Проект Я тоже имею права
материал на тему
Права детей дошкольного возраста в детском саду и в семье зачастую нарушаются. Именно поэтому я считаю одной из важнейших задач, которую необходимо решить в рамках этого проекта, является педагогическое просвещение категории неблагополучных семей с основными правами детей и их интеграция в социальной среде группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
Я ТОЖЕ ИМЕЮ ПРАВА
ВВЕДЕНИЕ.
Права человека - это законы, которые никто не в праве нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости - нет нормальной жизни. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны, люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных.
Ребенок из неблагополучной семьи уже с ранних лет может испытывать на себе насилие, унижение, его запугивают, используют телесные наказания, угрозы. Дети должны верить и испытывать любовь и добро взрослых ведь их жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей, от действий других, незнакомых для них взрослых.
Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он не жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Чтобы дети росли физически и психически здоровыми, они должны чувствовать заботливые руки родителей, педагогов.
Права детей дошкольного возраста в детском саду и в семье зачастую нарушаются. Именно поэтому я считаю одной из важнейших задач, которую необходимо решить в рамках этого проекта, является педагогическое просвещение категории неблагополучных семей с основными правами детей и их интеграция в социальной среде группы детского сада.
В педагогической науке и практике доказано, что психическое развитие детей дошкольного возраста позволяет формировать у них представление о правах человека. Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведений и взаимоотношений в группе, отношений со взрослыми, другими детьми.
К сожалению, обиженные, страдающие и очень несчастные маленькие дети постоянно будут сменять в детском саду друг друга. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы искать более эффективные формы взаимодействия с родителями с неадекватным поведением в отношении своих детей.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА.
« Высокий уровень насилия в семье».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Создание равных условий развития для детей из неблагополучных семей в условиях группы детского сада.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
1. Вернуть ребенка в социальную среду, которой он был лишен – детский коллектив сверстников, игровую и образовательную среду.
2. Полноценное общение со взрослыми – воспитателями и педагогами.
3. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального комфорта, учет индивидуальных особенностей.
4. Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
5. Повысить правовую культуру родителей.
Тип проекта: подгруппа детей из неблагополучных семей.
Срок реализации: 6 месяцев.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «СВЕТЛЯЧОК» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. НОВОЧЕБОКСАРСК
Сегодняшнее время ставит конкретное задание перед сотрудниками ДОУ, которые обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их особенно среди тех родителей, которые используют физическое и психическое наказание детей, и конечно же готовить детей к достойной жизни в обществе знакомя их с правами человека.
10 % детей переживающих насилие, погибают; у большинства других детей из неблагополучных семей, развиваются психически и физические отклонения. Они пассивны, с трудом учатся, не могут определиться в жизни. Именно поэтому, одной из важнейших задач, которую нужно решать в рамках этого проекта, является просвещение и ознакомление с основными правами детей из неблагополучных семей и их интеграция в социальную среду группы детского сада.
Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. Поэтому единственной надеждой семьи, детей является педагогические коллективы ДОУ, которые уже сейчас могут встать на защиту прав и достоинства маленького ребенка.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ И ЕГО ПОТАНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ.
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Благополучные условия в ДОУ для восприятия детьми правовых знаний; - Получение общих представлений о правах детей; - Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности; - Изготовление стенда призывающей к активной защите прав ребенка; - Организация группы кратковременного пребывания в д/с; - Сотрудничество с центром « - Развития уважения и терпимости к другим людям и их правам. | - Отсутствие теоретической подготовки по правовому воспитанию; - Недостаточная творческая инициатива родителей и детей; - Слабая материальная база компьютерной техники, канцтоваров; - Недостаточное владение информацией о последующих достижениях в данной области; - Отсутствие системы работы в данном направлении; - Отсутствие интереса к участию детей, плохая восприимчивость; - Непонимание и нежелание со стороны родителей.
|
Возможности | Угрозы и препятствия |
- Интеграция детей из неблагополучных семей в социум; - Создание информационных центров, уголков для родителей; - Участие в семинарах и конференциях по данной проблеме; - Презентация проекта в совете педагогов; - Возможность печататься в специальных методических изданиях, в профессиональных периодических изданиях. | - Непонимание со стороны коллег, родителей; - Невостребованность в педагогическом коллективе; - Низкий уровень работы ДОУ по правовому воспитанию; - Несовпадение взглядов педагогов и родителей; - Низкий уровень правовых знаний родителей. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Модель поэтапного строения по реализации проекта.
1 этап. Ознакомительный. Изучение.
2 этап. Организационный.
Семья
Дома В группе
3 этап. Основной.
Работа с родителями. Работа с детьми по 3-м блокам.
4 этап. Заключительный.
Организация утренника «Мы тоже имеем права».
Презентация стенда «Моя жизнь в детском саду».
Презентация альбома «Книга имен», презентация стенда, призывающий к активной защите прав ребенка.
Ожидаемые результаты
ПЕДАГОГ
ДЕТИ
РОДИТЕЛИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: Определение основных этапов перспектив работы посредством анализа по выявлению уровня знаний детей из неблагополучных семей.
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: Планирование дальнейшей работы посредством сравнительного анализа данных диагностических исследований детей и бесед с родителями воспитанников.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ
СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о правах.
Изучение документов «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенция ООН о правах ребенка», «Семейный кодекс РФ», метод погружения в тему.
Методической литературы по теме проекта.
- Проведение общего собрания «Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ»;
- Аккредитование;
- Консультация;
- Организация информационного стенда «Права ребенка»;
- Уголок с книгами, содержащие нормативно - правовые документы по защите прав ребенка;
- Разработка технологий включения родителей в коррекционо – педагогический процесс;
- Создание групп, проведение встреч и заседаний, специальных тренингов.
