Развлечение. Тема: "Я тоже имею право".
методическая разработка (старшая группа)

Синицына Любовь Николаевна

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах  и обязанностях.

Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости,  дорогие ребята!                            

20 ноября весь мир отметит день прав ребёнка. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это международная организация возникла после Второй мировой войны, отнявшей у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.

Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка». В этом документе записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить право другого.

Сегодня наше мероприятие носит название "Я тоже имею право". Сегодня мы будем говорить о правах детей, о ваших правах.

Реб.  У всех пап и мам на свете есть мы …                                                                                              

   Дети (хором). Любимые дети!                                                                                                                     

                                                             

Реб. А мой папа сказал, что однажды в какой-то Европе                                                                  

Собрались очень важные дяди и тети.                                                                                                          

    Я пока не знаю, где эта страна…                  андрей 

Реб. Ой! Я знаю, знаю я! Там объявили все детские наши права.         Таня

Дети – все. Да-а-а?

Реб. А что это такое?            Андрей

Реб. Это, ребята, такие правила. И нужны они для того, чтобы нам всегда жилось хорошо. А наши родители, бабушки и дедушки, братишки и сестренки и все, кто окружает нас в жизни: воспитатели,  доктора, милиционеры и пожарные и многие другие, должны выполнять их.

Воспитатель:  Ребята, давайте устроим сегодня праздник?! И назовем его «День прав ребенка». Согласны?  Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка». Ребята, а вы знаете, какие права есть у вас?

Реб.  Когда рождается ребенок, ему так нужен теплый дом.                                                              

С коляской, с ворохом пеленок, игрушки чтобы были в нем.                                                             

 Нужны конфеты как награда, воздушный шарик и кровать,                                                             

   Качели во дворе детсада, карандаши, чтоб рисовать.  

  Реб: Еще зверюшек разных много, леса, луга, поселок свой.                                                                       

   И осень с мокрою дорогой, и с елкой Дед Мороз зимой.                                                                 

    Корабль нужен в море синем, в высоком небе самолет.

Реб.  Велосипед такой красивый, что с нетерпеньем лета ждет.                                                                                                                       

 И сильный папа очень нужен, и умной мамы нежный взгляд.                                                                                                                

  И хлеб, и масло всем на ужин, и сказка на ночь  для ребят.

                                                          

Реб. Мамы, папы всей страны это знать давно должны                                                                              

Есть права у их детишек например, на чтенье книжек.                                                                                 

  Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,                                                                     

   Еще право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!

Воспитатель:  Дети, посмотрите, что это за картинка

Дети: СЕМЬЯ

Воспитатель:  Расскажите мне, что это за право?

Дети. Каждый ребенок имеет право на семью.                                                     

 Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.                                                                

 У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Реб. Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,                                                                              

Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю!                                                                                         

Все, кого я так люблю,  имеют право на семью!

Во-ль.  Совершенно верно, но у каждого человека, помимо прав, есть еще и обязанности перед родителями. Ребята, послушайте, какие обязанности есть у вас?

Воспитатель:  Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей. Не разговаривать с мамой и папой грубо. Помогать маме по дому. А когда будете уже взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что  они уже будут старенькими.

Под музыку выходит Домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик.

Воспит. Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок. Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Во-ль. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?

Дети. Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство.

Дом. А что такое гражданство?

Дети. Это страна, в которой ты родился и живешь. Мы – граждане России.

Во-ль. Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как нам можно назвать домовенка?

Ответы детей.

Во-ль. Теперь, домовенок, тебя зовут КУЗЯ.  Нравится тебе твое имя?

Дом. Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Во-ль. Ребята, давайте расскажем  Домовенку, что обозначает его имя.

Например. «Кузя»  К – культурный, красивый. У – умный, уважаемый.  

    З – заботливый, знающий.  Я – яркий, ясный.

Дом. Спасибо, ребята, я очень рад. Может, я останусь  с вами?

Воспитатель: Конечно, оставайся.

Таня уходить за ширму.

Звучит музыка. В зал вбегает Пеппи - длинный чулок. Пеппи несет в руках книгу.

Пеппи. Здравствуйте  ребята.  Вы меня узнали? Я Пеппи –длинный чулок.

Воспитатель: Здравствуй Пеппи! А с чем ты пришла?

Пеппи. О, это моя любима книга, папин подарок. Вы знаете, кто мой папа? Мой папа – капитан дальнего плаванья! Эту книгу он привез из чудесной страны! Я все картинки в ней посмотрела!        

Воспитатель:  Картинки – это хорошо! А что ты в книге прочитала?

Пеппи. (грустно) Ничего. Читать я совсем не умею!

Во-ль. Не грусти ты, Пеппи, право. Есть у нас на это право! Ребята, какое это право?

Дети. Право на учёбу, образование!

Пеппи. А что это такое?

Воспитатель:  Это, такое дело: села за парту смело, взяла ручку и тетрадь, и начала писать!

