"Праздник первой косички"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника
во второй младшей группе «Б»
«Праздник первой косички»
Подготовила воспитатель Вышкварка Т.Э.
Программное содержание:
Формировать у детей интерес к истории русского народа через изучение народных традиций, праздников, фольклора.
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с традициями русского народа на примере «Праздника первой косички»
Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, воображение, тактильное восприятие, желание участвовать в общих играх, хороводах, плясках.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и обычаям; гордость за русскую народную культуру, понимание красоты женственности.
Материал:
Интерьер русской избы. Дети и взрослые в русских сарафанах .Слайд интерьера русской избы.
Ход развлечения
Воспитатель:Ребята , мне сегодня утром сорока на ушко прошептала, что
На краю станицы у Насти-мастерицы
Подрастает дочка, ей исполнилось три годочка.
Настасья-мастерица вас нынче в гости ждет,
Из печки дым клубится, пирог для вас печет.
Ребята, мы с вами побываем на необычном празднике. Поэтому мы с вами нарядились в красивые сарафаны , заплели в косички ленточки.
Ну, что ребята, поедем в гости, познакомимся с Настасьей-мастерицей и ее дочуркой?
Чтоб дорога была веселей,
Запрягайте скорее коней!
Имитируя езду на лошадке, дети подъезжают к домику Насти-мастерицы. Перед домиком лавки, стол с самоваром. Мастерица выходит на встречу, за руку ведет свою дочурку. (Мастерица и дочурка в русских сарафанах)
Мастерица: Здравствуйте ребята.
Как же я вам рада.
У моей дочки Арины
Сегодня именины.
Воспитатель: Мы Арину поздравляем.
Счастья, радости желаем.
Арина красавица -
Всем нам очень нравится.
Но и мы себя покажем!
Для нее споем и спляшем.
Дети становятся в хоровод, Арина в центре. Поют «Каравай».(народный танец)
Дети рассаживаются по местам.
Мастерица:Ребята! А ведь у моей Арины
Не просто именины!
Еще у моей птички
Праздник первой косички.
Воспитатель: Что за праздник такой? Мы о таком празднике ничего не слышали.
Мастерица: Ребята, я пригласила вас на праздник, который пришел к нам из далекой старины.Давным –давно на Руси
Когда малышке заплеталась первая косичка с ленточкой –это свидетельствовало о том, что малышка становится девочкой, маминой помощницей. В день, когда девочке заплетали первую косичку, в семье устраивали праздник, приглашали взрослых и детей. И такой праздник был у каждой девочки один раз в жизни. Я приглашаю вас к себе в избу, так раньше называли дом. В избе наводили порядок.Стол накрывали красивой скатертью, ставили самовар , пекли пироги. Раньше сидели вокруг стола на лавке , которую покрывали половичком.
Праздник этот забытый.
А раньше был знаменитый.
Подрастает девочка –
Ягодка, припевочка.
Как получится ленту в косичку вплести,
Так знать в пору с гостинцами к крошке идти.
Я сегодня Ариночке первую косичку заплетать буду.
А девочки ваши пусть мне помогут!
Девочки становятся вокруг Арины. Мастерица заплетает косичку, вплетая ленточку.
Мастерица:
Коса плетется со сноровочкой
Да с приговорочкой.
Девочки хором:
Расти коса до пояса,
Не вырони не волоса,
Расти коса, не путайся!
Дочка, маму слушайся.
(русская народная потешка)
(мастерица заплетает косичку , напевая песенку:
Я плету , плету косичку
Моей девочке Аринке
Ой расти ,расти коса
Аж до пояса
Будь красивою всегда
Моя девочка
Мастерица: Посмотрите, как хорошо получилось. Не зря говорится: «Руса коса – девичья краса». Поздравляем тебя, Ариночка с первой косичкой!
Воспитатель: Поздравляем тебя, Ариночка! Будь умницей, красавицей. Расти большой и послушной. В подарок тебе мы дарим вот эту матрешку.
Настасья-мастерица: Спасибо! А матрешка не простая , в ней спрятались матрешки.Они дружные точно такие как вы.
Воспитатель: Мы приготовили танец матрешек. Приглашаем на танец Ариночку и тебя Настасья - мастерица
Танец матрешек
Воспитатель: Мы приготовили Ариночке еще подарки. Давайте-ка, ребята, подарим Ариночке подарки.
