" А ну-ка , девочки!"
методическая разработка (старшая группа)

Кушхова Баблина Тугановна

Вот опять наступила весна

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый, радостный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_devochki.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

1.Ислам:            Наш зал сверкает весь огнями,

     Гостей любимых он собрал.

     Веселья час разделят с нами

      Улыбки наших милых дам.

2Динур:             И мы подарим вам сегодня,

    Радость, шутки и цветы,

    Давайте мы начнем скорее

    Весенний конкурс красоты!

Все вместе: «А, ну-ка, девочки!»

Ведущий: Международный женский день - это первый весенний праздник. В воздухе уже ощущается первое дыхание весны. Какая она, весна? Совсем еще юная, как наши участницы. Их ждут серьёзные и совсем несложные испытания в ходе конкурсов.

Уважаемые зрители, встречайте наших конкурсанток!

Звучат фанфары. Входят девочки, садятся на приготовленные для них места.

Ведущий: 13 участниц, 13 девочек! Сегодня наши девочки покажут все свои таланты и умения, я всем желаю удачи! А оценивать их будет жюри.

(объявляется состав жюри 3 чел)

1-й конкурс   «Давайте познакомимся»

Ведущий: Итак, давайте познакомимся поближе. Именно так называется наш первый конкурс — "Давайте познакомимся". Сейчас девочки по очереди будут выходить . Жюри предстоит оценить внешний вид каждой участницы, ее костюм, умение держаться.

                  Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

                  Девочки волнуются, все в ожидании…

                  Первый тур мы  объявляем –

                  И знакомство  начинаем!

.

1.Вот, Диана, она, как игрушка, вся мила собой,

Она шутница, хохотушка скажет вам любой!

Боевая  девчонка, клад в неё зарыт,

От такой девчонки садик весь бурлит!

 

2. А эта: Данна Выкова
Она озорная непоседа.

Любит  прыгать и скакать

И с ребятами играть!

3.Вот – красавица Нелли,

Она скромница- чудесница

Румяные щеки и веселый глаз

Будет  артисткой, покорит всех нас!

. Алина  - так зовут её,

Посмотрите-ка, друзья:

Личиком красива,

Ни глупа и ни ленива.

 

5.Она похожа на Дюймовочку,

Маленькая и нежная Самира,

Любит  в куклы поиграть

И подарки получать!

 

6.Зара! Как это прекрасно –

Волшебное имя иметь.

Она даже мальчишкам опасна,

Ведь за ней никому не успеть!

7.Вот ещё одна Зара
Любит песни распевать,
Много истории может рассказать,

С ней не будете скучать!

 

8. Вот, Софии, неведома скука, - 
Все дела она возьмёт в свои руки: 
Вам упорство свое покажет, 
Если помощь нужна – поможет. 

9. А вот Минара, звонкий голосочек,
И стройна, как колосочек.
Любит  взрослым помогать,
И добрее её  не сыскать!

 10.Эта Талина, добрая девчушка,

Любит она гостей встречать,

 Для подружек не жалеет,

Вкусных лакомств и сластей.

11. А эта Сабина – ласковая девчонка,

 Любит музыку и пение,

 Голосочек у неё,

Радостный и звонкий.

12. Ясмина- красивое восточное имя,

 У неё заботливые руки,

 Маме любит помогать,

 Совсем не знает скуки.

13. Вот и Алиночка Джужуева,

Хочет стать врачом,

Совсем уколов не боится,

 И прививками гордится.

Ведущий: Закончился наш первый конкурс, вы познакомились с нашими конкурсантками. Пока жюри подводят итоги, ребята поздравят своих любимых мам с праздником.

                                             Танец: «Мама…»

Теймураз: Сегодня день особенный,

                     Сегодня праздник мам-

                       На юге и на севере,

                       Везде: и тут и там.

Малик: Маме можно без стыда

             Дать медаль «Герой труда!»

             Все дела её не счесть,

            Даже некогда присесть:

            И готовит, и стирает,

            На ночь сказку почитает.

            А с утра с большой охотой

            Ходит мама на работу.

 Айдар: С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,

              Тёти, подружки и просто девчёнки!

              Мы вам желаем всегда быть красивыми,

              Сильными, добрыми, очень счастливыми!

