"Доктор Айболит "
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий для детского сада, где будут играть сами дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_doktor_aybolit.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
«Доктор Айболит».
Музыкальный руководитель:
Гасанбекова А.Н.
Март 2018г.
М.О. г.Химки.
ДОКТОР АЙБОЛИТ.
( По мотивам сказки К.Чуковского.)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИК
ДОКТОР АЙБОЛИТ
ОБЕЗЬЯНКА ЧИЧИ
СОБАКА АВВА
ЛАСТОЧКА
БАРМАЛЕЙ
РАЗБОЙНИКИ БАРМАЛЕЯ
МАЛЕНЬКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ
БОЛЬШИЕ ОБЕЗЬЯНЫ
ДРУГИЕ ЗВЕРИ
1 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК :
Добрый Доктор Айболит !
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок
И медведица !
Всех излечит, исцелит,
Добрый Доктор Айболит !
( Музыка. Открывается занавес. Дом Доктора Айболита. Хорошо, если есть задник, на котором изображен дом Доктора Айболита : дом может быть изображен под открытым небом, например, под деревом, на котором прикреплена дощечка: «Лечебница Доктора Айболита». Мы видим на сцене, как Доктор Айболит лечит зверей : мажет мазью, ставит градусники. Звери могут быть забинтованы. Музыка перестает звучать.)
СКАЗОЧНИК : Жил-был Доктор. Он был добрый. И звали его Айболит. Доктор лечил зверей, всех, кто к нему приходил.
( Звучит музыка. Во время музыки Доктор Айболит продолжает лечить зверей.)
СКАЗОЧНИК : Однажды к нему пришла обезьянка.
( Входит обезьянка. )
ОБЕЗЬЯНКА : Добрый Доктор ! Помоги мне. Я убежала от злого Бармалея. Он бил меня, мучил и всюду таскал за собой на веревке.
АЙБОЛИТ : Бедная обезьянка. Я помогу тебе. У тебя на шее следы от веревки. Давай я помажу тебе шею мазью. ( Мажет. Пауза.)
Ну вот. Теперь все пройдет. Как тебя зовут ?
ОБЕЗЬЯНКА : Чичи.
АЙБОЛИТ : Оставайся у меня жить.
ЧИЧИ : Спасибо, добрый доктор.
( Вдруг вбегает Бармалей. Он может потрясать разбойничьим ножом.)
БАРМАЛЕЙ : Отдай обезьянку ! Эта обезьянка моя !
АЙБОЛИТ : Нет, я не отдам ее тебе. Немедленно уходи, а то я позову собаку Авву, и она искусает тебя .
( Выбегает собака Авва.)
СОБАКА АВВА : Авв-авв ! Убирайся отсюда !
БАРМАЛЕЙ : Ну, противный доктор !
Я еще расквитаюсь с тобой !
( Бармалей убегает.)
СКАЗОЧНИК : И обезьянка Чичи осталась жить у Доктора Айболита.
И даже стала его маленькой помощницей.
( Обезьянка Чичи помогает Айболиту лечить зверей. Хорошо, если в это время звучит музыка.)
СКАЗОЧНИК : Однажды к Айболиту прилетела ласточка.
( Появляется Ласточка. Она может помахать крыльями. Танцевать она пока не может, т.к. ей надо говорить текст.)
ЛАСТОЧКА : Добрый доктор ! Поезжайте скорее в Африку. Там заболели маленькие обезьянки.
Они лежат и плачут.
АЙБОЛИТ : Хорошо, я обязательно помогу им. Чичи, собирайся в дорогу. Мы едем в Африку.
ЧИЧИ :
Африка, Африка,
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.
АЙБОЛИТ : Но только как мы найдем Африку ? Ведь она далеко, и я не знаю туда дорогу.
ЛАСТОЧКА : Я покажу тебе дорогу. Ты будешь плыть на корабле, а я буду лететь и показывать тебе дорогу.
(Ласточка машет крыльями, можно изобразить танец-полет под музыку.)
АЙБОЛИТ : Но на чем мы поплывем ? Где мы возьмем корабль ?
ЧИЧИ : Да, где мы возьмем корабль ?
( Доктор Айболит задумывается).
АЙБОЛИТ : Я знаю где. У меня есть знакомый моряк Робинзон. Он даст мне корабль.
СКАЗОЧНИК : Моряк Робинзон дал Айболиту корабль и они поплыли в Африку.
ЧИЧИ :
Африка, Африка,
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.
(Музыка. Занавес закрывается).
2 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : А в это время бедные больные обезьянки лежали на земле и плакали.
( Музыка. Открывается занавес. Хорошо, если есть задник, на котором изображена Африка. Обезьянки лежат на земле и плачут.)
СКАЗОЧНИК :
Ну, что же он не едет ?
Ну, что же он не едет ?
Наш добрый, добрый, добрый
Доктор Айболит !
( Обезьянки продолжают плакать. Занавес закрывается).
СКАЗОЧНИК : А в это время Доктор Айболит со своими друзьями плыл на корабле сквозь ветер и туман.
( Музыка.)
3 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : И вот, наконец Доктор Айболит и звери доплыли до Африки.
