Конспект отрытого занятия для подготовительной группы ко Дню матери. Тема: «Мамочка моя-самая родная!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме,
стремление заботиться и помогать во всем.
Задачи: образовательные: познакомить с праздником «День Матери».
Развивающие: развивать речь, память, внимание, творчество детей.
Воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otrytogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_ko_dnyu_materi.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект отрытого занятия для старшей группы ко Дню матери.
Тема: «Мамочка моя-самая родная!»
Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме,
стремление заботиться и помогать во всем.
Задачи: образовательные: познакомить с праздником «День Матери».
Развивающие: развивать речь, память, внимание, творчество детей.
Воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.
Играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: о маме.
Мама –сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного близкого человека.
Мама –это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама всегда заботится о нас, оберегает, всегда хочет, чтоб дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Ребенок: ( чтение стихотворения о маме):
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Ребенок:
Было утром тихо в доме
Я держала на ладони имя мамино.
Не в тетрадке на лиске,
Не на стенке каменной,
Я писала на ладоне имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
«Что ты спрятала в ладони?»-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала, счастье я держала.
Доченька ( читает мама дочки)
Солнышко на небе золотое,
Звездочка блестящая моя.
Ты мое сердечко дорогое
И на ветке птичка певчая.
Облачко по небу поплывает,
В поле распускаются цветы,
Лепестки бутончик распускает,
Доченька родная- это ты.
Ты мой милый розовый комочек
Самый близкий, самый дорогой
Ты мой нежный аленький цветочек
Самый добрый, умный и родной.
Ты моя любовь, моя надежда
Ласточка небесная вдали.
Ты моя душа и моя нежность, господи тебя благослови.
Про сына
Твой сын просил, чтоб спела перед сном.
Но ты хлопот вечерних не успела
Закончить в срок, и был не прибран дом.
Лишь в спешке чмокнула и даже не присела
На краешек кровати. Он сопел,
Уткнувшись носом в плюшевого мишку.
Так много было всяких разных дел,
И некогда укладывать мальчишку…
Уже большой- чего там, не малыш-
Тебе самой в том возрасте не пели.
Просил- но ты сказала,что спешишь,
И нечего капризничать в постели…
Ты не успела… Много разных «не»
За это накопилось семилетье.
Сын сладко улыбается во сне
В зеленой лампы приглушенном свете…
Он вырастет, ведь так бегут года,
Свою пижамку желтенькую сносит.
Он вырастет, и, взрослый, никогда
Спеть колыбельной больше не попросит.
Воспитатель :
Дети, расскажите мне о своей маме.
Игровое упражнение «Моя мама»
Я начну предложение, а вы его завершите.
«Моя мама……,……
«Когда я вижу свою маму, то мне(я)………»
Проигрывание проблемной ситуации
« Мама Алеши пришла уставшая с работы, увидев разбросанные игрушки, попросила
их убрать. Алеша сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не
хочу!» Мама обиделась».
- Почему мама обиделась на сына? Как должен был поступить Алеша? Для чего нужна мама?
Сделать вывод: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас в
любую радостную и трудную минуту. Мама всегда поддержит, поможет, защитит,
поймет.»
Физкультминутка(стоя, выполняем движения по тексту).
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду протираем,
Мы белье еще стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком,
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель : Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об
этом сказку. А называется она «Сердце матери».
«Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками березками. Не
бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары,- говорила мама Березка, когда было жарко. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши
веточки, - просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки стали подрастать и
радовались жизни. Рядом с мамой они ничего не боялись. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не
заметит вас за моими ветвями. Я- самое высокое дерево в лесу. В это момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину
ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Дождь и ветер
пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над землёй
засияло солнце, ствол Берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не
бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При
падении ствол Берёзы не задел ни одну из трех дочек. С тех пор вокруг старого пня
растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в
котором бьется материнское сердце».
Вопросы детям: -Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
-Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
Игра «Мамины помощники».
Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы показывать.
Итог : Ребята, о ком мы сегодня говорили
Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось? Обобщение:
1. Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им.
2. Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить
прощения.
3. Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдет «тепло»,
то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему,
и так по кругу. А еще я хочу вам подарить маленькое сердечко, которое символизирует
мою любовь к вам.
-Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ».
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».
Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Транспорт".
Интегрированное занятие на тему "Транспорт". Занятие рассчитано на детей подготовительной группы массового детского сада. Проведено и подготовлено занятие учителем - логопедом и воспитателем группы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»
Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе посвящённого Дню матери «МАМА! Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!» (с использованием кейс-технологии)
Тема: «Мама! Я тебя люблю!»Цель: закрепить знания детей о празднике «День матери»;Программные задачи:Активизировать мыслительную и речевую деятельности; закреплять...