СКАЗКИ ИЗ СУНДУЧКА (сценарий музыкально-литературного развлечения)
методическая разработка (подготовительная группа)

Цели и задачи развлечения:

1. Эстетическое развитие детей

2. Формирование интереса к литературным сказкам и сказочным героям

3. Знакомство с народно-бытовыми танцами (полька, менуэт)

4. Воспитание чувства добра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_iz_sunduchka.docx32.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Комитет по образованию администрации города Майкопа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 22 «Жемчужинка»

СКАЗКИ ИЗ СУНДУЧКА

(сценарий музыкально-литературного развлечения)

                                                                                Составитель:

  музыкальный руководитель

                    Афанасьева Г.Д.

Майкоп – 2020

Методическое обеспечение

Цели и задачи развлечения:

1. Эстетическое развитие детей

2. Формирование интереса к литературным сказкам и сказочным героям

3. Знакомство с народно-бытовыми танцами (полька, менуэт)

4. Воспитание чувства добра

Участники мероприятия:                                Атрибуты:

Взрослые:         Ведущая                                        Сундучок

                Баба-Яга                                        Волшебное перо

Дети подготовительной группы:                        Белая ткань

                Паж                                                Метла

                Карлсон                                        Кукла Иванушка

                Волк                                                Дерево с конфетами  

                Заяц                                                        (для сюрпризов)

                Лиса                                                Костюмы сказочных

                Буратино                                                        персонажей

                Машенька                                        Стулья для детей

                Золушка                                        Ёлочки для декораций

Исполняются песни и танцы:

1. Песня «Сказки гуляют по свету» (муз.Е.Птичкина, сл.М.Пляцковского)

2. . Песня  «Смешной человечек» (муз.А.Журбина, сл. П.Синявского)

3. Танец «Полька»

4. Физкультурная минутка

5. Танец «Менуэт»

6. Волшебная музыка для Золушки        

ВЕДУЩАЯ:        Здравствуйте, уважаемые гости!

                        Праздник не простой у нас,

                        Он бывает только раз.

                        И сегодня в детский сад

                        Гости к нам не зря спешат,

                        Это праздник сказки,

                        Бал сказочных друзей.

                        Всё готово к балу?

                        Так чего ж мы ждём?

                        Музыкой весёлой

                        Бал наш и начнём!

1. Под песню  «Сказки гуляют по свету» (муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского) входят дети, одетые в костюмы сказочных персонажей, останавливаются перед зрителями полукругом

1 РЕБЁНОК:        Сказка по лесу идёт!

2 РЕБЁНОК:        Сказка за руку ведёт

3 РЕБЁНОК:        Из реки выходит сказка

4 РЕБЁНОК:        Из трамвая, из ворот.

ВЕДУЩАЯ:        Это что за хоровод?

ВСЕ ДЕТИ:         Это сказок хоровод!

ВЕДУЩАЯ:        Сказка умница и прелесть,

                        С нами рядышком живёт

5 РЕБЁНОК:        Чтобы, чтобы, чтобы снова

                        Добрый злого победил…

6 РЕБЁНОК:        Чтобы добрый, чтобы злого

                        Стать хорошим убедил

Дети садятся

ВЕДУЩАЯ:        Я рада приветствовать вас, мои сказочные друзья, на этом

                               Балу.

ПАЖ:        О, прекрасная Ведущая, ты мастерица сказки рассказывать. Я не волшебник, я только учусь…  Расскажи и покажи нам хотя бы ещё одну сказку!

ВЕДУЩАЯ:         Ну, садитесь, слушайте!

        Где сама, а где с подсказкой

        Я придумала вам сказки,

В сказке кто узнал себя –

Назовёт её, друзья!

А с какой же сказки мы начнём?

Пусть мне поможет волшебный сундучок!

Сундучок, сундучок,

Приоткрой свой замок,

Дай нам подсказку

На следующую сказку.

Крышка сундучка открывается, Ведущая достаёт волшебное перо, касается героев, и они начинают участвовать в представлении

ВЕДУЩАЯ:        Вот и первая сказка! (касается пером головы Карлсона)

2. Звучит песня «Смешной человечек» (муз.А.Журбина, сл.Е.Птичкина) 

КАРЛСОН:                 Привет, друзья! А вот и я!

                        Узнали, верно, вы меня?

                        Я – Карлсон, самый воспитанный,

                        Красивый и в меру упитанный.

                        Я мимо сада пролетал

                        И всё в окошко увидал,

                        Смотрю я – полон зал детей,

                        Так много сказочных друзей!

