев».

      «Вредные советы».

      «Попался, который кусался».

      «Привет Мартышке»

      «Про веселых обезьянок»

       

В: Первый конкурс- «Интеллектуальный» Проверим, чья команда лучше знакома с       творчеством Г.  Остера.

     

      Я прошу не кричать-

      По порядку отвечать.

1. Три портрета: « Кто же из них Остер?»

   а) Корней Иванович Чуковский; б) Григорий  Бенционович  Остер; в) Владимир

    Григорьевич Сутеев;

2. Назовите полное имя писателя.( Григорий Бенционович Остер)

3. Где родился Г. Остер? ( В городе – Одесса)

4. Каких животных- персонажей мультфильмов Г. Остера , вы помните?

   Д: Мартышка, удав, слоненок, попугай, котенок, щенок,    

5. Кто из этих котов имеет кличку «Гав»

  а) Матроскин; б) «Гав»; в) Черный кот;

 

6. Какого цвета котенок по имени Гав  из сказки Г.Остера?                                                             а)  белый,                  б)черный,          врыжий?

7.  Как зовут щенка, друга котенка по имени Гав?                                                                                                а) у него не было клички; б)Дружок;  в) Шарик;

8. Где друзьям, щенку и котенку лучше всего боялось во время грозы?                                               а) в будке у щенка;  б)  на чердаке;  в)  под крыльцом дома;

9. Мартышка болтливая и непоседливая. А каковы её друзья?

 (Удав-задумчивый, Попугай- очень умный, Слонёнок- вежливый)

10. В  истории «Подземный переход»  Слоненок с перепугу влез:

  а) на пальму,     б) на камень,       в)  на удава?

11. По мнению Мартышки (в истории «Как лечить Удава?») сундучок, в котором лежит

    мамурик, называется, «папмпукская  ……»

   а) хрюря,           б)  мукука,      в) бисяка?

12. Чего боялся Удав в истории «Я ползу».

   а) зарядки,  б) щекотки,        в) головной боли?

13. В какой истории Удав решил измерить рост?

   а) «Это я ползу»,  б) «Зарядка для хвоста», в) «А вдруг получится!!!».

14. От чего у мартышки становится лучше аппетит?  («Привет Мартышке»)

   а) от орехов,       б) от фиников,              в) от бананов?

15. Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценарию Г. Остера?

 

В: вы замечательно отвечали на вопросы и первую «улыбку» получает команда…….

 

-Сегодня у нас в гостях наши любимые герои. 

(инсценировка истории « Давайте познакомимся»)

Cлонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. И всем было весело. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

Мартыщка:   Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

Попугай:     Разве тебе не интересно с нами? (обиделся)

Мартышка: Нет, вы меня не поняли!   (замахала руками мартышка)

                    Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что

                    мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё

                    раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с

                    тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты

                    такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

Удав:          И я,  с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с

                    тобой, слонёнок, и с тобой попугай.

 

Слоненок:  И я,  С удовольствием.

Попугай:     Но ведь мы уже знакомы! (пожал плечами попугай).

Мартышка: Вот я и говорю, (вздохнула мартышка). — Как жаль!

Удав:        Друзья!  (вдруг сказал удав и взмахнул хвостом). 

                   А почему бы нам не познакомиться ещё раз?

Попугай:   Два раза подряд знакомиться нельзя!  Если с кем-нибудь

                  знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

Слоненок:  А мы,  возьмём и познакомимся сначала!

Удав:          Правильно!  Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся

                   и познакомимся.

Слоненок:  Ой! (заволновался слонёнок). А вдруг мы случайно

                   не встретимся?

Попугай:     Ну, это-то как раз не беда!  Если мы не встретимся случайно, мы

                  потом встретимся нарочно.

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Мартышка: Давай с тобой знакомиться, я Мартышка!

Слоненок:    А я, Слоненок!

Удав:  А меня зовут Удав.

Попугай: Попугай!

Все:  Будем знакомы!

Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!»

Мартышка: Ужасно интересно было познакомиться!

(Песня-танец: «Ужасно интересно»)

На свете много есть того, 
Про что не знают ничего, 
Ни взрослые, ни дети. 
И это вовсе не секрет, 
Когда секрета вовсе нет, 
Скучают все на свете. 
Но почему? Да потому, что!..

 

Припев: 
Ужасно интересно 
Все то, что неизвестно! 
Ужасно неизвестно, 
Все то, что интересно!

(2 слайд: на экране книга: «Вредные советы»)

В: Девчонки и мальчишки!

     А так же наши зрители!

