Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Чернова Ирина Юрьевна

Экологический праздник

Отряд «Скорой экологической помощи»

Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!
Ярким солнцем оно согрето.
Летом лес и луг зеленеют.
Лето красок своих не жалеет!
И зовёт тепло лучей
На прогулку всех детей!

Танец Доброты

Сегодня снова собрался наш отряд «Скорой Экологической помощи». У природы накопилось очень много экологических жалоб и проблем. Ребята, а как вы понимаете слово «экология»?

Дети Экология – это наука. Ученые-экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений и животных на ЗемлеЭкологические беды возникают из-за неразумного, жестокого отношения людей к природе.

Звонит телефон: Скорая помощьПомогите! Пропадаю! Срочно приходите в лес. Ваша бабушка Яга.

Вед: Ребята, нужно срочно идти в лес. Что-то случилось с бабой Ягой.

Нужно собрать медицинскую аптечку. Ребята поможете собрать аптечку?
 

Аттракцион «Собери аптечку для лечения Бабы Яги»

2 команды. На столах лежат и нужные, и не нужные вещи для мед.аптечки. Дети поочередно подбегаю к столу и берут ТО, что необходимо.

Вед. А теперь, отряд «Скорой Экологической помощи» - в путь, к Бабе Яге. Паровозик Букашка нас ждет.

Танец Паровозик Букашка

Там сидит Баба Яга

Б. Яга: Ох, ребятки! Спасайте бабушку! Ногу костяную сломала, на кучу мусора споткнувшись. Руку поранила, на битое стекло наткнувшись. А всего-то вышла мухоморчиков на супчик собрать.

Вед: Спешим на помощь мы природе,
что оказалась вдруг в беде.
Но, бабушка, не огорчайся,

Сейчас поможем и тебе.

 Соберем мусор, и его отправим на переработку. Из пластиковых бутылок на заводе сделают игрушки, из фантиков – книжки с картинками, из металлических банок – детские музыкальные инструменты! Ребята, вы поможете мне собрать мусор и рассортировать его по контейнерам?.

Аттракцион

Задание: разобрать мусор по контейнерам: бумага, пластмасса

Дети наводят порядок на лесной поляне.

Б.Яга. Как красиво стало на полянке! Но в лесу, как и в других местах, есть свои правила поведения. Сейчас я проверю, знаете ли вы их. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я вам буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – все вместе кричим «нет».

Дети встают, берутся за руки, и вместе с Б.Ягой ходят по полянке змейкой / или стоя на местах

Если я приду в лесок и сорву ромашку? «Нет»
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? «Нет»

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? «Да»
Если ветку подвяжу колышек подставлю? «Да»

Если разведу костер а тушить не буду? «Нет»
Если сильно насорю, а убрать забуду? «Нет»

Если мусор уберу банку закопаю? «Да»

Я люблю свою природу я ей помогаю! «ДА»

Б.Яга. Молодцы! Все вы усвоили правила поведения в лесу, и теперь, когда с родителями вы будете ходить в лес, вы будете им подсказывать и поправлять их, если они сделают что-то не так.

Вед. Баба Яга, спасибо за напоминание правил поведения в лесу! Мы тоже хотим тебя порадовать - ребята подготовительной группы споют тебе песню

Песня «Раз, ладошка, два ладошка»

Б. Яга: Спасибо, ребята. Как хорошо стало на лесной опушке! Теперь я еще больше мухоморчиков на супчик соберу! Кстати, смотрите, какого красавца я нашла (надевает на себя шапочку мухомора) Поиграем?

Игра «Мухомор»

Затем прощается и уходит.

Вед. Давайте, ребята вспомним еще правило поведения в лесу

Дети по очереди: В лесу костёр не разжигай!

Зверей и птиц не обижай!

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомни, мы лишь гости.

 (раздаётся телефонный звонок).

Голос девочкиСкорая экологическая? Приходите скорее на полянку! Тут всё пропадает! И я пропадаю!

Вед. Снова у кого-то беда. Поспешим на помощь.

Входит Девочка, и плачет

Вед. Ребята, посмотрите, девочка плачет! Давайте ее развеселим, пригласим на наш танец, согласны?  

Танец Фиксики

 

Вед: Отлично! Все улыбаются! Теперь можно знакомиться! Ты, наверно, Красная шапочка, верно?!

Маша: Я не Красная шапочка, я Маша. И шапочка у меня синяя. Но этим летом солнце так пекло, что она выцвела

Вед: Ребята, я наблюдаю озоновую дыру над нами! (дети по очереди смотрят).

Маша: А что такое – озоновая дыра?

Дети по очереди: 1. Высоко над Землёй есть слой газа-озона.

2. Этот газ защищает землю от самых жгучих солнечных лучей.

3. А ядовитый дым из заводских труб, вредные аэрозоли разрушают этот защитный озоновый слой.

4. Над Землёй появляются озоновые дыры.

Маша: Что же делать?

Вед: Напишем письмо владельцам заводов, чтобы они не нарушали экологию, что мы хотим расти здоровыми на зелёной планете,
Маша. Да, и чтоб все животные и насекомые были здоровыми. У меня есть интересная игра «Сороконожка»! Давайте поиграем!

Игра Сороконожка

Звучит веселая музыка

 Вед Ой, а кто это там такой веселый?

Входит взрослый в костюме «Аэрозольного Баллончика» »

Баллон: Я – баллон аэрозольный.
Парень, в общем, хоть куда!

Я душистый, я «прикольный».
Словом, супер-я-звезда!

Полюбуйся-ка, – дыра! (указывают на небо)

Ну и что? Все равно без меня не обойдётесь: я и «освежитель воздуха», я и «лак для волос», я и «морилка комариная»! Да я, да я…

Вед: Лови его, ребята!  Сейчас мы его обезвредим: заменим вредный газ на правильный, который не опасен для озонового слоя.

(дети гоняются за Баллоном)  Дети окружают Баллончик

Ведущий показывает изображение значка «Безопасно для озонового слоя», который наносится на современные аэрозольные баллоны. Дети «наклеивают» такой значок на костюм персонажа.

Маша: Можешь ты теперь опять людям в жизни помогать!

Баллон «ура!»

Вед: А теперь, ребята, нам надо восстановить озоновый слой, пока еще не поздно. А поможет нам в этом гроза!

Баллон: Я замечал, как легко дышится после грозы, и в воздухе чувствуется необычный запах.

Маша: Такой запах имеет газ озон. Поэтому нам и нужна гроза. Давайте вместе позовем грозу и дождик.

Баллон: Гром гремит, рычит, грохочет
Над притихшею землей.
Грозный гом, наверно, хочет,
Чтобы мы ушли домой.

Маша: Греми, гроза, давай дождя!
Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще!

(В записи звучит звук грома, затем отрывок «Грозы» из «Времен года» А. Вивальди. Дети выполняют импровизированные движения под музыку.)

Вед: Ура! Получилось! (хлопают в ладоши). Сколько озона собрали мы с вами после грозы. Молодцы!

Вот сколько полезных и добрых дел мы совершили для нашей природы.

И самых активных мы сейчас поблагодарим. Слово Заведующей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический праздник21.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Экологический праздник

Отряд «Скорой экологической помощи»

Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!
Ярким солнцем оно согрето.
Летом лес и луг зеленеют.
Лето красок своих не жалеет!
И зовёт тепло лучей
На прогулку всех детей!

Танец Доброты

Сегодня снова собрался наш отряд «Скорой Экологической помощи». У природы накопилось очень много экологических жалоб и проблем. Ребята, а как вы понимаете слово «экология»?

Дети Экология – это наука. Ученые-экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений и животных на ЗемлеЭкологические беды возникают из-за неразумного, жестокого отношения людей к природе.

Звонит телефон: Скорая помощьПомогите! Пропадаю! Срочно приходите в лес. Ваша бабушка Яга.

Вед: Ребята, нужно срочно идти в лес. Что-то случилось с бабой Ягой.
Нужно собрать медицинскую аптечку. Ребята поможете собрать аптечку?

Аттракцион «Собери аптечку для лечения Бабы Яги»

2 команды. На столах лежат и нужные, и не нужные вещи для мед.аптечки. Дети поочередно подбегаю к столу и берут ТО, что необходимо.

Вед. А теперь, отряд «Скорой Экологической помощи» - в путь, к Бабе Яге. Паровозик Букашка нас ждет.

Танец Паровозик Букашка

Там сидит Баба Яга

Б. Яга: Ох, ребятки! Спасайте бабушку! Ногу костяную сломала, на кучу мусора споткнувшись. Руку поранила, на битое стекло наткнувшись. А всего-то вышла мухоморчиков на супчик собрать.

Вед: Спешим на помощь мы природе,
что оказалась вдруг в беде.
Но, бабушка, не огорчайся,

Сейчас поможем и тебе.

 Соберем мусор, и его отправим на переработку. Из пластиковых бутылок на заводе сделают игрушки, из фантиков – книжки с картинками, из металлических банок – детские музыкальные инструменты! Ребята, вы поможете мне собрать мусор и рассортировать его по контейнерам?.

Аттракцион

Задание: разобрать мусор по контейнерам: бумага, пластмасса

Дети наводят порядок на лесной поляне.

Б.Яга. Как красиво стало на полянке! Но в лесу, как и в других местах, есть свои правила поведения. Сейчас я проверю, знаете ли вы их. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я вам буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – все вместе кричим «нет».

Дети встают, берутся за руки, и вместе с Б.Ягой ходят по полянке змейкой / или стоя на местах

Если я приду в лесок и сорву ромашку? «Нет»
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? 
«Нет»

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? «Да»
Если ветку подвяжу колышек подставлю? 
«Да»

Если разведу костер а тушить не буду? «Нет»
Если сильно насорю, а убрать забуду? 
«Нет»

Если мусор уберу банку закопаю? «Да»

Я люблю свою природу я ей помогаю! «ДА»

Б.Яга. Молодцы! Все вы усвоили правила поведения в лесу, и теперь, когда с родителями вы будете ходить в лес, вы будете им подсказывать и поправлять их, если они сделают что-то не так.

