Экологический праздник "Приключения Стёпки в осеннем лесу" для детей 5 - 7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Гудилина Кира Алексеевна

       Сценарий осеннего экологического праздника для детей 5 - 7 лет и родителей. Инстересный материал может понравиться музыкальным руководителям, родителям, педагогам начального и дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приключения  Стёпки – растрёпки в осеннем лесу

Экологический праздник для детей 5 – 7 лет и родителей

В празднике принимает участие 45 детей, 8 педагогов, 35 родителей.

«27» октября 2017 г.

Программное содержание:

Цель. Способствовать развитию основ музыкальной культуры.

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эстетическое восприятие

    осенней природы через речевую, музыкальную, театрализованную, игровую и

    продуктивную деятельность.

2. Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.

3. Создать условия для воспитания навыков совместных действий: умения

    договариваться, слушать друг друга, взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Разучивание поэтического, игрового, театрализованного и музыкального материала.

2. Разучивание роли Стёпки – растрёпки.

3. Изготовление атрибутов для утренника и украшений для зала совместно с родителями.

Материал: грибы, 2 обруча, 2 корзинки;  листочки, 2 лопатки, 2 ведра; музыкальные инструменты;  шапочки овощей, фруктов и ягод;  5 зонтиков;  2 красных платочка.

Осень _________________________________

Стёпка – растрёпка  ____________________________

Ведущий __________________________

                                    Дети:

Овощи (3) _________________________________________________________

Фрукты (3 )________________________________________________________

Ягоды (3) ___________________________________________________________

Арбуз ___________________________________

Ход  праздника

Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются у центральной стены.

Ведущий. В последнее время с утра до утра только и слышно, что Осень пришла.

                  Может, и правда бродит по лесу и разнаряжена, словно принцесса,

                  В золото, алый атлас, бирюзу…Хотите взглянуть на эту красу?

Дети. Да, хотим!

Ведущий. Только и слышно с утра до утра: «Осень настала. Осень пришла».

Под музыку в зал заходит Осень.

Осень.  Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

             Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

             Щедра я и красива и золотом блещу, и нынче всем на диво гостей я угощу!

Ведущий. Спасибо, Осень, наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.

  1. Осень золотая! Спасибо, что ты есть. Будь всегда такая, даров твоих не счесть!

     Ты птиц на юг послала, окрасила леса, вокруг светлее стало, везде твоя краса!

  1. Пусть дождик льёт и лужи у нас на мостовой, приход твой людям нужен, хотим дружить с тобой!

Ты песенку послушай, её тебе поём, и каждый год за летом тебя мы в гости ждём!

Исполняют песню «Осень», музыка А.Арутюнова.

3. Вот опять уже желтеют листья, мелкий дождик моросит с утра.

   Лето пролетело очень быстро, наступает осени пора.

4. Ветерком прохладным потянуло и быстрее вечер настаёт.

    Пусть порой бывает небо хмурым, осень тоже радость нам несёт.

Исполняют песню «Осень – каприза», музыка Н. Куликовой.

«Музыкальный руководитель» № 5 2014 г., с.56.  Дети садятся на свои места.

Ведущий. Осень в гости к нам пришла! Что в подарок принесла?

Осень. Скучен праздник без друзей, без подружек и гостей.

            Я об этом не забыла, сказку в гости пригласила.

            Главного героя узнаете, когда загадку отгадаете.

Загадка. Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны!

                Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз) 

Инсценировка «Арбуз» Е.Гришина.

Дети подгруппами (овощи, фрукты, ягоды) располагаются в  разных частях зала. Ребенок-Арбуз стоит в стороне. Звучит в записи «Лиможский рынок» из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского.

Осень. На базаре шла торговля: овощи лежат все в ряд, фрукты на прилавке.

            Лишь арбузы в стороне улеглись на лавке.

                                                    В центр выходит Арбуз.

Арбуз. Почему я одинок? Мне, арбузу, невдомек!

