Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию «Весна пришла!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иншакова Марина Германовна

Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию содержит материал по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте и ФЭМП. Занятие разработано для родителей с целью привлечения их к закреплению полученных знаний детьми с ТНР в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей № 22 имени Героя Советского Союза Стрельцова П.В.» дошкольные группы

Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию «Весна пришла!»

Подготовительная группа №1.

Интеграция: ознакомление с окружающим, обучение грамоте, ФЭМП.

Учитель-логопед: Курилова Л. И.

Воспитатели: Бурова Е. П., Иншакова М. Г.

г.о. Воскресенск

2022 г.

Программное содержание:

Цели:

  1.  Обогащать словарный запас по теме «Весна пришла», лексико-грамматический строй речи (определениями, сравнениями, словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами и т д).
  2. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно- следственные связи. Развивать слуховое внимание, моторику рук.
  3. Закрепить понятия «гласный – согласный звук», «твёрдый – мягкий; глухой – звонкий согласный».
  4. Совершенствовать навыки: выделения в словах первого и последнего звуков; звуко-слогового анализа слов; прологового чтения.
  5. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
  6. Закреплять знания геометрических фигур и объемных тел.
  7. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

Оборудование: мольберт, фломастеры, цветные круги, прищепки, резиночки,

ребусы-картинки, конверты с цифрами и математическими знаками, ТСО.

Ход занятия.

1 часть. Ознакомлению с окружающим.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть ваши приветливые лица.  Для хорошего настроения подарим друг другу улыбку. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о каком времени года мы сегодня       будем говорить.

Что ни сутки,                                                                                                               По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку,

Прогоняем зиму,

Прочь.

(Валентин Берестов)

Дети: Мы будем говорить о весне.

Воспитатель. Поэты описывали весну в стихах, художники- в картинах, композиторы- в музыке.

Давайте отправимся в путь и найдем приметы весны, обозначать их будем цветными кругами.

Первый след весны (желтого цвета) (воспитатель ставит круг жёлтого цвета)

Какая примета весны может быть жёлтого цвета?

Дети: Солнышко

Игра- сравнение.

-Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон)

-Солнце круглое, как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

Солнце жаркое, как (огонь, костер)

Игра:» Подбери определение к слову «солнце»

Дети: Яркое, желтое и т д.

Воспитатель. Мы все приметы будем изображать на бумаге (на мольберте стоит лист бумаги, где дети будут рисовать фломастером приметы)

Воспитатель. А вот и второй след весны (ставится круг голубого цвета) Какая примета весны может быть голубого цвета?

Дети: небо, вода, ручейки, сосульки капают.

Воспитатель. Как появились наши ручейки? Где их домик?
Дети:
Домик у ручейка — это лужа, пруд, озеро, река, море, океан.

Игра «Скажи ласково»

Ручей - ручеёк

Корабль – кораблик

Ветер-ветерок

Вода- водичка

Река- речушка

Пруд- прудик

Лужа- лужица

(Дети рисуют ручейки)

Воспитатель. А вот еще один след весны. Какого он цвета?

Дети. Черного

Воспитатель. Назовите примету, которая связана с этим  цветом

Дети. Проталины, птицы, земля и. т. д.

Воспитатель. А какие птицы прилетают к нам первые, открывают весну?

Дети. Грач, скворец

Воспитатель. Скоро у птиц вылупятся птенчики и надо будет их накормить. Давайте поиграем в игру «Накорми птенца»

Дети с помощью прищепок   цепляют резиночки (червячки), расположенные на полу, и складывают в гнездышко (игра в 2 команды).

(дети рисуют проталины, птиц , деревья)

Воспитатель. А какой приметы еще нет, но мы встретим её попозже.

Дети. Это зеленый цвет .Деревья, трава и дорисовывают картинку.

Воспитатель обращает внимание на полученную картинку и хвалит детей

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите разгадывать ребусы

2 часть.  Обучение грамоте.

Учитель – логопед. Предлагаю игру «Расшифруй слово».

Из названия каждой картинки нужно взять только первый звук. Из этих звуков сложить слово.

Дети выполняют задание. Определяют первый звук в названии картинки и записывают на доске соответствующую букву. Читают получившееся слово (ВЕСНА).

Считают слоги. Называют гласные – согласные (твёрдые – мягкие). Обозначают соответствующим цветом.

Далее учитель – логопед предлагает детям следующее задание: в названии картинки нужно взять последний звук, составить слово (солнце), прочитать его и выполнить звуко – слоговой анализ данного слова.

3 часть. ФЭМП.

- Ребята, вы говорили о весне, а весенние месяцы можете назвать?

- Какой из месяцев самый холодный, а какой – самый теплый?

- А весеннюю задачу составить сможете?

Сначала проведем разминку. 

(Дети подходят к своим местам при правильном ответе садятся.)

Сядет тот, кто назовет:

- Назвать число на 1 больше, чем 7;

- Назвать число на 1 меньше, чем 10;

- Соседей числа 9;

- Соседей числа 15;

- Назвать двузначное число;

- Назвать однозначное число;

- Сравнить числа 11 и 14;

- Сравнить числа 12 и 9;

- Из скольких десятков и единиц состоит число 15?;

- Сколько получится, если к 10 прибавить 4?;

- Сколько получится, если из 16 вычисть 6?;

- Назвать три геометрические фигуры;

- Назвать 2 объемных тела;

- Сколько сторон у треугольника?;

- Сколько углов у квадрата?;

- Какие математические знаки вы знаете?

А теперь составим весеннюю задачу и решим ее.

Двое детей у доски (один составляет, другой рисует схему и решает).

Если дети составили задачу на сложение, то другая пара детей составляет задачу на вычитание.

Дети за столами выкладывают решение задач на сложение и вычитание.

Итог.

Ребята, сегодня вы справились с трудными заданиями, порадовали своими ответами. Молодцы! Сейчас с песенкой «Весна идет» отдохнем и потанцуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Интегрированное занятие в младшей группе " Весна пришла, всем тепло принесла!"

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды...

Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа

Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла».

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной; закрепить названия весенних месяцев и их последовательность. Учить узнавать по голосу лесных животных....