Проект Я тоже имею права
материал на тему

кириллова алена геннадьевна

 

 Права детей дошкольного возраста в детском саду и в семье зачастую нарушаются. Именно поэтому я считаю одной из важнейших задач, которую необходимо решить в рамках этого проекта, является педагогическое просвещение категории неблагополучных семей с основными правами детей  и их интеграция в социальной среде группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Я ТОЖЕ ИМЕЮ ПРАВА

ВВЕДЕНИЕ.

      Права человека - это законы, которые никто не в праве нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости - нет нормальной жизни. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны, люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных.

   Ребенок из неблагополучной семьи уже с ранних лет может испытывать на себе насилие, унижение, его запугивают, используют телесные наказания, угрозы. Дети должны верить и испытывать любовь и добро взрослых ведь их  жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей, от действий других, незнакомых для них взрослых.

   Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он не жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Чтобы дети росли физически и психически здоровыми, они должны чувствовать заботливые руки родителей, педагогов.

   Права детей дошкольного возраста в детском саду и в семье зачастую нарушаются. Именно поэтому я считаю одной из важнейших задач, которую необходимо решить в рамках этого проекта, является педагогическое просвещение категории неблагополучных семей с основными правами детей  и их интеграция в социальной среде группы детского сада.

   В педагогической науке и практике доказано, что психическое развитие детей дошкольного возраста позволяет формировать у них представление о правах человека. Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведений и взаимоотношений в группе, отношений со взрослыми, другими детьми.

   К сожалению, обиженные, страдающие и очень несчастные маленькие дети постоянно будут сменять в детском саду друг друга. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы искать более эффективные формы взаимодействия с родителями с неадекватным поведением в отношении своих детей.

ПРОБЛЕМА    ПРОЕКТА.

« Высокий уровень насилия в семье».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

   Создание равных условий развития для детей из неблагополучных семей в условиях группы детского сада.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

 1. Вернуть ребенка в социальную среду, которой он был лишен – детский коллектив сверстников, игровую и образовательную среду.

   2. Полноценное общение со взрослыми – воспитателями и педагогами.

   3. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального комфорта, учет индивидуальных особенностей.

   4. Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

   5. Повысить правовую культуру родителей.

 

   Тип проекта: подгруппа детей из неблагополучных семей.

   Срок реализации: 6 месяцев.

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «СВЕТЛЯЧОК» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
      Г. НОВОЧЕБОКСАРСК

        

        


  Сегодняшнее время ставит конкретное задание перед сотрудниками ДОУ, которые обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их особенно среди тех родителей, которые используют физическое и психическое наказание детей, и конечно же готовить детей к достойной жизни в обществе знакомя их с правами человека.

    10 % детей переживающих насилие, погибают; у большинства других детей из неблагополучных семей,  развиваются психически и физические отклонения. Они пассивны, с трудом учатся, не могут определиться в жизни. Именно поэтому, одной из важнейших задач,  которую нужно решать в рамках этого проекта, является просвещение и ознакомление с основными правами детей из неблагополучных семей и их интеграция в социальную среду группы детского сада.    

   Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. Поэтому единственной надеждой семьи, детей является педагогические коллективы ДОУ, которые уже сейчас могут встать на защиту прав и достоинства маленького ребенка.

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ И ЕГО ПОТАНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ.

Сильные стороны

Слабые стороны

- Благополучные условия в ДОУ для восприятия детьми правовых знаний;

- Получение общих представлений о правах детей;

- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности;

- Изготовление стенда призывающей к активной защите прав ребенка;

- Организация группы кратковременного пребывания в д/с;

- Сотрудничество с центром «            



- Развития уважения и терпимости к другим людям и их правам.

- Отсутствие теоретической подготовки по правовому воспитанию;

- Недостаточная творческая инициатива родителей и детей;

- Слабая материальная база компьютерной техники, канцтоваров;

- Недостаточное владение информацией о последующих достижениях в данной области;

- Отсутствие системы работы в данном направлении;

- Отсутствие интереса к участию детей, плохая восприимчивость;

- Непонимание и нежелание со стороны родителей.

