Как дети помогли Федоре
материал (средняя, старшая группа)
Сценарий мероприятия для детей средней и подготовительной групп. Отлично подойдет для праздника, посвященного 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_pomogli_fedore.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ДЕТИ ПОМОГЛИ ФЕДОРЕ
Праздник 8 Марта для детей средней и старшей групп.
• Действующие лица:
Взрослые
Ведущая.
Федора
Мойдодыр
Дети: Б л ю д це.
Тараканы—2 мальчика: Скакалка. Тарелка. Нож.
Ло ж к а. Утюг.
Чашка. Цветы.
• Реквизит: печка; лавка; лоскутное одеяло; подушка; стол; грязная посуда; ржавьий самовар; две корзины; двое ворот; два веника (из гофрированной бумаги); два воздушных щарика; накидки с изображением посуды и домашней утвари (чашка; ложка; скалка; нож; блюдце; утюг); большая метла; канат; яркие мочалки и щетки (по количеству детей); детские гармошки для мальчиков; косьнки в горошек для девочек; детские музыкальные инструменты.
• Декорации: у центральной стены стоят печь, лавка, стол. На лавке подушка и лоскутное одеяло. На столе гора грязной посуды.
дети забегают в зал под мцузыку,
свободно располагаясь по залу.
Дети под музыку входят в зал. (Старшая группа становятся полукругом, средняя – врассыпную.)
В е д у щ а я. Вот и наступила весна! Солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики, чтобы растопить сосульки и снежок, чтобы побежали радостно веселые ручейки. Отбушевали метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна.
Праздничная перекличка
С каждым лучиком весенним,
С соловьиным звонким пеньем
В каждый дом приходит к нам
Праздник бабушек и мам.
Отшумела злая вьюга,
Теплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам.
И от солнечных лучей
Побежал с горы ручей.
Он поет и там и тут,
Что на празднике вас ждут.
Ждут игрушки и зайчишки,
Ждут девчонки и мальчишки.
И подарки здесь для вас
детский сад уже припас.
Мы такой в подарок мамам
Календарь изобретем
Чтобы день 8 Марта,
Каждый день встречался в нем.
И сегодня в этом зале
Мы поем про милых мам,
Дорогие, эту песню
От души мы дарим вам!
дети исполняют песню ………………………..
дети стоят врассьтпную. Вперед выходят мальчик и девочка.
Мальчик:
Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку
Про бабушку споем.
Девочка:
Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
В е д у щ а я. Сегодня мы поздравляем не только любимых мам,
но и всех бабушек.
Исполняется песня……………..........
Ведущая.Какие красивые песни вы приготовили своим мамам и бабушкам. А вы им помогаете?
дети отвечают.Тогда давайте посмотрим, как же у вас это получается?
Игра «Замети шарик в ворота»
В игре участвуют мамы и бабушки вместе с детьми. На расстоянии 2 м от центральной стены ставят двое маленьких воротец.
Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама и т.д. Они
берут в руки по одному воздушному шарику и по метелке (сделанной из гофрированной бумаги) и встают перед гостями, напротив своих воротец. По команде играющие кладут шарик на пол и заметают в свои воротца. Выигрывают те, чей шарик попадет в воротда первым.
Игра проводится 2—З раза.
После игры дети, которые играют роли посуды, уходят из зала
надевать накидки(для старшей группы)
Исполняется песня «Мы любим маме помогать» (средняя группа)
В е д у щ а я. Хорошо у вас получилось. А я знаю одну хозяйку.
Уж не хозяйка, а горе луковое! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами!
Выходит грязная, неумытая Ф е д ор а.
Ф е до р а (идет еле-еле, зевает).
Я посуду бы помыла,
Только ручек не поднять.
Я бы щей себе сварила,
Только хочется поспать.
Крошек много на столе, (хватается за живот)
Что-то очень плохо мне!
(Берется за голову.)
Ой, болит голова!
Да, наверно, я больна!
(Ложится на лавку, укрывается лоскутным одеялом.)
В еду щ ая (детям). Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а:
пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда
обиделась на Федору.
Мальчики-тараканы уходят переодеваться.
Дети-посуда забегают в зал на подскоках.
Чашка.
Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Ложка.
Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Скалка.
Я так больше не могу!
От Федоры убегу.
Тарелка.
И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!
Нож.
Я не режу, затупился,
В железяку превратился!
Блюдце.
Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
Утюг.
От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом!
Посуда уходит.
В е д у щ а я. Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой?
Звучит маршевая музыка . Заходят Тараканы, они обходят весь зал и встают в центре зала. дети исполняют «Песню тараканов» (муз. и сл. З. Я. Роот, сб. «Праздники в детском саду»). Федора просыпается, хватается за веник и хочет выместиих из дома, но тараканы не хотят уходить.
Федора.
Тараканов я метлой,
Выметайтесь-ка долой!
1-й таракан.
Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.
2-й таракан.
Сколько крошек на столе,
Хватит тут тебе и мне!
Тараканы садятся около печи.
Федора (обращается к детям).
