Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
материал (старшая группа)

Венедиктова Ольга Витальевна
Развлечение по сказкам для детей старшей группы ДОУ .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc338196560_649515161.docx8.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по сказкам для детей старшей группы ДОУ

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»

 

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение вечернего времени.

 

Задачи: 

  • Образовательная: обобщить знания детей о сказках.
  • Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.

 

Оборудование и материалы: 

Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»; Ноутбук, проектор, экран;

Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок», 20-30 рыбок для игры, ведёрки для сбора рыбок (2 штуки), 2 мяча, канат, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.

 

Ведущая: 

Здравствуйте, мои дорогие Ребятишки озорные!

В гости к нам сказки спешат. Любите сказки?

 

Звучит МР3 запись «Лукоморье».

Вниманию детей представляется дерево с яблоками. На дереве большой замок и «птичка –невеличка».

 

Ведущая: 

Что же это такое?

А может быть, с героями сказок случилась беда?

Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.

Поможем героям?

Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.

Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес

(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):

 

Шум деревьев –ш-ш-ш

Завывание ветра –у-у-у

Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р

Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю

Тявканье лисиц – тяв-тяв

Карканье стаи ворон – кар-кар-кар Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.

 

Ведущая: 

Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?

 

Тогда вам первое испытание:

Надо отгадать из какой сказки слова (отрывает яблочко с дерева и читает…) 1. «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую».

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

 

2. «Я великий Умывальник Знаменитый я начальник И мочалок командир».

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

 

  • «А я по полю шла и денежку нашла.

На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)

 

  • «Ой, бедная баба я И плачу, и плачу одна Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи. И чашки ушли и стаканы Остались одни тараканы».

Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)

 

  • «Буду, буду я добрей, да, добрей! Напеку я для детей, для детей Пирогов и кренделей, кренделей!».

Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)

 

  • «Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…» («Айболит» К.И.Чуковский)

 

  • «Вдруг из подворотни - Страшный великан,

Рыжий и усатый …» («Тараканище» К.И.Чуковский)

 

  • «Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»

Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)

 

  • «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный…» («Бармалей» К.И.Чуковский)

 

  • «Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)

 

  • «Солнце по небу гуляло. И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

 

  • «А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти не могу» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

 

  • «Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей» («Тараканище» К.И.Чуковский)

 

Ведущая:

Молодцы, все сказки узнали.

 

А вот вам задание трудней:

Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.

 

(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).

 

Ведущая: 

Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

Кто это? (Буратино)

 

Звучит МР3 разминка «Буратино», ведущая предлагает детям потанцевать.

 

Ведущая: 

Кто у проруби сидит И себе под нос бубнит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)

 

Подвижная игра «Кто больше соберёт рыбок» (играют две команды).

 

Ведущая: 

В сказочке герой живёт:

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал! (Колобок)

 

Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»

(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)

 

Ведущая: 

Я на мачеху серчала И горох перебирала, По ночам при свечах.

А спала у печки я.

Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка) Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом она сбежала

Туфельку лишь потеряла.

 

Игра «Найди Золушку» 

( Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)

 

Ведущая: 

Кто то, за кого то ухватился крепко

Ох, никак не вытянуть, так засела крепко!

Но все помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)

 

Игра «Перетягивание каната». 

 

Ведущая: 

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги. Хотите посмотреть, какие сказки она прятала в своей избушке?

 

Проектором на большом экране демонстрируются иллюстрации сказок, дети называют их.

 

Ведущая: 

Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. Что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? А здесь вам подарок – мультфильм!

Мультфильм мы с вами посмотрим все вместе вечером, когда немного отдохнём.

Всем спасибо! До встречи вечером!

Список использованной литературы: 

1. Художественная литература К. И. Чуковский: «Тараканище», «Мойдодыр», «МухаЦокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Путаница»,

«Краденое солнце».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение  времени....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости в лес мы пришли»

Формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.Задачи:- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и ге...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста«В гостях у сказки»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Театральные постановки «В гостях у сказки»

Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность бл...