Давайте поиграем. Назовите недостающие имена сказочных героев из детских произведений

1. Муха (Цокотуха)                        8. Кот (Базилио)

2. Пчела (Майя)                                9. Пудель (Артемон)

3. Курочка (Ряба)                                10. Крокодил (Гена)

4. Старик (Хоттабыч)                        11. Дядя (Стёпа)

5. Почтальон (Печкин)                        12. Крыса (Лариска)

6. Папа (Карло)                                13. Черепаха (Тартила)

7. Доктор (Айболит)                        14. Лиса (Алиса)

                        

ВЕДУЩАЯ:        Спасибо, Карлсон, оставайтесь с нами!

Карлсона вы узнали? Из какой сказки он прилетел? (дети отвечают). Ну что, посмотрим, какую сказку нам теперь нужно оживить?

Ведущая манипулирует с волшебным сундучком и пером, оживляет Зайца, Волка, Лису. Помощники выставляют декорации – ёлочки

ЗАЯЦ:                Я – Заяц, расскажу

                        Как живётся мне в лесу

                        К весне, ребята, постарел,

                        Шубку новую надел.

                        Посижу под кустиком,

                        Спрячусь под сосной,

                        Не увидит, не узнает

                        Зверь меня лесной.

                        Я хоть и не трус,

                        Но всегда боюсь.

                        Ой-ой-ой! Волк идёт! Спрячьте меня!

Ведущая накрывает Зайчика белой тканью. Появляется Волк.

ВОЛК:                Телёнок! Барашек! Зайчонок!

                        Идите, котлетки, сюда!

                        Я вас обожаю с пелёнок,

                        (поглаживает живот)

                        Съедаю везде и всегда!

                        Я Волком работаю в сказке,

                        Вот так мои зубки стучат,

                        Горят мои страшные глазки,

                        И страшные ушки торчат!

                        (К детям): Вы Зайца не видели?

ДЕТИ:                Нет!

ВОЛК:                Весь день за Зайцем гонялся, умаялся.

                        Сяду, посижу. Вот тут бугорок удобный!

Волк пытается сесть на бугорок (накрытого Зайца), но бугорок оживает и отдвигается. Повторяется 2-3 раза. Волк сердится, а Заяц убегает за ёлочки.

ВОЛК:                (грозит Зайцу): Ну, Заяц, погоди!

Входит Лиса

ВОЛК:                Здравствуй, Лисонька – краса!

ЛИСА:                Здравствуй, Серый, как дела?

ВОЛК:                 У меня – тоска да бессонница.

                        По пятам за мной голод гонится.

                        Где найду еду – на снегу, на льду?

                        Волку голодно, волку холодно. У-у-у-у!

ЛИСА:                Ай-ай! Как же помочь Волку?

ВОЛК (жалобно): Ой, Лисонька – краса, помоги!

ЛИСА:                А я – Лисичка тоже не простая,

                        Глядите, шубка золотая,

                        Танцевать я мастерица,

                        День и ночь могу кружиться.

                        Начинаем танцевать,

                        Только не воображать!

                        Руку смело дайте другу,

                        Встаньте парами по кругу!

ВОЛК:                Гости, не бойтесь,

                        Я не злой совсем,

                        Никого не съем!

ВЕДУЩАЯ:        Замечательно! Приглашайте на танец, друзья, друг друга!

3. Дети исполняют «Польку»

ВЕДУЩАЯ:        Спасибо Волку, Лисе и Зайцу!

                        А вы, ребята, знаете, из каких сказок эти герои?

Дети перечисляют названия сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Заяц обманщик» и другие. Ведущая манипулирует с волшебным сундучком, пером «оживляет» Буратино. Он входит с золотым ключиком

БУРАТИНО:        Знаю: тот, кто сказки любит,

                        Ключик золотой добудет.

                        С ним в мир сказки, мне поверь,

                        Ты всегда откроешь дверь!

                        К вам пришел откуда я?

                        Подскажите-ка, друзья!

ВЕДУЩАЯ:        Назовите автора сказки о Буратино.

ДЕТИ:                А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

БУРАТИНО:        В круг вставайте дружно,

                        В сказки поиграть нам нужно!

4. Физкультурная минутка «Сказки»

БУРАТИНО:        Мышка быстренько бежала (бег на месте),

        Мышка хвостиком виляла (имитация движения),

        Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),

                          Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых

                                                                                           руках),

        Вот её мы посадили (наклониться),

                           И водой её полили (имитация движения),

                           Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны),

        А теперь её потянем (имитация движения),

        И из репки кашу сварим (имитация еды),

        Будем от репки здоровые и крепкие (показать «силу»),

        Мы – славная семья козлят

        Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте),

        Мы любим бегать и играться,

        Любим рожками бодаться (указательными пальчиками    

                                                                               показать «рожки»)

ВЕДУЩАЯ:        Спасибо, дорогой Буратино,

        За ключик и весёлые игры.

        Ты настоящий друг и взрослых, и детей!

Ведущая манипулирует с волшебным сундучком и «оживляет» Бабу-Ягу и Машеньку. Баба-Яга «летает» на метле с куклой Иванушкой по кругу, останавливается перед Машенькой.