Есть в Конвенции ООН вот такой закон:                                                                                        

     Всех детей учить должны, детям знания нужны.                                                                                            

  Это знать должны все дети и все люди на планете.

Пеппи. И это все? Это я смогу!

Девочка Лиза. Нет, не все. Ты обязана не спать, на вопросы отвечать!

  Во время занятий, нужно быть активным дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям. 

(Появляется доктор Айболит) под музыку

Айболит: Здравствуйте, дети!              Таня Жбанкина

    Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

    Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу,

    К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

    Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться.

Айболит: Да, я должен вас лечить. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?

Девочка            Оля                                                                                                                 

Я хочу здоровой быть - буду с лыжами дружить.

 Подружусь с закалкой, обручем, скакалкой,

 С теннисной ракеткой. Буду сильной, крепкой!

Девочка         Диана                                    

    По утрам и вечерам,

    Открываю в ванной кран.

    Я воды не пожалею

    Уши вымою и шею.

    Чищу зубы пастой мятной

    Ароматной и приятной,

    Щёткой действую умело,

    Зубы будут очень белы.

Ведущая: Спасибо тебе Айболит. Оставайся с нами. Ребята, какое это право?

Дети: Право на медицину.

Звучит музыка «Берегите своих детей».

Дети встают полукругом, читают слова.

1.Лишь появляется ребенок, и дышать начнет едва,       лиза                                                                                        

 У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить    рома

3. Иметь просторный, добрый дом.        вика

4. Видеть тихий мирный сон.            Соня

5. Врачей помощь получать,     таня

6. Обучаться, отдыхать,              лиза

7. Быть веселым и задорным,          тихон

8. Восхищаться чем-то новым

9. И любить, и быть любимым             женя

Все: Он на свете не один!

Воспитатель: В этот день – Всемирный день прав ребёнка                            

  Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый, звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете, 
Приложит каждый силы для того, чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!

Дети и воспитатели берутся за руки.

Звучит музыка «Берегите своих детей»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение. Тема: "Я тоже имею право". 

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах  и обязанностях.

Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости,  дорогие ребята!                             

20 ноября весь мир отметит день прав ребёнка. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это международная организация возникла после Второй мировой войны, отнявшей у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в ООН. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.

Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка». В этом документе записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить право другого.

Сегодня наше мероприятие носит название "Я тоже имею право". Сегодня мы будем говорить о правах детей, о ваших правах.

Реб.  У всех пап и мам на свете есть мы …                                                                                                 Дети (хором). Любимые дети!                                                                                                                    

                                                               

Реб. А мой папа сказал, что однажды в какой-то Европе                                                                  Собрались очень важные дяди и тети.                                                                                                              Я пока не знаю, где эта страна…                  андрей  

Реб. Ой! Я знаю, знаю я! Там объявили все детские наши права.         Таня 

Дети – все. Да-а-а?

Реб. А что это такое?            Андрей 

Реб. Это, ребята, такие правила. И нужны они для того, чтобы нам всегда жилось хорошо. А наши родители, бабушки и дедушки, братишки и сестренки и все, кто окружает нас в жизни: воспитатели,  доктора, милиционеры и пожарные и многие другие, должны выполнять их.

Воспитатель:  Ребята, давайте устроим сегодня праздник?! И назовем его «День прав ребенка». Согласны?  Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка». Ребята, а вы знаете, какие права есть у вас?

Реб.  Когда рождается ребенок, ему так нужен теплый дом.                                                               С коляской, с ворохом пеленок, игрушки чтобы были в нем.                                                              Нужны конфеты как награда, воздушный шарик и кровать,                                                                Качели во дворе детсада, карандаши, чтоб рисовать.  

                                                                                                                                      Реб: Еще зверюшек разных много, леса, луга, поселок свой.                                                                          И осень с мокрою дорогой, и с елкой Дед Мороз зимой.                                                                      Корабль нужен в море синем, в высоком небе самолет.

Реб.  Велосипед такой красивый, что с нетерпеньем лета ждет.                                                                                                                        И сильный папа очень нужен, и умной мамы нежный взгляд.                                                                                                                  И хлеб, и масло всем на ужин, и сказка на ночь  для ребят.

                                                         

Реб. Мамы, папы всей страны это знать давно должны                                                                              Есть права у их детишек например, на чтенье книжек.                                                                                   Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,                                                                        Еще право быть счастливым в нашем самом лучшем мире!

Воспитатель:  Дети, посмотрите, что это за картинка

Дети: СЕМЬЯ

Воспитатель:  Расскажите мне, что это за право?

Дети. Каждый ребенок имеет право на семью.                                                        Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.                                                                        У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Реб. Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,                                                                              Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю!                                                                                          Все, кого я так люблю,  имеют право на семью!

Во-ль.  Совершенно верно, но у каждого человека, помимо прав, есть еще и обязанности перед родителями. Ребята, послушайте, какие обязанности есть у вас?

