Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Приходите в Остер КЛАСС"
план-конспект занятия (старшая группа)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Приходите в «Остер КЛАСС!!!»
«Авторская сказка как средство формирования социально-нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prihodite_v_oster_klass.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Приходите в «Остер КЛАСС!!!»
«Авторская сказка как средство формирования социально-нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Познакомить детей
с творчеством Григория Остера. Способствовать развитию интереса
к его творчеству, развитию чувства юмора, самокритики,
ответственности за свои поступки. Способствовать повышению уровня
читательской компетентности детей; Развивать навыки активного
слушания, внимание, инициативность, актерские и речевые
способности; воспитывать уважительное отношение к книге,
прививать любовь к чтению.
Оборудование:
медиа презентация по творчеству Г.Остера, выставка книг Г.Остера, обручи, шарики (по три шарика в каждый обруч), конфеты.
Для инсценировок: сцена оформлена в виде «джунглей»;
для инсценировки «Вредные советы»: Стол на колесиках, большая кастрюля, «папины» туфли, щетка;
муляжи: черная тушь, крем для бритья, мамины духи.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок и историй Г.Остера с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Разучивание игр «Эстафета с шариками». «Гирлянды из конфетных фантиков».
4. Игра инсценировка «Давайте познакомимся».
5. Изготовление для сотрудников детского сада пригласительных билетов.
Д: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Отворяй её скорей!
Дети входят в зал под музыку «Каждый маленький ребенок».
В: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие дети! Уж и не знаю как вас называть. Если вы
уже знаете буквы, вы – читатели, а если вам книжки читают взрослые – слушатели. Но
в любом случае – вы зрители! Потому что наверняка любите смотреть мультфильмы!
Я тоже люблю их смотреть и так как я уже давно выучила буквы, то всегда читаю
надписи, которые появляются перед фильмом на экране. А когда среди надписей
появляются слова «Автор сценария – Григорий Остер», я сразу догадываюсь, что
сейчас будут показывать мой любимый мультфильм.
И так, дорогие дети, уважаемые взрослые, к вам обращается Григорий Остер!
(1 слайд). Портрет Г. Остера, звуковое обращение Григория Остера к детям:
«В своих книгах я так обращаюсь к детям: «Здравствуй, многоуважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя? Я не знаю, но догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. Если я догадываюсь неправильно, и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её от начала до конца. Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе уже будет не так интересно».
В: Внимание! Сегодня у нас «Веселая викторина» Представляем наши команды: «Фантазеры» и «Любознайки». За правильно выполненное задание , команда будет получать улыбку!
Ребята, посмотрите, среди этих книг, вы встретили знакомые вам произведения?
Д: «Котенок по имени Гав».
«38 попугаев».
«Вредные советы».
«Попался, который кусался».
«Привет Мартышке»
«Про веселых обезьянок»
В: Первый конкурс- «Интеллектуальный» Проверим, чья команда лучше знакома с творчеством Г. Остера.
Я прошу не кричать-
По порядку отвечать.
1. Три портрета: « Кто же из них Остер?»
а) Корней Иванович Чуковский; б) Григорий Бенционович Остер; в) Владимир
Григорьевич Сутеев;
2. Назовите полное имя писателя.( Григорий Бенционович Остер)
3. Где родился Г. Остер? ( В городе – Одесса)
4. Каких животных- персонажей мультфильмов Г. Остера , вы помните?
Д: Мартышка, удав, слоненок, попугай, котенок, щенок,
5. Кто из этих котов имеет кличку «Гав»
а) Матроскин; б) «Гав»; в) Черный кот;
6. Какого цвета котенок по имени Гав из сказки Г.Остера? а) белый, б)черный, в) рыжий?
7. Как зовут щенка, друга котенка по имени Гав? а) у него не было клички; б)Дружок; в) Шарик;
8. Где друзьям, щенку и котенку лучше всего боялось во время грозы? а) в будке у щенка; б) на чердаке; в) под крыльцом дома;
9. Мартышка болтливая и непоседливая. А каковы её друзья?
(Удав-задумчивый, Попугай- очень умный, Слонёнок- вежливый)
10. В истории «Подземный переход» Слоненок с перепугу влез:
а) на пальму, б) на камень, в) на удава?
11. По мнению Мартышки (в истории «Как лечить Удава?») сундучок, в котором лежит
мамурик, называется, «папмпукская ……»
а) хрюря, б) мукука, в) бисяка?
12. Чего боялся Удав в истории «Я ползу».
а) зарядки, б) щекотки, в) головной боли?
13. В какой истории Удав решил измерить рост?