БАБА-ЯГА:        Здравствуй, Маша! Как дела?

        Ты зачем сюда пришла?

МАШЕНЬКА:        Где Ванюша – братец мой?

                        Заберу его домой!

БАБА-ЯГА:        Ишь, чего ты захотела!

        Ванька нужен мне для дела!

        Буду я его кормить,

        Буду я его растить.

        А как станет он большой –

        Будет Ванька мне служить,

        Будет печку мне топить,

        Будет кашу мне варить,         Будет песни распевать,

        Бабку Ёжку развлекать!

МАШЕНЬКА:        Ой, Бабулечка Ягуша!

        Пожалей-ка ты Ванюшу.

        Для тебя я послужу,

        Дом в порядок приведу.

        Нас с Ванюшей отпусти!

БАБА ЯГА:        Нет, девчонка, не проси!

        А впрочем,… службу тебе дам,

        Выполнишь – свобода вам!

        Хочу играть и загадки загадать!

                1. Красна девица грустна,

                   Ей не нравится весна.

                   Ей на солнце тяжко,

                   Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

                2. В небесах и на земле

                    Скачет баба на метле,

                    Страшная и злая,

                    Кто она такая? (Баба-Яга)

                3. Летела стрела и попала в болото,

                    И в этом болоте поймал её кто-то.

                    Кто, распростившись с зелёною кожей

                    Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

                4. Жили-были семь ребят,

                    Белых маленьких козлят

                    Проник обманом серый в дом.

                    Коза потом его нашла,

                    Перехитрить его смогла.

                    И всех детей своих спасла. (Козлята)

БАБА-ЯГА:        Я была всегда, конечно, старушонка злая.

        Но теперь на радость всем,

        Стала я другая… Добрая такая!

ВЕДУЩАЯ:        Вот и прекрасно! Снова сказка кончилась добром. А вы, ребята, узнали, какая сказка была у нас в гостях?

ДЕТИ:         Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

ВЕДУЩАЯ:        А нам пора встретиться со следующей сказкой.

ЗОЛУШКА:        На балу я никогда не бывала,

        Мыла, чистила, варила, пряла.

        Когда случилось попасть мне на бал,

        То голову принц от любви потерял.

        А я башмачок потеряла тогда же.

        Кто я такая? Кто тут подскажет?

ДЕТИ:        Золушка!

ВЕДУЩАЯ:        А из какой она сказки? Кто её автор?

ДЕТИ:        Шарль Перро, сказка «Золушка»

ВЕДУЩАЯ:        Не все принцессы бывают добрыми. В сказках встречаются и злые, капризные принцессы. В каких сказках они живут?

ДЕТИ:        Андерсен, сказка «Свинопас», С.Маршак, «12 месяцев» и другие сказки

ВЕДУЩАЯ:        А на нашем балу все принцессы добрые. Приглашай, Золушка, всех на свой любимый танец!

ЗОЛУШКА:        Хочу, чтоб гости в танце

        Себя бы показали.

        Люблю во всём я красоту

        Исполните мою мечту.

5. Исполняется «Менуэт»

ЗОЛУШКА:        Чудесный закончился праздник

        И час долгожданный настал.

        Я знаю, что вы хотите

        И радость доставлю всем вам.

        Сейчас волшебной палочкой взмахну

        И чудо всем преподнесу.

Звучит волшебная музыка, выносят дерево с конфетами

ВЕДУЩАЯ:        Вот и славно! Вот так славно!

        Вот и чудо чудное!

        Не наряды в нём, не брильянты в нём,

        А волшебные конфеты.

        С вами в группу мы пойдём,

        И конфетки там возьмём!

        Вот и пришла пора прощаться,

        Чем жизнь богата:

        Здоровья, счастья, умных книг!

        Пусть этот праздник сказки

        В душе оставит добрый след.

        До встречи в новой сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Сценарий музыкально - литературного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сыктывкар - столица Коми края».

Сценарий музыкально - литературного развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Сыктывкар - столица Коми края»....

Сценарий музыкально-литературного развлечения "День мамы"

Сценарий музыкально-литературного развлечения "День мамы" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально - литературной гостиной "Зимняя сказка"

В сценарии предоставлен  музыкальный материал, осваиваемый дошкольниками старшего возраста. Итоговое мероприятие мини - проекта "Музыка зимы" в рамках  долгосрочного городско...

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как  процессу, сегодня актуальна как никогда. Воспитание подрастающего поколения  путём приобщения его к книжной культуре - важная п...

Сценарий музыкально – литературного развлечения с детьми старшей группы ( 5-6 лет) « Русский сувенир для любимых мамочек»

Программное содержание:-Вовлечение  семьи в единое образовательное пространство ДОУ, объединить усилия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. – Создание...