Развлечение «700 лет г. Клин»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.
Задачи:
- продолжать пополнять знания об истории и культуре своей малой родины города Клин;
- побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;
- пополнять словарный запас детей;
- создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность;
- привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
700_let_klinu.docx | 644.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «700 лет г. Клину»
(старшая и подготовительная группы)
Провели воспитатели:
Гришкина Ж.А., Жебина Н.В., Сиренко Е.В.
Музыкальный руководитель: Амелина М.В.
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.
Задачи:
- продолжать пополнять знания об истории и культуре своей малой родины города Клин;
- побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;
- пополнять словарный запас детей;
- создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность;
- привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей.
Методы и приёмы: Беседа, игра, художественное слово, ИКТ, викторина.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: костюм Бабы Яги, метла из прутьев деревьев, метла синтетическая, браслеты в виде цветов и бабочек по количеству танцующих девочек.
ТСО: Большой экран, ноутбук.
Предварительная работа:
- создание и работа по детским проектам: «Мой город Клин», «Экскурсия по г. Клин», «Культурные центры г.Клин», «Архитектура города», посещение краеведческого музея.
- беседы о предприятиях города;
- разучивание стихов, песен о Родине и городе;
- проведение конкурса детских рисунков и фотографий «Мои любимые места нашего города».
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Ведущий: За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она - по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
1-й ребенок:
Россия…Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки,
Раздолье, русская душа.
2-й ребенок:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
3-й ребенок:
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то что, называют
Одним широким словом: «Русь».
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Наш край»
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы поговорить о нашем родном городе «Клин». Вы наверно знаете, что в этом году нашему городу исполняется много лет. Ребята, а кто знает, какая дата и сколько лет исполняется городу Клину?
Ответы детей
Ведущий: А теперь скажите, как называют людей, живущих в Клину?
Подсказка: Люди, живущие в Клину – клинчане. Женщина, живущая в Клину – клинчанка. Мужчина, живущий в Клину – клинчанин. Магазин в Клину – клинский.
Ответы детей
Ведущий: Ребята, а где находиться наш город? (На берегу реки Сестры).
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Ответы детей
Ведущий: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится больше всего в нашем городе?
Ответы детей
Ведущий: В городе Клин много улиц и каждая улица имеет своё название. Ребята скажите, а где мы с вами живём, на каком посёлке?
Ответы детей
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему любимому родному городу Клин. А на чем мы с вами будем путешествовать?
За дверью слышится грохот, заходит Кикимора, охая, потирая бока, волоча метлу. Кики.: - Наконец-то я дошла, наконец-то вас нашла. Здравствуйте ребята!
Ведущий: - Кикимора, как ты к нам попала, что с тобой случилось?
Кики.: - Пришла я из леса, уж очень мне захотелось на город посмотреть. Как там люди живут, что делают. А вы зачем здесь собрались? Что у вас праздник какой-то?
Ведущий: Мы, Кикимора, в путешествие по нашему родному городу собираемся отправиться. Вот решаем на каком виде транспорта мы поедем.
Кики.: - А может на метле, я у Бабы-Яги одолжила, чтобы быстрее до города добраться. Авось не подведёт.
Ведущий: Нет, Кикимора, мы не будем рисковать и лучше выберем транспорт понадёжнее. Ребята, какой пассажирский транспорт можно увидеть на улицах нашего города? (Ответы детей: автобус, маршрутное такси, такси, автомобили)
Давайте поедем на автобусе? (Дети соглашаются.) Тогда усаживайтесь поудобнее и вперёд! Кикимора, ты с нами?
Кики: (стесняясь) Ну, если вы меня приглашаете?
Ведущий: Приглашаем – приглашаем. Проходи, усаживайся поудобнее. (Кикимора садится на стул рядом с детьми. На экране появляются виды Клина «из окна автобуса»
Вед: Посмотрите на это чудесное здание с часами на башенке, похожее на старинный замок. (На экране появляется фото здания «Магазин под часами»)
Кикимора, ты знаешь как оно называется?
Дети: Магазин «под часами».
Вед: Оно было построено 150 лет назад и в нем располагались трактир и чайная, где могли остановиться путешественники: покушать и переночевать. Но тогда на башенке не было часов, они появились меньше ста лет назад. За это время здесь были и столовая и квартиры. А что сейчас находится в этом здании?
Дети: Уже давно здесь находится магазин, поэтому Клинчане и называют это здание «Магазин под часами»
Вед: А теперь пройдем к нашей следующей достопримечательности.
