Конспект методической разработки для детей подготовительной группы по теме «1 сентября – день Знаний»
методическая разработка (подготовительная группа)
День Знаний – удивительный и прекрасный праздник. После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со своими педагогами. Данный сценарий по проведению праздника "День знаний" поможет малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу. Согласно плану мероприятия ребята на волшебном паровозике отправились в страну Знаний, где их встретили крокодил Гена и Чебурашка. Вместе со сказочными героями дети шутили, играли, танцевали. Путешествуя по станциям, они отгадывали загадки, героев из сказок, мелодии из мультфильмов, собирали портфель. В знак благодарности крокодил Гена и Чебурашка подарили воспитанникам разноцветные шары и сладости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sen.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект методической разработки
для детей подготовительной группы по теме
«1 сентября – день Знаний»
Автор методической разработки: Жернакова Дарья Сергеевна, воспитатель дошкольной группы, 1 квалификационной категории МБОУ «Тогурская СОШ».
Цель: создание праздничного и радостного настроения в начале учебного года.
Задачи приоритетной области:
«Познавательное развитие»: побуждать интерес к школе; мотивировать детей на полученные знания; развивать память и воображение, логическое мышление и внимание, активность и коммуникативные качества; удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуации; воспитывать правильное отношение и поведение.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса, а так же развитие самостоятельности ответов и суждений; развитие связной и грамматически правильной речи.
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций.
«Художественно-эстетическое развитие»: формирование у детей интереса и желания познавать окружающий мир; развитие эмоционально – эстетических чувств.
«Физическое развитие»: формировать положительное отношение к игровой двигательной деятельности; совершенствовать двигательные способности детей.
Создание среды для организации и проведения непосредственно организованной деятельности:
- компьютер, проектор, интерактивная доска.
- презентация в программе SMART Notebook 10, карточки для индивидуальной работы.
Виды детской деятельности:
- игровая (подвижная игра с элементами артикуляционной и дыхательной гимнастики)
- коммуникативная (коммуникативная игра, отгадывание загадок)
- познавательно-исследовательская (обсуждение поставленной задачи, ее анализ и формирование выводов)
- продуктивная.
Планируемые результаты:
Интегративные качества: имеет потребность в двигательной активности, любознателен, эмоционально отзывчивый, управляет своим поведением, владеет достаточным словарным запасом
Предпосылки к учебной деятельности:
- коммуникативные – участвует в совместной деятельности, умеет слушать и договариваться.
- познавательные – принимает активное участие в решении проблемы, умеет выделять главное, размышлять, может точно ответить на вопрос, умело использует новые слова в речи, создает композицию конструктивным способом.
- регулятивные – умеет слушать педагога и выполнять его рекомендации
- личностные - умеет видеть и слышать не только себя, но и окружающих, проявляет эмоциональную отзывчивость, осознавать свои качества (самооценка).
Критерии оценки:
- Активность (активен в игре, обсуждении, деятельности).
- Самостоятельность (способен самостоятельно решить поставленную задачу).
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми (способен обратиться за помощью к воспитателю и другим детям, способен сам помочь затрудняющимся детям).
- Эмоциональность (эмоционально отзывчив).
- Интерес ребенка (проявляет интерес ко всем видам деятельности).
- Волевые усилия (способен довести начатое дело до конца).
- Самооценка (способен оценить результат своей деятельности и деятельности других детей).
Форма проведения: познавательное путешествие.
Длительность деятельности: 30 - 35минут.
