Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста
“Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны”
Цели: Знакомство детей с различными эмоциями и их проявлениями.
Задачи:
- Научить детей определять эмоциональное состояние себя и других.
- Привлечь внимание детей к изучению мимики и жестикуляции
- Дать возможность детям проработать негативные эмоции.
- Коррекция проявления страха у детей.
- Развитие мышления и воображения.
Материалы: пиктограммы для аппликации, слайды людей с разными эмоциями, картинки “чувства и эмоции”, гномик с пустым лицом и лица к нему: радость, грусть, страх, злость, удивление, вина, спокойствие.
-Здравствуйте ребята! Знаете ли вы что сегодня за день? Сегодня в детском саду день наших эмоций. Когда вы вошли в двери детского сада видели ли вы плакат с эмоциями? А приклеили ли вы свою эмоцию с которой пришли в детский сад?
Там были всякие разные эмоции и радость и грусть и злость. А покажите теперь вы какие вы сегодня пришли в детский сад.
Игра- приветствие “Я сегодня вот такой”
-Сейчас мы поиграем в игру и заодно поздороваемся. Мы по очереди мимикой и жестами будем показывать какие вы сегодня, какое у вас настроение. А все остальные будут повторять. Давайте я начну первая: “Я сегодня вот такая”, а вы говорите “ Людмила Викторовна сегодня вот такая ” и повторите мое движение.
-Вот мы и поздоровались. А теперь я вам покажу, кто к нам пришел. (психолог достает гномика- настроение с радостным лицом ).
Появление гномика- настроение. Эмоция радость
-Сегодня к нам пришел гномик- настроение. А зовут его так потому- что у него очень быстро меняются эмоции. Только, что гномик был радостным, а потом вдруг загрустил или чего-то испугался. Посмотрите на гномика, с какой эмоцией сегодня к нам пришел гномик? (дети называют радость)
-Радость эмоция долгожданная, все хотят быть радостными, но все время радоваться не получится.
-Покажите мне, какими вы бываете радостными? (дети показывают улыбку)
Эмоция грусть
-А бывает такое, что улыбка переворачивается и в какую эмоцию, тогда превращается (лицо у гномика меняется на грустное).
(Дети говорят- грусть)
-Действительно, гномик стал грустным. Уголки губ его опустились он сидит грустный, печальный. Посмотрите, как выглядят люди, когда они грустят.
(Включается показ слайдов грустных людей)
Эмоция удивление
-Вот однажды пришел гномик в цирк. Поднимите руку, кто из вас был в цирке? (дети показывают)
-В цирке очень часто можно встретить одну эмоцию. (гномику ставится эмоция- удивление) Что это за эмоция? (дети отвечают)
-Правильно удивление! Когда мы удивляемся у нас расширяются глаза и открывается рот (посмотрите как выглядят люди, когда они удивляются).
(Включается показ слайдов удивленных людей)
-Удивляются все и дети и взрослые. Но ребята удивляются гораздо чаще, они верят в чудеса и они с ними происходят.
Эмоция злость
-Радость, удивление- это приятные эмоции, но бывает так, что наше лицо становится вот таким. (детям показывается гномик со злым лицом) Как вы думаете, какая сейчас эмоция у гномика? (дети отвечают)
-Все верно- это злость. А как вы думаете, злость нам нужна? (ответы детей)
-Но зачем же тогда природа наделила нас этой эмоцией? (ответы детей)
-На самом деле злость нам нужна для сохранения вида, чтобы мы люди не пропали. Когда мы злимся, выделяется специальный гормон- адреналин. Он делает нас сильнее. Вот возьмем, к примеру, петухов, если бы они не злились? они не смогли бы защитить свое семейство. Злость делает нас сильными.
-Но от злости нужно правильно избавляется. Если я сейчас на кого- то из вас разозлюсь, сожму кулаки и пойду бить, я правильно сделаю? А если сожму зубы и начну обзываться? (ответы детей)
-Давайте сейчас покажем, как мы выглядим, когда мы злимся? (дети сводят брови, стискивают зубы, сжимают кулаки). А теперь попробуем сильно, сильно позлится, будем сжимать зубы и кулаки. (Дети повторяют несколько раз) А теперь попробуем еще и порычать, как тигры. Н счет три. (Дети сильно сжимают зубы, кулаки, сводят брови и рычат) Еще сильнее… А теперь расслабьте лицо, опустите руки. Что вы чувствуете в своем теле? (ответы детей) Чувствуете, как навалилась усталость, все тело опустело, как- будто вся злость вышла.
-Вот такое упражнение можно делать если вы на кого- тол разозлились, на маму, на друга или др. Можно позлится, порычать и злость уйдет и при этом вы никого не обидите.
Физкультминутка “Король Боровик”
-Давайте немного разомнемся и сделаем физкультминутку про злость.
Шел король Боровик
(идут на месте)
Через лес напрямик
(руками разводим в стороны, “как будто пробираемся через ветки”)
Он грозил кулаком
(Грозим кулаком)
Он стучал каблуком
(Стучим ногой)
Был король Боровик не в духе
(Нахмуривают брови, оскаливают зубы, сжимают кулаки)
Короля покусали мухи
(Психолог хватает детей)
Эмоция страх
-Но вот однажды шел гномик по лесу и услышал сзади себя грозное рычание. Что с ним произошло тогда? (показывается гномик с эмоцией страх) (ответы детей)
-Действительно, он очень сильно испугался. Он испытал страх. У него расширились глаза, открылся рот от ужаса. Трясясь всем телом, он обернулся назад и посмотрел. И сам засмеялся, потому что это рычание издавала маленькая собачка болонка.
Страх испытывают все и люди и животные и даже некоторые растения, когда до них докасаешься, они меняются.
- Ребята, а зачем же нам нужен страх. Для чего природа наделила все живое страхом? (ответы детей)
-Страх нам нужен, чтобы выживать. Вот представляете, если бы не было страха, вы бы ушли от мамы и потерялись, или стоите вы на краю платформы, если бы не страх, вы бы шагнули вперед и что бы потом было? Страх нас бережет, он о нас заботится, чтобы мы люди выживали.
-Вот как выглядят люди испытывающие страх.
(Включается показ слайдов удивленных людей)
Чувство стыда
-И покажу я вам еще одно лицо. Отгадайте, что это за чувство? (показывается виноватый гномик)
-Однажды приходит брат нашего гномика домой и видит его с таким лицом. Как вы думаете, что испытывает гномик? (ответы детей)
-Гномику стыдно, он разбил любимую чашку брата, поэтому он чувствует вину. Он понял, что совершил что- то плохое и поэтому раскаивается.
-А если что- то сделал не правильно или кого- то толкнул, что нужно сказать?
-Нужно сказать: “Прости меня”. Давайте все вместе повторим эту волшебную фразу. (дети повторяют три раза)
Состояние спокойствие
-На этом гномику настало время с вами прощаться. Гномик уходит вот с таким лицом. (гномику ставится спокойная пиктограмма). Отгадайте, что это за состояние? (ответы детей)
-Да это спокойное состояние, не веселое и не грустное.
Рисунок человека с эмоцией
-А на последок гномик хочет подарить вам вот такие мордочки из которых вы сожжете сделать человека. Выбирайте себе картинку.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника или Как помочь ребенку научиться свои эмоции и эмоции окружающих
В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро...

В рамках проекта "Краски эмоций" "Идентификация эмоций по фотографиям и рисункам" в старшей группе № 3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 12.10.2018.
quot;Краски эмоций"....

Методическая разработка ТЕМА: Все профессии нужны, все профессии важны
Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связну...

Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»
Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...
- Мне нравится (1)