Вы Федоре помогите,
Бедную меня спасите!
В доме жить они хотят,
(показывает на тараканов)
Видите, в углу сидят.
В е д у щ а я. Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.
Проводится соревнование «Перетягивание каната» между детьми и Тараканами. Если побеждают дети, то Федора выметает Таракаков метелкой из зала. Мальчики - тараканы переодеваются и садятся на свои
места.
Ведущая: Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?
Федора. А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной?
Ведущая. Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте?
Дети соглашаются.
Ведущая:Тогда нам надо позвать на помощь еще одного известного героя сказки Корнея Чуковского — Мойдодыра.
дети соглашаются и зовут Мойдодыра.
Под веселую музыку заходит Мойдодыр.
Мойдодыр.
Я — великий умьивальник,
Мойдодыр меня зовут!
Рад прийти я к вам на праздник,
Но что у вас случилось тут?
дети рассказывают Мойдодыру про Федору.
Мойдодыр: Ты, Федора, разленилась,
Утром рано не умылась,
Косоньку не заплела,
Со стола не убрала.
Черен пол и черен стол,
И не стиранный подол!
Ф е д ор а. Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть,
очистить от грязи. (Обращается к детям.) Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите. Геля, мыла не жалейте, Тепленькой воды полейте.
«Танец с мочалками и щётками»
Ритмическое упражнение «Стирка»
Мойдодыр.
Вы Федору причешите,
Платье грязное смените.
Улыбнись, Федора, нам
В праздник бабушек и мам.
Двое детей уводят Федору за кулисы.
Игра с мамами……………………….
Выходит Ф е до р а в чистом сарафане и под русскую
народную мелодию двигается плясовым шагом.
Ведущая:
Вот и стала ты опрятна, И красива, и приятна!
давайте, ребята, станцуем в честь Федоры танец. Дети соглашаются.
«Топни ножка моя» старшая группа
средняя Танец-игра«Два притопа, три прихлопа”
дети, игратощие роли посуды, выходят из зала и надевают
накидки.
Федора.
Я таперича много умею,
Что вела себя так, сожалею!
Вы мне, старой, помогяте,
Чашки, ложки воротите.
И кастрюлю, и метлу,
А без них я пропаду. (Садится на стульчик около детей и горюет.)
Мойдодыр. Ребята, давайте позовем посуду?
Дети: Посуда!!!
Под веселую музыку на подскоках забегает посуда и встает в центре зала.
Мойдодыр. Как вы думаете, надо простить Федору?
В е д у щ а я.
Скалка прибежала
И в ответ сказала...
Скалка.
Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре — горе!
Тесто буду я катать,
Пирогами угощать!
Ведущая.
Чашка тоже тут как тут.
Ч а ш к а (удивленно).
Пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью
И Федору напою
Я не буду ей врагом,
пей чаечек с пирогом.
Ведущая.
Вот и блюдечко—милашка.
Блюдце.
Как же блюдцу быть без чашки?
Ворочуся я домой,
Чашка, я иду с тобой!
Ведущая.
А утюг идет, кряхтит, Да Федоре говорит...
Утюг.
Я отглажу все простынки,
Полотенца и косынки!
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись!
Нож.
Ну, и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Я хороший острый нож,
Только лезвие не трожь.
Федора рада. Она Обнимает свою посуду.
Мойдодыр. Ребята, а среди вас неряхи есть?дети отвечают.
Тогда разрешите мне поздравить ваших мам и бабушек с Международным женским днем, праздником 8 Марта и пожелать им:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
(Машет всем рукой-полотенцем и уходит из зала.)
Веду щ ая. Сейчас нам девочки споют «Чайные частушки» старшая группа
Ф е до ра. Я так люблю частушки, ух!
Средняя группа
1-я девочка.
Начинаем петь частушку
Первую, начальную.
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
2-я девочка.
Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скребла я добела
Бац, чернила пролила.
3-я девочка.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Дом большой, а я одна.
Ох, болит моя спина.
Федор а. А что вы еще умеете делать?
Ведущая. Наши ребята могут играть на музыкальных инструментах.
Шуточный оркестр (старшие группы)
Дети изображают музыкантов оркестра. В качестве музыкальньтх инструментов они используют инструменты из подручного материала.
Федора.
Спасибо вам, мои друзья!
Вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать,
То к вам приду опять!
(Прощается с ребятами и уходит.)
дети выходят на середину зала.
Ребенок.
Звучат капели: пам-пам-пам.
«Спасибо!» — говорим мы вам.
Спасибо вам за теплоту,
За нежность и за красоту!
Нам крикнуть хочется сейчас:
«Спасибо, что вы есть у нас!»
Праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»
Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...
Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»
В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....
"Как дети помогли Федоре" - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы
Праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка. Цель моего праздника - помочь сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. В...
Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)
Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...
Как дети помогли Федоре
Праздник 8 Марта для детей старшего возраста...
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...
Как дети помогли Федоре
Сценарий мероприятия для детей средней и подготовительной групп. Отлично подойдет для праздника, посвященного 8 Марта....