Развлечение. Тема: "Я тоже имею право".
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята!
20 ноября весь мир отметит день прав ребёнка. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это международная организация возникла после Второй мировой войны, отнявшей у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.
Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка». В этом документе записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить право другого.
Сегодня наше мероприятие носит название "Я тоже имею право". Сегодня мы будем говорить о правах детей, о ваших правах.
Реб. У всех пап и мам на свете есть мы …
Дети (хором). Любимые дети!
Реб. А мой папа сказал, что однажды в какой-то Европе
Собрались очень важные дяди и тети.
Я пока не знаю, где эта страна… андрей
Реб. Ой! Я знаю, знаю я! Там объявили все детские наши права. Таня
Дети – все. Да-а-а?
Реб. А что это такое? Андрей
Реб. Это, ребята, такие правила. И нужны они для того, чтобы нам всегда жилось хорошо. А наши родители, бабушки и дедушки, братишки и сестренки и все, кто окружает нас в жизни: воспитатели, доктора, милиционеры и пожарные и многие другие, должны выполнять их.
Воспитатель: Ребята, давайте устроим сегодня праздник?! И назовем его «День прав ребенка». Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка». Ребята, а вы знаете, какие права есть у вас?
Реб. Когда рождается ребенок, ему так нужен теплый дом.
С коляской, с ворохом пеленок, игрушки чтобы были в нем.
Нужны конфеты как награда, воздушный шарик и кровать,
Качели во дворе детсада, карандаши, чтоб рисовать.
Реб: Еще зверюшек разных много, леса, луга, поселок свой.
И осень с мокрою дорогой, и с елкой Дед Мороз зимой.
Корабль нужен в море синем, в высоком небе самолет.
Реб. Велосипед такой красивый, что с нетерпеньем лета ждет.
И сильный папа очень нужен, и умной мамы нежный взгляд.
И хлеб, и масло всем на ужин, и сказка на ночь для ребят.
Реб. Мамы, папы всей страны это знать давно должны
Есть права у их детишек например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за картинка
Дети: СЕМЬЯ
Воспитатель: Расскажите мне, что это за право?
Дети. Каждый ребенок имеет право на семью.
Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.
У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Реб. Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю, имеют право на семью!
Во-ль. Совершенно верно, но у каждого человека, помимо прав, есть еще и обязанности перед родителями. Ребята, послушайте, какие обязанности есть у вас?
Воспитатель: Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей. Не разговаривать с мамой и папой грубо. Помогать маме по дому. А когда будете уже взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что они уже будут старенькими.
Под музыку выходит Домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик.
Воспит. Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок. Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Во-ль. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?
Дети. Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство.
Дом. А что такое гражданство?
Дети. Это страна, в которой ты родился и живешь. Мы – граждане России.
Во-ль. Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как нам можно назвать домовенка?
Ответы детей.
Во-ль. Теперь, домовенок, тебя зовут КУЗЯ. Нравится тебе твое имя?
Дом. Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Во-ль. Ребята, давайте расскажем Домовенку, что обозначает его имя.
Например. «Кузя» К – культурный, красивый. У – умный, уважаемый.
З – заботливый, знающий. Я – яркий, ясный.
Дом. Спасибо, ребята, я очень рад. Может, я останусь с вами?
Воспитатель: Конечно, оставайся.
Таня уходить за ширму.
Звучит музыка. В зал вбегает Пеппи - длинный чулок. Пеппи несет в руках книгу.
Пеппи. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Пеппи –длинный чулок.
Воспитатель: Здравствуй Пеппи! А с чем ты пришла?
Пеппи. О, это моя любима книга, папин подарок. Вы знаете, кто мой папа? Мой папа – капитан дальнего плаванья! Эту книгу он привез из чудесной страны! Я все картинки в ней посмотрела!
Воспитатель: Картинки – это хорошо! А что ты в книге прочитала?
Пеппи. (грустно) Ничего. Читать я совсем не умею!
Во-ль. Не грусти ты, Пеппи, право. Есть у нас на это право! Ребята, какое это право?
