Варенье для Карлсона
методическая разработка (средняя группа)
Варенье для Карлсона
Цель и задачи: познакомить с разнообразием варенья, воспитывать уважение к труду взрослых, доставить радость детям от общения друг с другом.
Ход мероприятия:
Ведущая: Сегодня необычный праздник — День Малинового Варенья! Мы решили, что такое событие мы должны непременно отметить. Для начала надо окончательно проснуться!
Танец «Губки бантиком».
Ведущая: Ребята, когда вы просыпаетесь, то, что делаете в первую очередь? Ну, конечно, необходимо умыться!
Песня «Умывальная».
В окне показывается Карсон, взбирается на подоконник и влезает в зал.
Карсон: Привет, ребята! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Ведущая: Привет, Карсон! Конечно, можно!
Карлсон (падает на стул): О, я самый несчастный человек в мире! О, бедный я, бедный! Как мне плохо! И никто меня не пожалеет!
Ведущая: Карлсон! Карлсон! Мы пожалеем тебя! Только ты расскажи, что случилось?
Карлсон: Что случилось? Что случилось? У меня на крыше дождь случился! Я весь промок до ниточки. Вот, даже пропеллер не работает. Пришлось прыгать. Хорошо, что у вас окно открыто было… И вот! Заболел… (кашляет).
Вед. Раз ты заболел, тебе, Карлсон, надо обратиться к врачу?
Карлсон. К врачу?! Не хочу к врачу, я и сам знаю, как мне вылечиться!
Вед. Ну и как ты будешь лечиться?
Карлсон. Ну, такая большая и не знаешь! Надо съесть банку варенья. Ребята, а вы знаете, с каким вареньем надо пить чай, когда простудился?
Дети отвечают, что с малиновым.
Карлсон. Правильно, с малиновым. Ну, так давайте мне его , да побыстрее! Я ведь самый больной в мире человек.
Вед. (грустно) Карлсон, нок сожалению у нас нет ни одной банки, ни одной ложечки варенья.
Карлсон. Ну, вот как всегда. Обещала ведь быть родной матерью! У тебя друг погибает, а у вас варенье для него не приготовлено.
Вед. Не расстраивайся, Карлсон, мы что-нибудь с ребятами для тебя придумаем! А вот что! Мы сейчас отправимся в сад малину собирать.
По малину в сад пойдем.
Вед. Малину собрали ребята. Карлсон, а у тебя где ягодки-малинки, твое лукошко пустое.
Карлсон. Ну так получилось, уж больно ягода вкусная оказалось, я собирал их себе в животик. Ну, ничего, пустяки, что ягод нет в моей лукошке, дело житейское. Главное, что у вас целая корзина.
Вед. А сейчас нам надо ягодки пересчитать.
Игра «Раз малинка». Дети выстраиваются в шеренгу. Каждый участник по команде Карлсона по очереди говорит:
- Раз малинка!
- Два малинка!
- Три!
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «три», а не «три малинка». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Карлсон держит темп и ускоряет участников. Побеждает самый внимательный участник — тот, кто останется последним.
Карлсон. Ну все, ягодки все пересчитали, пора варить варенье. Быстрее варите варенье малинное для меня. Я самый больной в мире человек.
Вед. Хорошо, где наше кастрюля? А вот она.
Песня из мультик. «Маша и медведь» «Варенье».
Вед .Ну вот, варенье сварено. Забирай, его себе, Карлсон, лечись!
Карлсон. Сверш9илось чудо! Друг спас друга.
Вед. Ребята, мы сварили для нашего друга Карлсона малиновое варенье. А из чего еще можно сварить варить варенье? (Дети отвечают)
Игра «Определи варенье по вкусу».
Карлсон. День варенья отмечаем, всех мы чаем угощаем!
Ведущая: Нет, мне не жалко. И ребятам не жалко. Правда, ребята? (Отдает банку с вареньем Карлсону. Тот выходит из зала, гремит ложкой и возвращается с пустой банкой).
Карлсон: Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну, а теперь я хочу немного поразвлечься! Эй, девчонки и мальчишки, шалить будем? Давайте дружно похлопаем! А теперь потопаем! А сейчас закройте ручками глазки, а теперь заткните ушки! А теперь сразу и глазки, и ушки! Что такое? Не получается? (Дети играют с Карлсоном). Ну, я так больше не играю! Я хотел, чтоб вы и глаза закрыли, и уши заткнули, чтоб ничего не видели и не слышали. А у вас, глупые мальчишки-девчонки, ничего не получилось… (Обращается в ведущей) А что это у вас так вкусненько пахнет?
