Конспект
учебно-методический материал (старшая группа)
Викторина в старшей группе «В стране здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_rasskazyvaet_stihotvorenie.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей группе
«В стране здоровья»
Цель: способствование формированию здоровьесберегающего взаимодействия с миром
Программные задачи: воспитывать целеустремленность, закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, обогащать словарный запас по спортивной тематике и ЗОЖ, создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал: игра Лото «Хорошо- плохо», фишки, разрезные картинки виды спорта.
Предварительная работа: беседы и д/и по приобщению детей к ЗОЖ, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта.
Ход
Воспитатель рассказывает стихотворение.
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Воспитатель: О чем стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель: Что значит быть здоровым?
Ответы детей
Воспитатель: А знаете ли вы, что надо делать, чтобы не болеть?
Ответы детей
Воспитатель: Я сейчас проверю, кто из вас больше всех знает, как беречь здоровье. Предлагаю организовать викторину. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, тогда начинаем. Правила викторины вы знаете. Я задаю вопросы за каждый правильный ответ фишка. У кого окажется больше фишек, тот и выиграл.
- Вспомните и назовите полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье?
- Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдаете?
- А отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье, сможете?
Ответы детей
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам и вечерам
Очень нужен он зубам.
(зубной порошок)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята….
(Полотенце)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
- Можно ли давать предметы личной гигиены другим людям, почему?
- Слушайте следующую загадку
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт).
- Почему спорт полезен для здоровья?
- Какие виды спорта вы знаете?
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
- Что значит закаляться?
- В какое время года лучше всего начинать закаляться?
- Что значит питаться правильно?
Игра
Я буду называть овощи и фрукты и вы должны их отнести в соответствующие группы «Полезно- вредно»
Яблоко, гамбургеры, малина, лапша б/п, чипсы, черный кофе, мясо говядины, натуральный сок, соленные орешки, компот, рыба, кефир, орехи, кока – кола
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?
- Можно ли гладить бездомных и чужих кошек и собак и почему?
- Можно ли пить воду из реки или лужи и почему?
- Какие вредные привычки вы знаете и почему они вредные?
Воспитатель предлагает воспитанникам немного размяться. Все встают в круг и выполняют физкультминутку.
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки в крест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
Ну, тогда еще одна игра. Предлагаю поиграть в лото «Хорошо- плохо». Я раздам вам большие картинки с изображением хорошего и плохого для здоровья поведения, разделенные на поля и маленькие картинки с изображением того же. Ваша задача быстренько и правильно разложить маленькие картинки вокруг большой в соответствующие поля. Первые три человека получают по фишке.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)
- Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться. Правда!
- Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать. Нет!
- Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить. Верно!
- Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь. Нет!
- И от гриппа, от ангины нас спасают витамины. Верно!
- Будешь кушать лук, чеснок- тебя простуда не найдет. Верно!
- Хочешь сильным крепким стать? Сосульки начинай лизать. Нет! - Воспитатель: Молодцы, все знаете о том, как оставаться здоровыми. А стихи о здоровье вы знаете?
Дети рассказывают стихи.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут ненужно лишних слов.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Следует, ребята, знать-
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться.
Воспитатель: Пора подвести итоги нашей викторины, кто же из вас знает больше всех о том как сберечь здоровье. (подсчет фишек). Награждение победителей дипломами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....