- Изготовление подделок из природного материала всеми членами семьи;
- Выпуск альбома «Книга имен»;
- Сбор материала для стенда «Моя жизнь в детском саду» (стихи, рисунки, фотографии, пословицы);
- Помощь своим детям в разучивании стихов, слов песен к празднику «Мы тоже имеем права».
Сюжетно – ролевые игры
Рассматривание картин, иллюстраций, по правам человека.
Проведения занятия, проведение утренника.
Чтение художественной литературы
ИЗО деятельность
Беседы и разговоры по правам ребенка
Подвижные игры
Дидактические игры
Совместная деятельность
Воспитания детей.
Обсуждение проблемных ситуаций
Прослушивание аудио – записей.
Чтение пословиц, обсуждение
Просмотр мультфильмов, диафильмов
Посещение всех занятий соответствующей возрастной группы в режиме д/с.
Профилактические и оздоровительные мероприятия; занятия в спорт зале, массаж, ЛФК, фиточай.
Владение методикой по формированию у детей представлений о правах.
Интеграция детей из неблагополучных семей в группы детского сада
Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей
Повышение общительности, контактности со взрослыми и детьми
Повышение уровня знаний об основных документах по правам ребенка.
Повышение уровня знаний по правам ребенка.
Способствовать становлению взаимно положительных пониманий и отношений в семье.
Д
Е
Т
И
Диагностика. Определение уровня знаний детей, проведение мониторинга, оформление индивидуальной карты наблюдений в группах с гибким режимом пребывания.
П
Е
Д
А
Г
О
Г
Разработка этапов, направлений и перспектив по итогам диагностических показателей.
Р
О
Д
И
Т
Е
Л
И
Ознакомление с диагностическим инструментарием в ходе проведения семинара-практикума.
Создание клуба «Берегиня» для встреч с педагогом, врачом - педиатром, психологом, инструктором физкультуры, музыкальным руководителем.
ДЕТИ
Использование полученных знаний в играх и в повседневной жизни.
ПЕДАГОГ
Изменение перспективного плана работы на следующий учебный год в соответствии с данными диагностических
исследований
Разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий по овладению и закреплению знаний о своих правах
РОДИТЕЛИ
Беседы педагога, психолога о соблюдении прав детей в семье
Использование новых форм по внедрению ?
1. Пополнить фонд детской и методической литературой
2. Обновить центр « Я тоже имею права»:
. разработать и изготовить дидактические игры;
. дополнить оборудование по ЛФК и физкультуре;
. ?
С РОДИТЕЛЯМИ
-проведение общего собрания «Защита прав и достоинств ребенка в семье и в ДОУ»
-анкетирование
-консультация
-изготовление поделок из природного материала совместно с детьми
-оформление информационного стенда «Права ребенка»
-уголок с книгами содержащие нормативно-правовые документы
-выпуск газеты
-совместное проведение развлечения, экскурсий
-встречи в клубе «Берегиня»
-посещение занятий
С ДЕТЬМИ
-подвижные и творческие игры
-диагностика
-познавательные занятия
-развлечения
-викторины
-выставки рисунков и поделок из природного материала
-сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры
-профилактические и оздоровительные мероприятия
-прослушивание аудиозаписей с детскими песнями
-просмотр мультфильмов, диафильмов
-беседы по правовому воспитанию, обсуждение проблемных ситуаций
-Детская библиотека
-Наркологический центр
-НКВД (больница)
-Кинотеатр «Атол»
-Детская поликлиника
-Центр социальной помощи «Семья и дети»
-консультация юриста
-ДЮСШ №1
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
?
Программа воспитания ребенка-дошкольника
Чебоксары, 1995 (под редакцией О.В.Драгуновой)
Управление ДОУ за 2006 г. № 1, статья С.С. Прищеповой
«Социальный приют: коррекция развития ребенка»
Управление ДОУ за 2005г. № 3, статья Л.В.Прояловой
«Система работы по реализации прав ребенка в образовательном учреждении»
Права ребенка. Нормативно-правовые документы.
Москва, 2005
?
Профилактические и оздоровительные мероприятия: занятия в спортзале, массаж, ЛФК, фиточай
Чтение художественной литературы
Рассматривание картин, иллюстраций
Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры
Исследовательская деятельность
緊맋맋
옝슖9ੌ맋겧ത맋맋맋슖ационного стенда по правам ребенка, помощь детям в участии в развлечении
ПЕДАГОГ
Овладение и расширение знаний у детей через:
-тематические занятия, беседы;
-чтение художествеꗬÁ䀵Йዸ¿က꾪
橢橢㋏㋏Й墭墭ᾥᓽ
ư
ưưưੌੌੌ
ఢ箪箪箪箪Ü粆
Ĵఢ쌕¶緆緊緊緊
Д
Е
Т
И
맋쉰쉲쉲쉲쉲쉲쉲$쏋ɒ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....
Проект "Мы тоже имеем права"
Этот проект знакомит детей и родителей с Конвенцией о правах ребёнка в очень доступной форме через игры, литературные произведения, беседы....
Педагогический проект «Дети тоже имеют права!» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта – ознакомление дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка в доступной форме....
Программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями "Я тоже имею право"
Программа поможет решить общие задачи воспитания правовой культуры, педагогические и психологические проблемы гражданского воспитания, обеспечивая взаимосвязь нравственного и гражданского воспитания с...
Проект «Я - человек ! Имею право!»
Цель проекта: формирование у детей основ социально- правового сознания...
Развлечение. Тема: "Я тоже имею право".
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята!...
Проект Я ребёнок имею право
Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логичес...