Дети. Право на учёбу, образование!
Пеппи. А что это такое?
Воспитатель: Это, такое дело: села за парту смело, взяла ручку и тетрадь, и начала писать!
Есть в Конвенции ООН вот такой закон:
Всех детей учить должны, детям знания нужны.
Это знать должны все дети и все люди на планете.
Пеппи. И это все? Это я смогу!
Девочка Лиза. Нет, не все. Ты обязана не спать, на вопросы отвечать!
Во время занятий, нужно быть активным дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям.
(Появляется доктор Айболит) под музыку
Айболит: Здравствуйте, дети! Таня Жбанкина
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться.
Айболит: Да, я должен вас лечить. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?
Девочка Оля
Я хочу здоровой быть - буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой, обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой. Буду сильной, крепкой!
Девочка Диана
По утрам и вечерам,
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной,
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы.
Ведущая: Спасибо тебе Айболит. Оставайся с нами. Ребята, какое это право?
Дети: Право на медицину.
Звучит музыка «Берегите своих детей».
Дети встают полукругом, читают слова.
1.Лишь появляется ребенок, и дышать начнет едва, лиза
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить рома
3. Иметь просторный, добрый дом. вика
4. Видеть тихий мирный сон. Соня
5. Врачей помощь получать, таня
6. Обучаться, отдыхать, лиза
7. Быть веселым и задорным, тихон
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить, и быть любимым женя
Все: Он на свете не один!
Воспитатель: В этот день – Всемирный день прав ребёнка
Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый, звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете,
Приложит каждый силы для того, чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!
Дети и воспитатели берутся за руки.
Звучит музыка «Берегите своих детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение. Тема: "Я тоже имею право".
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята!
20 ноября весь мир отметит день прав ребёнка. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это международная организация возникла после Второй мировой войны, отнявшей у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.
Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка». В этом документе записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить право другого.
Сегодня наше мероприятие носит название "Я тоже имею право". Сегодня мы будем говорить о правах детей, о ваших правах.
Реб. У всех пап и мам на свете есть мы … Дети (хором). Любимые дети!
Реб. А мой папа сказал, что однажды в какой-то Европе Собрались очень важные дяди и тети. Я пока не знаю, где эта страна… андрей
Реб. Ой! Я знаю, знаю я! Там объявили все детские наши права. Таня
Дети – все. Да-а-а?
Реб. А что это такое? Андрей
Реб. Это, ребята, такие правила. И нужны они для того, чтобы нам всегда жилось хорошо. А наши родители, бабушки и дедушки, братишки и сестренки и все, кто окружает нас в жизни: воспитатели, доктора, милиционеры и пожарные и многие другие, должны выполнять их.
Воспитатель: Ребята, давайте устроим сегодня праздник?! И назовем его «День прав ребенка». Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка». Ребята, а вы знаете, какие права есть у вас?
Реб. Когда рождается ребенок, ему так нужен теплый дом. С коляской, с ворохом пеленок, игрушки чтобы были в нем. Нужны конфеты как награда, воздушный шарик и кровать, Качели во дворе детсада, карандаши, чтоб рисовать.
Реб: Еще зверюшек разных много, леса, луга, поселок свой. И осень с мокрою дорогой, и с елкой Дед Мороз зимой. Корабль нужен в море синем, в высоком небе самолет.
Реб. Велосипед такой красивый, что с нетерпеньем лета ждет. И сильный папа очень нужен, и умной мамы нежный взгляд. И хлеб, и масло всем на ужин, и сказка на ночь для ребят.
Реб. Мамы, папы всей страны это знать давно должны Есть права у их детишек например, на чтенье книжек. Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке, Еще право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за картинка
Дети: СЕМЬЯ
Воспитатель: Расскажите мне, что это за право?
Дети. Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Реб. Я люблю свою семью: маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю, имеют право на семью!
Во-ль. Совершенно верно, но у каждого человека, помимо прав, есть еще и обязанности перед родителями. Ребята, послушайте, какие обязанности есть у вас?
