НОД в средней группе ДОУ по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zaharova.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
по программе «Детство»
Доминирующая образовательная деятельность «Познание»
Природный мир: игровая развивающая образовательная ситуация:
«Путешествие в осенний лес»
Программные задачи:
Познание: Природный мир
- расширять представление детей о подготовке животных к зиме,
- побуждать устанавливать простейшие причинно – следственные изменения в природе (ёж готовит норку к спячке, зимой спит- нет еды, холодно; заяц и белка меняют окрас шерсти - линяют; белка делает запасы на зиму).
Познание: Математическое развитие
- упражнять в нахождении парной геометрической фигуры, соотнося по форме и по цвету;
- упражнять детей в умении составлять целое изображение предмета из частей, ориентируясь на изображение объекта.
Интеграция образовательных областей
Чтение художественной литературы.
– побуждать детей читать знакомое стихотворение по очереди, по строчке друг за другом.
Социализация.
– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
Физическая культура.
– развивать двигательные умения детей в соответствии с текстом игры.
Художественное творчество.
– закрепить с детьми знание цвета (жёлтый), вспомнить оттенки цветов оранжевый, коричневый).
Предварительная работа:
Беседы о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные». Заучивание стихотворения «Лесные правила».
Материал к НОД:
Панорама осеннего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, ёжик, белка). Разрезные картинки (орехи, грибы, жёлуди, ягоды, шишки). Парные геометрические фигуры. Листья клёна, берёзы, дуба.
ХОД
Дети, какое время года? (осень).
-Ах, как в лесу сейчас красиво…
-Давайте отправляемся в путешествие в осенний лес…
-А поедим мы на автобусе, получаем билетик и занимаем место в автобусе в соответствии с билетом. «Найди пару» (геометрические фигуры).
-А пока будем ехать, давайте вспомним наше любимое стихотворение: «Лесные правила», и расскажем его по очереди, по строчке:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки ,
Убегут с лесной опушки,
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
-Вот мы и приехали, Как здесь прекрасно: какие деревья нарядные стоят, воздух свежий.
-Ой, а кто это фыркает? Да это же ёжик. Здравствуй, ёжик.
-Здравствуйте, некогда мне с вами разговаривать, надо норку к спячке готовить.
-А давай мы тебе поможем, что надо сделать?
- Смотрите, сколько листочков нападало, а мне нужны листочки только маленькие, норка у меня
маленькая.
-Ребята, поможем ёжику? Давайте соберём по одному маленькому листочку и принесём ёжику. -Ребята, как вы думаете, с какого дерева листочки мы собрали для ёжика? (берёзы)
-А как называются листочки с берёзы? (берёзовые)- забирай, ёжик свои листочки.
-Спасибо, ребята, выручили.
-Ну что дружочек, нам пора дальше, не будем тебе мешать готовиться к спячке, до-свидание.
-Ребята, а почему ёжик спит зимой? (потому что зимой холодно и нечего кушать, ёж питается насекомыми, змеями, червячками)
-Правильно, ребята, зимой очень холодно и нечем питаться и поэтому ёжик будет спать всю зиму в своей тёплой норке.
-Ребята, посмотрите какого цвета, ещё остались листочки? (оранжевого, коричневого)
-А с какого дерева оранжевые листочки? (клёна)- А как называются листочки с клёна? (кленовые)
- А с какого дерева коричневые листочки? (дуба)
-А как можно назвать листочки с дуба? (дубовые)
-Ой, кто-то мелькнул среди кустов…да это же зайчик, увидел нас и испугался
- Здравствуй, зайка.
-Здравствуйте, я подумал, что это волк или лиса и испугался.
- Зайчик, а ребята знают, как ты готовишься к зиме, вот послушай:( меняет серую шубку на белую; зимой в белой шубке легко спрятаться от врагов; заяц спрячется в снегу, и его никто не найдёт, запасы не делает, ищет пищу: корешки под снегом, питается корой деревьев).
-Правильно, зайчику трудно приходится зимой, и он постоянно двигается: то пищу ищет, то от врагов убегает.
-Что ты говоришь? Зайка предлагает нам поиграть.
-П /и «Зайка беленький сидит»
-А теперь нам, зайка, дальше надо идти, спасибо за игру, до-свидание.
-Ребята, посмотрите, белочка скачет с ветки на ветку, давайте понаблюдаем…
-Где сейчас белочка? (на ёлке)
-А теперь где? (около пенька)
-А сейчас, где белочка? (под ёлочкой).
-А теперь где? (на макушке ели)
-Здравствуй, белочка.
-Здравствуйте.
-Мы за тобой наблюдали, ты такая шустрая, юркая, подвижная, ты так ловко прыгаешь с ветки на ветку.
-Да я такая…
-Скоро холода начнутся, расскажи нам, как ты готовишься к зиме.
-Я поменяю рыжую шубку на серую, новая шубка теплее. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
-Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый, а главное тёплый. Скажи, белочка, а запасы ты делаешь на зиму?
-Уже сделала, а какие я приготовила запасы на зиму, вы узнаете, когда соберёте мои картинки-загадки.
-«Пазлы »
(на каждого ребёнка - тарелочка с одной картинкой: грибы, ягоды, шишки, жёлуди, орехи).
-Владик, у тебя что получилось?(грибок)(грибы)
-Настя, а у тебя?(шишка) (шишки)
-Соня, а что ты собрала?(орех) (орехи).
-Ну что, белочка, теперь мы знаем, какие запасы ты делаешь на зиму, и как зиму будешь проводить.
-А нам пора возвращаться в д/сад. До-свидание, белочка.
-До-свидание.
-А мы проходим в автобус на свои места.
-Водитель(имя ребёнка) заводи мотор, поехали.
-Ребята, кого мы встретили в лесу?
-Настя, а что тебе запомнилось в нашем путешествии?
-Соня, а ты что-нибудь нового узнала из нашего путешествия?
-Алиса, а ты что нового узнала?
-Мы с вами побывали в осеннем лесу, встретили диких зверей и узнали, как они готовятся к зиме.
-А мы уже приехали…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение для детей средней группы с родителями «Весело нам в осенний денёк»
Осеннее развлечение совместно с родителями...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Айболит и Бармалей на празднике Осени»
Увлекательный сценарий осеннего утренника в средней группе....
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»
конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...
Сценарий осеннего праздника средней группы «Алан-Тос» «Домовёнок Кузя на осеннем празднике»
Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда....
Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич
Проект в средней группе Тема: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию...