Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
консультация на тему
Статья рассказывает как развивать интеллект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК
Старший воспитатель МАДОУ № 83 Русан Татьяна Семёновна,
«Сейчас особенно нужны люди, способные нестандартно и быстро мыслить, имеющие высокий интеллект, чтобы решать сложнейшие научно-технические задачи, и мало того, что обслуживать суперсложные машины и автоматы, но и создавать их». (ФГОС)
Что такое интеллект? ИНТЕЛЛЕКТ - это некая сумма знаний и умений плюс способность эти самые знания усваивать и решать с их помощью любые нестандартные ситуации. Опыт подсказывает, что человека часто окружают нестандартные ситуации, но найти выход из подобных ситуаций способны только те люди, которые обладают интеллектом. Интеллект человека формируется в ходе освоения человеком общественного опыта, в результате его деятельности и общения. Особую роль в формировании и развитии интеллекта ребёнка играют целенаправленные воздействия взрослого в форме обучения и воспитания.
Специальные научные наблюдения и исследования фиксируют неравномерность интеллектуального развития: ускорение или замедление умственного роста, неожиданные его подъёмы или задержки. Для педагогики должно быть более важно не то, что достигнуто, а то, что педагогами предпринимаются усилия по поиску лучших обстоятельств, лучшей групповой организации. Педагогическое действует только там, где учитель еще сам обучается. Если он сам еще в развитии, то он может способствовать развитию детей.
Что влияет на умственное развитие?
- социальный статус семьи, связанный с экономическим и культурным неравенством в обществе, этническими и поведенческими особенностями различных социальных групп;
- особенности питания ребенка, его достаточностью или недостаточности для полноценного развития;
- психическая стимуляция интеллектуальной активности ребенка со стороны взрослых (известно, что дети, живущие в детских домах, заметно отстают в умственном развитии от сверстников);
- число детей в семье: чем больше в семье детей, тем ниже их средний коэффициент интеллекта;
- мозг человека способен впитать ограниченный объем информации: можно говорить о том, что на определенном этапе срабатывает биологическая защита от информационной перегрузки.
Решающим фактором является интеллект — способность мозга так мобилизовать на эвристическом уровне свою работу, чтобы использовать собственный массив информации с максимальной эффективностью. Процесс поиска решений происходит на подсознательном (интуитивном) уровне и волевому управлению практически не поддается.
Нужно ли развивать интеллект? Имея достаточный опыт в работе с детьми, мы считаем, что необходимо развивать интеллект ребенка целенаправленно, систематически, с учётом возрастных особенностей, во всех видах детской деятельности, привлекая к этому развитию всех участников педагогического процесса.
Что такое интеллект ребенка? Это специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.
Основные задачи умственного развития ребенка:
- формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни;
- развитие познавательных психических процессов – ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи;
- развитие любознательности и умственных способностей;
- развитие интеллектуальных умений и навыков;
- формирование простейших способов умственной деятельности;
- сенсорное развитие;
- развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);
- становление речи;
- воспитание любознательности, познавательных интересов.
В своих рекомендациях для интеллектуального развития ребенка педагогам ДОУ и родителям мы разработали следующие рекомендации:
- поощряйте его активность, его стремление что-либо разбирать, собирать, открывать, закрывать, ломать и чинить…
- подберите интересную для обоих (взрослого и ребенка) интеллектуальную задачу, игру и попытайтесь вместе этим позаниматься;
- научите ребенка любить чтение;
- выбирая для ребенка образовательное учреждение (детский сад, школу), обратите внимание на отношение педагогов к детям: достаточно ли они добры к ним, дают ли возможность полюбить занятия;
- развивайте у ребенка творчество – детское или же совместное;
- интеллектуальное развитие ребенка начинается в семье: с простых игр, со сказок, которые вы рассказываете ему на ночь, с отношений между малышом и взрослым…
- помните о главном условии развития интеллектуальных способностей ребенка – необходимо, чтобы ребенок получал удовольствие, радость от самого процесса познания.
Процесс интеллектуального развития дошкольника должны контролировать, в первую очередь, родители ребенка. Ведь только в семье малыш получает такое важное родительское одобрение, поддержку и заботу.
Давайте дарить детям уверенность в собственных силах и свою любовь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179694-1358239085.jpg)
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельно...
Семинар-практикум для педагогов МДОУ д/с № 2 «Пчелка»Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум для педагогов МДОУ д/с № 2 «Пчелка» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435808-1397310179.jpg)
Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста .
Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста ....
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/26/picture-4052.jpg)
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299928-1608392812.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/27/picture-1121929-1698432315.jpg)
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В. «Иг...