Тематическое развлечение : «Путешествие в Италию и Грецию» для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста по программе "Ознакомление с мировой культурой"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение : «Путешествие в Италию и Грецию» для старшего дошкольного возраста.
Цель : Приобщение дошкольников к основам итальянской и греческой
культуры, к познанию традиций, расширять и уточнять знания детей об Олимпийских видах спорта, об истории возникновения и развития олимпийского движения. Развивать интегративные качества детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре других стран, толерантного отношения друг к другу.
Ход развлечения:
Ведущий – Ребята! Вы любите путешествовать?
Предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени.
Чтобы отправиться в прошлое, нам необходимо повернуть стрелки часов.
Дорога будет длинной, потому что было это очень давно.
Ведущий: Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой
1.О, Греция! Страна Олимпиад!
Гордимся мы и славою твоих побед.
И красотой твоей могучей и прекрасной,
Хранительницей дружеских побед.
2.И пусть к тебе дороги нелегки,
Они для нас как песня, как судьба.
Любовь к тебе у нас так велика,
Она, как пламя в жилах у меня.
3.Эллада! Этот дух пройдет через века.
Хотя стары, но вечно молоды
Твои поля, леса, долины, реки.
Твоя пленительная красота
Цветет на радость людям всей планеты!
Ведущий:Столица Греции названа в честь своей покровительницы Афины. По легенде, она подарила городу ветвь оливы. Именно это дерево позже принесло городу благосостояние.
Ведущий: Попасть в Грецию может только знаток мифологии. Ответьте на вопросы.
-Сколько подвигов совершил Геракл? (картинка ответ:12)
-Кто подарил людям огонь? (Прометей)
-Кто такой Цербер? (Собака с тремя головами и хвостом скорпиона)
-Зачем плавали аргонавты? (за золотым руно)
-Что такое золотое руно? (овечья шкура)
-Кто такой Минотавр? (чудовище с головой быка и телом человека)
-Где обитал Минотавр? (в лабиринте)
-Что помогло Тесею выйти из лабиринта? (нить Ариадны)
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Грецию. Очень давно, более 2000 лет назад, состоялись первые Олимпийские игры в древнегреческом городе Олимпия. На время спортивных состязаний объявлялось военное перемирие, прекращались все войны и в Олимпию с оружием никто не мог войти. Олимпийские игры считались очень большим спортивным праздником. В нем участвовали не только спортсмены, но и поэты, и чтецы, и музыканты, которые воспевали победителей.
А сейчас мы все вместе, перенесемся в Древнюю Олимпию и проведем свои олимпийские игры
Посмотрите, дети, вот и гора Олимп, на которой восседает всемогущий Зевс.
Зевс (первый ребенок):
Я – главный олимпийский бог.
Что пожелать бы я вам мог?
Сквозь трудности нужно к победе стремиться,
Как будто летящая вдаль колесница,
И слава пускай победителя ждет,
Награду заслужит пусть он и почет.
Арес (второй ребенок):
Арес я, бог войны, люблю я битвы звон,
Но если полон стадион,
Я войны прекращаю
И перемирье объявляю
Посейдон (третий ребенок):
Я – Посейдон, я бог морской,
Привык я к жизни непростой,
Желаю честно состязаться,
Сопернику так просто не сдаваться
Аполлон (четвертый ребенок):
Я – Аполлон, я – бог искусства,
Меня переполняют чувства,
Я победителей поздравлю,
В поэмах на века прославлю.
Ника (пятый ребенок):
Я Ника, победы богиня,
Запомните все мое имя.
Я с теми, кто отважен и силен,
Идут чемпионы, замри, стадион!
«Боги Олимпа» садятся на места.
Воспитатель :Как люди придумали Олимпийские игры?
Дети читают стихи:
1.В Греции, в античном мире
Мира не было в помине.
Споры, ссоры и вражда
Нарушали мир тогда.
2.Так могло бы длиться вечно,
Велись бы войны бесконечно.
Но однажды мудрецы
До чего же молодцы!
Прекратить войну решили,
Чтобы люди мирно жили:
3.Воевать чем беспрестанно,
И сражаться неустанно,
Кто могуч и кто силен –
Приходи на стадион!
4.И в спортивных состязаньях
Будем биться ты и я,
Ну а городом сражений
Станет нам Олимпия!
Ведущий. Олимпиаду считать открытой! Чтобы подготовиться к предстоящим олимпийским испытаниям, предлагаю сделать разминку.
Музыкально-ритмическая композиция «Каждый где-то в чем-то чемпион» ( проводит инструктор по физическому воспитанию)
Ребенок:А теперь прошу внимания.
Начинаем наши соревнования!
Желаю быть честными, смелыми,
Достойными, умелыми!
Приглашаю команды на первую эстафету.
