Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Транспорт".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие на тему "Транспорт". Занятие рассчитано на детей подготовительной группы массового детского сада. Проведено и подготовлено занятие учителем - логопедом и воспитателем группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №863 структурное подразделение №4
КОНСПЕКТ
интегрированного группового занятия по развитию речи
на тему: «ТРАНСПОРТ»
Подготовили: учитель-логопед Золотарева Ю.В.
воспитатель Русских Н.В.
Москва, 2014 г.
Цель занятия: расширение и закрепление представлений о транспорте, развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи
Образовательные: 1. Развивать словарь по теме;
2. обучение анализу и синтезу предложения;
3. учить образовывать сравнительную степень прилагательных;
4. учить составлять сложные предложения;
5. учить согласовывать числительные с существительными;
6. обучение слоговому анализу и синтезу;
7. продолжать знакомить с методом моделирования;
8. закреплять знания геометрических фигур.
Развивающие цели: 1. развивать общую и мелкую моторику;
2. развивать фонематическое восприятие (дифференциация звуков Р-Л).
Воспитательные цели: 1. воспитывать навыки коллективной работы;
2. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: игрушка Винни-Пух; демонстрационные картинки с изображением транспорта наземного, подземного, водного и воздушного; картинки для анализа и синтеза предложения «Дядя», «Поезд в метро», две пустые карточки; карточки для моделирования (три карточки по четыре отделения в каждой, в каждом отделении от 1 до 8 фигур и одно отделение в каждой карточке пустое); картинки раздаточные: арбуз, флажок, торт, овощи, ботинки, утка, самокат; две игрушечные машинки: красная и желтая; картинки раздаточные с изображением предметов, в названии которых есть звук Р или Л; три конверта, в каждом из которых фигуры для аппликации ( на первом конверте изображен треугольник, на втором – квадрат, на третьем – круг); клей для аппликации; угощение от Карлсона.
Ход занятия
- Оргмомент.
Дети сидят на своих местах за столами. ВОСПИТАТЕЛЬ сообщает им, что нам пришло письмо от Винни-Пуха, в котором он приглашает нас на свой День рождения.
- «Но Винни-Пух живет очень далеко. Как же мы будем добираться до него? Нам понадобятся метро, самолет, корабль, поезд, машина. А как мы все это назовем одним словом, что это все такое?» (транспорт).
- «Молодцы, транспорт бывает разный и разных видов, и пока мы будем добираться в гости к Винни-Пуху, мы узнаем какие же виды транспорта бывают».
- Метро.
Дети продолжают сидеть на своих местах. ВОСПИТАТЕЛЬ сообщает:
- «Сначала нам понадобится подземный транспорт. Как вы думаете, почему он так называется?» (ответы детей)
- «Правильно, к подземному транспорту относится метро, на нем мы и поедем».
Выходит ЛОГОПЕД и говорит:
- «Чтобы попасть в метро нам нужно разгадать одно зашифрованное предложение. Посмотрите, на доске висят по порядку картинки, две из них пустые, это значит, что вместо них вы должны придумать свои слова, а остальные просто назвать. Попробуйте связать эти картинки в одно предложение».
На доске висит по порядку три картинки: «дядя», две пустые картинки, «поезд в метро».
Дети составляют предложение: «Дядя едет в поезде».
- «Молодцы, а давайте посчитаем сколько в нашем предложении слов. Какое слово первое?..... Какое второе?.... Какое третье?.... Какое четвертое?.... Сколько всего слов получилось?.... Правильно, обратите внимание, что слово «В» - это тоже слово, оно очень маленькое, но все же целое отдельное слово, которое стоит отдельно от других слов».
«Итак, вы разгадали зашифрованное предложение, и теперь мы попали в метро».
Далее воспитатель и логопед предлагают послушать какой звук издает поезд в метро.
- Самолет.