Вед. Баба Яга, спасибо за напоминание правил поведения в лесу! Мы тоже хотим тебя порадовать - ребята подготовительной группы споют тебе песню

Песня «Раз, ладошка, два ладошка»

Б. Яга: Спасибо, ребята. Как хорошо стало на лесной опушке! Теперь я еще больше мухоморчиков на супчик соберу! Кстати, смотрите, какого красавца я нашла (надевает на себя шапочку мухомора) Поиграем?

Игра «Мухомор»

Затем прощается и уходит.

Вед. Давайте, ребята вспомним еще правило поведения в лесу

Дети по очереди: В лесу костёр не разжигай!

Зверей и птиц не обижай!

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомни, мы лишь гости.

 (раздаётся телефонный звонок).

Голос девочки: Скорая экологическая? Приходите скорее на полянку! Тут всё пропадает! И я пропадаю!

Вед. Снова у кого-то беда. Поспешим на помощь.

Входит Девочка, и плачет

Вед. Ребята, посмотрите, девочка плачет! Давайте ее развеселим, пригласим на наш танец, согласны?  

Танец Фиксики

Вед: Отлично! Все улыбаются! Теперь можно знакомиться! Ты, наверно, Красная шапочка, верно?!

Маша: Я не Красная шапочка, я Маша. И шапочка у меня синяя. Но этим летом солнце так пекло, что она выцвела

Вед: Ребята, я наблюдаю озоновую дыру над нами! (дети по очереди смотрят).

Маша: А что такое – озоновая дыра?

Дети по очереди: 1. Высоко над Землёй есть слой газа-озона.

2. Этот газ защищает землю от самых жгучих солнечных лучей.

3. А ядовитый дым из заводских труб, вредные аэрозоли разрушают этот защитный озоновый слой.

4. Над Землёй появляются озоновые дыры.

Маша: Что же делать?

Вед: Напишем письмо владельцам заводов, чтобы они не нарушали экологию, что мы хотим расти здоровыми на зелёной планете,
Маша. Да, и чтоб все животные и насекомые были здоровыми. У меня есть интересная игра «Сороконожка»! Давайте поиграем!

Игра Сороконожка

Звучит веселая музыка

 Вед Ой, а кто это там такой веселый?

Входит взрослый в костюме «Аэрозольного Баллончика» »

Баллон: Я – баллон аэрозольный.
Парень, в общем, хоть куда!

Я душистый, я «прикольный».
Словом, супер-я-звезда!

Полюбуйся-ка, – дыра! (указывают на небо)

Ну и что? Все равно без меня не обойдётесь: я и «освежитель воздуха», я и «лак для волос», я и «морилка комариная»! Да я, да я…

Вед: Лови его, ребята!  Сейчас мы его обезвредим: заменим вредный газ на правильный, который не опасен для озонового слоя.

(дети гоняются за Баллоном)  Дети окружают Баллончик

Ведущий показывает изображение значка «Безопасно для озонового слоя», который наносится на современные аэрозольные баллоны. Дети «наклеивают» такой значок на костюм персонажа.

Маша: Можешь ты теперь опять людям в жизни помогать!

Баллон «ура!» 

Вед: А теперь, ребята, нам надо восстановить озоновый слой, пока еще не поздно. А поможет нам в этом гроза!

Баллон: Я замечал, как легко дышится после грозы, и в воздухе чувствуется необычный запах.

Маша: Такой запах имеет газ озон. Поэтому нам и нужна гроза. Давайте вместе позовем грозу и дождик.

Баллон: Гром гремит, рычит, грохочет
Над притихшею землей.
Грозный гом, наверно, хочет,
Чтобы мы ушли домой.

Маша: Греми, гроза, давай дождя!
Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще!

(В записи звучит звук грома, затем отрывок «Грозы» из «Времен года» А. Вивальди. Дети выполняют импровизированные движения под музыку.)

Вед: Ура! Получилось! (хлопают в ладоши). Сколько озона собрали мы с вами после грозы. Молодцы!

Вот сколько полезных и добрых дел мы совершили для нашей природы.

И самых активных мы сейчас поблагодарим. Слово Заведующей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"

Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"для детей старшей группы Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой. Прод...

Экологическая сказка "Ежик спешит на помощь"

Сказка-приложение к авторской программе по безопасности жизнедеятельности дошкольников с экологическим уклоном....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"...

Методическая разработка "Эффективность работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования"

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделированияВ соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи:* проверить с...

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Экологическая акция "Пластик скорее неси, планету сохрани"

В группе "Солнышко" прошла экологическая акция "Пластик скорее неси, планету сохрани". Цель данной акции: собрать ненужный пластик  и дать ему вторую жизнь. Совместно с педаго...