 

Возможности

Угрозы и препятствия

- Интеграция детей из неблагополучных семей в социум;

- Создание информационных центров, уголков для родителей;

- Участие в семинарах и конференциях по данной проблеме;

- Презентация проекта в совете педагогов;

- Возможность печататься в специальных методических изданиях, в профессиональных периодических изданиях.

- Непонимание со стороны коллег, родителей;

- Невостребованность в педагогическом коллективе;

- Низкий уровень работы ДОУ по правовому воспитанию;

- Несовпадение взглядов педагогов и родителей;

- Низкий уровень правовых знаний родителей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Модель поэтапного строения по реализации проекта.

1 этап.     Ознакомительный.                                     Изучение.

        

2 этап.                                  Организационный.

        

        Семья

        Дома        В группе

                

        

3 этап.                                  Основной.

        

Работа с родителями.                                   Работа с детьми по 3-м блокам.

4 этап.                           Заключительный.

                       

   Организация утренника «Мы тоже имеем права».

   Презентация стенда «Моя жизнь в детском саду».

   Презентация альбома «Книга имен», презентация стенда, призывающий к активной защите прав ребенка.

                

                

                        

        

                

        

        

        

Ожидаемые результаты

     

ПЕДАГОГ

                                                                

               

        

                                                               ДЕТИ

                           

                                                                   

                                                       

                                                        РОДИТЕЛИ

                                        ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ЦЕЛЬ: Определение основных этапов перспектив работы посредством анализа по выявлению уровня знаний детей из неблагополучных семей.

        

 

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ЦЕЛЬ: Планирование дальнейшей работы посредством сравнительного анализа данных диагностических исследований детей и бесед  с родителями воспитанников.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ

                         СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

                                  ФОРМЫ РАБОТЫ

 

     

                                 СОТРУДНИЧЕСТВО

ЭТАПЫ РАБОТЫ

           

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

                      ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

  ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о правах.

                                                                                                                             

  Изучение документов «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенция ООН о правах ребенка», «Семейный кодекс РФ», метод погружения в тему.

   Методической литературы по теме проекта.

- Проведение общего собрания «Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ»;

- Аккредитование;

- Консультация;

- Организация информационного стенда «Права ребенка»;

- Уголок с книгами, содержащие нормативно - правовые документы по защите прав ребенка;

- Разработка технологий включения родителей в коррекционо – педагогический процесс;

- Создание групп, проведение встреч и заседаний, специальных тренингов.

- Изготовление подделок из природного материала всеми членами семьи;

- Выпуск альбома «Книга имен»;

- Сбор материала для стенда «Моя жизнь в детском саду» (стихи, рисунки, фотографии, пословицы);

- Помощь своим детям в разучивании стихов, слов песен к празднику «Мы тоже имеем права».

Сюжетно – ролевые игры

Рассматривание картин, иллюстраций, по правам человека.

Проведения занятия, проведение утренника.

Чтение художественной литературы

ИЗО деятельность

Беседы и разговоры по правам ребенка

Подвижные игры

Дидактические игры

Совместная деятельность

Воспитания детей.

Обсуждение проблемных ситуаций

Прослушивание аудио – записей.

Чтение пословиц, обсуждение

Просмотр мультфильмов, диафильмов

Посещение всех занятий соответствующей возрастной группы в режиме д/с.

Профилактические и оздоровительные мероприятия; занятия в спорт зале, массаж, ЛФК, фиточай.

Владение методикой по формированию у детей представлений о правах.

Интеграция детей из неблагополучных семей  в группы детского сада

 Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей                              

Повышение общительности, контактности  со взрослыми и детьми

 Повышение уровня знаний об основных документах по правам ребенка.

Повышение уровня знаний по правам ребенка.

 Способствовать становлению взаимно положительных пониманий и отношений в семье.

Д

Е
Т
И

Диагностика. Определение уровня знаний детей, проведение мониторинга, оформление индивидуальной карты наблюдений в группах с гибким режимом пребывания.

П
Е
Д
А
Г
О
Г

Разработка этапов, направлений и перспектив по итогам диагностических показателей.

