Варенье для Карлсона
методическая разработка (средняя группа)

Гришкова Людмила Александровна

Варенье для Карлсона

 

Цель и задачи: познакомить с разнообразием варенья, воспитывать уважение к труду взрослых, доставить радость детям от общения друг с другом.

Ход мероприятия:

Ведущая: Сегодня необычный праздник — День Малинового Варенья! Мы решили, что такое событие мы должны непременно отметить. Для начала надо окончательно проснуться!

Танец «Губки бантиком».

Ведущая: Ребята, когда вы просыпаетесь, то, что делаете в первую очередь? Ну, конечно, необходимо умыться!

 Песня «Умывальная».

В окне показывается Карсон, взбирается на подоконник и влезает в зал.

Карсон: Привет, ребята! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ведущая: Привет, Карсон! Конечно, можно!

Карлсон (падает на стул): О, я самый несчастный человек в мире! О, бедный я, бедный! Как мне плохо! И никто меня не пожалеет!

Ведущая: Карлсон! Карлсон! Мы пожалеем тебя! Только ты расскажи, что случилось?

Карлсон: Что случилось? Что случилось? У меня на крыше дождь случился! Я весь промок до ниточки. Вот, даже пропеллер не работает. Пришлось прыгать. Хорошо, что у вас окно открыто было… И вот! Заболел… (кашляет).

Вед. Раз ты заболел, тебе, Карлсон, надо обратиться к врачу?

Карлсон. К врачу?! Не хочу к врачу, я и сам знаю, как мне вылечиться!

Вед. Ну и как ты будешь лечиться?

Карлсон. Ну, такая большая и не знаешь! Надо съесть банку варенья. Ребята, а вы знаете, с каким вареньем надо пить чай, когда простудился?

Дети отвечают, что с малиновым.

Карлсон. Правильно, с малиновым. Ну, так давайте мне его , да побыстрее! Я ведь самый больной в мире человек.

Вед. (грустно) Карлсон, нок сожалению у нас нет ни одной банки, ни одной ложечки варенья.

Карлсон. Ну, вот как всегда. Обещала ведь быть родной матерью! У тебя друг погибает, а у вас варенье для него не приготовлено.

Вед. Не расстраивайся, Карлсон, мы что-нибудь с ребятами для тебя придумаем! А вот что! Мы сейчас отправимся в сад малину собирать.

 По малину в сад пойдем.

Вед. Малину собрали ребята. Карлсон, а у тебя где ягодки-малинки, твое лукошко пустое.

Карлсон. Ну так получилось, уж больно ягода вкусная оказалось, я собирал их себе в животик. Ну, ничего, пустяки, что ягод нет в моей лукошке, дело житейское. Главное, что у вас целая корзина.

Вед. А сейчас нам надо ягодки пересчитать.

Игра «Раз малинка». Дети выстраиваются в шеренгу. Каждый участник по команде Карлсона по очереди говорит:

- Раз малинка!

- Два малинка!

- Три!

Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «три», а не «три малинка». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Карлсон держит темп и ускоряет участников. Побеждает самый внимательный участник — тот, кто останется последним.

Карлсон. Ну все, ягодки все пересчитали, пора варить варенье. Быстрее варите варенье малинное для меня. Я самый больной в мире человек.

Вед. Хорошо, где наше кастрюля? А вот она.

 Песня из мультик. «Маша и медведь» «Варенье».

Вед .Ну вот, варенье сварено. Забирай, его себе, Карлсон, лечись!

Карлсон. Сверш9илось чудо! Друг спас друга.

Вед. Ребята, мы сварили для нашего друга Карлсона малиновое варенье. А из чего еще можно сварить варить варенье? (Дети отвечают)

Игра «Определи варенье по вкусу».

Карлсон. День варенья отмечаем, всех мы чаем угощаем!

Ведущая: Нет, мне не жалко. И ребятам не жалко. Правда, ребята? (Отдает банку с вареньем Карлсону. Тот выходит из зала, гремит ложкой и возвращается с пустой банкой).

Карлсон: Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну, а теперь я хочу немного поразвлечься! Эй, девчонки и мальчишки, шалить будем? Давайте дружно похлопаем! А теперь потопаем! А сейчас закройте ручками глазки, а теперь заткните ушки! А теперь сразу и глазки, и ушки! Что такое? Не получается? (Дети играют с Карлсоном). Ну, я так больше не играю! Я хотел, чтоб вы и глаза закрыли, и уши заткнули, чтоб ничего не видели и не слышали. А у вас, глупые мальчишки-девчонки, ничего не получилось… (Обращается в ведущей) А что это у вас так вкусненько пахнет?

