Интеллектуальный досуг "Осень к нам пришла"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы. Дети делятся на команды. Им предлагаются задания на эрудицию, знания, а также игры-эстафеты.Предполагает участие родителей в качестве зрителей и помошников для подсчета набранных детьми в ходе выполнения заданий фишек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_dosug_osen_k_nam_prishla.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарова Инна Ивановна, воспитатель
МДОУ «Детский сад № 77» г. Магнитогорска
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ДОСУГ
в подготовительной к школе группе
«Осень к нам пришла»
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о приметах и особенностях осени,
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
- Активизировать мышление с помощью развивающих и дидактических игр;
- Прививать стремление познавать новое;
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- Приобщать родителей к образовательному процессу;
Материалы и оборудование:
Ведущий:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим:
кто художник этот?
Дети - Осень!!!
Ведущий:
Нам под ноги кто-то.
Тихо листья бросил,
Посмотрите-ка, какие
Листья разные, цветные.
И на столиках листья золотые –
Большие, яркие такие!
Свой листочек вы найдите
И быстро место вы займите (на листочке цифра-ребенок садится за стол с такой же цифрой – определяет номер своей команды)
Ведущий:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала!
Ты снова надела наряд золотой.
Входит Осень
Осень:
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
Ведущая: Дорогая осень, а наши дети знают, стихи о тебе и сейчас их прочтут.
СТИХИ
Осень: Спасибо, ребята, за красивые стихи, которые вы мне рассказали.
А мне хочется узнать, что вы знаете об осени?
Ведущий: Осень, ребята много о тебе знают и с удовольствием об этом расскажут. И даже посоревнуются, кто больше о тебе знает.
Осень:
Я вижу в зале 4 команды (знакомство с командами «Березки», «Дубки», «Рябинки», «Кленочки»)
А начнётся наша игра с разминки (я начинаю говорить предложение, а вы должны по очереди закончить предложение – сказать слово)
А вы, гости, ладошек не жалейте,
За своих ребят болейте,
Нам нужны помощники из родителей, которые по ходу нашей игры будут подсчитывать набранные командами фишки)
(Фишка дается за правильный ответ)
- РАЗМИНКА
1. Лес может быть густым, а может быть и … (редким).
2. Волк зверь большой. А еж … (маленький).
3. Лось могучий, то есть (крупный, огромный).
- Цветы сирени ароматные (душистые, пахучие).
- Осень бывает ранняя, а бывает … (поздняя).
- Почему весь день стучу? Я деревья так (лечу).
- У лошади жеребенок, а у свиньи (поросенок).
- Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день, кто же это? (олень).
- Ягоды малины сладкие, а рябины (горькие).
- Увидев грача, весну (встречай).
- Сахар сладкий, а перец…
- Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень…
- Чай горячий, а мороженое…
- Кисель густой, а морс…
- Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
- Днем светло, а вечером…
- Кашу варят густую и …
- Звери бывают смелые и …
- Морковь можно есть сырой и …
- Яблоки могут быть мелкими и …
Что такое листопад?
Почему птицы улетают на юг?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Какие животные зимой впадают в спячку?
Чем животные питаются зимой?
игра-эстафета «Ежики»
Предлагаю знатокам немного отдохнуть. Поиграем в игру. Все вы знаете, что ежи делают запасы яблок, грибов в своей норе. Мы сейчас представим себя ежиками и тоже будем делать запасы. Участвуют все команды.
На спину 1 игроков кладется корзина с овощами. По команде игроки бегут к фишке, обегают ее, ставит корзину на спину второго игрока и т.д. Побеждает команда, первой закончив задание.
Кто быстрее по тропинке
Прошагает без запинки,
Овощи нам принесёт –
Побеждает значит тот.
Осень:
- Чтобы хорошо разговаривать, нужно выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Поэтому следующее задание "Кто кого переговорит”. (Задача - быстро и четко произнести СКОРОГОВОРКУ).
Шапка да шубка - вот наш Мишутка.
- «Назови лишнее слово» (с атрибутикой) На экране картинки – назвать лишнюю – для каждой команды по 3 картинки. За правильный ответ - фишка
- Следующее задание:
Кто придумает больше определений об осени. Какая она? (ранняя, поздняя, красивая, разноцветная, дождливая, холодная).
За каждое определение команде - фишка
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»
Осень: Как же хорошо вы пели!
Просто молодцы!
А под листочками, смотрите,
Спрятались грибы.
- Задания на листочках «Соберем грибы в корзинки» - индивидуальные задания для детей – нарисовать в корзинке столько грибов, сколько обозначает цифра на картинке. За правильное выполнение 1 фишка. Команде за быстроту – 1 фишка.
Ведущий:
Я пойду поутру,
В травяных низинках.
Сыроежек наберу
Полную корзинку.
Игра «Мы в лесу гуляли »
Осень:
А для этого заданья
Попрошу от всех команд
Выбрать несколько детишек,
Девочек или мальчишек.
Осень:
Найдёте вы без затрудненья
Задачки этой вот решенье.
Коль верно всё объединить,
Какой – то овощ должен быть.
Итак, внимание и марш!
- «Нарисуй по точкам»
Аттракцион «Соедини точки».
На листе заранее нарисованы пронумерованные точки. Детям необходимо соединить точки последовательно, чтобы получился какой – либо овощ.
За правильное выполнение 1 фишка. Команде за быстроту – 1 фишка.
Осень: А сейчас отдохнем
эстафета. «Собери букет осенних листьев»
Ребёнок бежит до кучи листьев, выбирает тот, который относится к его команде и бегом возвращается на старт, кладет листок в корзину и передаёт эстафету следующему участнику своей команды. Та команда, что первой закончит эстафету, получает 4 фишки, вторая 3 и т.д.
Осень: Пока идет подсчет набранных вами фишек
Разминка для болельщиков:
- какие овощи усатые? (горох, фасоль)
- у какого овоща есть глазки? (картофель)
- какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного)
- какой овощ мешал спать принцессе? (горошина)
- у каких овощей красный нос? (свёкла, морковь, редис)
- какую сказку написал Джанни Родари про овощи и фрукты (Чиполлино)
- от какого фрукта уснула царевна? (яблоко)
- в какой сказке вырос огромный овощ? (репка)
ОСЕНЬ:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Пришла пора узнать, какая команда набрала больше всех фишек
Награждение
Осень: Спасибо, ребята, вам за веселье, за праздник.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Ну, а мне пора прощаться,
в лес осенний возвращаться.
Ждут меня ещё дела.
До свиданья, детвора!
Мы думали и веселились.
И даже спорили порой.
Но очень сильно подружились
За нашей умною игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию «Весна пришла!»
Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию содержит материал по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте и ФЭМП. Занятие разработано для родителей с целью привлечения их к закреплению по...