Эстафета «Факельная»
Игроки команд становятся в колонны по одному за линиями старта. Перед каждой командой полоса препятствия: 3 обруча, канат, кегля. Первым в колоннах игрокам дается в руки по факелу (кегле). По команде ведущего, игроки по очереди прыгают из обруча в обруч, проходят по канату, огибают ориентир. Участник возвращается по прямой к линии старта, передает кеглю следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ребенок:
Мчатся, мчатся колесницы,
Ветерок играет в спицах.
Вы садитесь на коней,
Мчитесь к финишу быстрей!
Эстафета «Быстрые колесницы»
Дети строятся за линиями старта в колонны по два. Один игрок надевает обруч себе на пояс, придерживая его обеими руками. Второй берется за обруч двумя руками сзади, образуя «колесницу». Каждая пара бежит вперед огибая кегли (5шт.) поставленными вряд. Возвращаются по прямой. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Ведущий:
Олимпийцы должны
Прыгать, бегать, метать.
Олимпийцы должны
Очень многое знать.
Буду знания ваши
Сейчас проверять.
Ну, а вы дружно будете
Мне отвечать.
Загадки на спортивную тематику:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку)
Что нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает?
Что нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет? (спорт, физкультура)
Они гантели поднимают,
Дальше всех ядро бросают,
Бегают быстро
И метко стреляют-
Как одним словом
Их всех называют? (спортсмены)
Если будешь закаляться,
Физкультурой заниматься,
То тогда по всем законам,
То тогда по всем законам
Станешь точно … (чемпионом)
Мы видим все спортсменов ловких,
Когда идет Олимпиада.
Не зря все наши тренировки,
Ждут победителей … (награды)
Ребенок.
Дружба в спорте всем нужна,
Дружба в спорте всем важна.
Мы друг с дружкою играем,
Никогда не унываем.
Любим весело играть,
Мяч друзьям передавать!
Эстафета «Передай, не урони»
Играющие становятся за линиями старта в колонны по одному. Каждой команде дается мяч, который они должны передавать над головой назад. Стоящий в конце колонны игрок, получая мяч, бежит вперед и встает первым, передает мяч назад. Побеждает команда, которая быстрее и без потери мяча выполнит задание.
Ведущий. Подводится итог соревнования.
Ребенок:
У эллина чистая душа.
Нет в ней наслоения безумья.
Огненный задор в сердцах искрит.
Отдыху с размахом предаются.
Душу грека танец веселит.
А какие песни здесь поются.
Предлагают всем здесь танцевать,
Подхватив вас за руки, за плечи.
Танец «Сиртаки»
Ведущий: нам надо повернуть стрелку назад. Мы отправляемся в другую страну - Италию.
1.А в солнечной Италии
Мы с вами не бывали ведь?
Поедем мы в Италию,
Где воздух голубой,
2.Где горы живописные,
Погода некапризная,
Где солнце брызжет искрами,
Где ласковый прибой.
Ведущий: А теперь мы отправимся в Италию . На карте эту страну легко найти – по форме она похожа на сапожок Столица Италии Рим и именно там находится один из главных исторических памятников архитектуры – полуразрушенный Колизей. Он был построен в Древнем Риме, как театр, где проводились выступления артистов и театрализованные сражения гладиаторов, на которые приходили посмотреть и императоры и простой народ. И мы сейчас попробуем представить, что мы в Колизее на представлении, а кто-то из вас даже станет гладиатором.
Игра «Колизей»: дети встают в хоровод вокруг игрушечного меча, начинают движение под стихи ведущего
Одинокий стоит Колизей.
Ждёт опять своих зрителей.
Здесь сражались гладиаторы.
Любовались на них императоры.
(размыкают руки, хлопают в ладоши)
Раз, два, три! В центр круга выходи,
Меч гладиатора возьми!
(дети выбегают в центр круга и пытаются взять меч; тот, у кого это получится, становится гладиатором и встаёт в центр, остальные вокруг него)
Раз, два, три!
В позе воина замри!
(гладиатор принимает воинственную позу)
(выходит Чиполлино).
Чиполлино: Бон джорно, сеньоры!
Рад вас приветствовать в теплой, солнечной Италии.
А вы знаете кто я?
Дети: Чиполлино.
Чиполлино: Да, дети, меня зовут Чиполлино, я герой итальянской сказки, которую написал ДжанниРадари.
Итальянцы - очень веселый народ, который уважает сказки.
У нас в Италии много дней в году светит солнышко, шумит теплое Средиземное море, поэтому настроение у нас всегда хорошее. Мы, итальянцы очень любим петь.
Песня «Четыре таракана и сверчок»
Чипполино:А еще итальянцы очень любят футбол.
Итальянский футбол.
Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, игрок допустивший ошибку выбывает. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.