Ведущая: У нас сегодня самый веселый и вкусный праздник — День Варенья!

Карлсон: Вот здорово! Это я удачно приземлился! Как хорошо в холодную погоду попить чайку с вареньем! Ведь в нем сохранилось летнее тепло, солнечная энергия и радость! Я даже знаю стишок про варенье:

- Муха села на варенье.

Вот и все стихотворенье.

А давайте устроим соревнование «Назови варенье». Вы знаете из чего варят варенье? Называйте по очереди. Выиграет тот, кто больше назовет!

*Игра «Раз варенье, два варенье».

Карлсон: Из чего варится варенье мы выяснили. Но ведь прежде эти ягоды надо собрать. Пошли по малину!

*Песня-хоровод «По малину в сад пойдем».

Карлсон: Все вы знаете, что я любитель варенья. Но сможете ли вы определить, какие ягоды или фрукты приготовлены для варки варенья.

Игра «Любимое варенье».

На блюдцах лежат разные ягоды и кусочки фруктов. Блюдца накрыты салфетками. Дети по очереди, с закрытыми глазами, пробуютваренье.. И должны определить, что за ягода или фрукт на блюдечке.

Последнее блюдечко открывает Карлсон.

Карлсон: О, да здесь какое-то письмо! Это еще одно задание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то хлопайте, если нет — топайте.

*Игра «Угадайка».

- Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади!

- Собирать землянику куда интересней вдвоем, а то и вчетвером!

- С банкой варенья я справлюсь сам, никому не дам!

- Семечку в землю весной посадил, осенью арбуз с огорода прикатил!

- Заглянул я в погребок, ни одной банки не заготовили впрок!

- Ягоды малины собираю и кусты ломаю!

- День рождения отмечаю, всех вареньем угощаю!

- Варю из кабачков варенье — всем на удивление!

Карлсон: Ох, даже слюньки текут. Так охота чаю с вареньем!

Дети с Карлсоном проходят в группу на чаепитие.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varene_dlya_karlsona.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Варенье для Карлсона

Цель и задачи: познакомить с разнообразием варенья, воспитывать уважение к труду взрослых, доставить радость детям от общения друг с другом.

Ход мероприятия:

Ведущая: Сегодня необычный праздник — День Малинового Варенья! Мы решили, что такое событие мы должны непременно отметить. Для начала надо окончательно проснуться!

Танец «Губки бантиком».

Ведущая: Ребята, когда вы просыпаетесь, то, что делаете в первую очередь? Ну, конечно, необходимо умыться!

 Песня «Умывальная».

В окне показывается Карсон, взбирается на подоконник и влезает в зал.

Карсон: Привет, ребята! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ведущая: Привет, Карсон! Конечно, можно!

Карлсон (падает на стул): О, я самый несчастный человек в мире! О, бедный я, бедный! Как мне плохо! И никто меня не пожалеет!

Ведущая: Карлсон! Карлсон! Мы пожалеем тебя! Только ты расскажи, что случилось?

Карлсон: Что случилось? Что случилось? У меня на крыше дождь случился! Я весь промок до ниточки. Вот, даже пропеллер не работает. Пришлось прыгать. Хорошо, что у вас окно открыто было… И вот! Заболел… (кашляет).

Вед. Раз ты заболел, тебе, Карлсон, надо обратиться к врачу?

Карлсон. К врачу?! Не хочу к врачу, я и сам знаю, как мне вылечиться!

Вед. Ну и как ты будешь лечиться?

Карлсон. Ну, такая большая и не знаешь! Надо съесть банку варенья. Ребята, а вы знаете, с каким вареньем надо пить чай, когда простудился?

Дети отвечают, что с малиновым.

Карлсон. Правильно, с малиновым. Ну, так давайте мне его , да побыстрее! Я ведь самый больной в мире человек.

Вед. (грустно) Карлсон, нок сожалению у нас нет ни одной банки, ни одной ложечки варенья.

Карлсон. Ну, вот как всегда. Обещала ведь быть родной матерью! У тебя друг погибает, а у вас варенье для него не приготовлено.

Вед. Не расстраивайся, Карлсон, мы что-нибудь с ребятами для тебя придумаем! А вот что! Мы сейчас отправимся в сад малину собирать.

 По малину в сад пойдем.

Вед. Малину собрали ребята. Карлсон, а у тебя где ягодки-малинки, твое лукошко пустое.