а) «Это я ползу», б) «Зарядка для хвоста», в) «А вдруг получится!!!».
14. От чего у мартышки становится лучше аппетит? («Привет Мартышке»)
а) от орехов, б) от фиников, в) от бананов?
15. Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценарию Г. Остера?
В: вы замечательно отвечали на вопросы и первую «улыбку» получает команда…….
-Сегодня у нас в гостях наши любимые герои.
(инсценировка истории « Давайте познакомимся»)
Cлонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. И всем было весело. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
Мартыщка: Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!
Попугай: Разве тебе не интересно с нами? (обиделся)
Мартышка: Нет, вы меня не поняли! (замахала руками мартышка)
Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что
мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё
раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с
тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты
такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.
Удав: И я, с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с
тобой, слонёнок, и с тобой попугай.
Слоненок: И я, С удовольствием.
Попугай: Но ведь мы уже знакомы! (пожал плечами попугай).
Мартышка: Вот я и говорю, (вздохнула мартышка). — Как жаль!
Удав: Друзья! (вдруг сказал удав и взмахнул хвостом).
А почему бы нам не познакомиться ещё раз?
Попугай: Два раза подряд знакомиться нельзя! Если с кем-нибудь
знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.
Слоненок: А мы, возьмём и познакомимся сначала!
Удав: Правильно! Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся
и познакомимся.
Слоненок: Ой! (заволновался слонёнок). А вдруг мы случайно
не встретимся?
Попугай: Ну, это-то как раз не беда! Если мы не встретимся случайно, мы
потом встретимся нарочно.
Мартышка закрыла руками глаза и закричала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!
Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.
Мартышка: Давай с тобой знакомиться, я Мартышка!
Слоненок: А я, Слоненок!
Удав: А меня зовут Удав.
Попугай: Попугай!
Все: Будем знакомы!
Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!»
Мартышка: Ужасно интересно было познакомиться!
(Песня-танец: «Ужасно интересно»)
На свете много есть того,
Про что не знают ничего,
Ни взрослые, ни дети.
И это вовсе не секрет,
Когда секрета вовсе нет,
Скучают все на свете.
Но почему? Да потому, что!..
Припев:
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно,
Все то, что интересно!
(2 слайд: на экране книга: «Вредные советы»)
В: Девчонки и мальчишки!
А так же наши зрители!
«Вредные советы»
Услышать, не хотите ли?
«Вредные советы» - весело и просто
У нас в гостях Григорий Остер!
Д: Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все
делают наоборот.
Д: Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» - они берут и не умываются
Д: Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» - Они тут же начинают не здороваться!
Д: Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы.
Они всё сделают наоборот и получится всё как раз правильно.
(Танец «Вредные советы»).
Становитесь по порядку
Кто стихи прочесть готов?
(Дети читают стихи Г.Остера «Вредные советы»).
Д1: Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты весь день ходи голодным,
Набирая аппетит.
Д2: Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Д3: Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Д4: Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Д5: Не ходи в ботинках грязных
По накрытому столу,
Чтоб никто в своей тарелке
Не нашёл твоих следов.
Д6: Ловкий маленький охотник,
Между чашками скользя,
Должен к праздничному торту
Пробираться босиком.
Д7: Если чай в стакане долго
Не желает остывать
И уже терпенья нету
На него сидеть и дуть,
Свой стакан с горячим чаем
На коленки опрокинь.
На ошпаренных коленках,
Очень быстро стынет чай.
Д8: Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Д9: Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Д1: От знакомых уходя,
Не забудьте попрощаться…
Если так и не простят,
Можете пожать плечами.
Д2: Ну, подумаешь, диван
Кетчупом у них облился,
Вы же кетчуп не в диван —
На свою тарелку лили.
Д3: Ну, немножко по ковру
Растоптались баклажаны,
Неужели же ковер
Им дороже человека?
Д4: А вареньем на стене
Вы картин не рисовали,
Им на память вы своё
Написали только имя.
Д5: Вот салаты со стола
Вы действительно столкнули.
Но ведь это не со зла,
А нечаянно — локтями.
Д6: И следов на потолке
Вы нигде не оставляли,
Это вы ботинок свой
Побросали вверх немножко.
Д7: И ногами в торт никто
Наступать не собирался,
Просто нужно было вам
С люстры снять воздушный шарик.
Д8: Кто же думал, что она
Так непрочно прицепилась…
Надо было укреплять,
Вот она б и не упала
На пожарных, когда те
Вруг в окошко прибежали,
Чтобы вешалку тушить
Возле двери в коридоре.
Д9: Там на вешалке пальто
Вы ничьи не поджигали,
Просто так, для красоты,
Свечки вставили в карманы.
Д10:А к обидчивым таким
И злопамятным знакомым
Вы и сами никогда
Больше в гости не ходите.
В: Вот так советы! Даже не знаю, что сказать?
Следующий конкурс: «Вежливые дети» Ребята подумайте и скажите, какие ошибки вы
отметили для себя?
Д: При встрече необходимо здороваться.
Д: Перед едой необходимо мыть руки.
Д: Во время еды нужно пользоваться салфеткой.
Д: Говорить и махать руками за столом во время еды нельзя,
Д: Залезать с ногами на стол тоже нельзя.
Д: Есть надо аккуратно, тщательно пережевывая пищу.
Д: Торт и сладости едят в последнюю очередь.
Д: А уходя нужно поблагодарить за гостеприимство.
В: Замечательно! Вы все правильно перечисли!
Скажите, ребята, Г.Остер какой:
Д: -невообразимый -юморной
-талантливый - озорной
-задорный -затейливый
-добродушный - остроумный
-понимающий - смешной
-изобретательный -игровой
- веселый -мультяшный
В: Замечательно! Вы все правильно перечисли! А «улыбку» получает команда…..
(Появляется Шапокляк, поет…)
Ш: Кто людям помогает,
Тот тратит время зря!
Хорошими делами
Прославится нельзя!
И потому я всем и каждому советую,
Что надо делать так,
Как делает старушка,
Старушка Шапокляк!
- Всем привет! Чего притихли? Меня- то хоть узнали?
Д: Да! Это же старушка Шапокляк!
Ш: Да какая я вам старушка, зовите меня- мадам Шапокляк!
Я тут шла мимо Детского сада, слышу смех, музыку. Дай –ка думаю зайду, посмотрю,
чем современные детишки занимаются?
Д: - Мы читаем стихи Г, Остера,
- поем песни,
- играем в игры.
Ш: А я-то как люблю в игры играть! Я такие классные игры знаю! Вот, например, какая
веселенькая игра.
Намазываем скамеечку клеем, а когда на неё кто ни будь усядется и хорошенечко
прилипнет, надо сзади подойти, да как заорать в самое ухо! Все сразу довольны и
счастливы! Нравится вам моя игра?
Д: Нет! Не нравится.
Ш: Вот другая игра, тоже веселенькая! Идет себе человек прогуливается. А в это время
веселенький мальчик прыгает двумя ножками в ближайшую лужу и обливает
прохожего грязью с головы до пяточек. Правда, здорово!
Д: Нам не нравится. Мы любим играть в другую игру, сейчас мы тебя научим.
(Игра –эстафета: с шариками)
Разделите детей на команды. Дети становятся друг перед другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь - пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Ш: Какие детки, просто «класс»!
Уже я полюбила вас!
Читают «Вредные советы».
Я книгу обожаю эту!
- А вы знаете, что самое любимое развлечение взрослых – это воспитание детей! Каждый
родитель убежден, что ребенок создан для воспитания. Эти родители все время вас
чему-то учат!
-Вы готовы поиграть ,
Я вас считаю: раз, два, пять,
Шестнадцать, двадцать,
Сорок восемь.
А кто сосчитан, выйти просим.
(Дети читают стихи «Вредные советы»)
Д:1) Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем «Смелый повар»
Или «Храбрый кулинар».
Д:2) Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
Д:3) А потом ботинки эти
Мазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
Д:4) И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.
Д:5) Часто мама обещанья
Не приводит в исполненье,
Но не стоит огорчаться,
Обижаться и ворчать.
Д:6) Если выполнить придется
Маме все, что обещала,
То, боюсь, живого места
Ты на попе не найдешь.
Ш: Душа поет!!! Замечательные советы! А чтобы у взрослых не было свободного времени на вас, что нужно сделать?
Д: Взрослых нужно чем ни будь занять?.
Ш: Испачкайтесь – и взрослым будет что постирать. Оторвите что- нибудь – а взрослые
Будут пришивать. В результате у вас получится увлекательная игра.
В: И так, следующий конкурс: «Находчивые детки».
(Игра: «Наоборот». Шапокляк выбирает словестное действие, а дети называют противоположное действие)
Дети будут сорить – взрослые – убирать, подметать, пылесосить, собирать.
Дети будут терять – взрослые - искать, покупать.
Дети будут топтать – взрослые - убирать, сажать.
Дети будут ломать игрушки – взрослые - чинить.
Дети будут убегать – взрослые – догонять.
Дети будут раскидывать – взрослые- складывать, наводить порядок.
Дети будут пачкаться - взрослые – отмывать, стирать, оттирать.
Дети будут рвать одежду – взрослые – зашивать, заштопывать.