Ребенок 1 (вручает Арине атласные ленты):
Ленточки атласные
Желтые и красные.
Зеленая и синяя.
Ты самая красивая!
Ребенок 2 (вручает Арине резиночки для волос):
Я дарю Ариночке
Для волос резиночки.
Будь всегда опрятной.
Чистой, аккуратной.
Ребенок 3 (вручает Арине косынку) :
Я дарю Ариночке
Новую косыночку.
Косыночка в цветочек,
Арина – мой дружочек.
Арина:
Спасибо вам, ребятки.
За праздник, за подарки.
Спасибо вам, сестрички,
За первые косички.
Воспитатель: Полно, Ариночка, благодарить.
Не лучше ль наш праздник песней продлить?
Песня
Мастерица:
Пели ,танцевали от души. Все ребята молодцы .А сейчас предлагаю всем вместе выйти ко мне во дворик. Там у меня лужок , где растут цветы , щебечут птицы и летают мотыльки. Гости мои дорогие, у меня для вас есть задание. Вот конверты, а в них лежат лепестки разного цвета . Вы должны собрать цветы. Смотрите, как преобразился лужок , сколько цветов появилось. Что можно сказать о цветах ? (их много, они разного цвета) Сколько цветов красного цвета ? Желтого ? Синего? Какие вы все молодцы , отлично справились с моим заданием.Предлагаю вам поиграть в р.н.игру «Мотылек»
Мотылек
ЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться.
МАТЕРИАЛ: Яркий сачок.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.
На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
(Малыш бегает, руки в стороны - "мотылек летает".)
Тетя вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек, (дети-мотыльки должны стать на цветок , спрятаться)
Мастерица: Все ребятишки молодцы, играли от души. А вот растет береза. Это дерево символ нашей родины России. Белая береза, белоствольная красавица. Береза может лечить больных людей. Если сильно болит голова , можно прислониться к стволу березы и голова болеть перестанет. Раньше собирали сок и давали пить больным . И больные люди выздоравливали. Для детей возле березы ставили качели. Вокруг березы в старину водили хороводы. Давайте и мы поводим хоровод.
Дети водят хоровод
Восп. Спасибо вам Настасья – мастерица за интересный рассказ , за игры , за праздник , но нам пора возвращаться.
Мастерица: Спасибо вам , ребятишки ,приглашаю всех гостей на прощальный танец. А еще желаю чтобы у всех девчонок росли шикарные , густые волосы , а мамы заплетали красивые косы.
Выходят все дети на общий танец.
Мастерица: Ребятишки,пока вы ко мне в гости собирались
Я для вас очень старалась Печку топила, на стол накрывала Всем на удивление мой пирог на угощение Угощайтесь-ка, детишки, и девчонки , и мальчишки!
Мастерица с Ариной выходят на середину зала , мастерица держит пирог на подносе , покрытым рушником.
-Стол накрыт. Чай в самоваре кипит . Приглашаем всех к столу.
Чаепитие в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой косички
Праздник первой косички. развлечения для детей младшей группы. Цель: Познаком...
"Праздник первой косички" Развлечение для детей второй младшей группы детского сада.
"Праздник первой косички" - старинный, но забытый в наши дни праздник....
Досуг во второй младшей группе "Праздник первой косички"
Развлечение...
Сценарий фольклорного праздника "Праздник первой косички".
Ход развлеченияВоспитатель: Ребята , мне сегодня утром сорока на ушко прошептала, чтоНа краю станицы у Насти-мастерицыПодрастает дочка, ей исполнилось три годочка.Настасья-мастерица вас нынче в ...
Конспект развлечения Тема: «Праздник первой косички»
Цель: Познакомить детей с забытым народным праздником» Первой косички».Задачи: закрепить знание потешки «Расти коса до пояса», вызвать положительные эмоции, воспитывать лю...
Конспект НОД «Праздник первой косички»
закрепить знание потешки «Расти коса до пояса», вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к русскому народному творчеству, приобщать к национальным традициям гостеприимства....
Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»
Цель: Познакомить детей с забытым народным праздником.Задачи: закрепить знание потешки «Расти коса до пояса», вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к русскому народному тво...