ВОСПИТАТЕЛЬ сообщает, что мы выходим из метро и попадаем в аэропорт. Дети встают со своих мест и переходят на место у входа в группу, где стоит большая картинка с изображением самолета. Далее воспитатель говорит:
- «Теперь нам потребуется воздушный транспорт. Почему он так называется?» (ответы детей).
- «Правильно. К воздушному транспорту относятся самолет, вертолет, воздушный шар, ракета» (показывает картинки).
- «Мы с вами полетим на самолете».
ЛОГОПЕД говорит:
- «Чтобы полететь на самолете, мы снова должны выполнить задание. Я буду вам читать начало предложения, а вы должны его договорить и произнести полностью».
Сначала логопед дает образец предложения, а далее дети составляют предложения сами. Всего дается пять предложений.
Образец: Самолет летит высоко, а ракета ……. (выше)
- Самолет летит далеко, а ракета……. (дальше)
- Самолет летит быстро, а ракета……. (быстрее)
- Самолет большой, а ракета……. (больше)
- Самолет тяжелый, а ракета…. (тяжелее)
- Самолет длинный, а ракета……(длиннее)
- «Молодцы, вы правильно составили предложения, и мы можем теперь лететь на самолете».
Далее воспитатель и логопед предлагают послушать какой звук издает самолет во время полета.
- Корабль.
ВОСПИТАТЕЛЬ говорит детям:
- «Долго летели мы на самолете, долетели. И вот перед нами огромное море, и теперь нам потребуется водный транспорт. Почему он так называется?» (ответы детей).
- «Правильно. К водному транспорту можно отнести корабль, теплоход, лодку. Мы с вами поплывем на корабле, давайте перейдем на него».
Дети переходят в начало игровой зоны группы, где стоит картина с изображением корабля.
ЛОГОПЕД говорит:
- «Чтобы плыть на корабле, мы выполним с вами новое задание. Я покажу вам карточки, на которых нарисованы фигурки-треугольники. За этими треугольниками спрятался какой-то транспорт, который я вам назову. Давайте посчитаем и скажем сколько на каждой картинке лодок или корабликов. Только говорить нужно полностью, например, «Три лодки», «пять лодок». И будьте внимательны, если вы увидите пустую картинку, это значит, что там ничего нет, так и скажите, например, «Нет лодок»».
Далее логопед показывает карточку и говорит что спряталось за треугольником, а дети произносят словосочетания. Всего предлагается три карточки в каждой из которых четыре отделения, одно из которых пустое, а три остальных с различным количеством треугольников (от 1 до 5).
Слова, прячущиеся за треугольниками: лодка, пароход, теплоход.
- «Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы плывем на корабле дальше».
Далее воспитатель и логопед предлагают послушать какой звук издает корабль, плывущий по морю.
- Физминутка.
ВОСПИТАТЕЛЬ говорит:
- «Пока мы плывем на корабле, давайте немного отдохнем и поиграем».
- Выполнение движений под строчки стихотворения, которое читает воспитатель.
От зеленого причала (Шаг вперед, руки опущены).
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два – (Два шага назад).
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед. (Два шага вперед).
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперед и
Набирая полный ход. сомкнуты, движение по кругу
мелкими шажками).
(В. Волина)
- Поезд.
ВОСПИТАТЕЛЬ говорит:
- «Итак, приплыл наш корабль к месту назначения и теперь нам потребуется наземный транспорт. Почему он так называется?» (ответы детей).
- «Правильно. К наземному транспорту можно отнести: автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричку, машину, велосипед, мотоцикл. Мы же с вами поедем сейчас на поезде. Давайте перейдем на поезд».
Дети переходят в середину игровой зоны группы, где изображен поезд.
ЛОГОПЕД говорит:
- «Чтобы наш поезд поехал, мы должны разгадать одно зашифрованное слово. У меня есть картинки. Нужно назвать первый звук в каждом слове-предмете, изображенном картинке. А потом мы составим из полученных звуков секретное слово, необходимое нам».
