Конспект НОД в старшей группе по теме: «1 сентября – День знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по теме:
«1 сентября – День знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе по теме: «1 сентября – День знаний» | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -
детский сад «Аленушка» с. Повалиха
УТВЕРЖДЕННО
Старшим воспитателем
МБДОУ- д/с «Аленушка»
________________Т. А. Атякшевой
Конспект НОД в старшей группе по теме:
«1 сентября – День знаний»
Воспитатели: Бартенева О.И.
Федотова Т.С.
Повалиха 2021.
Конспект НОД в старшей группе Тема: «1 сентября – День знаний»
Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
- закреплять образ знакомых цифр.
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;
- упражнять в образовании существительных множественного числа;
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование: Проектор, презентация. Набор цифр на каждого ребёнка. Школьные принадлежности: ранец, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход:
1ч. Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
Слайд №1.
На экране картинки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое здание, похоже, на школу. (Просит объяснить выбор). (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа - это место, где учатся дети).
Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).
Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).
Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).
Слайд №2
Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
- Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.
Слайд №3.
- Праздник в школах открывают торжественные линейки, на которых звучат школьные песни, стихи про школу, директор школы и учителя поздравляют всех учеников с Днём знаний.
Слайд №4.
- Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.
Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок дружбы».
(Играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…», дети образуют круг).
Коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»
Повернись к тому, кто слева, раз-два, три. Повернись к тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три. Улыбнись тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Руку дай тому, кто слева, раз-два, три. Руку дай тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.
- Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».
Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Первая загадка.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).
Физкультминутка Игра «Как живёшь?»
Как живёшь? - Вот так! (показывают «класс»)
Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)
Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)
Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)
Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)
Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.
Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.
Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.
Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: - Я вас приглашаю на третий урок «Весёлая математика». (У каждого ребёнка лежит набор цифр 0 – 6).
- Внимательно послушайте задачу, решите и найдите цифру, которая обозначает ответ задачи.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Воспитатель: - Проверяем. (На слайде – цифра 1).
Следующая задача.
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (4)
3ч. Итог.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).
- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы к 1 сентября «День знаний».
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое вообра...
Конспект досуга для детей 2 младшей группы Тема: «1 Сентября- день знаний»
Познакомить детей с общественной значимостью праздника- День знаний;создать праздничную атмосферу и радостное настроение....
Информация для родителей старшей группы по теме недели "День знаний"
Информация для родителей старшей группы по теме недели "День знаний"...
Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"
Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"...
Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"
Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...
Развлечение в младшей группе "Теремок" "1 сентября - День Знаний"
Малыши в детском саду любят играть и учиться. Для них 1 сентября прошел праздник. Доставить детям удовольствие, создавать радостное и веселое настроение, способствовать установлению дружеских отношени...