            Кто я – овощ или фрукт? Кто ответит мне вокруг?

Осень. Побежал арбуз гулять и родню свою искать.

Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова. Арбуз подходит к овощам.

Арбуз (овощам). Вы скажите мне, друзья: может, родственник вам я?

                             Очень сладкий я на вкус, а зовут меня Арбуз.

Овощи (по очереди). Сладкий вкус мы уважаем, но тебя, Арбуз, не знаем.

                          Хоть на тыкву ты похож, нам в друзья не подойдешь.

                          Ты не овощ – это точно. И запомни это прочно!

Осень. Вновь Арбуз пошел гулять и родню свою искать.

             

       Звучит музыка. Арбуз поскоками обегает зал и подбегает к фруктам.

Арбуз. Вы скажите мне, друзья, может, родственник вам я?

            Очень сладкий я на вкус, а зовут меня Арбуз.

Фрукты (по очереди). Сладкий вкус мы уважаем, но тебя, Арбуз, не знаем.

                                       Очень ты похож на фрукт, всё ж нам не родня ты, друг.

                                       Нет, не фрукт ты – это точно. И запомни это прочно!

Арбуз. Может мне спросить у ягод? Будут ли они мне рады?

             

           Звучит музыка. Арбуз поскоками обегает зал и подбегает к ягодам.

Арбуз. Вы скажите мне, друзья, может родственник вам я?

            Очень сладкий я на вкус, а зовут меня Арбуз!

Осень. Ягодки арбуза вдруг окружили. У себя в кружочке лихо раскрутили.

            Пошептались, посмеялись… Из кружочка быстро разбежались!

Ягоды (все вместе). Рады тебе мы, Арбуз, дорогой! Вот и нашелся наш братец родной!

Арбуз. Значит, я – ягода? Это не шутка?

            Новость так новость! Спасибо, малютки!

            Тут и сказочке – конец! Каждый был здесь молодец!

            Нет ничего чудесней, чем закончить сказку песней!

Все артисты выходят в центр зала,  исполняют песню «Праздник к нам пришёл», музыка С. Юдиной. «Музыкальный руководитель» № 4 2009 г., с. 48.

Осень. Я, Осень – хозяйка леса, берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу, только

            слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат. Но иногда сюда приходят

            безобразники и устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите?

            Кто-то шумит!

                                    Под  музыку  вбегает Стёпка – растрёпка.

Стёпка. Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать, зверей гонять!

               Всё вокруг бросать, ломать, насекомых обижать!

Осень. Ты кто такой? Почему так шумишь?

Стёпка. Я – Стёпка – растрёпка.

Осень. Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверно, целый день

            бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень!

Стёпка. Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу

               видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костёр

               в лесу разводил, чтоб тепло было. Ты же, Осень, ветром студёным дуешь.

Осень (детям). А разве можно в лесу костры жечь?

Стёпка. А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Осень. Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? У нас и так их мало на зиму

            остаётся: перелётные птицы осенью в стаи собираются и к югу направляются.

             Дети 6-7 лет исполняют песню «Журавушка», музыка Е. Зарицкой.

«Музыкальный руководитель» № 4 2005 г., с. 38.

Стёпка. Я люблю в лесу пошалить! А чем же ещё в лесу заниматься?

Осень. В лесу на полянке можно весело плясать!

  Дети 5 – 6 лет исполняют пляску «Приглашение», украинская народная мелодия.

   Дети 6 -7 лет исполняют хоровод «На горе-то калина», русская народная песня..

Стёпка. Да, ребята замечательно пляшут, всякие там хлопки и поскоки показывают.

               А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-р-р! Мокро и холодно!

Осень.  Наши ребята дождя не боятся! Под дождиком тёплым они веселятся!

    Девочки 6-7 лет исполняют танец «Дождик льёт по крышам» под аудиозапись.

Стёпка. Эх! Хорошо танцуют! Ребята, а хотите со мной поиграть?