    «Вредные советы»

    Услышать, не хотите  ли?

    «Вредные советы» - весело и просто

    У нас в гостях Григорий Остер!

Д:  Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все 

     делают наоборот.

Д: Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» - они берут и не умываются

Д: Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» - Они тут же начинают не здороваться!

Д: Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные,  а вредные советы.

     Они всё сделают наоборот и получится всё как раз правильно.

(Танец «Вредные советы»).

   

  Становитесь по порядку

     Кто стихи прочесть готов?

(Дети читают стихи Г.Остера «Вредные советы»).

Д1: Если друг на день рожденья

       Пригласил тебя к себе,

       Ты весь день ходи голодным,

       Набирая аппетит.

Д2: Если ты пришел к знакомым,      

        Не здоровайся ни с кем.
      Слов: «пожалуйста», «спасибо» 
      Никому не говори.

                                                                                                                                             
Д3: Отвернись и на вопросы 
      Ни на чьи не отвечай. 
      И тогда никто не скажет
      Про тебя, что ты болтун.

Д4: Сесть старайся рядом с тортом.
      В разговоры не вступай. 
     Ты во время разговора
     Вдвое меньше съешь конфет.

Д5:  Не ходи в ботинках грязных

       По накрытому столу,

        Чтоб никто в своей тарелке

        Не нашёл твоих следов.

Д6:  Ловкий маленький охотник,

      Между чашками скользя,

      Должен к праздничному торту

      Пробираться босиком.

Д7:  Если чай в стакане долго
       Не желает остывать
       И уже терпенья нету
       На него сидеть и дуть,
       Свой стакан с горячим чаем
       На коленки опрокинь.
        На ошпаренных коленках,
        Очень быстро стынет чай.

Д8: Если руки за обедом

      Вы испачкали салатом

      И стесняетесь о скатерть

      Пальцы вытереть свои,

Д9: Опустите незаметно

        Их под стол, и там спокойно

        Вытирайте ваши руки

        Об соседские штаны.

Д1:  От знакомых уходя,

        Не забудьте попрощаться…

        Если так и не простят,

        Можете пожать плечами.

Д2: Ну, подумаешь, диван

        Кетчупом у них облился,

        Вы же кетчуп не в диван —

        На свою тарелку лили.

       

Д3: Ну, немножко по ковру

       Растоптались баклажаны,

       Неужели же ковер

       Им дороже человека?

Д4: А вареньем на стене

      Вы картин не рисовали,

      Им на память вы своё

      Написали только имя.

 Д5:  Вот салаты со стола

        Вы действительно столкнули.

      Но ведь это не со зла,

        А нечаянно — локтями.

Д6:  И следов на потолке

       Вы нигде не оставляли,

       Это вы ботинок свой

       Побросали вверх немножко.

Д7:  И ногами в торт никто

        Наступать не собирался,

       Просто нужно было вам

       С люстры снять воздушный шарик.

Д8:  Кто же думал, что она

       Так непрочно прицепилась…

       Надо было укреплять,

       Вот она б и не упала

       На пожарных, когда те

        Вруг в окошко прибежали,

       Чтобы вешалку тушить

       Возле двери в коридоре.

 Д9: Там на вешалке пальто

       Вы ничьи не поджигали,

       Просто так, для красоты,

       Свечки вставили в карманы.

Д10:А к обидчивым таким

       И злопамятным знакомым

       Вы и сами никогда

       Больше в гости не ходите.

В: Вот так советы! Даже не знаю, что сказать?

    Следующий конкурс: «Вежливые дети» Ребята подумайте и скажите, какие ошибки вы

    отметили для себя?      

   

Д:  При встрече необходимо здороваться.

Д:  Перед едой необходимо мыть руки.

Д: Во время еды нужно пользоваться салфеткой.

Д: Говорить и махать руками за столом во время еды нельзя,

Д: Залезать с ногами  на стол тоже нельзя.

Д:  Есть надо аккуратно, тщательно пережевывая пищу.

Д:  Торт и сладости едят в последнюю очередь.

Д:  А уходя нужно поблагодарить за гостеприимство.

В: Замечательно! Вы все правильно перечисли!

Скажите, ребята, Г.Остер какой:

Д:   -невообразимый               -юморной

       -талантливый               - озорной

       -задорный               -затейливый

       -добродушный                             - остроумный

       -понимающий              - смешной

      -изобретательный               -игровой    

      - веселый                  -мультяшный

В: Замечательно! Вы все правильно перечисли!  А «улыбку» получает команда…..