Воспитатель:  Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей. Не разговаривать с мамой и папой грубо. Помогать маме по дому. А когда будете уже взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что  они уже будут старенькими.

Под музыку выходит Домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик.

Воспит. Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок. Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Во-ль. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?

Дети. Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство.

Дом. А что такое гражданство?

Дети. Это страна, в которой ты родился и живешь. Мы – граждане России.

Во-ль. Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как нам можно назвать домовенка?

Ответы детей.

Во-ль. Теперь, домовенок, тебя зовут КУЗЯ.  Нравится тебе твое имя?

Дом. Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Во-ль. Ребята, давайте расскажем  Домовенку, что обозначает его имя.

Например. «Кузя»  К – культурный, красивый. У – умный, уважаемый.      З – заботливый, знающий.  Я – яркий, ясный.

Дом. Спасибо, ребята, я очень рад. Может, я останусь  с вами?

Воспитатель: Конечно, оставайся.

Таня уходить за ширму.

Звучит музыка. В зал вбегает Пеппи - длинный чулок. Пеппи несет в руках книгу.

Пеппи. Здравствуйте  ребята.  Вы меня узнали? Я Пеппи –длинный чулок.

Воспитатель: Здравствуй Пеппи! А с чем ты пришла?

Пеппи. О, это моя любима книга, папин подарок. Вы знаете, кто мой папа? Мой папа – капитан дальнего плаванья! Эту книгу он привез из чудесной страны! Я все картинки в ней посмотрела!        

Воспитатель:  Картинки – это хорошо! А что ты в книге прочитала?

Пеппи. (грустно) Ничего. Читать я совсем не умею!

Во-ль. Не грусти ты, Пеппи, право. Есть у нас на это право! Ребята, какое это право?

Дети. Право на учёбу, образование!

Пеппи. А что это такое?

Воспитатель:  Это, такое дело: села за парту смело, взяла ручку и тетрадь, и начала писать!

Есть в Конвенции ООН вот такой закон:                                                                                             Всех детей учить должны, детям знания нужны.                                                                                               Это знать должны все дети и все люди на планете.

Пеппи. И это все? Это я смогу!

Девочка Лиза. Нет, не все. Ты обязана не спать, на вопросы отвечать!  Во время занятий, нужно быть активным дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям.  

(Появляется доктор Айболит) под музыку

Айболит: Здравствуйте, дети!              Таня Жбанкина

    Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

    Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу,

    К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

    Ведь нельзя болеть вам всем, кашлять и сморкаться.

Айболит: Да, я должен вас лечить. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить своё здоровье?

Девочка            Оля                                                                                                                 Я хочу здоровой быть - буду с лыжами дружить.

 Подружусь с закалкой, обручем, скакалкой,

 С теннисной ракеткой. Буду сильной, крепкой!

Девочка         Диана                                   

    По утрам и вечерам,

    Открываю в ванной кран.

    Я воды не пожалею

    Уши вымою и шею.

    Чищу зубы пастой мятной

    Ароматной и приятной,

    Щёткой действую умело,

    Зубы будут очень белы.

Ведущая: Спасибо тебе Айболит. Оставайся с нами. Ребята, какое это право? Дети: Право на медицину.

Звучит музыка «Берегите своих детей».

Дети встают полукругом, читают слова.

1.Лишь появляется ребенок, и дышать начнет едва,       лиза                                                                                         У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить    рома

3. Иметь просторный, добрый дом.        вика

4. Видеть тихий мирный сон.            Соня

5. Врачей помощь получать,     таня

6. Обучаться, отдыхать,              лиза

7. Быть веселым и задорным,          тихон

8. Восхищаться чем-то новым

9. И любить, и быть любимым             женя

Все: Он на свете не один!

Воспитатель: В этот день – Всемирный день прав ребёнка                              Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый, звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!
Пусть в этот славный день на всей планете, 
Приложит каждый силы для того, чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!

Дети и воспитатели берутся за руки.

Звучит музыка «Берегите своих детей»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других ...

Проект Я тоже имею права

Права детей дошкольного возраста в детском саду и в семье зачастую нарушаются. Именно поэтому я считаю одной из важнейших задач, которую необходимо решить в рамках этого проекта, является ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право».

Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.Задачи:- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о права...

Программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями "Я тоже имею право"

Программа поможет решить общие задачи воспитания правовой культуры, педагогические и психологические проблемы гражданского воспитания, обеспечивая взаимосвязь нравственного и гражданского воспитания с...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок, имею право»

Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определённого порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, ещё в дошкольный период. В дошкольные ...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания по теме «Мы тоже имеем право»

Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и...

Занятие для детей дошкольного возраста по теме « Я ребёнок ,имею право!»

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни;довести до сознания детей идею значимости, неповторимости каждого человека.Задачи:дать представления о защите прав ребёнка членам...