Ведущая: У нас сегодня самый веселый и вкусный праздник — День Варенья!
Карлсон: Вот здорово! Это я удачно приземлился! Как хорошо в холодную погоду попить чайку с вареньем! Ведь в нем сохранилось летнее тепло, солнечная энергия и радость! Я даже знаю стишок про варенье:
- Муха села на варенье.
Вот и все стихотворенье.
А давайте устроим соревнование «Назови варенье». Вы знаете из чего варят варенье? Называйте по очереди. Выиграет тот, кто больше назовет!
*Игра «Раз варенье, два варенье».
Карлсон: Из чего варится варенье мы выяснили. Но ведь прежде эти ягоды надо собрать. Пошли по малину!
*Песня-хоровод «По малину в сад пойдем».
Карлсон: Все вы знаете, что я любитель варенья. Но сможете ли вы определить, какие ягоды или фрукты приготовлены для варки варенья.
Игра «Любимое варенье».
На блюдцах лежат разные ягоды и кусочки фруктов. Блюдца накрыты салфетками. Дети по очереди, с закрытыми глазами, пробуютваренье.. И должны определить, что за ягода или фрукт на блюдечке.
Последнее блюдечко открывает Карлсон.
Карлсон: О, да здесь какое-то письмо! Это еще одно задание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то хлопайте, если нет — топайте.
*Игра «Угадайка».
- Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади!
- Собирать землянику куда интересней вдвоем, а то и вчетвером!
- С банкой варенья я справлюсь сам, никому не дам!
- Семечку в землю весной посадил, осенью арбуз с огорода прикатил!
- Заглянул я в погребок, ни одной банки не заготовили впрок!
- Ягоды малины собираю и кусты ломаю!
- День рождения отмечаю, всех вареньем угощаю!
- Варю из кабачков варенье — всем на удивление!
Карлсон: Ох, даже слюньки текут. Так охота чаю с вареньем!
Дети с Карлсоном проходят в группу на чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varene_dlya_karlsona.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Варенье для Карлсона
Цель и задачи: познакомить с разнообразием варенья, воспитывать уважение к труду взрослых, доставить радость детям от общения друг с другом.
Ход мероприятия:
Ведущая: Сегодня необычный праздник — День Малинового Варенья! Мы решили, что такое событие мы должны непременно отметить. Для начала надо окончательно проснуться!
Танец «Губки бантиком».
Ведущая: Ребята, когда вы просыпаетесь, то, что делаете в первую очередь? Ну, конечно, необходимо умыться!
Песня «Умывальная».
В окне показывается Карсон, взбирается на подоконник и влезает в зал.
Карсон: Привет, ребята! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Ведущая: Привет, Карсон! Конечно, можно!
Карлсон (падает на стул): О, я самый несчастный человек в мире! О, бедный я, бедный! Как мне плохо! И никто меня не пожалеет!
Ведущая: Карлсон! Карлсон! Мы пожалеем тебя! Только ты расскажи, что случилось?
Карлсон: Что случилось? Что случилось? У меня на крыше дождь случился! Я весь промок до ниточки. Вот, даже пропеллер не работает. Пришлось прыгать. Хорошо, что у вас окно открыто было… И вот! Заболел… (кашляет).
Вед. Раз ты заболел, тебе, Карлсон, надо обратиться к врачу?
Карлсон. К врачу?! Не хочу к врачу, я и сам знаю, как мне вылечиться!
Вед. Ну и как ты будешь лечиться?
Карлсон. Ну, такая большая и не знаешь! Надо съесть банку варенья. Ребята, а вы знаете, с каким вареньем надо пить чай, когда простудился?
Дети отвечают, что с малиновым.
Карлсон. Правильно, с малиновым. Ну, так давайте мне его , да побыстрее! Я ведь самый больной в мире человек.
Вед. (грустно) Карлсон, нок сожалению у нас нет ни одной банки, ни одной ложечки варенья.
Карлсон. Ну, вот как всегда. Обещала ведь быть родной матерью! У тебя друг погибает, а у вас варенье для него не приготовлено.
Вед. Не расстраивайся, Карлсон, мы что-нибудь с ребятами для тебя придумаем! А вот что! Мы сейчас отправимся в сад малину собирать.
По малину в сад пойдем.
Вед. Малину собрали ребята. Карлсон, а у тебя где ягодки-малинки, твое лукошко пустое.
Карлсон. Ну так получилось, уж больно ягода вкусная оказалось, я собирал их себе в животик. Ну, ничего, пустяки, что ягод нет в моей лукошке, дело житейское. Главное, что у вас целая корзина.