Воспитатель: Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей. Не разговаривать с мамой и папой грубо. Помогать маме по дому. А когда будете уже взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что они уже будут старенькими.
Под музыку выходит Домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик.
Воспит. Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок. Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Во-ль. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?
Дети. Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство.
Дом. А что такое гражданство?
Дети. Это страна, в которой ты родился и живешь. Мы – граждане России.
Во-ль. Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как нам можно назвать домовенка?
Ответы детей.
Во-ль. Теперь, домовенок, тебя зовут КУЗЯ. Нравится тебе твое имя?
Дом. Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Во-ль. Ребята, давайте расскажем Домовенку, что обозначает его имя.
Например. «Кузя» К – культурный, красивый. У – умный, уважаемый. З – заботливый, знающий. Я – яркий, ясный.
Дом. Спасибо, ребята, я очень рад. Может, я останусь с вами?
Воспитатель: Конечно, оставайся.
Таня уходить за ширму.
Звучит музыка. В зал вбегает Пеппи - длинный чулок. Пеппи несет в руках книгу.
Пеппи. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Пеппи –длинный чулок.
Воспитатель: Здравствуй Пеппи! А с чем ты пришла?
Пеппи. О, это моя любима книга, папин подарок. Вы знаете, кто мой папа? Мой папа – капитан дальнего плаванья! Эту книгу он привез из чудесной страны! Я все картинки в ней посмотрела!
Воспитатель: Картинки – это хорошо! А что ты в книге прочитала?
Пеппи. (грустно) Ничего. Читать я совсем не умею!
Во-ль. Не грусти ты, Пеппи, право. Есть у нас на это право! Ребята, какое это право?
Дети. Право на учёбу, образование!
Пеппи. А что это такое?
Воспитатель: Это, такое дело: села за парту смело, взяла ручку и тетрадь, и начала писать!
Есть в Конвенции ООН вот такой закон: Всех детей учить должны, детям знания нужны. Это знать должны все дети и все люди на планете.
Пеппи. И это все? Это я смогу!
Девочка Лиза. Нет, не все. Ты обязана не спать, на вопросы отвечать! Во время занятий, нужно быть активным дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям.
(Появляется доктор Айболит) под музыку
Айболит: Здравствуйте, дети! Таня Жбанкина
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться.
Айболит: Да, я должен вас лечить. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?
Девочка Оля Я хочу здоровой быть - буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой, обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой. Буду сильной, крепкой!
Девочка Диана
По утрам и вечерам,
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной,
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы.
Ведущая: Спасибо тебе Айболит. Оставайся с нами. Ребята, какое это право? Дети: Право на медицину.
Звучит музыка «Берегите своих детей».
Дети встают полукругом, читают слова.
1.Лишь появляется ребенок, и дышать начнет едва, лиза У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить рома
3. Иметь просторный, добрый дом. вика
4. Видеть тихий мирный сон. Соня
5. Врачей помощь получать, таня
6. Обучаться, отдыхать, лиза
7. Быть веселым и задорным, тихон
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить, и быть любимым женя
Все: Он на свете не один!
Воспитатель: В этот день – Всемирный день прав ребёнка Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый, звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете,
Приложит каждый силы для того, чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!
Дети и воспитатели берутся за руки.
Звучит музыка «Берегите своих детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других ...
Проект Я тоже имею права
Права детей дошкольного возраста в детском саду и в семье зачастую нарушаются. Именно поэтому я считаю одной из важнейших задач, которую необходимо решить в рамках этого проекта, является ...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право».
Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.Задачи:- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о права...
Программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями "Я тоже имею право"
Программа поможет решить общие задачи воспитания правовой культуры, педагогические и психологические проблемы гражданского воспитания, обеспечивая взаимосвязь нравственного и гражданского воспитания с...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок, имею право»
Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные ...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания по теме «Мы тоже имеем право»
Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и...
Занятие для детей дошкольного возраста по теме « Я ребёнок ,имею право!»
Цель:обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни;довести до сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека.Задачи:дать представления о защите прав ребёнка членам...