(На экране появляется фото фонтана «Девочка – грибница»)
Вед: В нашем городе много фонтанов, расскажите Кикиморе, почему именно этот считается достопримечательным местом Клина?
Дети: Потому что здесь находится Девочка – грибница, которую клинчане ласково называют Аленушкой.
Вед: 200 лет назад эту скульптуру помещик Чернядев, установил у себя в имении в селе Золино. Почти 100 лет назад скульптуру отдали городу и перевезли в Торговые ряды. Но сейчас здесь стоит копия Аленушки.
Дети: Девочку – грибницу хотели похитить. Поэтому настоящую Аленушку переместили в краеведческий музей. А на прежнем месте, у Торговых рядов, установили ее копию.
Кики: Ой как интересно!
Ведущий: Ребята, а чтобы нам было веселее путешествовать, давайте мы споём песню о нашем родном городе.
ПЕСНЯ - Если настроенья почему-то нет….
Кики: А как называется эта достопримечательное место Клина? (На экране появляется фото Торговых рядов)
Дети: Это Торговые ряды.
Вед: С момента своего основания, почти 700 лет назад, Клин славился как торговый город, а какими были первые торговые ряды?
Дети: Они были деревянными.
Вед: А что случилось с деревянными торговыми рядами?
Дети: Они сгорели.
Вед: Да. 120 лет назад деревянные торговые ряды сгорели за один вечер. Все население города сбежалось обливать водой окрестные дома. Воду передавали ведрами по цепи от реки. В той цепи стоял тогда и великий композитор П.И. Чайковский. После пожара и были возведены торговые ряды, которые сегодня украшают наш город. Магазины помещались в нижних этажах, а в верхних - конторы купцов.
Кики: А что это за икона в арке? (На экране фото арки с иконой)
Дети: Это икона Николая Угодника. Купцы установили ее для защиты от нового пожара.
Звучит музыка Чайковского
Вед: Какая красивая музыка, Дети, а вы знаете кто автор этой музыки?
Дети: П.И. Чайковский
Вед: Кикимора, в нашем городе есть музей П.И.Чайковского, но как бы нам туда попасть?
Кики: Садитесь на мою метлу, авось не подведет.
Дети «цепляются паровозиком» за Кикимору (На экране появляется фото дома – музея П. И. Чайковского)
Вед: Дети, посмотрите, кто-то встречает нас танцем.
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Кики: Произведения П.И. Чайковского известны во всем мире и даже у нас в Тридевятом царстве.
Вед: Внутри дома кажется, что вот-вот в комнату войдет хозяин, такая домашняя там сохранилась обстановка.
Дети: Здесь остались его вещи, книги, записи, ноты, а самое главное – рояль композитора.
Вед: А теперь, Кикиморушка, мы отвезём тебя в очень красивое место, которое находится не далеко от нашего детского сада. Но для этого нужно сказать волшебные слова: Ты глаза закрой скорее
И по кругу повернись
Топни, хлопни, улыбнись
С нами в роще окажись.
(На экране появляется берёзовая роща )
Вед: Вот и прибыли.
Кики: Ах, вот вы где собрались, окоянные.
Вед: - Кикиморочка, да за что ж ты так на березку рассердилась? Что она тебе плохого сделала?
Кики. : - Да Баба-Яга попросила для её метлы веточек новых наломать, а берёзка не дала. Говорит: «У меня сокодвижение начинается, нельзя сейчас ветки резать, попозже приходи». А я же Бабе-Яге обещала…
Вед. : - Ну, если дело все в метле, то его легко поправить. Мы с ребятами тебе новую метлу подарим. Ты, я вижу, дама продвинутая, о современных технологиях слышала? Вот тебе метла – синтетическая, новая, с бантиком.
Кики. : - Синте… - что?
Ведущий: Син – те – ти – ческая. Значит, из искусственных материалов. Она не стирается, не ломается – сверх износоустойчивая, со светоотражающим эффектом.
Кики: Сверх. – что? С каким эффектом? Ну и словечки у вас! А это для чего?
Вед. : - Чтобы было в темноте видно, где метла стоит. Вдруг срочный ночной вылет.
Кики : - А как она летать-то будет?
Вед. : - Со свистом: и вверх, и вниз, и задом наперед! Можешь испытать хоть сейчас. Только сильно не разгоняйся, а то ребят наших напугаешь.
Кики. испытывает метлу, летает, остается довольна.
Вед. : - Что, тётушка, какая метла лучше: березовая или синтетическая? Все еще сердишься на березку, где она, кстати растет?
Кики. : - Да у избушки Бабы-Яги и растёт, вообще-то с ней мы ладим. В баньке люблю венчиком берёзовым попариться. А весной она соком угощает, да и просто в тенечке посидеть под берёзкой и поболтать с ней о том, о сём.