Ведущий:- А знаете ли вы ребята, что есть место на земле где один раз в год можно изменить свою внешность, одежду, привычки, желания.
Здесь вместо улиц реки и люди плавают по ним на красивых гондолах. А управляют ими гондольеры.
Есть, конечно и мостовые по которым можно ходить пешком. Каждый год в Венеции проходит красочный карнавал. Во время карнавала на площадях города проводятся концерты, устраиваются фейерверки. В театрах проводятся спектакли. А в старинных дворцах и замках проводятся балы маскарады. Кого там только не встретишь! Балерины, скрипачи, жонглёры, трубачи, танцовщицы, шуты .
Ведущий: А как вы думаете, а мы могли бы участвовать в карнавале.(ответы детей)
Коломбина:
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно, весело и тесно
— Негде яблоку упасть.
Карнавал, карнавал
— Долгожданный масок бал!
Тут веселье ночь и день,
Заходи, кому не лень!
Арлекин:
Заходите! Заходите!
Здесь веселья бурный шквал.
Вас закружит и подхватит,
Вихрем радости захватит
Наш веселый -карнавал!
Коломбина:
Друзья, мы все вам очень рады
И предлагаем сказки маскарада.
Пусть музыка звучит, огнями блещет зал!
Гремит венецианский карнавал!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я, Коломбина. А вот Арлекин.
В масках, нарядные все такие!
А вон без костюма мальчик один.
Арлекин:
Все есть у нас на карнавале,
Но вы напрасно бы искали
Тоску и скуку. Здесь их нет!
Мы им не выдали билет.
Коломбино и Арлекино вместе: Начинаем карнавал.
Карнавальное шествие
Звучит Гимн Венецианского карнавала (автор Пьер Карден).
Детский оркестр исполняет «Итальянскую польку » на музыкальных инструментах.
Ребенок: Италия без песен – не Италия! Итальянцы – певучая нация!
Самое время исполнить песню!
Песня «Санта Лючия» (сольная)
Сценка-экспромт «Пицца»
Ведущий: Посадил Дед Карлито Пиццу в печь. Испеклась Пицца большая-пребольшая.
Пицца : «Отомщу за кровь убитых помидоров!» (революционным тоном).
Ведущий: Стал Дед Карлито Пиццу из печи тянуть, а она застряла. Тянет-потянет, тянет-потянет — вытянуть не может.Позвал Дед Карлито свою супругу Синьору Жиретту.
Синьора Жиретта: «Да у меня макароны на плите!» (ворчливо).
Ведущий: Синьора Жиретта крепко обняла Деда Карлито. Да нет, не спереди обняла, а сзади! Дед Карлито схватился за пиццу. Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Позвала Синьора Жиретта внучку Синьорину Капризину.
Синьорина Капризина: «Хочу шопинг в Милане» (капризно).
Ведущий: Синьора Жиретта схватилась за Деда Карлито, Дед Карлито — за Пиццу. Тянут, потянут, вытянуть не могут. А Синьорине Капризине все нипочем — она ведь пиццу не ест, потому что за фигурой следит. Посмотрите, какая фигура у нашей Синьорины Капризины! Брависсимо!
Жалко стало деда с бабкой, и позвала Синьорина Капризина Мачо.
Мачо: «Да, я мачо!» (горделиво)
Синьора Жиретта схватилась за Деда Карлито, Дед Карлито — за Пиццу. Тянут-потянут… Не вытянули, но Синьоре Жиретте понравилось.
Позвал Мачо Шеф-повара.
Шеф-повар: «Ц-ц-ц, дилетанто» (высокомерно, с акцентом, цокая)
Ведущий: Шеф-повар схватился за Мачо, Мачо — за Синьору Жиретту, Синьора Жиретта — за Деда Карлито, Дед Карлито — за Пиццу. Синьорина Капризина тоже решила поучаствовать и схватилась за карманы Шеф-повара. Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Шеф-повар подошел к печи, понюхал Пиццу, слегка встряхнул ее и нежно погладил и вытащил.
Танец Тарантелла»
Ведущий: А теперь ребята пора назад в детский сад. Переводим стрелки часов вперед. Закрываем глаза. И вот мы уже в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....
Тематическое развлечение к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий музыкального развлечения с элементами спортивных состязаний и мультимедийным сопровождением. Дети вступают в ряды дружины Русского Богатыря и помогают ему вызволить Василису Прекрасную из пле...
Тематическое развлечение по правилам пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День радости»
Цель данного развлечения в игровой форме закрепить с дошкольниками знания о пожарной безопасности дома....
Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста
Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста Цели:1. Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.2...
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"...
Тематическое развлечение "День вежливости" в группах среднего и старшего дошкольного возраста
День вежливости в детском саду...
Сценарий тематического развлечения, посвященного 70летию Белгородской области для детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать обобщению и закреплению знаний о Белгородской области; дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать...