Конспект
учебно-методический материал (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова

Викторина в старшей группе «В стране здоровья»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_rasskazyvaet_stihotvorenie.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Викторина в старшей группе

                                              «В стране здоровья»

Цель: способствование формированию здоровьесберегающего взаимодействия с миром

Программные задачи: воспитывать целеустремленность, закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, обогащать словарный запас по спортивной тематике и ЗОЖ, создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: игра Лото «Хорошо- плохо», фишки, разрезные картинки виды спорта.

Предварительная работа: беседы и д/и по приобщению детей к ЗОЖ, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта.

Ход

Воспитатель рассказывает стихотворение.

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

Воспитатель:  О чем стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: Что значит быть здоровым?

Ответы детей

Воспитатель: А  знаете  ли вы, что  надо делать, чтобы не болеть?

Ответы детей

Воспитатель: Я сейчас проверю, кто из вас больше всех знает, как  беречь здоровье. Предлагаю организовать викторину. Согласны?  

Ответы детей

Воспитатель: Ну, тогда начинаем. Правила викторины вы  знаете.  Я задаю вопросы за  каждый правильный ответ фишка. У кого окажется больше фишек,  тот и выиграл.

- Вспомните и назовите полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье?

- Какие  правила личной гигиены вы знаете и соблюдаете?

-  А отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье,  сможете?

Ответы детей

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

                      (носовой платок)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам и вечерам

Очень нужен он зубам.

                        (зубной порошок)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

                           (Мылом)

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята….

                        (Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

 И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

                       (Расческа)

- Можно ли давать предметы личной гигиены другим людям, почему?

-  Слушайте следующую загадку

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

                             (Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

                             (Спорт).

- Почему спорт полезен для здоровья?

- Какие виды спорта вы знаете?

- Назовите зимние виды спорта?

- Назовите летние виды спорта?

- Что  значит закаляться?

- В какое время года лучше всего начинать закаляться?

- Что значит питаться правильно?

Игра

Я буду называть овощи и фрукты и вы должны их отнести  в соответствующие группы  «Полезно- вредно»

Яблоко, гамбургеры, малина, лапша б/п, чипсы, черный кофе, мясо говядины, натуральный сок,  соленные орешки, компот, рыба, кефир, орехи, кока – кола

- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?

- Можно ли гладить бездомных и чужих кошек и собак и почему?

- Можно ли пить воду из реки или лужи и почему?

- Какие вредные привычки вы знаете и почему они вредные?

Воспитатель предлагает воспитанникам немного размяться. Все встают в круг и выполняют физкультминутку.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Ну, тогда еще одна игра. Предлагаю поиграть  в  лото «Хорошо- плохо». Я раздам  вам большие картинки с изображением  хорошего и  плохого для здоровья поведения, разделенные  на  поля  и маленькие  картинки  с изображением  того  же. Ваша задача быстренько и правильно разложить маленькие картинки вокруг большой в соответствующие   поля. Первые три человека получают по фишке.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)

- Чтоб с микробами не знаться,  надо дети закаляться. Правда!

- Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать. Нет!

- Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить. Верно!

- Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь. Нет!

- И от гриппа, от ангины нас спасают витамины. Верно!

- Будешь кушать лук, чеснок- тебя простуда не найдет. Верно!

- Хочешь сильным крепким стать? Сосульки начинай лизать. Нет! - Воспитатель: Молодцы, все знаете о том, как оставаться здоровыми. А стихи о здоровье вы знаете?

Дети рассказывают стихи.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда  здоров.

Тут  ненужно лишних  слов.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Кушать  овощи  и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим  у дня

Следует, ребята,  знать-

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться.

Воспитатель: Пора подвести итоги нашей викторины,  кто же из вас знает больше всех о том как сберечь здоровье. (подсчет фишек). Награждение победителей дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....