Эх, зря я видно, на неё пеняю, надо будет помириться, как вернусь…
Вед. : - Правильно, Кикимора, помирись с березкой. Вот тебе ленточка, прилетишь, подари березке, завяжи на ней ленточку, доброе слово скажи…
Кики: Ой, спасибо вам за подарок, за то, что про город ваш рассказали. Я столько интересного узнала, а сейчас пора мне обратно в лес возвращаться, да и Баба-Яга уже заждалась наверное. До свидания ребята!
(Кикимора уходит)
Выходят матрешки и русские парни. (мальчики берут инструменты)
Все:. Мы веселые матрешки
И скучать вам не дадим.
Пропоем сейчас частушки
Всех гостей развеселим.
1… Я на белую берёзу
Привяжу пелёночку,
Пусть мне аист принесёт
Милую сестрёночку.
2… Белоствольную берёзку
У крылечка посажу.
С кем гулять под ней я буду-
Никому не расскажу.
3… Я на веточку берёзы
Привязала ленточку.
Приходи ко мне, Серёжа,
Приноси конфеточку.
4… Под берёзою в тенёчке
Подберёзовик растёт.
Любит мамочка сыночка,
Только воли не даёт.
5… Ой, берёза белая,
Какая я несмелая
Вот подруги посмелей-
Разобрали всех парней!
6… От берёзки до берёзки
Я тропинку проложу.
Приходи ко мне, подруга,
Все секреты расскажу.
7… Раскрасавица- берёза
Умывается росой.
Раскрасавица - девчонка
Та, что с русою косой.
ВСЕ: Мы пропели вам частушки,
Постарались от души!
Вы ладоши не жалейте
А мы дальше поспешим.
Ведущая: Вот мы и вернулись в музыкальный зал родного садика «Ягодка». А теперь, давайте проверим, как наши гости знают свой родной край.
Дети делятся на пары и предлагают взрослым вопросы, при правильном ответе вручают призы.
Викторина для гостей:
- Почему наш город называется Клин?
- Как называется самый старый храм в Клину?
- Как в старину называлась главная площадь Клина?
- Почему на гербе Клина изображен всадник с рожком?
- Какие детские произведения написал в нашем городе А.П. Гайдар?
- Назовите космонавта, прославившего наш город.
- Прочитайте герб Клина.
Вед: Как увлекательно путешествовать по родному краю, узнавать о его истории, о знаменитых людях, прославивших наш любимый Клин. Но пришла пора расставаться. (На экране коллаж с достопримечательностями Клина)
И мы с вами споём ещё песню, которая называется : «Город Клин мой дорогой»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ
Дети:
Клин Торговыми рядами
Всем известен с давних лет;
И церквями и домами:
Лучше града в мире нет!
Дом с часами на Литейной -
Ох, стремителен их бег!
Пусть постройки незатейны,
Град живет седьмой уж век!
Петр Чайковский с пьедестала
Смотрит музыку даря.
Ту, что миру написал он,
А клинчанам говоря,
Что места сии прекрасны,
Их он сердцем полюбил,
Что творил здесь не напрасно,
Помнил, чтил, и не забыл!...
Скажем «спасибо» нашим гостям и попрощаемся с ними до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый город Клин"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...
Конспект занятия в средней группе. Рисование. Тема "Улетающий клин".
Нетрадиционная техника.Освоение новой нетрадиционной техники рисования с помощью изготовленной печатки в виде птицы....
Психологическая игра "Журавлиный клин"
Цели: Сплочение коллектива, развитие внимания, памяти, координации движения, формировать умение выстраиваться в определенном порядке, закрепить знания о перелетных птицах и их повадках, формиров...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Клин - мой родной город»
Занятие по развитию речи с детьми средней группы о родном городе....
Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"
Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на ос...
Сценарий Новогоднего развлечения «Ёлка БДД в гостях у детей» совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Клин
Дети входят в зал под музыку.Стихи про ёлку, Новый год.Хоровод.Входит Снегурочка: Здравствуйте мои друзья, вы меня узнали?Дети: даСнегурочка: Как у вас красиво в зале. А ёлка какая замечательная и игр...
Сценарий Новогоднего развлечения «Ёлка БДД в гостях у детей» совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Клин
Дети входят в зал под музыку.Стихи про ёлку, Новый год.Хоровод.Входит Снегурочка: Здравствуйте мои друзья, вы меня узнали?Дети: даСнегурочка: Как у вас красиво в зале. А ёлка какая замечательная и игр...