Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию элементарных математических способностей.Тема: «Игры весёлых зайчат»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Маларева Евгения Павловна

С весёлыми зайчатами интереснее узнавать и изучать что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию элементарных математических способностей

 в

младшей группе.

Тема: «Игры весёлых зайчат»

Воспитатель: Маларёва Евгения Павловна.

ГБДОУ № 36 компенсирующего вида Приморского района.

Санкт-Петербург.

2010г.

Задачи:

1.Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств — цвет и величина.

2.Закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету и величине.

3.Развать прослеживающую функцию глаза, сопряжённое действием руки.

4.Развать  мелкую  моторику рук.

5.Учить узнавать предмет, исключая зрительный анализатор.

6.Активизировать словарь детей за счёт слов: большой, маленький зайчик; большая, маленькая машина; синий, жёлтый, зелёный, красный; большой, маленький гараж;

квадрат, круг, треугольник.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, маркер, игрушки: большая и маленькая машина, большой и маленький зайчик.

Изображение машин и зайчиков 4 цветов.

Изображение гаражей и машин двух размеров 4 цветов.

«Волшебный мешочек» набор геометрических фигур на магните.

Схема для конструирования.

Ход:

I.Дети сидят перед воспитателем на стульчиках (можно на ковре). Раздаётся звук- гудок автомобиля.

В: Что это за звук? Может это поезд? Может самолёт?

Может автомобиль?

Д: Это гудит машина.

Воспитатель завозит две машины с зайчиками.

В: Сегодня к нам в гости приехали на машинах зайчики. Посмотрите, какие  эти зайчики? Одинаковые они?

Д: Один большой зайчик. Один маленький зайчик.

В: Большой зайчик хотел сначала приехать вот на этой машине (сажает зайчика в маленькую машину), но он в ней не поместился.

Почему зайчик в ней не поместился?

Д: Потому что машинка маленькая, а зайчик большой.

В: Какая же машинка нужна большому зайчику?

Д: Большому зайчику нужна большая машина.

В: А на какой машине приехал маленький зайчик?

Д: Маленький зайчик приехал на маленькой машине.

II.В: Ребята, зайчики любят катать машины за верёвочки, но вот беда все верёвочки растерялись. Давайте поможем зайчикам и нарисуем каждой машинке новую верёвочку. У каждого зайчика своя машинка.

(дети по очереди выходят и рисуют линию от машинки к соответствующему зайчику)

-Лена, какого цвета машинку ты выбираешь? Эта машинка, какого зайчика? И.т.д.с каждым ребёнком.

III.Физкультминутка. «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

IV.В: Когда зайчики поиграют со своими машинками, куда они их убирают?(воспитатель показывает магнитную доску с большими и маленькими гаражами и машинами)

Д: На место. В домик. В гараж.

В: Лена, возьми, пожалуйста, большую синюю машину и поставь её в нужный гараж. Лена, куда ты поставила машину?

И.т.д с каждым ребёнком задавая вопросы: какую машину поставишь в гараж? Какого цвета, размера гараж, машина?

В: Молодцы, все машины расставили по местам.

V. «Волшебный мешочек»

В: Ребята, зайчики предлагают нам поиграть с  конструктором и что-нибудь построить. Что можно построить? (ответы детей) На чём приехали зайчата? Давайте построим машину и гараж для неё.

( воспитатель показывает магнитную доску, на которой мелом нарисована машина и гараж из геометрических фигур)

Зайчики очень хитрые, они принесли конструктор вот в этом мешочке. Каждый из вас будет брать из мешочка одну фигуру.

Но сразу её не доставайте, а  сначала  попробуйте догадаться, что за фигура у вас в руках.

(дети по очереди выходят, берут в мешочке фигуру, обследуют её, называют и затем достают из мешочка, выкладывают эту фигуру соответственно схеме) Когда вся схема будет выложена из геометрических фигур.

В: Из каких фигур мы сделали машину?

Из каких фигур мы сделали гараж?

Ребята, зайчикам пора уезжать домой. Давайте попрощаемся с ними и пригласим их ещё раз приехать к нам в гости.(воспитатель увозит машины с зайчиками из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений на основе иг

Интерактивные дифферанцированные задания для детей дошкольного возраста на примере лексической темы "Космос"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия

Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....