Осенняя экологическая тропа. Путешествие по осеннему детскому саду.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Осенняя экологическая тропа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_ekologicheskaya_tropa_na_ploshchadku_detskogo_sada.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя экологическая тропа.
Путешествие по осеннему детскому саду.
Цели:
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Закреплять знания о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названиями растущих на территории детского сада деревьев (ива, вяз, липа)
Учить различать знакомые деревья по листьям, плодам, коре.
Формировать чувство ответственности и бережное отношение ко всему живому
Обогащать активный словарь детей
Предварительная работа:
Знакомство с названием деревьев (ива, вяз, липа)
Прогулки по территории детского сада
Дидактические игры «от какого дерева листок» «времена года»
Содержание прогулки.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел в гости Лесовичок
Лесовичок:
Здравствуйте ребята. Сегодня я вам покажу свои владенья, расскажу какие деревья и цветы растут, и как надо за ними ухаживать. Отправляемся на прогулку!
Лесовичок: Ребята отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ответы детей (осень)
Воспитатель давайте поиграем в игру «Да или нет»
- Осенью распускаются цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки по небу гуляют?
- Холодный ветер обдувает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- Жуки по улице летают?
- Урожай все собирают?
- Звери норки утепляют?
- Птицы с юга прилетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем мы сапоги?
- Солнце светит ярко-жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать? Куртки шапки надевать?
Лесовичок: молодцы все знаете.
Воспитатель: Хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше.
Посмотрите мы подошли с вами к клумбе
Бордовый, жёлтый, красный…
Осенние цветы по-своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок…
Лесовичок: Какие красивые цветы у нас на клумбе. Это бархатцы- очень стойкие цветы, цветут все лето и осенью до сильных холодов. Посмотрите, как они прекрасны. Пушистые, и цвет такой сочный насыщенный.
Воспитатель: идем дальше. Мы подходим с вами к дереву, послушайте и отгадайте загадку:
Ветки деревца –как руки,
Серебристые листы.
А из гибких тонких прутьев
Можно многое сплести:
И диваны и корзины
Стулья, кресла и гардины.
И полезна и красива
Вечно плачущая …. (ива)
Воспитатель: правильно ива. Как вы узнали что это ива?
Дети: кора гладкая серая, листья длинные серо-зеленые, гибкие тонкие свисающие ветки.
Лесовичок: посмотрите что это у нас здесь под ивой!
Дети смотрят и видят муравейник
Лесовичок: Действительно это муравейник! Посмотрите внимательно на муравьев как они в теплые деньки готовятся к холодной зиме.
- Какие муравьи?
Ответы – маленькие, быстрые, сильные, трудолюбивые.
- Они тоже летают как пчелы?
Ответы – нет они ползают
- Можно обижать муравьев?
- Нет.
- Правильно они живые, им будет больно. Муравьи приносят много пользы, уничтожают тлю и гусениц, которые вредят растениям.
Воспитатель: Лесовичок ребята давайте немного разомнемся (Физминутка)
Вот и осень наступила, посмотрите
как красиво, листья всюду шелестят
и летят, летят, летят,
соберём с вами листочки,
посидим мы на пенёчке,
солнцу мило улыбнёмся,
вместе за руки возьмёмся,
побежим мы по дорожке,
поднимая выше ножки,
покружимся, полетаем,
дружно все мы приседаем,
вот и всё пора вставать,
нужно снова нам шагать!
Воспитатель: Потихоньку подошли мы к трем одинаковым деревьям. Эти деревья называются вяз.
Долговязый старый вяз
В небесах навек увяз
Лист его широкий
И не равнобокий
Покружившись в небе
Лег среди дороги.
Лесовичок: Какие большие деревья. Ребята, а листья у вяза какого цвета летом?
Дети: зеленые
Лесовичок: правильно, а осенью?
Дети: желтые
Лесовичок: какой формы листья у вяза? (раздает)
Дети: большие, овальные, с зубчиками, похожи на ежика.
Лесовичок: молодцы ребята, а давайте соберем листья вяза для букета.
Дети, воспитатель и Лесовичок собирают листья и делают букет.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок вот и закончилась наша прогулка по осеннему детскому саду. Понравилось вам? Давайте вспомним названия цветов и деревьев (бархатцы, ива, вяз). Сейчас мы вернемся в группу и поставим наш букет в вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропинка "Стежка в природу" детского сада "Теремок"
Формирование основ экологической культуры в окружающем мире является одной из основных задач дошкольного образования и воспитания. Экологическое образование начинается со знако...
Конспект занятия на экологической тропинке «Путешествие в осень»
Цели: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практической применении через рису...
Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе «Терренкур по осенней экологической тропе»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления ...
Развитие речи Конспект НОД Путешествие в осенний лес. в второй младшей группе детского сада
Конспек по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада Ход В: Здравствуйте, ребятишки! Послушайте стихотворение, которое написал М ХодяковЕсли на деревьяхЛистья пожелтели,Если в к...
Экологическая тропа. Время года - осень.
На этом занятии было проведено знакомство детей с экологической тропой . Прохождение экологической тропы осуществлялось на участке Детского сада и знакомство с деревьями и кустарниками ,которые там пр...
«Экологическая тропа в здании нашего детского сада».(Старшая группа.)
Обобщить знание детей об экологической тропе в детском саду....
Методическая разработка Экологическая тропа в младшей группе детского сада
Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. Развитие познавательной активности в процессе экспериментировани...