( Музыка. Открывается занавес. Задник – Африка. На сцене Доктор Айболит и его друзья. Они идут по сцене, взявшись за руки. Можно обойти круг.)
ЧИЧИ :
Африка, Африка
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.
( Вдруг выбегает Бармалей вместе с разбойниками. Они размахивают разбойничьими ножами.)
БАРМАЛЕЙ : А-а-а ! Противный Доктор ! Хватайте их !
( Бармалей с разбойниками хватают Доктора Айболита и его друзей и уводят. Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК : Итак, Бармалей с разбойниками схватили Доктора Айболита и его друзей и повели их в дом Бармалея.
4 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : Дом Бармалея.
( Звучит музыка. Одновременно открывается занавес. Мы видим дом Бармалея. Доктор Айболит и его друзья сидят в кучке.
Бармалей с разбойниками стоят вокруг Доктора Айболита и его друзей и размахивают разбойничьими ножами. Музыка перестает звучать.)
БАРМАЛЕЙ : Ну что, противный Доктор, со своими противными зверями ? Попался ?
Сейчас я разделаюсь в вами !
( Бармалей задумывается.)
БАРМАЛЕЙ : Нет ! Сейчас мы будем спать !
А завтра я разделаюсь с вами !
( Постепенно Бармалей с разбойниками засыпают.)
АЙБОЛИТ : Что же делать ? Как нам отсюда вырваться ? Ведь бедные обезьянки умрут, если я их не вылечу.
( Доктор Айболит задумывается.)
АЙБОЛИТ : Обезьянка Чичи, может быть ты сможешь подкрасться к Бармалею и вытащить у него ключ ?
ЧИЧИ : Я попробую, добрый Доктор.
( Обезьянка Чичи подкрадывается к Бармалею, забирает у него ключ, открывает дверь, и все тихонько убегают. Бармалей просыпается.)
БАРМАЛЕЙ : А-а-а-а, противный Доктор ! (Расталкивает разбойников.)
Разбойники, за мной !
(Разбойники просыпаются и вместе с Бармалеем бросаются в погоню. Музыка. Занавес закрывается).
5 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: Итак, Доктор Айболит и его друзья убежали от злого Бармалея и его разбойников !
Теперь им нужно поскорее добраться до бедных больных обезьянок !
Вперед и только вперед !
( Музыка. Одновременно открывается занавес. Появляются Доктор Айболит и его друзья. Они очень спешат.
Когда музыка заканчивается, они останавливаются, внимательно смотрят вперед. Могут сделать руки под козырек.)
СКАЗОЧНИК : Но что это ? Впереди они видят речку. Это река Лимпопо.
Как через нее перебраться ?
( Доктор Айболит и его друзья стоят в нерешительности.)
СКАЗОЧНИК : Но вот появляются обезьяны…
Это мамы и папы тех маленьких обезьянок, которые заболели, и которые давно ждут Доктора Айболита !
Но что они делают ? Смотрите!
Они хватают друга за хвост и делают мост !
Доктор Айболит и его друзья пробегают по их спинам, как по мосту!
( Обезьяны, Доктор Айболит и его друзья делают то, что говорит Сказочник.)
СКАЗОЧНИК : Но вот несчастье !
Появляется злой Бармалей с разбойникам и они тоже бегут по этому мосту !
Что же делать ? Как спастись от злого Бармалея ?
( Пауза.)
СКАЗОЧНИК : Но что это ? Смотрите !
Вдруг одна обезьяна отцепляется от другой и мост рушится !
Бармалей и его разбойники падают в речку !
Ура ! Доктор Айболит и его друзья спасены !
( Бармалей с разбойниками тонут. Могут кричать: "Спасите ! Помогите !")
СКАЗОЧНИК : Итак, злой Бармалей с разбойниками утонул !
Теперь надо быстрее спешить к больным обезьянкам !
( Музыка. Занавес закрывается.)
6 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : И вот, наконец, Доктора Айболита привели к больным обезьянкам.
( Звучит музыка. Одновременно открывается занавес. На сцене лежат маленькие больные обезьянки. Они стонут и плачут.
Входит доктор со своими друзьями и начинает лечить больных обезьянок.)
СКАЗОЧНИК : И доктор Айболит начинает лечить маленьких больных обезьянок.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят,
И ставит, и ставит им градусники.
(Пока идет текст, надо показать, как Доктор Айболит лечит больных обезьянок. Слушает, ставит им градусники, мажет мазью, дает микстуру.)
СКАЗОЧНИК :
Вот и вылечил он их.
Лимпопо.
Вот и вылечил больных.
Лимпопо.
И пошли они смеяться.
Лимпопо.
И плясать и баловаться.
Лимпопо.
( Музыка. Обезьянки весело прыгают под музыку.).
СКАЗОЧНИК : А теперь Доктор Айболит со своими друзьями, попрощавшись с обезьянами, отправляются в обратный путь.
( Музыка. Можно показать, как Доктор Айболит со своими друзьями отравляются в обратный путь : собирают сумку с лекарствами, прощаются с обезьянами. Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
К.Чуковский "Доктор Айболит"
Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....
" Доктор Айболит"
Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающ...
Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит" поможет детям закрепить знания о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...