Карлсон. Ну так получилось, уж больно ягода вкусная оказалось, я собирал их себе в животик. Ну, ничего, пустяки, что ягод нет в моей лукошке, дело житейское. Главное, что у вас целая корзина.

Вед. А сейчас нам надо ягодки пересчитать.

Игра «Раз малинка». Дети выстраиваются в шеренгу. Каждый участник по команде Карлсона по очереди говорит:

- Раз малинка!

- Два малинка!

- Три!

Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «три», а не «три малинка». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Карлсон держит темп и ускоряет участников. Побеждает самый внимательный участник — тот, кто останется последним.

Карлсон. Ну все, ягодки все пересчитали, пора варить варенье. Быстрее варите варенье малинное для меня. Я самый больной в мире человек.

Вед. Хорошо, где наше кастрюля? А вот она.

 Песня из мультик. «Маша и медведь» «Варенье».

Вед .Ну вот, варенье сварено. Забирай, его себе, Карлсон, лечись!

Карлсон. Сверш9илось чудо! Друг спас друга.

Вед. Ребята, мы сварили для нашего друга Карлсона малиновое варенье. А из чего еще можно сварить варить варенье? (Дети отвечают)

Игра «Определи варенье по вкусу».

Карлсон. День варенья отмечаем, всех мы чаем угощаем!

Ведущая: Нет, мне не жалко. И ребятам не жалко. Правда, ребята? (Отдает банку с вареньем Карлсону. Тот выходит из зала, гремит ложкой и возвращается с пустой банкой).

Карлсон: Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну, а теперь я хочу немного поразвлечься! Эй, девчонки и мальчишки, шалить будем? Давайте дружно похлопаем! А теперь потопаем! А сейчас закройте ручками глазки, а теперь заткните ушки! А теперь сразу и глазки, и ушки! Что такое? Не получается? (Дети играют с Карлсоном). Ну, я так больше не играю! Я хотел, чтоб вы и глаза закрыли, и уши заткнули, чтоб ничего не видели и не слышали. А у вас, глупые мальчишки-девчонки, ничего не получилось… (Обращается в ведущей) А что это у вас так вкусненько пахнет?

Ведущая: У нас сегодня самый веселый и вкусный праздник — День Варенья!

Карлсон: Вот здорово! Это я удачно приземлился! Как хорошо в холодную погоду попить чайку с вареньем! Ведь в нем сохранилось летнее тепло, солнечная энергия и радость! Я даже знаю стишок про варенье:

- Муха села на варенье.

Вот и все стихотворенье.

А давайте устроим соревнование «Назови варенье». Вы знаете из чего варят варенье? Называйте по очереди. Выиграет тот, кто больше назовет!

*Игра «Раз варенье, два варенье».

Карлсон: Из чего варится варенье мы выяснили. Но ведь прежде эти ягоды надо собрать. Пошли по малину!

*Песня-хоровод «По малину в сад пойдем».

Карлсон: Все вы знаете, что я любитель варенья. Но сможете ли вы определить, какие ягоды или фрукты приготовлены для варки варенья.

Игра «Любимое варенье».

На блюдцах лежат разные ягоды и кусочки фруктов. Блюдца накрыты салфетками. Дети по очереди, с закрытыми глазами, пробуютваренье.. И должны определить, что за ягода или фрукт на блюдечке.

Последнее блюдечко открывает Карлсон.

Карлсон: О, да здесь какое-то письмо! Это еще одно задание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то хлопайте, если нет — топайте.

*Игра «Угадайка».

- Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади!

- Собирать землянику куда интересней вдвоем, а то и вчетвером!

- С банкой варенья я справлюсь сам, никому не дам!

- Семечку в землю весной посадил, осенью арбуз с огорода прикатил!

- Заглянул я в погребок, ни одной банки не заготовили впрок!

- Ягоды малины собираю и кусты ломаю!

- День рождения отмечаю, всех вареньем угощаю!

- Варю из кабачков варенье — всем на удивление!

Карлсон: Ох, даже слюньки текут. Так охота чаю с вареньем!

Дети с Карлсоном проходят в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра Варенье для Карлсона

Дидактическая игра Варенье для Карлсона...

Баночка варенья для Карлсона

Все ребятки любят сладкое.... И конфеты и печенье, а еще варенье! И друг наш Карлсон очено-очень любит варенье! И ребятки сделали ему подарок...

Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"

Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией....

Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Программное содержание: ·         Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;·         Продолжать ...

Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Программное содержание: ·         Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;·         Продолжать ...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Банка варенья для Карлсона».

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»Форма организации: мастерская по изготовлению про...