Интеллектуальный досуг "Осень к нам пришла"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы. Дети делятся на команды. Им предлагаются задания на эрудицию, знания, а также игры-эстафеты.Предполагает участие родителей в качестве зрителей и помошников для подсчета набранных детьми в ходе выполнения заданий фишек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_dosug_osen_k_nam_prishla.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

                             Захарова Инна Ивановна, воспитатель

                             МДОУ «Детский сад № 77» г. Магнитогорска

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ДОСУГ

в подготовительной к школе группе

 «Осень к нам пришла»

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о приметах и особенностях осени,

- Расширять и активизировать словарь детей;

- Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную          выразительность;

- Активизировать мышление с помощью развивающих и дидактических игр;

- Прививать стремление познавать новое;

- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- Приобщать родителей к образовательному процессу;

 Материалы и оборудование:

Ведущий:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим:

кто художник этот?

Дети  -           Осень!!!

Ведущий:

Нам под ноги кто-то.

Тихо листья бросил,

Посмотрите-ка, какие

Листья разные, цветные.

И на столиках листья золотые –

Большие, яркие такие!

Свой листочек вы найдите

И быстро место вы займите        (на листочке цифра-ребенок садится за стол с такой же цифрой – определяет номер своей команды)        

Ведущий:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала!

Ты снова надела наряд золотой.                    

                                                 Входит Осень

Осень:

Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

Ведущая: Дорогая осень, а наши дети знают, стихи о тебе и сейчас их прочтут.

СТИХИ

Осень: Спасибо, ребята, за красивые стихи, которые вы мне рассказали.

А мне хочется узнать, что вы знаете об осени?

Ведущий: Осень, ребята много о тебе знают и с удовольствием об этом расскажут. И даже посоревнуются, кто больше о тебе знает.

Осень:

Я вижу в зале 4 команды (знакомство с командами «Березки», «Дубки», «Рябинки», «Кленочки»)

А начнётся наша игра с разминки (я начинаю говорить предложение, а вы должны по очереди закончить предложение – сказать слово)

А вы, гости, ладошек не жалейте,

За своих ребят болейте,

Нам нужны помощники из родителей, которые по ходу нашей игры будут подсчитывать набранные командами фишки)

(Фишка дается за правильный ответ)

  1. РАЗМИНКА

1. Лес может быть густым, а может быть и … (редким).

2. Волк зверь большой. А еж … (маленький).

3. Лось могучий, то есть (крупный, огромный).

  1. Цветы сирени ароматные (душистые, пахучие).
  2. Осень бывает ранняя, а бывает … (поздняя).
  3. Почему весь день стучу? Я деревья так (лечу).
  4. У лошади жеребенок, а у свиньи (поросенок).
  5. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день, кто же это? (олень).
  6. Ягоды малины сладкие, а рябины (горькие).
  7.  Увидев грача, весну (встречай).
  8. Сахар сладкий, а перец…
  9.      Дорога широкая, а тропинка…
  10. Пластилин мягкий, а камень…
  11. Чай горячий, а мороженое…
  12. Кисель густой, а морс…
  13. Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  14. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  15. Днем светло, а вечером…
  16. Кашу варят густую и …
  17. Звери бывают смелые и …
  18. Морковь можно есть сырой и …
  19. Яблоки могут быть мелкими и …

Что такое листопад?

Почему птицы улетают на юг?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Какие животные зимой впадают в спячку?

Чем животные питаются зимой?

 

игра-эстафета «Ежики»

Предлагаю знатокам немного отдохнуть. Поиграем в игру. Все вы знаете, что ежи делают запасы яблок, грибов в своей норе. Мы сейчас представим себя ежиками и тоже будем делать запасы. Участвуют все команды.

На спину 1 игроков кладется корзина с  овощами. По команде игроки бегут к фишке, обегают ее, ставит корзину на спину второго игрока  и т.д. Побеждает команда, первой закончив задание.

Кто быстрее по тропинке

Прошагает без запинки,

Овощи нам принесёт –

Побеждает значит тот.

Осень: 

  1. Чтобы хорошо разговаривать, нужно выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
    Поэтому следующее задание  
    "Кто кого переговорит”. (Задача - быстро и четко произнести СКОРОГОВОРКУ).

Шапка да шубка - вот наш Мишутка.

  1.  «Назови лишнее слово» (с атрибутикой)  На экране картинки – назвать лишнюю – для каждой команды по 3 картинки. За правильный ответ - фишка

  1. Следующее задание: 
    Кто придумает больше определений об осени. Какая она? (ранняя, поздняя,  красивая, разноцветная, дождливая, холодная).

За каждое определение  команде - фишка

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»

Осень: Как же хорошо вы пели!

Просто молодцы!

А под листочками, смотрите,

Спрятались грибы.

  1. Задания на листочках «Соберем грибы в корзинки»  - индивидуальные задания для детей – нарисовать в корзинке столько грибов, сколько обозначает цифра на картинке. За правильное выполнение 1 фишка. Команде за быстроту – 1 фишка.

Ведущий:

Я пойду поутру,

В травяных низинках.

Сыроежек наберу

Полную корзинку.

Игра «Мы в лесу гуляли »

Осень: 

А для этого заданья

Попрошу от всех команд

Выбрать несколько детишек,

Девочек или мальчишек.

Осень: 

Найдёте вы без затрудненья

Задачки этой вот решенье.

Коль верно всё объединить,

Какой – то овощ должен быть.

 Итак, внимание и марш!

  1. «Нарисуй по точкам»

Аттракцион «Соедини точки».

На листе заранее нарисованы пронумерованные точки. Детям необходимо соединить точки последовательно, чтобы получился какой – либо овощ.

За правильное выполнение 1 фишка. Команде за быстроту – 1 фишка.

 

Осень: А сейчас отдохнем

 эстафета. «Собери букет осенних листьев» 
Ребёнок бежит до кучи листьев, выбирает тот, который относится к его команде и бегом возвращается на старт, кладет листок в корзину и передаёт эстафету следующему участнику своей команды. Та команда, что первой закончит эстафету, получает  4 фишки, вторая 3 и т.д.

Осень: Пока идет подсчет набранных вами фишек

Разминка для болельщиков:

- какие овощи усатые? (горох, фасоль)

- у какого овоща есть глазки? (картофель)

- какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного)

- какой овощ мешал спать принцессе? (горошина)

- у каких овощей красный нос? (свёкла, морковь, редис)

- какую сказку написал Джанни Родари про овощи и фрукты (Чиполлино)

- от какого фрукта уснула царевна? (яблоко)

- в какой сказке вырос огромный овощ? (репка)

ОСЕНЬ:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пришла пора узнать, какая команда набрала больше всех фишек

Награждение

Осень: Спасибо, ребята, вам за веселье, за праздник.

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Ну, а мне пора прощаться,

в лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!



Мы думали и веселились.
И даже спорили порой.
Но очень сильно подружились
За нашей умною игрой.

Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию «Весна пришла!»

Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию содержит материал по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте и ФЭМП. Занятие разработано для родителей с целью привлечения их к закреплению по...