(Появляется Шапокляк, поет…)

Ш:   Кто людям помогает,

        Тот тратит время зря!

        Хорошими делами

        Прославится нельзя!

        И потому я всем и каждому советую,

        Что надо делать так,

        Как делает старушка,

        Старушка  Шапокляк!

-   Всем привет! Чего притихли? Меня- то хоть узнали?

Д:  Да! Это же старушка Шапокляк!

Ш: Да какая я вам старушка, зовите меня- мадам Шапокляк!

       Я тут шла мимо Детского сада, слышу смех, музыку. Дай –ка думаю зайду, посмотрю,        

       чем современные детишки занимаются?

Д: - Мы читаем стихи Г, Остера,

     - поем песни,

     - играем в игры.

Ш: А я-то как люблю в игры играть! Я такие классные игры знаю! Вот, например, какая

      веселенькая игра.

     Намазываем скамеечку клеем, а когда на неё кто ни будь усядется и хорошенечко

     прилипнет, надо сзади подойти, да как заорать в самое ухо! Все сразу довольны и

     счастливы! Нравится вам моя игра?

Д: Нет! Не нравится.

Ш:  Вот другая игра, тоже веселенькая! Идет себе человек прогуливается. А в это время

       веселенький мальчик  прыгает двумя ножками в ближайшую лужу и обливает

       прохожего грязью с головы до пяточек. Правда, здорово!

Д: Нам не нравится. Мы любим играть в другую игру, сейчас мы тебя научим.

(Игра –эстафета: с шариками)

Разделите детей на команды. Дети становятся друг перед другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь - пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Ш:  Какие детки, просто «класс»!

       Уже я полюбила вас!

       Читают «Вредные советы».

       Я книгу обожаю эту!

- А вы знаете, что самое любимое развлечение взрослых – это воспитание детей! Каждый  

   родитель убежден, что ребенок создан для воспитания. Эти родители все время вас

    чему-то учат!

  -Вы готовы поиграть ,

    Я вас считаю: раз, два, пять,

    Шестнадцать, двадцать,

    Сорок восемь.

    А кто сосчитан, выйти  просим.

(Дети читают стихи «Вредные советы»)

Д:1) Если ты остался дома 
       Без родителей один,
       Предложить тебе могу я 
       Интересную игру
       Под названьем «Смелый повар»
       Или «Храбрый кулинар».

Д:2) Суть игры в приготовленьи 
       Всевозможных вкусных блюд.
       Предлагаю для начала
       Вот такой простой рецепт:
       Нужно в папины ботинки 
       Вылить мамины духи,
   

Д:3) А потом ботинки эти
       Мазать кремом для бритья,
       И, полив их рыбьим жиром
       С черной тушью пополам, 
       Бросить в суп, который мама 
       Приготовила с утра.

Д:4) И варить с закрытой крышкой 
       Ровно семьдесят минут
       Что получится, узнаешь, 
       Когда взрослые придут.

Д:5) Часто мама обещанья
        Не приводит в исполненье,
        Но не стоит огорчаться,
        Обижаться и ворчать.

Д:6) Если выполнить придется
          Маме все, что обещала,
          То, боюсь, живого места
          Ты на попе не найдешь.

Ш: Душа поет!!! Замечательные советы! А чтобы у взрослых не было свободного времени на вас, что нужно сделать?

Д:  Взрослых нужно чем ни будь занять?.

Ш:  Испачкайтесь – и взрослым будет что постирать.  Оторвите что- нибудь – а взрослые

       Будут пришивать. В результате у вас получится увлекательная игра.

В:  И так, следующий конкурс: «Находчивые детки».

 

(Игра: «Наоборот». Шапокляк выбирает словестное действие, а дети называют противоположное действие)

Дети будут сорить – взрослые – убирать, подметать, пылесосить, собирать.

Дети будут терять – взрослые - искать, покупать.

Дети будут топтать – взрослые - убирать, сажать.

Дети будут ломать игрушки – взрослые  - чинить.

Дети будут убегать – взрослые – догонять.

Дети будут раскидывать – взрослые- складывать, наводить порядок.

Дети будут пачкаться -  взрослые – отмывать, стирать, оттирать.

Дети будут рвать одежду – взрослые – зашивать, заштопывать.

Ш:  Вот здорово! Эти дети просто чудо, такие умные, но какие – то недовоспитанные.

       Сейчас я займусь вашим воспитанием!

Д: Уважаемая Шапокляк, я уверен(а), твои советы нашим детям не пригодятся.

Д:  Мы все очень дружные, всегда приходим на помощь друг другу.

