Экологический праздник "Приключения Стёпки в осеннем лесу" для детей 5 - 7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий осеннего экологического праздника для детей 5 - 7 лет и родителей. Инстересный материал может понравиться музыкальным руководителям, родителям, педагогам начального и дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический праздник осени для детей 5-7 лет и родителей | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения Стёпки – растрёпки в осеннем лесу
Экологический праздник для детей 5 – 7 лет и родителей
В празднике принимает участие 45 детей, 8 педагогов, 35 родителей.
«27» октября 2017 г.
Программное содержание:
Цель. Способствовать развитию основ музыкальной культуры.
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эстетическое восприятие
осенней природы через речевую, музыкальную, театрализованную, игровую и
продуктивную деятельность.
2. Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.
3. Создать условия для воспитания навыков совместных действий: умения
договариваться, слушать друг друга, взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Разучивание поэтического, игрового, театрализованного и музыкального материала.
2. Разучивание роли Стёпки – растрёпки.
3. Изготовление атрибутов для утренника и украшений для зала совместно с родителями.
Материал: грибы, 2 обруча, 2 корзинки; листочки, 2 лопатки, 2 ведра; музыкальные инструменты; шапочки овощей, фруктов и ягод; 5 зонтиков; 2 красных платочка.
Осень _________________________________
Стёпка – растрёпка ____________________________
Ведущий __________________________
Дети:
Овощи (3) _________________________________________________________
Фрукты (3 )________________________________________________________
Ягоды (3) ___________________________________________________________
Арбуз ___________________________________
Ход праздника
Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются у центральной стены.
Ведущий. В последнее время с утра до утра только и слышно, что Осень пришла.
Может, и правда бродит по лесу и разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…Хотите взглянуть на эту красу?
Дети. Да, хотим!
Ведущий. Только и слышно с утра до утра: «Осень настала. Осень пришла».
Под музыку в зал заходит Осень.
Осень. Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Щедра я и красива и золотом блещу, и нынче всем на диво гостей я угощу!
Ведущий. Спасибо, Осень, наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
- Осень золотая! Спасибо, что ты есть. Будь всегда такая, даров твоих не счесть!
Ты птиц на юг послала, окрасила леса, вокруг светлее стало, везде твоя краса!
- Пусть дождик льёт и лужи у нас на мостовой, приход твой людям нужен, хотим дружить с тобой!
Ты песенку послушай, её тебе поём, и каждый год за летом тебя мы в гости ждём!
Исполняют песню «Осень», музыка А.Арутюнова.
3. Вот опять уже желтеют листья, мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро, наступает осени пора.
4. Ветерком прохладным потянуло и быстрее вечер настаёт.
Пусть порой бывает небо хмурым, осень тоже радость нам несёт.
Исполняют песню «Осень – каприза», музыка Н. Куликовой.
«Музыкальный руководитель» № 5 2014 г., с.56. Дети садятся на свои места.
Ведущий. Осень в гости к нам пришла! Что в подарок принесла?
Осень. Скучен праздник без друзей, без подружек и гостей.
Я об этом не забыла, сказку в гости пригласила.
Главного героя узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка. Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
Инсценировка «Арбуз» Е.Гришина.
Дети подгруппами (овощи, фрукты, ягоды) располагаются в разных частях зала. Ребенок-Арбуз стоит в стороне. Звучит в записи «Лиможский рынок» из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского.
Осень. На базаре шла торговля: овощи лежат все в ряд, фрукты на прилавке.
Лишь арбузы в стороне улеглись на лавке.
В центр выходит Арбуз.
Арбуз. Почему я одинок? Мне, арбузу, невдомек!
Кто я – овощ или фрукт? Кто ответит мне вокруг?
Осень. Побежал арбуз гулять и родню свою искать.
Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова. Арбуз подходит к овощам.
Арбуз (овощам). Вы скажите мне, друзья: может, родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус, а зовут меня Арбуз.
Овощи (по очереди). Сладкий вкус мы уважаем, но тебя, Арбуз, не знаем.
Хоть на тыкву ты похож, нам в друзья не подойдешь.
Ты не овощ – это точно. И запомни это прочно!
Осень. Вновь Арбуз пошел гулять и родню свою искать.
Звучит музыка. Арбуз поскоками обегает зал и подбегает к фруктам.
Арбуз. Вы скажите мне, друзья, может, родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус, а зовут меня Арбуз.
Фрукты (по очереди). Сладкий вкус мы уважаем, но тебя, Арбуз, не знаем.
Очень ты похож на фрукт, всё ж нам не родня ты, друг.
Нет, не фрукт ты – это точно. И запомни это прочно!
Арбуз. Может мне спросить у ягод? Будут ли они мне рады?
Звучит музыка. Арбуз поскоками обегает зал и подбегает к ягодам.
Арбуз. Вы скажите мне, друзья, может родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус, а зовут меня Арбуз!
Осень. Ягодки арбуза вдруг окружили. У себя в кружочке лихо раскрутили.
Пошептались, посмеялись… Из кружочка быстро разбежались!
Ягоды (все вместе). Рады тебе мы, Арбуз, дорогой! Вот и нашелся наш братец родной!
Арбуз. Значит, я – ягода? Это не шутка?
Новость так новость! Спасибо, малютки!
Тут и сказочке – конец! Каждый был здесь молодец!
Нет ничего чудесней, чем закончить сказку песней!
Все артисты выходят в центр зала, исполняют песню «Праздник к нам пришёл», музыка С. Юдиной. «Музыкальный руководитель» № 4 2009 г., с. 48.
Осень. Я, Осень – хозяйка леса, берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу, только
слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат. Но иногда сюда приходят
безобразники и устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите?
Кто-то шумит!
Под музыку вбегает Стёпка – растрёпка.
Стёпка. Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать, зверей гонять!
Всё вокруг бросать, ломать, насекомых обижать!
Осень. Ты кто такой? Почему так шумишь?
Стёпка. Я – Стёпка – растрёпка.
Осень. Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверно, целый день
бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень!
Стёпка. Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу
видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костёр
в лесу разводил, чтоб тепло было. Ты же, Осень, ветром студёным дуешь.
Осень (детям). А разве можно в лесу костры жечь?
Стёпка. А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Осень. Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? У нас и так их мало на зиму
остаётся: перелётные птицы осенью в стаи собираются и к югу направляются.
Дети 6-7 лет исполняют песню «Журавушка», музыка Е. Зарицкой.
«Музыкальный руководитель» № 4 2005 г., с. 38.
Стёпка. Я люблю в лесу пошалить! А чем же ещё в лесу заниматься?
Осень. В лесу на полянке можно весело плясать!
Дети 5 – 6 лет исполняют пляску «Приглашение», украинская народная мелодия.
Дети 6 -7 лет исполняют хоровод «На горе-то калина», русская народная песня..
Стёпка. Да, ребята замечательно пляшут, всякие там хлопки и поскоки показывают.
А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-р-р! Мокро и холодно!
Осень. Наши ребята дождя не боятся! Под дождиком тёплым они веселятся!
Девочки 6-7 лет исполняют танец «Дождик льёт по крышам» под аудиозапись.
Стёпка. Эх! Хорошо танцуют! Ребята, а хотите со мной поиграть?
Осень. Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или обидеть кого-нибудь?
Стёпка. Нет! Поиграйте в мою любимую игру. Она называется: «Плетень».
С детьми 5-6 лет и родителями проводится игра «Плетень»,
русская народная мелодия.
Стёпка. Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их и рвал, и топтал, а самые красивые –
красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.
Осень. Ребята, правильно Стёпка делал? Как надо грибы собирать? Какие грибы он
домой принёс? Можно ли собирать ядовитые грибы? А вы умеете грибы
собирать? Сейчас проверим, как быстро вы справитесь с заданием!
С детьми 5 – 7 лет и родителями проводится аттракцион «Собери грибы».
Осень. Сейчас немного отдохнём и про меня стихи прочтём.
Дети 5-7 лет читают стихи.
Стёпка. Осень, неужели в твоём лесу всё так хорошо? А звери злые есть?
Ну, например, волки зубастые?
Осень. Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть
хищники, есть и травоядные, есть насекомые, есть и птицы. Пусть они живут
в лесу вместе, дружно, а мы поиграем.
С детьми 6-7 лет и родителями проводится игра «Алый платочек»,
чешская народная мелодия.
Осень. Будем праздник продолжать, пора загадки загадать.
А вы – не зевайте, вместе дружно отвечайте.
1. Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко и в руках … (Морковка).
2. В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь).
3. Плачет бабка, плачет дед: «Что же будет на обед?»
Ведь засела крепко в огороде… (Репка).
4. Расселась барыня на грядке, одета в пышные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста).
5. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.
И никуда я не пойду, покуда он идёт. (Дождик).
6. Его из леса ветер гонит, и, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет и в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток опавший желтенький ... (Листок).
Осень. Жёлтых, красных, оранжевых листьев в моём осеннем лесу очень много.
Стёпка. Я пытался их собрать, только у меня ничего не получилось: налетал ветер,
и они разлетались в разные стороны.
Ведущий. Я думаю, что наши ребята с этим заданием справятся быстро.
Осень. А ты, Стёпка, можешь им помогать.
С детьми 5-7 лет и родителями проводится аттракцион «Собери листочки».
Стёпка. Вы такие хорошие, ребята! Я тоже стану хорошим: буду любить животных и
охранять природу. Я даже лесником стану!
Осень. Поверим ему, ребята? Мы хотим сделать тебе музыкальный подарок.
Эй, весёлые музыканты, выходите и нас повеселите!
Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Калинка».
Стёпка. Спасибо, ребята! Очень мне понравилось у вас! Но пора нам прощаться и
мне за дело приниматься. До свидания, ребята! До скорой встречи!
Под весёлую музыку Стёпка – растрёпка уходит из зала.
Осень. Спасибо вам, ребята, за тёплый приём. Я поняла, что вы знаете и любите меня.
Осенью вам скучно не бывает, вы всегда найдёте занятие интересное, полезное,
весёлое. До свидания, ребята! До встречи в будущем году!
Осень под музыку уходит из зала.
Ведущий. Славно мы повеселились, очень крепко подружились!
Праздник будем завершать. Предлагаю на прощание, всем вместе станцевать.
Все дети и родители исполняют танец – игру «Разноцветная игра».
Ведущий. Пора нам прощаться и в группу возвращаться!
Дети 5-7 лет и родители под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая сказка "Путешествие в осенний лес"
Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц.Развивать познавательный интерес детей к природе.Формировать нав...
НОД в средней группе ДОУ по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ...
Экологическая познавательно-поисковая игра "Осенняя прогулка в лес"
Для воспитателей детского сада...
Осенняя экологическая тропа. Путешествие по осеннему детскому саду.
Осенняя экологическая тропа...
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»...
Занятие «Экологическая тропа осенью» для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим
Задачи:Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, ...
Занятие «Экологическая тропа осенью» для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим
Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постано...