Р
О
Д
И
Т
Е
Л
И

Ознакомление с диагностическим инструментарием в ходе проведения семинара-практикума.

Создание клуба «Берегиня» для встреч с педагогом, врачом - педиатром, психологом, инструктором физкультуры, музыкальным руководителем.

ДЕТИ

Использование полученных знаний в играх и в повседневной жизни.

ПЕДАГОГ

Изменение перспективного плана работы на следующий учебный год в соответствии с данными диагностических

исследований

Разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий по овладению и закреплению знаний о своих правах

РОДИТЕЛИ

Беседы педагога, психолога о соблюдении прав детей в семье

Использование новых форм по внедрению  ?

            1. Пополнить фонд детской и методической литературой    

            2. Обновить центр « Я тоже имею права»:

            . разработать и изготовить дидактические игры;

            . дополнить оборудование по ЛФК и физкультуре;

            .   ?

             С РОДИТЕЛЯМИ

-проведение общего собрания «Защита прав и достоинств ребенка в семье и в ДОУ»

-анкетирование

-консультация

-изготовление поделок из природного материала совместно с детьми

-оформление информационного стенда «Права ребенка»

-уголок с книгами содержащие нормативно-правовые документы

-выпуск газеты

-совместное проведение развлечения, экскурсий

-встречи в клубе «Берегиня»

-посещение занятий

                    С ДЕТЬМИ

-подвижные и творческие игры

-диагностика

-познавательные занятия

-развлечения

-викторины

-выставки рисунков и поделок из природного материала

-сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры

-профилактические и оздоровительные мероприятия

-прослушивание аудиозаписей с детскими песнями

-просмотр мультфильмов, диафильмов

-беседы по правовому воспитанию, обсуждение проблемных ситуаций

-Детская библиотека

-Наркологический центр

-НКВД (больница)

-Кинотеатр «Атол»

-Детская поликлиника

-Центр социальной помощи «Семья и дети»

-консультация юриста

-ДЮСШ №1

                 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

?

Программа воспитания ребенка-дошкольника

Чебоксары, 1995 (под редакцией О.В.Драгуновой)

Управление ДОУ за 2006 г. № 1, статья С.С. Прищеповой

   «Социальный приют: коррекция развития ребенка»

Управление ДОУ за 2005г. № 3, статья Л.В.Прояловой

«Система работы по реализации прав ребенка в образовательном учреждении»

Права ребенка. Нормативно-правовые документы.

Москва, 2005

?

Профилактические и оздоровительные мероприятия: занятия в спортзале, массаж, ЛФК, фиточай

Чтение художественной литературы

Рассматривание картин, иллюстраций

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры

Исследовательская деятельность

緊맋

옝˜슖9ੌ맋겧ത맋맋맋슖ационного стенда по правам ребенка, помощь детям в участии в развлечении

ПЕДАГОГ

Овладение и расширение знаний у детей через:

-тематические занятия, беседы;

-чтение художествеꗬÁ䀵Йዸ¿က؀꾪

橢橢㋏㋏Й墭墭ᾥᓽ

￿￿￿ˆư

ưưưੌੌੌ

ఢ箪箪箪箪Ü粆

Ĵఢ쌕¶緆緊緊緊

Д


Е


Т


И

맋쉰쉲쉲쉲쉲쉲쉲$쏋ɒ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

Проект "Мы тоже имеем права"

Этот проект знакомит детей и родителей с Конвенцией о правах ребёнка в очень доступной форме через игры, литературные произведения, беседы....

Педагогический проект «Дети тоже имеют права!» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта – ознакомление дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка в доступной форме....

Программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями "Я тоже имею право"

Программа поможет решить общие задачи воспитания правовой культуры, педагогические и психологические проблемы гражданского воспитания, обеспечивая взаимосвязь нравственного и гражданского воспитания с...

Проект «Я - человек ! Имею право!»

Цель проекта: формирование у детей основ социально- правового сознания...

Развлечение. Тема: "Я тоже имею право".

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах  и обязанностях.Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости,  дорогие ребята!...

Проект Я ребёнок имею право

Задачи: Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логичес...