Осень. Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или обидеть кого-нибудь?

Стёпка. Нет! Поиграйте в мою любимую игру. Она называется: «Плетень».

С детьми 5-6 лет  и родителями проводится игра «Плетень»,

русская народная мелодия.

Стёпка. Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их и рвал, и топтал, а самые красивые –

               красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.

Осень. Ребята, правильно Стёпка делал? Как надо грибы собирать? Какие грибы он

            домой принёс? Можно ли собирать ядовитые грибы? А вы умеете грибы

            собирать? Сейчас проверим, как быстро вы справитесь с заданием!

С детьми 5 – 7 лет  и родителями проводится аттракцион «Собери грибы».

Осень. Сейчас немного отдохнём и про меня стихи прочтём.

                                         

                                       Дети 5-7 лет читают стихи.

Стёпка. Осень, неужели в твоём лесу всё так хорошо? А звери злые есть?

               Ну, например, волки зубастые?

Осень. Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть

            хищники, есть и травоядные, есть насекомые, есть и птицы. Пусть они живут

            в лесу вместе, дружно, а мы поиграем.

С детьми 6-7 лет и родителями проводится игра «Алый платочек»,

чешская народная мелодия.

Осень. Будем праздник продолжать, пора загадки загадать.

             А вы – не зевайте, вместе дружно отвечайте.

1. Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.

    А подцепишь ловко и в руках … (Морковка).

2. В этот гладкий коробок бронзового цвета

    Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь).

3. Плачет бабка, плачет дед: «Что же будет на обед?»

   Ведь засела крепко в огороде… (Репка).

4. Расселась барыня на грядке, одета в пышные шелка.

    Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста).

5. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

    И никуда я не пойду, покуда он идёт. (Дождик).

6. Его из леса ветер гонит, и, как на крыльях, он летит,

   А сам он в речке не утонет и в ней воды не замутит.

  Уносит осенью поток опавший желтенький ... (Листок).

Осень. Жёлтых, красных, оранжевых листьев в моём осеннем лесу очень много.

Стёпка. Я пытался их собрать, только у меня ничего не получилось: налетал ветер,

               и они разлетались в разные стороны.

Ведущий. Я думаю, что наши ребята с этим заданием справятся быстро.

Осень. А ты, Стёпка, можешь им помогать.

С детьми 5-7 лет и родителями проводится аттракцион «Собери листочки».

Стёпка. Вы такие хорошие, ребята! Я тоже стану хорошим: буду любить животных и

                охранять природу. Я даже лесником стану!

Осень. Поверим ему, ребята? Мы хотим сделать тебе музыкальный подарок.

            Эй, весёлые музыканты, выходите и нас повеселите!

Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Калинка».

Стёпка. Спасибо, ребята!  Очень мне понравилось у вас! Но пора нам прощаться и

                мне за дело приниматься. До свидания, ребята! До скорой встречи!

Под весёлую музыку Стёпка – растрёпка  уходит из зала.

Осень. Спасибо вам, ребята, за тёплый приём. Я поняла, что вы знаете и любите меня.

            Осенью вам скучно не бывает, вы всегда найдёте занятие интересное, полезное,

            весёлое. До свидания, ребята! До встречи в будущем году!

Осень под музыку уходит из зала.

Ведущий. Славно мы повеселились, очень крепко подружились!

                  Праздник будем завершать. Предлагаю на прощание, всем вместе станцевать.

Все дети и родители исполняют танец – игру «Разноцветная игра».

Ведущий. Пора нам прощаться и в группу возвращаться! 

Дети 5-7 лет и родители под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая сказка "Путешествие в осенний лес"

Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц.Развивать познавательный интерес детей к природе.Формировать нав...

НОД в средней группе ДОУ по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"

Конспект  интегрированной НОД по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ...

Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»

Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет)  Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»...

Занятие «Экологическая тропа осенью» для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим

Задачи:Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, ...

Занятие «Экологическая тропа осенью» для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим

Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постано...