Вед. А сейчас нам надо ягодки пересчитать.
Игра «Раз малинка». Дети выстраиваются в шеренгу. Каждый участник по команде Карлсона по очереди говорит:
- Раз малинка!
- Два малинка!
- Три!
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «три», а не «три малинка». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Карлсон держит темп и ускоряет участников. Побеждает самый внимательный участник — тот, кто останется последним.
Карлсон. Ну все, ягодки все пересчитали, пора варить варенье. Быстрее варите варенье малинное для меня. Я самый больной в мире человек.
Вед. Хорошо, где наше кастрюля? А вот она.
Песня из мультик. «Маша и медведь» «Варенье».
Вед .Ну вот, варенье сварено. Забирай, его себе, Карлсон, лечись!
Карлсон. Сверш9илось чудо! Друг спас друга.
Вед. Ребята, мы сварили для нашего друга Карлсона малиновое варенье. А из чего еще можно сварить варить варенье? (Дети отвечают)
Игра «Определи варенье по вкусу».
Карлсон. День варенья отмечаем, всех мы чаем угощаем!
Ведущая: Нет, мне не жалко. И ребятам не жалко. Правда, ребята? (Отдает банку с вареньем Карлсону. Тот выходит из зала, гремит ложкой и возвращается с пустой банкой).
Карлсон: Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну, а теперь я хочу немного поразвлечься! Эй, девчонки и мальчишки, шалить будем? Давайте дружно похлопаем! А теперь потопаем! А сейчас закройте ручками глазки, а теперь заткните ушки! А теперь сразу и глазки, и ушки! Что такое? Не получается? (Дети играют с Карлсоном). Ну, я так больше не играю! Я хотел, чтоб вы и глаза закрыли, и уши заткнули, чтоб ничего не видели и не слышали. А у вас, глупые мальчишки-девчонки, ничего не получилось… (Обращается в ведущей) А что это у вас так вкусненько пахнет?
Ведущая: У нас сегодня самый веселый и вкусный праздник — День Варенья!
Карлсон: Вот здорово! Это я удачно приземлился! Как хорошо в холодную погоду попить чайку с вареньем! Ведь в нем сохранилось летнее тепло, солнечная энергия и радость! Я даже знаю стишок про варенье:
- Муха села на варенье.
Вот и все стихотворенье.
А давайте устроим соревнование «Назови варенье». Вы знаете из чего варят варенье? Называйте по очереди. Выиграет тот, кто больше назовет!
*Игра «Раз варенье, два варенье».
Карлсон: Из чего варится варенье мы выяснили. Но ведь прежде эти ягоды надо собрать. Пошли по малину!
*Песня-хоровод «По малину в сад пойдем».
Карлсон: Все вы знаете, что я любитель варенья. Но сможете ли вы определить, какие ягоды или фрукты приготовлены для варки варенья.
Игра «Любимое варенье».
На блюдцах лежат разные ягоды и кусочки фруктов. Блюдца накрыты салфетками. Дети по очереди, с закрытыми глазами, пробуютваренье.. И должны определить, что за ягода или фрукт на блюдечке.
Последнее блюдечко открывает Карлсон.
Карлсон: О, да здесь какое-то письмо! Это еще одно задание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то хлопайте, если нет — топайте.
*Игра «Угадайка».
- Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади!
- Собирать землянику куда интересней вдвоем, а то и вчетвером!
- С банкой варенья я справлюсь сам, никому не дам!
- Семечку в землю весной посадил, осенью арбуз с огорода прикатил!
- Заглянул я в погребок, ни одной банки не заготовили впрок!
- Ягоды малины собираю и кусты ломаю!
- День рождения отмечаю, всех вареньем угощаю!
- Варю из кабачков варенье — всем на удивление!
Карлсон: Ох, даже слюньки текут. Так охота чаю с вареньем!
Дети с Карлсоном проходят в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра Варенье для Карлсона
Дидактическая игра Варенье для Карлсона...
Баночка варенья для Карлсона
Все ребятки любят сладкое.... И конфеты и печенье, а еще варенье! И друг наш Карлсон очено-очень любит варенье! И ребятки сделали ему подарок...
Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"
Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией....
Интегрированное занятие в средней группе НОД ФЭМП и аппликация "Варенье для Карлсона"
Счёт в пределах 5...
Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Программное содержание: · Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;· Продолжать ...
Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Программное содержание: · Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;· Продолжать ...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Банка варенья для Карлсона».
Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»Форма организации: мастерская по изготовлению про...