Технологическая карта
Содержание деятельности | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Средство | Задачи | Целевые ориентиры |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
Звучат фанфары - Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые зрители! Детишки и их родители! Праздник начинается! Сюда все приглашаются! (дети садятся на стульчики, родители стоят сзади) - Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей день Знаний идет. Хоть и жаль немного лета, Но грустить не будем мы, Потому что в школу нашу – С радостью мы все пришли. Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь поскорей, Обнимитесь, не стесняйтесь! Школа наша – дом друзей!!! - День знаний мы будем встречать, шутить, играть и танцевать! Ребята, к нам на праздник прибыли герои одного известного вам мультфильма. Давайте попробуем отгадать кто это. (Музыка «Голубой вагон»). - Крокодил Гена и Чебурашка предлагают вам на своем паровозике отправиться в страну Знаний. Вы согласны? Тогда вставайте за мной в паровозик и отправляемся в путь! (Мелодия «Едет, едет паровоз…») | Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Ситуативный разговор, беседа | Слово, музыка | Установление положительного эмоционального контакта с детьми. Развивать интерес, желание. | Владеет основными культурными способами деятельности в общении (умение слушать, вступать в беседу, отвечать на поставленные вопросы) |
Основная часть | |||||
Станция «Загадки-сказки» В школе будете считать, Буквы разные писать Петь, лепить и рисовать Сказки многие читать. Презентация «Угадай сказку»
- Молодцы! Сказки знаете. К нам герои добрых сказок В гости в зал уже спешат, Чтоб в страну чудесных знаний Проводить своих ребят. - Я буду показывать сказочного героя, а вы должны угадать. Презентация «Назови сказочного героя» Змей…, Василиса…, красная…, кощей…, баба…, почтальон.., Иван.., Винни…, серый…, муха…. - Молодцы! Вы не только сказки знаете, но и еще сказочных героев. Дорогие малыши, до чего ж вы хороши! Повезло учителям, что дети эти пришли к нам! Станция «Угадай мультфильм» - Хорошо, сказки знаете, а вот мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете? Проводится игра "Угадай-ка"
У кого там грустный вид? Снова музыка звучит. Мы скучать не разрешаем, И на танец приглашаем! (проводится разминка «Самолет», «Если весело живется…») Станция «Собери портфель» - Ребята, Чебурашка тоже в школу собрался идти! Послушайте, как он собирался в школу и что он с собой взял. Если он взял что-то такое, что ребенку на занятии нужно, то хлопайте в ладоши и говорите «Да-да-да»; если вы не согласны, то топайте ногами и произносите «Нет-нет-нет». (Поднять детей.) Все готовы? Собирался Чебурашка в класс Взял он чипсы про запас Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель он ручку, Взял он мячик, книжку, жучку. Положив карандаши, и строгалку тоже, Пепси-коллу для души сунул осторожно. В портфель положил он пакет, Прихватив с собой конфет. Щелкнув весело замком Побежал за рюкзаком!!! - И всё же я хочу проверить, готовы ли вы идти в школу, и сможете ли вы собрать портфель. Загадки: 1. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.(портфель) 2.Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (пластилин) 3.На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -... (пенал) 4.Разноцветные сестрицы (Кисточка и краски) 5.То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я. (Тетрадь) 6.Я люблю прямоту, я сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) 7. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я - липучий, вязкий...(клей) 8.Нарисует облака, Маму, папу - моряка, Кошку, лошадь, экипаж Мой волшебный... (Карандаш) | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие Физическое развитие | Интеллектуальная разминка, музыкально-ритмические движения, поисково-познавательная деятельность, обсуждение, свободное общение по теме | Беседа, слово, музыка, | Мобилизация логического внимания и воображения. Приобретение двигательного опыта, связанного с выполнением упражнений. Развитие умения делать обобщения, выводы. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Владеет основными способами в познавательной деятельности, любознательный, активный. Проявляет инициативу в общении. Имеет настрой на интеллектуальную работу, активизированы мыслительные процессы. Использует речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Физически развитый, способен контролировать свои движения и управлять ими. Имеет познавательный интерес, пытается самостоятельно придумывать объяснения. Имеет развитое воображение, творческое мышление, Способен договариваться, учитывать интересы других, может следовать социальным нормам поведения и правилам, умеющий делать выводы. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместной игре. Владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании. |
Заключительная часть | |||||
Рефлексия. (мелодия «Паровозик») - Чебурашке очень понравилось, как вы отгадывали сказки и их героев, Крокодил Гена благодарит за то, что вы помогли собрать правильно Чебурашку в школу. Они дарят вам воздушные шары, на которых вы нарисуете сейчас веселые лица. Фильм. Прощаются с героями | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | Подведение итогов, рефлексия | Слово Поощрение | Развитие умения подводить итог проделанной работы. | Умеющий анализировать, проявлять активность во взаимодействии со взрослыми, для решения совместных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод в старшей группе на тему "1 сентября -День знаний"
День знаний воспитывает дружелюбие, заботливое отношение друг к другу; воспитывает чувство ответственности. Показывает детям значимость праздника; создаёт праздничное настроение....
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему’ Путешествие в страну знаний ‘
Закрепление знаний детей, полученных за первое полугодие воспитательно-образовательного процесса...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...
Праздник в средней группе на тему: "1 сентября - День знаний"
Цель: Расширять представления о празднике 1 сентября.Задачи:Закреплять счёт до 5.Развивать умение видеть и соотносить правильно цвета.Развивать внимание, память, сообразительность, музыкальный слух, ч...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «1 сентября – День знаний»
Конспект НОД в старшей группе по теме: «1 сентября – День знаний»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну знаний"
Цель:закрепить словарь по теме "Школа. Школьные принадлежности"...
Конспект интегрированного развлечение для детей средней группы на тему: «1 сентября – день знаний»
Конспект интегрированного развлечение для детей средней группы на тему: «1 сентября – день знаний»...