Сценарий фольклорного праздника "Праздник первой косички".
методическая разработка (младшая группа)

Таранова Наталья Александровна

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята , мне сегодня утром сорока на ушко прошептала, что
На краю станицы у Насти-мастерицы
Подрастает дочка, ей исполнилось три  годочка.
Настасья-мастерица вас нынче в гости ждет,
Из печки дым клубится, пирог для вас печет.

Ребята, мы с вами побываем на необычном празднике. Поэтому мы с вами нарядились в красивые сарафаны , заплели в косички ленточки.
Ну, что ребята, поедем в гости, познакомимся с Настасьей-мастерицей и ее дочуркой?
Чтоб дорога была веселей,
Запрягайте скорее коней!

Имитируя езду на лошадке, дети подъезжают к домику Насти-мастерицы. Перед домиком лавки, стол с самоваром. Мастерица выходит на встречу, за руку ведет свою дочурку. (Мастерица и дочурка в русских сарафанах)

 Мастерица: Здравствуйте ребята.
Как же я вам рада.
У моей дочки Арины
Сегодня именины.
Воспитатель: Мы Арину поздравляем.
Счастья, радости желаем.
Арина красавица -
Всем нам очень нравится.
Но и мы себя покажем!
Для нее споем и спляшем.

Дети становятся в хоровод, Арина в центре. Поют «Каравай».(народный танец)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_kosichki.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий фольклорного праздника

                  во второй младшей группе «Б»

                    «Праздник первой косички»

                                                 

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к истории русского народа через изучение народных традиций, праздников, фольклора.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с традициями русского народа на примере «Праздника первой косички»

Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, воображение, тактильное восприятие, желание участвовать в общих играх, хороводах, плясках.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и обычаям; гордость за русскую народную культуру, понимание красоты женственности.

Материал:

Интерьер русской избы. Дети и взрослые в русских сарафанах .Слайд интерьера русской избы.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята , мне сегодня утром сорока на ушко прошептала, что
На краю станицы у Насти-мастерицы
Подрастает дочка, ей исполнилось три  годочка.
Настасья-мастерица вас нынче в гости ждет,
Из печки дым клубится, пирог для вас печет.

Ребята, мы с вами побываем на необычном празднике. Поэтому мы с вами нарядились в красивые сарафаны , заплели в косички ленточки.
Ну, что ребята, поедем в гости, познакомимся с Настасьей-мастерицей и ее дочуркой?
Чтоб дорога была веселей,
Запрягайте скорее коней!

Имитируя езду на лошадке, дети подъезжают к домику Насти-мастерицы. Перед домиком лавки, стол с самоваром. Мастерица выходит на встречу, за руку ведет свою дочурку. (Мастерица и дочурка в русских сарафанах)

 Мастерица: Здравствуйте ребята.
Как же я вам рада.
У моей дочки Арины
Сегодня именины.
Воспитатель: Мы Арину поздравляем.
Счастья, радости желаем.
Арина красавица -
Всем нам очень нравится.
Но и мы себя покажем!
Для нее споем и спляшем.

Дети становятся в хоровод, Арина в центре. Поют «Каравай».(народный танец)

Дети рассаживаются по местам.
Мастерица: Ребята! А ведь у моей Арины
Не просто именины!
Еще у моей птички
Праздник первой косички.
Воспитатель: Что за праздник такой? Мы о таком празднике ничего не слышали.
Мастерица: Ребята, я пригласила вас на праздник, который пришел к нам из далекой старины.Давным –давно на Руси

Когда малышке заплеталась первая косичка с ленточкой –это свидетельствовало о том, что малышка становится девочкой, маминой помощницей. В день, когда девочке заплетали первую косичку, в семье устраивали праздник, приглашали взрослых и детей. И такой праздник был у каждой девочки один раз в жизни