 Ролан: Почему мы здесь все пляшем?

             Почему мы здесь поём?

            Потому,  что мы девчонок

            Поздравляем с женским днём!

 Архан: Желаем девочкам своим

              Расти и стать, как наши мамы,

              Мы вас в обиду не дадим,

              И поздравляем вас сегодня.

                  Песня _____ «Мамин день»

2 -й конкурс «Самые сообразительные»   (загадки обо всем, что связано с мамой)

1.Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ... (Бусы)

2.В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (Сережки)

3. Всех лохматых расчесать, 

Кудри в косы заплетать, 

Делать модную прическу 

Помогает нам … .(Расческа)

4. Быть всегда пленительной,

Мягкой, удивительной

Вам поможет без труда

Туалетная ... (Вода).

5.Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (Суп)

6.Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ... (Пылесос)

7.Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него ... (Утюг)

8.В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает ... (Чайник)

9. В этой кухонной посуде 
Суп и кашу варят люди. 
Ну, а мама для сынули 
Варит щи в большой … .(Кастрюле)

10. Мама твоей мамы? Кто это?..(бабушка)

 11. Утренняя еда?...(завтрак)

12. При солнышке тепло …….( при матери добро).

13 Нет лучше дружка….(чем родная матушка).

Ведущий: Ну очень умные наши девочки! А  пока жюри подводят итоги этого конкурса  я проверю вас еще и на на внимательность!

Словесная игра «Что подарить маме»

Если то, что называю - подарить нам мамам можно

То кричите громко: «Да!» и хлопайте в ладоши.

Если что-нибудь плохое я вам предлагаю

То кричите громко: «Нет!» и топайте ногами.

Мы подарим им улыбки?

Чешую от дохлой рыбки?

Солнца лучик и весну?

А подснежники в лесу?

Килограмм конфет?

Без ножек табурет?

Стоны, слёзы, неудачи?

Очень старый, сдутый мячик?

Хорошее поведение?

Весёлое настроение?

Жизни лучшие моменты?

Букет цветов?

Аплодисменты!

Все аплодируют.

                       Песня: « Капельки – пружинки»

3-й конкурс «Золушка»

Ведущий: Ну, а мы продолжаем и  название следующего конкурса вы узнаете из загадки.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

- Наверняка все сидящие в зале читали сказку "Золушка". Помните, сколько разных заданий давала мачеха Золушке. Вот одно из таких заданий должны выполнить наши девочки. Вам нужно будет отделить один вид  крупы от другого.

Девочки отделяют фасоль от гороха в заранее подготовленных мисках.                    

Ведущий: А пока девочки выполняют задание, мы проведем блиц-опрос  среди их родителей. Правильно ответившие на вопросы мамы, принесут своим дочерям, нашим конкурсанткам, дополнительные баллы.

Блиц-вопросы  мамам
1. Накладные волосы. (Парик)
2. Пакет для письма. (Конверт)
3. Устройство для запирания дверей. (Замок)
4. Что больше весит: 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
5. Место, где приготавливают и продают лекарства. (Аптека)
6. Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка)

7. Какой головной убор младенца? ( Чепчик) 
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

9. Детеныш собаки. (Щенок)

Ведущий: Итак, задание выполнено, фасоль отсортирована, и пока жюри проверяют качество выполненного задания и подсчитывают баллы, принесенные родителями каждой конкурсантке, я попрошу вас,  ребята,  отгадать загадку:

                           Кто читает книжки вам,

                           Отводит в детский сад,

                            Кто печет оладушки

                                Для родных внучат?

                                Ласковая, добрая,

                                Милая такая.

Все дети: Это наша бабушка, бабушка родная!

Ведущий: Милые, заботливые, добрые наши бабушки, примите наши поздравления! Сулейман:Я бабулю поздравляю

                  С женским праздником весны!

                  Я бабулю обожаю,

                  Людям бабушки нужны!

Имран: Подрастают внучки, подрастают внуки.

             Бабушке на радость милой, дорогой.

             Никогда не будет в нашем доме скуки,

             Только оставайся, бабушка, такой.

 Ренат: Доброй и ласковой, с песней, со сказкою.

            И с морщинками у весёлых глаз.