Далее логопед показывает по очереди картинки: Арбуз, Флажок, Торт, Овощи, Ботинки, Утка, Самокат. Дети выделяют в каждом слове первый звук, логопед на каждый выделенный звук выставляет кружочек. Затем показывая каждый кружок-звук, логопед называет полученные звуки подряд и просит детей определить, какое слово получилось из звуков («АВТОБУС»).
- А теперь послушайте все эти звуки подряд и скажите, какое слово получается, если мы соединим все эти звуки?» (ответ детей).
- «Правильно, у нас получилось слово «АВТОБУС». Вы отгадали секретное слово и наш поезд отправился в путь».
Далее воспитатель и логопед предлагают послушать какой звук издает поезд, когда едет.
- Машина.
ВОСПИТАТЕЛЬ говорит:
- «Итак, закончилась наша поездка на поезде, и мы совсем близки к цели. Осталось совсем немного и мы доберемся до Винни-Пуха. И последний транспорт, который нам понадобится – это машина».
ЛОГОПЕД говорит:
- «Но мы все не поместимся в машине. Давайте мы разделимся. Каждый из вас сейчас получит картинку, на ней будет изображен предмет. Тот у кого в слове-предмете будет звук Р садится в кРасную машину, так как в слове «красный» звук Р, а тот у кого в лове-предмете звук Л садится в жеЛтую машину, ведь в слове «жеЛтый» звук Л».
На рабочих столах детей с одной стороны стоит желтая машинка, а с другой стороны красная. Дети называют свои картинки и садятся каждый в сторону «своей машины».
ЛОГОПЕД говорит:
«Молодцы, вы все сделали правильно. Теперь мы можем ехать дальше».
Далее воспитатель и логопед предлагают послушать звук машины, когда она едет.
Затем ВОСПИТАТЕЛЬ говорит:
«А пока мы едем на машинах, давайте сделаем подарки для Винни-Пуха. Перед вами лежат три конверта, в каждом конверте лежат уже готовые части для аппликации. Вам нужно только правильно собрать и приклеить эти части. Давайте разделимся на три группы, чтобы вы все вместе делали подарки».
Дети с помощью воспитателя и логопеда делятся на три подгруппы. Каждая подгруппа делает аппликацию из своего конверта. В итоге получается три аппликации: машина, корабль, самолет.
- Итог.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- «Итак, мы, наконец, доехали до Винни-Пуха, и вот он встречает нас».
Перед детьми отодвигается ширма, за которой стоит домик Винни-Пуха, сам Винни-Пух и столик с угощением.
«Давайте расскажем Винни-Пуху на чем же мы добирались до него» (дети отвечают).
- «А как мы назовем все это одним словом?» (дети отвечают).
- «Правильно, нам потребовались сразу все виды транспорта: и подземный, и наземный, и водный, и воздушный. Давайте теперь подарим Винни-Пуху подарки, которые вы так здорово сделали своими руками».
Воспитатель кладет перед Винни-Пуха получившиеся аппликации.
- «Вы все молодцы, а Винни-Пух очень доволен своими подарками, он приглашает вас к столу с угощением».
Далее Винни-Пух угощает детей .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет»
Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2006.
- Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
Старшей группе детского сада для детей с ОНР»
Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"
Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Хейро»
Интегрированное занятиев подготовительной группе детского садана тему: «Хейро»(коммуникация, физическая культура,познание, художественное творчество)Цели: познакомить с праздником «Хейро»; углубить ио...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Перелетные птицы".
Цель: расширение и систематизация знаний о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Задачи: - закрепить умение делить птиц на перелётны...
"День Победы - это праздник со слезами на глазах!" Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада.
Материал для педагогов ДОУ и учителей начальных классов....
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Транспорта"
Конспект занятия в средней группе по теме "Транспорт". Цель: Расширить знания о транспорте Задачи: Обучающие: -закрепить знания о транспорте, о видах транспорта; -дать представление об ист...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...