Ш: Какие пословицы о дружбе и добре вы знаете?

В: Следующий конкурс: «Блицтурнир знатоков пословиц и поговорок».

Д: -  Все за одного, один за всех.

     - Один в поле не воин.

     - Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

    -  Ласковое слово и камень растопит.

    - Худой мир, лучше доброй ссоры.

    -  Без друга туго.

   -  Друзья познаются в беде.

  -  Сумел провиниться, сумей и повиниться.

 -   Ссора до добра не доведет.

  -  Учись доброму – плохое на ум не пойдет.

  -  Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

   -  Жизнь дана на добрые дела.

  -   Скромность, аккуратность, вежливость украшают человека.

  -  Нет друга – так ищи, а есть, так береги.

В: Молодцы, обе команды справились с заданием.

(песня- или игра «Ку-ку»)

 (Шапокляк достаёт из сумочки несколько конфет и читает  стих:)

«Конфеты –это не еда

От них не будешь сыт,

Кто слишком много ест конфет,

Тот ходит без зубов.

И руки липкие от них,

И аппетита нет,

Поэтому не ешь конфет,

Отдай их лучше мне!»

(Шапокляк подходит к детям и предлагает им конфеты).

-  Кто хочет конфетку? Будешь? (протягивает конфету ребёнку или воспитателю и быстро разворачивает конфету и кладет себе в рот).

Ш: Не будешь и не надо! А ты хочешь?  (ещё подходит и предлагает нескольким детям.

       Они соглашаются, но Шапокляк быстро съедает конфеты сама).

(Шапокляк ищет конфеты в сумке, но не находит, обращается к воспитателю).

Ш:  Я тут решила всех угостить, а конфеты кончились, сгоняй в магазин, купи конфет.

В:  А волшебное слово?

Ш:  Давай быстрее!!!

В:  Это не волшебные слова.

Ш:  Да что же это за слова такие, я их не знаю. Детишки, скорее помогите, волшебные

       Слова срочно подскажите.

Д:  (называют волшебные слова).

Ш: Поняла, поняла! Я, девушка сообразительная. «Пожалуйста». «Будьте так любезны».

      « Не будете ли вы так добры».

(Воспитатель уходит за дверь).

Ш:  Ну вот, ушла. А мы сейчас поиграем.  Эх, конфеты съела, одни фантики остались.

      Будем плести гирлянды из конфетных фантиков. Чья гирлянда будет длиннее?

( Игра-эстафета: «Гирлянда из конфетных фантиков»).

В:  А вот и я. Старалась побыстрее вернуться,  ничему плохому она вас не учила?

Д: (отвечают, чем они занимались).

В: Вот молодцы, садитесь скорее и послушайте еще один совет от Григория Остера:

       

   Ничего прекрасней детства
  Человеку не дано.
  Свет его сквозь годы мчится
  В подрастающей душе.
  Знай, что в каждом взрослом сердце
  Есть заветный уголок,

Ш: Там калачиком свернулся
     Папин старенький ремень.
 

   Запомнили, молодцы!

 (Воспитатель вместе с Шапокляк подводит итоги конкурсов, хвалят детей).

Ш:  Для таких разумных деток

       Не жалко даже и конфеток!

 ( обращается к воспитателю)

-  Давай конфеты! Ты же за конфетами ходила?

В:  Ходила.

Ш:  Конфеты купила?

В:  Конечно купила.

Ш:  Ну и где они?

В:  Кто?

Ш:  Конфеты?

В:   Какие конфеты?

Ш:  Ты за конфетами ходила?

В:  Ходила.

Ш:  Конфеты купила?

В:  Конечно купила.

Ш:  Ну и где они?

В:  Кто?

Ш:  Конфеты?

В:   Какие конфеты?

Ш: (уже нервничает) Да ты чего, издеваешься?!  Ты же в магазин специально  за

     конфетами ходила, я ещё  слова какие- то труднодоступные учила для этого!

     Где конфеты?!

В:  Не расстраивайся, я просто шучу! Мне хотелось тебя немного проучить. Поняла,

     как неприятно, когда над тобой зло подшучивают. А конфеты, вот они! Угощай  

     замечательных детей и гостей!

(Шапокляк угощает всех конфетами, дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Приходи, сказка!"

Конспект открытого развлечения коммуникативной направленности для детей старшей и подготовительной к школе группы, проспект и технологическая карта мероприятия....

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.Задачи:- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и ге...

Конспект весеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна, отворяй-ка ворота»

Конспект весеннего фольклорного праздника для детей  старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна,  отворяй-ка ворота»...