Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
- Цель: показать воспитателям знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: Письмо, Мультимедийный проектор, Ноутбук, Колокольчик, Мяч.
Ход занятия.
Дети входят, здороваются и рассаживаются. Раздается стук в дверь ,воспитатель подходит к двери и находит письмо.
В.: - Ребята, вот это сюрприз! На наш адрес пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Открывает и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы стали совсем взрослыми, поэтому я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Страну Знаний. Путешествие будет нелегким, но я уверена, что вместе мы справимся со всеми трудностями, ведь в конце пути вас ждёт награда. Чтобы попасть в волшебную Страну Знаний, обязательно нужно выполнить все задания, которые вам будут предложены. Успехов и до скорой встречи. Королева Знаний».
- Ребята, вот такое загадочное письмо нам пришло. Ну как, справимся?
-Если вы готовы отправиться в путь, нужно вспомнить, на чем можно путешествовать? (самолет, автомобиль, автобус, поезд и т.д.) Что это одним словом? (транспорт)А можно путешествовать еще и пешком.
- Молодцы! И мы отправляемся путешествовать пешком. И первая станция «Познавай-ка»
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года? слайд
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?
-Посмотрите, что происходит в каждый весенний месяц? слайды
-Хорошо, вы все весенние признаки знаете.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите одним словом, кто это? (животные) Как их можно разделить на группы? (дикие, домашние, животные жарких стран) Где можно увидеть животных жарких стран? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему?
Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. И нам предлагается сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
Воспитатель: И с этим заданием справились и мы добрались до станции «Грамматейка»
Воспитатель: Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Почему звуки называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, вы ее отгадываете, слово-отгадку делите на слоги. Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки. Какие еще знаете слова с этого звука?
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Воспитатель: Из каких это сказок?
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку ("Репка")
- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
-Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
-Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)
Воспитатель: А сейчас станция – «Перемена». Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)
Воспитатель: Следующая станция – «Математика». Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-Сколько животных село на карисели? (7)
-Назовите соседей числа 7
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой сегодня день недели? Что будет завтра? Что было вчера?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
-Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лап у двух собак? (8)
-Сколько пальцев на двух руках? (10)
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите на экране необычного человечка. Он находиться слева в верхнем углу экрана» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»
Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились и мы пришли в страну Знаний. Понравилось вам путешествие?
В этой стране вы показали хорошие знания. Но скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную Страну, где вам пригодится всё, чему вас научили в детском саду. А за то, что вы хорошо работали, для вас сюрприз – медаль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_v_podgot._gr.2019.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Автор: Кудряшова Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
- Цель: показать воспитателям знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: Письмо, Мультимедийный проектор, Ноутбук, Колокольчик, Мяч.
Ход занятия.
Дети входят, здороваются и рассаживаются. Раздается стук в дверь ,воспитатель подходит к двери и находит письмо.
В.: - Ребята, вот это сюрприз! На наш адрес пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Открывает и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы стали совсем взрослыми, поэтому я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Страну Знаний. Путешествие будет нелегким, но я уверена, что вместе мы справимся со всеми трудностями, ведь в конце пути вас ждёт награда. Чтобы попасть в волшебную Страну Знаний, обязательно нужно выполнить все задания, которые вам будут предложены. Успехов и до скорой встречи. Королева Знаний».
- Ребята, вот такое загадочное письмо нам пришло. Ну как, справимся?
-Если вы готовы отправиться в путь, нужно вспомнить, на чем можно путешествовать? (самолет, автомобиль, автобус, поезд и т.д.) Что это одним словом? (транспорт)А можно путешествовать еще и пешком.
- Молодцы! И мы отправляемся путешествовать пешком. И первая станция «Познавай-ка»
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года? слайд
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?
-Посмотрите, что происходит в каждый весенний месяц? слайды
-Хорошо, вы все весенние признаки знаете.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите одним словом, кто это? (животные) Как их можно разделить на группы? (дикие, домашние, животные жарких стран) Где можно увидеть животных жарких стран? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему?
Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. И нам предлагается сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
Воспитатель: И с этим заданием справились и мы добрались до станции «Грамматейка»
Воспитатель: Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Почему звуки называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, вы ее отгадываете, слово-отгадку делите на слоги. Приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки. Какие еще знаете слова с этого звука?
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Воспитатель: Из каких это сказок?
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку ("Репка")
- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
-Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
-Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)
Воспитатель: А сейчас станция – «Перемена». Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)
Воспитатель: Следующая станция – «Математика». Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-Сколько животных село на карисели? (7)
-Назовите соседей числа 7
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой сегодня день недели? Что будет завтра? Что было вчера?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
-Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лап у двух собак? (8)
-Сколько пальцев на двух руках? (10)
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите на экране необычного человечка. Он находиться слева в верхнем углу экрана» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»
Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились и мы пришли в страну Знаний. Понравилось вам путешествие?
В этой стране вы показали хорошие знания. Но скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную Страну, где вам пригодится всё, чему вас научили в детском саду. А за то, что вы хорошо работали, для вас сюрприз – медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи выделять составные части (...
занятие для подготовительной группы на тему "Путешествие в страну знаний"
Цель: Развитие познавательной активности. Развивать логическое образное, творческое мышление; воображение, память, внимание и речь детей. Материал представлен с презентацией для наглядност...
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему’ Путешествие в страну знаний ‘
Закрепление знаний детей, полученных за первое полугодие воспитательно-образовательного процесса...
Конспект итоговой ОД в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их умение различать и называть времена года; части суток; закреплять зна...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспекты занятий...
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Страну Знаний"
Итоговое занятие по нескольким образовательным областям имеет форму путешествия и использованием средств ИКТ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:"Путешествие в страну знаний"
Цель:закрепить словарь по теме "Школа. Школьные принадлежности"...