            Пусть бываешь строгой, пожуришь немного.

            Знаем, что ты, бабушка, очень  любишь нас.

Аслан Е.: Бабушка умеет делать всё на свете:

           И стирать, и стряпать, и вязать, и шить.

            Пусть твоя улыбка, словно солнце светит.

             Хорошо с тобою нам всегда дружить!

                            Песня: «Анэ»

Пшмахов А: Сыт щы1эну анэм

                        Хуэдэу бынк1э гуапэ?

                        Аращ и псэм, и нэм

                        Дыхуэзыхьыр япэ.

                        «А си щ1алэ!»- жи1эу

                        Си щхьэм 1э къыделъэ,

                         Бын хэплъыхь имы1эу

                         Ар дэ къыдопсалъэ.

                         Уэри жьагъ умыщ1эу,

                         А си анэ дыщэ,

                        Гъэ къэсыху уи гъащ1эм

                        Гъащ1э къыпрещэ.

4 -й конкурс «Рукодельница»

К карандашам (фломастерам) привязаны длинные нитки одинаковой длины, на конце каждой нитки привязан бумажный бантик. По сигналу ведущего игроки начинают быстро сматывать нитку. Побеждает тот, кто первым смотает всю нитку.

5 -й конкурс «Модельер» 

Каждой маме конкурсантки,  выдается рулон туалетной бумаги, из которого ей потребуется изготовить платье для своей «модели». Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещается использование скрепок, булавок и других инородных предметов.

 Ведущий: А пока девочки заняты, предлагаю нашим мальчикам и гостям поиграть в игру, игра называется – «Он- она!»

Игра « Он – она!»

 Вед.: У меня одна игра, под названьем: «Он – она!»

 Он – слон, она -…..слониха.

 Он – лось, она….лосиха.

 Он – кот, она….Ну, конечно, кошка

 Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

 Он – морж, она …моржиха.

 Он -  заяц, она - ….зайчиха

. Он – бык, она…..Вам знокомо это слово??

 Да! Да! Да! – она корова! Молодцы!! Справились.

Ведущий: К таким нарядам обязательно нужны изящные туфельки! Поэтому мы сразу переходим к следующему конкурсу.

6 - конкурс «Эстафета на каблуках»

Девочки обувают туфли на шпильках, которые заранее приготовили их мамы. Выполняют задания (пройти от своего места в центр зала,  сделал поклон, вернуться назад).

Ведущий: Пока жюри оценивают грациозность наших девочек, они приготовятся к следующему конкурсу.

 

7 –й конкурс «Танцевальный»

Ведущий: Девочки отличаются от мальчиков легкой походкой, грациозностью и все эти качествами проявляются как нельзя лучше в танце. Мы сейчас посмотрим, насколько этими качествами обладают наши конкурсантки.

                                     

             Танец: «Национальный»_( произвольный танец)

8-й конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: А последний наш конкурс называется «домашнее задание». Нашим конкурсанткам и их мамам было задано домашнее задание, приготовить легкий десерт, придумать его название и представить его на ваш суд, уважаемые наши судьи.

Девочки вместе с мамой выносят блюдо (название и основные продукты для его приготовления называет конкурсантка).

Ведущий: Пока наше жюри совещается и подводит итоги сегодняшнего конкурса, мы хотим еще раз поздравить вас, дорогие наши женщины, мамы и бабушки, с этим замечательным Днем Восьмого марта! И ваши детки приготовили вам подарок – танец. 

                                            Танец: «Полька»

Подведение итогов. Вручение наград.

Ведущий: Ну что ж, милые женщины, нам так хотелось, чтобы сегодня у вас было хорошее настроение и мы так старались для вас, особенно наши участницы! Еще раз поздравляем вас с праздником, желаем вам здоровья, счастья и послушных деток!

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...

Сценарий развлечения "А ну-ка, девочки!" между девочками подготовительных групп и первоклассниц

Предлагаю сценарий развлечения  "А, ну-ка, девочки!", посвященный празднику 8 марта. В конспекте данного мероприятия вы найдете разлиные конкурсы для девочек подготовительных групп и пе...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек».

Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек». Программные задачи:·        Подготовить организм ребенк...