Экологический праздник
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ход путешествия
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся
«Здравствуйте, гости!»
Приносит письмо почтальон от матушки природы.
Воспитатель читает письмо.
В письме: Наша с вами Земля — прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
Воспитатель: Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя! Мы ребята с вами знаем, что нужно беречь родную природу!
Матушка природа предлагает отправиться к ней в гости.
Воспитатель: Дети хотите отправиться в путешествие.
Воспитатель: Просторы нашей Родины очень большие, и передвигаться нам предстоит по воздуху, по воде, по земле.
Едем на поезде. (движения под музыкальное сопровождение)
Вот и первая станция
1.Первая станция лесная.
Воспитатель: Послушайте, о чем эта загадка.
Ребенок
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(Лес)
Правильно, мы попали в лес. Как же нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Хотите поиграть?
Игра «Да» - «нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать только да или нет. Если это можно делать в лесу ответ – «да», если нельзя- «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Заберу с собою? (Да!)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да!)
Ребенок:
Лес не только для нашей забавы!
Он богатство нашей страны!
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк или ельник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать — не сочтешь!
Свято помни, что лес — наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Воспитатель: Хорошо мы провели время на лесной поляне!
Пора отправляться дальше. Полетим мы на самолете.
2. Станция «Поляна птиц».
Воспитатель: послушайте загадку
Ребенок:
Домик их зовут гнездом.
Это настоящий дом!
Они чирикают, кричат,
Поют, щебечут и свистят.
Им бы зерен поклевать,
Им бы в небе полетать.
Полетят-полетят —
На деревьях посидят.
На земле им не сидится,
А зовут их просто...
Дети. Птицы!
Воспитатель. Да! Мы оказались на поляне птиц. Хотите поиграть?
Проводиться игра «Перелётные и зимующие птицы». Распределяют птиц на зимующих и перелетных. ( на мольберте)
Воспитатель. Хорошо поиграли! А каких еще птиц вы знаете? (Ответы.) Молодцы! Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц, как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны захлопать, и поправить меня.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Муха и стрижи...
(Дети хлопают.)
Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
(Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи. (Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, стрижи,
Галки и чижи!
Птицы очень хорошие певцы, и мы споем песню «Песня
Воспитатель. Молодцы, ребята! Скажите, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Пора нам отправляться дальше в путешествие.
Едут на поезде.
3 Станция «Лесные жители».
Воспитатель: Посмотрите, мы приехали к лесным жителям, но все лесные жители спрятались нам, необходимо их найти. Дети ищут и называют животных на картине.
Воспитатель: Молодцы всех лесных жителей отыскали. Давайте немного отдохнем и дальше отправимся в путь.
Музыкальная разминка: «Зарядка»
Воспитатель: Пора нам отправляться на следующую станцию. Давайте полетим на самолете.
4 Станция «Экологические знаки» (стоит избушка, на ней приклеены запрещающие знаки.)
Воспитатель: посмотрите, вы знаете, что обозначают эти знаки?
Дети: Да. (называют.)
Выбегает из избушки баба-яга, пинает ногой мусор.
Б.Я.-Ха-ха, что пришли…. Вот теперь то, я вас и не отпущу.
Воспитатель:
-Баба-яга, почему у тебя так тут грязно, везде мусор разбросан?
Б. Я:
- Где, где, что здесь…. ведь красотище просто глаз не отвести. И вообще я знаю как вести себя в своем лесу.
Воспитатель:
-Ну, ну и как расскажи нам с ребятами.
Б. Я: говорит и показывает детям картинки (знаки):
-Приходишь в лес и сразу начинай кричать погромче, шуметь, слушать громко музыку, пугать всех животных.
Воспитатель:
-Ребята можно так себя вести. Ответ ребят.
Б. Я:
-А яйца в птичьих гнездах, такие аппетитные, вкусные надо их доставать из гнезд и играться ими.
Воспитатель: ребята как вы думаете можно так делать как говорит Б.Я.
Б. Я:
-А еще надо разорять муравейники, от них все равно нет не какой пользы, и из-за этих куч пройти невозможно. И вообще муравьи кусачие только и все. Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.
Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.
Б. Я:
-Так надо срочно выловить всех бабочек, божьих коровок, шмелей, стрекоз, что с них толку, все мельтешат перед глазами, забиваются в уши мне. Согласны со мной?
Воспитатель: ребята согласны с этим или нет?
Б. Я:
-А еще мне нравится, когда на весь лес стоит треск, горит огонь, и так становится тепло ну и очень светло, ярко, красиво жуть как! Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.
Воспитатель: Что – ты баба яга все напутала. Баба Яга эти знаки говорят нам о том, что этого в лесу нельзя делать. Лес нужно беречь.
Послушай, пожалуйста, что дети тебе расскажут. (читают стихи)
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь. (В. Чижов)
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
Б. Я: Ну, спасибо ребята я поняла теперь, что надо беречь природу.
Воспитатель: До свиданья баба яга, пора нам дальше и мы с ребятами поплывем на корабле.
Б.Я.: До новых встреч!
5.Станция «Сказочная».
Елена Вениаминовна заведующая библиотекой встречает нас. Здравствуйте Елена Вениаминовна, вот кто знает все сказки, может дать прочитать любую книгу.
Вопросы –викторина по сказкам о природе, животных, и т.д.
(Пока дети отвечают 3 детей готовятся к инсценировке сказки.)
Воспитатель: Спасибо Елена Вениаминовна, наши дети знают много сказок и сейчас одну сказку расскажут и покажут, сказка называется:
«Все живое нуждается в воде»
Экологическая сказка
Рассказчик: Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и вдруг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.
Заяц: Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?
Ежик: Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри, какая погода, все утро дождь идет, настроения нет.
Заяц: Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце.
Ежик: Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться!
Заяц: Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».
Ежик: «Да ну заяц, я тебе не верю».
Заяц: А давай проверим?
Ежик: И как же это мы будем проверять?
Заяц: Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня.
Ежик: Ой, спасибо зайчик, ты настоящий друг!
Заяц: Ежик и ты мне подари цветы.
Ежик: Да запросто, держи.
Заяц: А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».
Ежик: Хорошо заяц. До свидания!
Рассказчик: Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.
Заяц: Ежик, ты что опять грустишь? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться.
Ежик: Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок.
Заяц: Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли?
Ежик: Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды.
Заяц: Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку.
Ежик: Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу!
Рассказчик: Вода на земле нужна всем, давайте ее беречь!
Все герои кланяются!
Воспитатель.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля — Дом наш родимый, ребята
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Песня: «
Воспитатель. Мы много путешествовали сегодня, пора нам возвращаться в детский сад. Возвращаются.
Воспитатель: (обращается к гостям) Дети приготовили для вас подарки.
Дети дарят гостям игрушки-елочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения
Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы
Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...
Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...
Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»
Экологический праздникОтряд «Скорой экологической помощи»Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!Ярким солнцем оно согрето.Летом лес и луг зеленеют.Лето красок своих не жалеет!И зовёт тепло л...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...
Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...