Праздник этот забытый.
А раньше был знаменитый.
Подрастает девочка –
Ягодка, припевочка.
Как получится ленту в косичку вплести,
Так знать в пору с гостинцами к крошке идти.
Я сегодня Ариночке первую косичку заплетать буду.
А девочки ваши пусть мне помогут!
Девочки становятся вокруг Арины. Мастерица заплетает косичку, вплетая ленточку.
Мастерица:
Коса плетется со сноровочкой
Да с приговорочкой.
Девочки хором:
Расти коса до пояса,
Не вырони не волоса,
Расти коса, не путайся!
Дочка, маму слушайся.
(русская народная потешка)

(мастерица заплетает косичку , напевая песенку:

Я плету , плету косичку

Моей девочке Аринке

Ой расти ,расти коса

Аж до пояса

Будь красивою всегда

Моя девочка

Мастерица: Посмотрите, как хорошо получилось. Не зря говорится: «Руса коса – девичья краса». Поздравляем тебя, Ариночка с первой косичкой!

Воспитатель: Поздравляем тебя, Ариночка! Будь умницей, красавицей. Расти большой и послушной. В подарок тебе мы приготовили пляску. Настасья-мастерица, и ты, Ариночка, потанцуйте вместе с нами.

Пляска с платочками

Воспитатель: Мы к вам пришли не с пустыми руками. Давайте-ка, ребята, подарим Ариночке подарки.

Ребенок 1 (вручает Арине атласные ленты):
Ленточки атласные
Желтые и красные.
Зеленая и синяя.
Ты самая красивая!

Ребенок 2 (вручает Арине резиночки для волос):
Я дарю Ариночке
Для волос резиночки.
Будь всегда опрятной.
Чистой, аккуратной.

Ребенок 3 (вручает Арине косынку) :
Я дарю Ариночке
Новую косыночку.
Косыночка в цветочек,
Арина – мой дружочек.

Арина:
Спасибо вам, ребятки.
За праздник, за подарки.
Спасибо вам, сестрички,
За первые косички.
Воспитатель: Полно, Ариночка, благодарить.
Не лучше ль наш праздник песней продлить?

Песня

Мастерица:

Пели ,танцевали от души. Все ребята молодцы .А сейчас предлагаю всем вместе  выйти ко мне во дворик.  Там у меня лужок , где растут цветы , щебечут птицы и летают мотыльки.Предлагаю вам поиграть в р.н.игру «Мотылек»

Мотылек

ЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться.

МАТЕРИАЛ: Яркий сачок.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

На зеленом на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

(Малыш бегает, руки в стороны - "мотылек летает".)

Тетя вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек, (дети-мотыльки должны стать на цветок , спрятаться)

Мастерица:  Все ребятишки молодцы,играли от души. А вот  растет береза. Это дерево  символ нашей родины России. Белая береза, белоствольная красавица.Вокруг березы в старину водили хороводы. Давайте и мы поводим хоровод.

 Дети водят хоровод

Мастерица:
Ребятишки,пока вы ко мне в гости собирались

Я для вас очень старалась                                                                                                                                        Печку топила, на стол накрывала                                                                                                                  Всем на удивление мой пирог на угощение                                                                                                 Угощайтесь-ка, детишки, и девчонки , и мальчишки!

Мастерица с Ариной выходят на середину зала , мастерица держит пирог на подносе , покрытым рушником.

-Стол накрыт. Чай в самоваре кипит  . Приглашаем всех к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой косички

         Праздник первой косички.            развлечения для детей младшей группы. Цель: Познаком...

"Праздник первой косички" Развлечение для детей второй младшей группы детского сада.

"Праздник первой косички" - старинный, но забытый в наши дни праздник....

"Праздник первой косички"

Фольклорный праздник во 2мл.гр....

Сценарий фольклорного праздника, посвящённого Дню матери «Длинная коса — девичья краса»

 В последние десятилетия повысился интерес к истокам русской культуры и народных традиций. Издревле главным украшением женщины считались длинные, красивые волосы. Об  истории косы мы ...

Сценарий фольклорного развлечения в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Сценарий фольклорного развлечения в первой младшей группе              ...