Сценарий досуга "Путешествие в мир эмоций"
методическая разработка (старшая группа)

Артемьев Константин Андреевич

Сценарий спортивного досуга «Путешествие в мир эмоций» с использованием  здоровьесберегающих технологий  (элементы психогимнастики, игротерапия,самомассаж). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_emotsiy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга с использованием  здоровьесберегающих технологий

 (психогимнастика, игротерапия, самомассаж)

«Путешествие в мир эмоций»

Цель: снятие физического напряжения.

  1. Развивать координацию движения, скоростные качества.
  2. Упражнять в метании мяча.
  3. Упражнять в прыжках в высоту.
  4. Развить чувства коллектива.
  5. Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Ход:

Дети проходят в зал, строятся в одну колонну.

Инструктор по физ-ре: Ребята давайте представим, что мы с вами медвежата, примите исходное положение, лежа на полу.

Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лбом уткнувшись в коленки.  Пришла весна. Светит ярко солнце, снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок  (перекаты на спине по 4 раза).

Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики, (потерли ладони 4-5 раз).

Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапках (гладят руки от плеч до кистей). Сначала легко гладим. У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой, потом по глубже слой шерсти, чуть сильнее прикасаясь к рукам. А теперь плотно поднимаем ладошки к телу, постучали по телу слабо сжатыми кулачками, чтобы хорошо проснулись лапочки.

Вновь потерли ладошки друг от друга, начинаем будить голову. Погладили себя по голове, покачали головой влево - вправо (4 раза).

Медвежата потерли лапы и умыли мордочки (имитируют движение умывания). Пришла пора просыпаться задним лапкам. Легли на живот и качаем лапками вверх вниз. Перевернулись на живот, постучали пятками по полу (4-6). Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.

Медвежата встали лицом друг к другу. Округлили спинку, потянули спинку к верху, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками, выпрямили хвостики, кто выше поднимет СВОЙ ХВОСТИК ВВЕРХ. Теперь медвежата проснулись, размялись. Они готовы к играм, соревнованиям и прогулкам.

(появляется Медвежонок)

Медвежонок: Обращается к детям и говорит: А вы кто такие, что вы здесь делаете это мой лес, уходите отсюда.

Инструктор по физ-ре: Здравствуй, Медвежонок! А что ты такой злой, и почему ты так напряжен!

Медвежонок: А злой я, потому что я всю зиму спал, и очень устал, все бока отлежал! Мне как-то нужно развеяться, взбодриться от зимней спячки, а как я не знаю. Да и одиноко мне было в берлоге, а еще змей - Горыныч отобрал мой талисман, который мне подарила мама, и заковал к себе в крепость! А без него я никак не смогу выжить в лесу! А одному мне не справиться.

Инструктор по физ-ре: Ребята поможем Медвежонку?

Дети: Да!

«Крепость»

У играющих есть мячи - «пушечное ядро». По очереди каждый ребенок кидает мяч в крепость, игра продолжается до тех пор, пока вся крепость не сломается, и под ней нужно будет отыскать талисман Медвежонка.

Медвежонок: Спасибо вам ребята! Мой талисман, мне его мама подарила, он мне так дорог!

(Медвежонок начинает плакать)

Инструктор по физ-ре: Мишка что ты плачешь?

Медвежонок:   Мне так не хватает добрых и ласковых слов, от этого мне грустно!

Инструктор по физ-ре: Не переживай, мы знаем как тебе помочь! Ведь у нас есть волшебный стул!

«Волшебный стул»

Мишка садится в центр на «Волшебный стул», дети под музыку бегают по кругу, как только музыка закончится, Мишка кидает мяч любому из детей, ребенок говорит ему ласковые слова, комплементы. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Медвежонок: Ребята, а давайте поиграем в снежки! Только вот как, снег-то уже растаял? А, я придумал, давайте сами сделаем снежки.

«Бумажные мячики»

Дети делятся на две команды, каждая выстраивается в линию, так чтоб расстояние между ними составляло примерно 4 шага. Дети должны скомкать большой бумажный лист, так чтоб получился не большой бумажный снежок. По команде дети начинают бросать снежки на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Как только музыка закончится, детям нужно будет прекратить бросать снежки. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше снежков.

Медвежонок:  Хочу в футбол поиграть, вы как согласны?

Дети: Да

«Детский футбол»

Вместо мяча используется небольшая подушка, играющие разбиваются на две команды. Играть можно руками или ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота  гол, при этом нельзя обижать другого и драться! Нарушающие правила, удаляются с поля!

Медвежонок: Ребята, а вы любите прыгать? Сейчас я вам покажу свое любимое развлечение.

«Достань мяч»

Дети с разбега должны допрыгнуть до мяча, подвешенного на высоте 15 см от вытянутой руки ребенка.

Медвежонок: Ребята, а вы знаете какую-нибудь  игру про медведя?

Дети: «У медведя во бору».

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Медвежонок: Ребята, вы настоящие друзья! Вы мне так подняли настроение!

Спасибо вам!

Медвежонок прощается и уходит! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по теме "Эмоции".

Конспект итогового занятия по теме "Эмоции".Занятие  представляет собой конкурс команд, что позволяет закрепить знания в игровой форме, способствует созданию положительной познаватель...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....

Сценарий открытого занятия «Царевны – эмоции» (старший дошкольный возраст)

Развитие эмоциональной сферы через чтение художественной литературы и пантомимических этюдов....

Сценарий квест-игры "Замок эмоций"

Предоставлен конспект квест-игры для детей от 5-7 лет  на развитие эмоционально-личностной сферы....