Ш: Вот здорово! Эти дети просто чудо, такие умные, но какие – то недовоспитанные.
Сейчас я займусь вашим воспитанием!
Д: Уважаемая Шапокляк, я уверен(а), твои советы нашим детям не пригодятся.
Д: Мы все очень дружные, всегда приходим на помощь друг другу.
Ш: Какие пословицы о дружбе и добре вы знаете?
В: Следующий конкурс: «Блицтурнир знатоков пословиц и поговорок».
Д: - Все за одного, один за всех.
- Один в поле не воин.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Ласковое слово и камень растопит.
- Худой мир, лучше доброй ссоры.
- Без друга туго.
- Друзья познаются в беде.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
- Ссора до добра не доведет.
- Учись доброму – плохое на ум не пойдет.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Скромность, аккуратность, вежливость украшают человека.
- Нет друга – так ищи, а есть, так береги.
В: Молодцы, обе команды справились с заданием.
(песня- или игра «Ку-ку»)
(Шапокляк достаёт из сумочки несколько конфет и читает стих:)
«Конфеты –это не еда
От них не будешь сыт,
Кто слишком много ест конфет,
Тот ходит без зубов.
И руки липкие от них,
И аппетита нет,
Поэтому не ешь конфет,
Отдай их лучше мне!»
(Шапокляк подходит к детям и предлагает им конфеты).
- Кто хочет конфетку? Будешь? (протягивает конфету ребёнку или воспитателю и быстро разворачивает конфету и кладет себе в рот).
Ш: Не будешь и не надо! А ты хочешь? (ещё подходит и предлагает нескольким детям.
Они соглашаются, но Шапокляк быстро съедает конфеты сама).
(Шапокляк ищет конфеты в сумке, но не находит, обращается к воспитателю).
Ш: Я тут решила всех угостить, а конфеты кончились, сгоняй в магазин, купи конфет.
В: А волшебное слово?
Ш: Давай быстрее!!!
В: Это не волшебные слова.
Ш: Да что же это за слова такие, я их не знаю. Детишки, скорее помогите, волшебные
Слова срочно подскажите.
Д: (называют волшебные слова).
Ш: Поняла, поняла! Я, девушка сообразительная. «Пожалуйста». «Будьте так любезны».
« Не будете ли вы так добры».
(Воспитатель уходит за дверь).
Ш: Ну вот, ушла. А мы сейчас поиграем. Эх, конфеты съела, одни фантики остались.
Будем плести гирлянды из конфетных фантиков. Чья гирлянда будет длиннее?
( Игра-эстафета: «Гирлянда из конфетных фантиков»).
В: А вот и я. Старалась побыстрее вернуться, ничему плохому она вас не учила?
Д: (отвечают, чем они занимались).
В: Вот молодцы, садитесь скорее и послушайте еще один совет от Григория Остера:
Ничего прекрасней детства
Человеку не дано.
Свет его сквозь годы мчится
В подрастающей душе.
Знай, что в каждом взрослом сердце
Есть заветный уголок,
Ш: Там калачиком свернулся
Папин старенький ремень.
Запомнили, молодцы!
(Воспитатель вместе с Шапокляк подводит итоги конкурсов, хвалят детей).
Ш: Для таких разумных деток
Не жалко даже и конфеток!
( обращается к воспитателю)
- Давай конфеты! Ты же за конфетами ходила?
В: Ходила.
Ш: Конфеты купила?
В: Конечно купила.
Ш: Ну и где они?
В: Кто?
Ш: Конфеты?
В: Какие конфеты?
Ш: Ты за конфетами ходила?
В: Ходила.
Ш: Конфеты купила?
В: Конечно купила.
Ш: Ну и где они?
В: Кто?
Ш: Конфеты?
В: Какие конфеты?
Ш: (уже нервничает) Да ты чего, издеваешься?! Ты же в магазин специально за
конфетами ходила, я ещё слова какие- то труднодоступные учила для этого!
Где конфеты?!
В: Не расстраивайся, я просто шучу! Мне хотелось тебя немного проучить. Поняла,
как неприятно, когда над тобой зло подшучивают. А конфеты, вот они! Угощай
замечательных детей и гостей!
(Шапокляк угощает всех конфетами, дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Приходи, сказка!"
Конспект открытого развлечения коммуникативной направленности для детей старшей и подготовительной к школе группы, проспект и технологическая карта мероприятия....
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.Задачи:- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и ге...
Конспект весеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна, отворяй-ка ворота»
Конспект весеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна, отворяй-ка ворота»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
Развлечение по сказкам для детей старшей группы ДОУ ....