Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию «Весна пришла!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию содержит материал по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте и ФЭМП. Занятие разработано для родителей с целью привлечения их к закреплению полученных знаний детьми с ТНР в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей № 22 имени Героя Советского Союза Стрельцова П.В.» дошкольные группы
Интегрированное занятие по интеллектуальному развитию «Весна пришла!»
Подготовительная группа №1.
Интеграция: ознакомление с окружающим, обучение грамоте, ФЭМП.
Учитель-логопед: Курилова Л. И.
Воспитатели: Бурова Е. П., Иншакова М. Г.
г.о. Воскресенск
2022 г.
Программное содержание:
Цели:
- Обогащать словарный запас по теме «Весна пришла», лексико-грамматический строй речи (определениями, сравнениями, словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами и т д).
- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно- следственные связи. Развивать слуховое внимание, моторику рук.
- Закрепить понятия «гласный – согласный звук», «твёрдый – мягкий; глухой – звонкий согласный».
- Совершенствовать навыки: выделения в словах первого и последнего звуков; звуко-слогового анализа слов; прологового чтения.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
- Закреплять знания геометрических фигур и объемных тел.
- Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
Оборудование: мольберт, фломастеры, цветные круги, прищепки, резиночки,
ребусы-картинки, конверты с цифрами и математическими знаками, ТСО.
Ход занятия.
1 часть. Ознакомлению с окружающим.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть ваши приветливые лица. Для хорошего настроения подарим друг другу улыбку. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Что ни сутки, По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку,
Прогоняем зиму,
Прочь.
(Валентин Берестов)
Дети: Мы будем говорить о весне.
Воспитатель. Поэты описывали весну в стихах, художники- в картинах, композиторы- в музыке.
Давайте отправимся в путь и найдем приметы весны, обозначать их будем цветными кругами.
Первый след весны (желтого цвета) (воспитатель ставит круг жёлтого цвета)
Какая примета весны может быть жёлтого цвета?
Дети: Солнышко
Игра- сравнение.
-Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон)
-Солнце круглое, как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое, как (мама, бабушка)
Солнце жаркое, как (огонь, костер)
Игра:» Подбери определение к слову «солнце»
Дети: Яркое, желтое и т д.
Воспитатель. Мы все приметы будем изображать на бумаге (на мольберте стоит лист бумаги, где дети будут рисовать фломастером приметы)
Воспитатель. А вот и второй след весны (ставится круг голубого цвета) Какая примета весны может быть голубого цвета?
Дети: небо, вода, ручейки, сосульки капают.
Воспитатель. Как появились наши ручейки? Где их домик?
Дети: Домик у ручейка — это лужа, пруд, озеро, река, море, океан.
Игра «Скажи ласково»
Ручей - ручеёк
Корабль – кораблик
Ветер-ветерок
Вода- водичка
Река- речушка
Пруд- прудик
Лужа- лужица
(Дети рисуют ручейки)
Воспитатель. А вот еще один след весны. Какого он цвета?
Дети. Черного
Воспитатель. Назовите примету, которая связана с этим цветом
Дети. Проталины, птицы, земля и. т. д.
Воспитатель. А какие птицы прилетают к нам первые, открывают весну?
Дети. Грач, скворец
Воспитатель. Скоро у птиц вылупятся птенчики и надо будет их накормить. Давайте поиграем в игру «Накорми птенца»
Дети с помощью прищепок цепляют резиночки (червячки), расположенные на полу, и складывают в гнездышко (игра в 2 команды).
(дети рисуют проталины, птиц , деревья)
Воспитатель. А какой приметы еще нет, но мы встретим её попозже.
Дети. Это зеленый цвет .Деревья, трава и дорисовывают картинку.
Воспитатель обращает внимание на полученную картинку и хвалит детей
Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите разгадывать ребусы
2 часть. Обучение грамоте.
Учитель – логопед. Предлагаю игру «Расшифруй слово».
Из названия каждой картинки нужно взять только первый звук. Из этих звуков сложить слово.
Дети выполняют задание. Определяют первый звук в названии картинки и записывают на доске соответствующую букву. Читают получившееся слово (ВЕСНА).
Считают слоги. Называют гласные – согласные (твёрдые – мягкие). Обозначают соответствующим цветом.
Далее учитель – логопед предлагает детям следующее задание: в названии картинки нужно взять последний звук, составить слово (солнце), прочитать его и выполнить звуко – слоговой анализ данного слова.
3 часть. ФЭМП.
- Ребята, вы говорили о весне, а весенние месяцы можете назвать?
- Какой из месяцев самый холодный, а какой – самый теплый?
- А весеннюю задачу составить сможете?
Сначала проведем разминку.
(Дети подходят к своим местам при правильном ответе садятся.)
Сядет тот, кто назовет:
- Назвать число на 1 больше, чем 7;
- Назвать число на 1 меньше, чем 10;
- Соседей числа 9;
- Соседей числа 15;
- Назвать двузначное число;
- Назвать однозначное число;
- Сравнить числа 11 и 14;
- Сравнить числа 12 и 9;
- Из скольких десятков и единиц состоит число 15?;
- Сколько получится, если к 10 прибавить 4?;
- Сколько получится, если из 16 вычисть 6?;
- Назвать три геометрические фигуры;
- Назвать 2 объемных тела;
- Сколько сторон у треугольника?;
- Сколько углов у квадрата?;
- Какие математические знаки вы знаете?
А теперь составим весеннюю задачу и решим ее.
Двое детей у доски (один составляет, другой рисует схему и решает).
Если дети составили задачу на сложение, то другая пара детей составляет задачу на вычитание.
Дети за столами выкладывают решение задач на сложение и вычитание.
Итог.
Ребята, сегодня вы справились с трудными заданиями, порадовали своими ответами. Молодцы! Сейчас с песенкой «Весна идет» отдохнем и потанцуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Интегрированное занятие в младшей группе " Весна пришла, всем тепло принесла!"
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды...
Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа
Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла».
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной; закрепить названия весенних месяцев и их последовательность. Учить узнавать по голосу лесных животных....