Интегрированное занятие в средней группе НОД ФЭМП и аппликация "Варенье для Карлсона"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Информация о файле | Отображение | Действия | |
varene_dlya_karlsona.docx (23.85 КБ) |
Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП и аппликации «Варенье для Карлсона». |
Тема: «Счет в пределах пяти» Задачи: Закреплять представления детей об образовании числа 5 и навыки счёта в пределах 5, учить сравнивать (больше, меньше, поровну), учить согласовывать числительное с существительными в роде, числе и падеже, к которым оно относится, закреплять знания о геометрических фигурах. Материалы: игрушка Карлсон, картинки с изображением ежиков и яблок, кубики (кубик с цифрами от 1 до 5, кубик с разноцветными сторонами, кубик с геометрическими фигурами), цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей, ножницы, клеёнки, салфетки. Ход занятия. К нам в группу прилетел гость. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (предположения детей) Вспомните, герой, какого мультфильма любил говорить так: «Ведь я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил». В приведение превратиться И вареньем полечиться Любит этот озорник. Он пропеллером жужжит, В гости к нам сейчас летит. (Карлсон) Воспитатель показывает детям игрушку Карлсона. Карлсон (воспитатель): ребята, здравствуйте! Я прилетел поиграть с вами. Воспитатель: дорогой Карлсон, ребята с удовольствием поиграют с тобой, но попозже, сейчас они будут заниматься математикой. Карлсон: а что это новая игра, я тоже хочу? Воспитатель: Дети играя, учатся математике. Ребята, что мы делаем на занятии? Дети: знакомимся с цифрами, изучаем геометрические фигуры, учимся считать. Воспитатель: Дорогой Карлсон, если ты хочешь учиться с ребятами, присоединяйся к нам. А ещё ребята любят отгадывать математические загадки. Загадки. Она пряма, тонка как спица, Её зовём мы …(единица) Дивная лебедь по речке плыла, Что же это за цифра Мы знаем, что … (два) Вслед за двойкой, посмотри — Разместилась цифра…(три). Я вам, дети, скажу Эта цифра проста Ты назвать её сможешь, Если только ответишь: «сколько ног у слона?» (четыре) На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит ... (Пять) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … круг. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник) Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. (квадрат) Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали. Сейчас предлагаю показать Карлсону, как мы умеем считать.
Игра «Что изменилось?» На верхней полосе выкладываются картинки с ёжиками 5 штук и с яблоками 5 штук. Дети считают ежиков, затем яблоки. Называют количество ежиков и яблок, согласовывая числительное с существительным в числе и падеже. Сравнивают по количеству (поровну, сколько столько яблок). Далее по команде «Ночь» дети закрывают глаза, воспитатель меняет количественное соотношение между предметами. По сигналу «День» дети открывают глаза и объясняют, что изменилось. Игра с кубиком 1: (кубик ц цифрами от 1 до 5, игрушка Карлсон). По кругу под музыку дети передают кубик и игрушку. Музыка останавливается. Ребёнок с кубиком, выкидывает его. Ребёнок с игрушкой в руках, называет цифру. (3-4 раза) Игра с кубиком 2: (кубик с цифрами до 5, кубик с геометрическими фигурами, кубик со сторонами разных цветов, плоские геометрические фигуры разных цветов.) Под музыку по кругу дети передают кубики и игрушку. После остановки музыки, дети выкидываю кубики с цифрами, фигурами и цветом. Ребёнок, у которого оказалась игрушка в руке, должен выложить на столе геометрические фигуры. Фигура, цвет и количество должны соответствовать, тому, что выпало на кубиках. Физкультминутка. Раз, два три четыре пять Мы пойдём сейчас гулять (ходьба на месте) Будем прыгать, и скакать, (прыжки на месте) Будем ножками стучать (потопать ножками). Раз, два, три, четыре, пять Снова мы идём гулять (ходьба на месте) Будем ручки поднимать И до солнца доставать (поднять руки вверх и похлопать) Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо считали, отгадывали загадки, играли, справились со всеми заданиями. Карлсон вместе с вами научился считать до пяти, узнал о геометрических фигурах. Скоро нашему гостю нужно возвращаться домой. Он большой сластёна и очень любит вишнёвое варенье. Я предлагаю, что бы каждый из вас подарил ему банку с вареньем. Но будьте внимательны, в каждой банке должно быть пять вишенок (дети проходят за столы, делают аппликацию «Банка с вишнёвым вареньем»).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП
Тема занятия: «Посуда»...
Интегрированное занятие в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»
Конспект занятия объединяет различные виды детской деятельности. Позволяет сформировать у детей знания о транспорте, создает условия для развития у детей умений обобщать и классифицировать....
Интегрированное занятие в средней группе ООД ОО «ФЭМП с использованием ИКТ» («Гости из леса»); ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование «Белая шубка для зайчика»)
Интегрированное занятие для средней группы детского сада. ФЭМП "Гости из леса" с использованием ИКТ и нетрадиционное рисование "Белая шубка для зайчика"...
Методическая разработка в виде конспекта коррекционного интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП по теме: «Космос»
Цели:- формирование количественных представлений в пределах 8,- закрепление представлений о частях суток.Задачи:- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8,- закрепить м...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП с применением русского фольклора...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП "Золотой ключик"...