Сценарий квест-игры "Замок эмоций"
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)

Белёнова Яна Владимировна

Предоставлен конспект квест-игры для детей от 5-7 лет  на развитие эмоционально-личностной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra_zamok_emotsiy.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей 5-7 лет

«Замок эмоций»

Подготовил педагог-психолог МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 7

г. Шебекино Белгородской области» Белёнова Я. В.

Цель: совершенствование представлений о различных эмоциональных состояниях у детей 5-7 лет.

Задачи:

систематизировать представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх);

развивать познавательный интерес к своим эмоциям и эмоциям других людей;

совершенствовать коммуникативные навыки;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь.

Предварительная работа: 

-ознакомление с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Оборудование: музыкальное сопровождение, ноутбук, презентация "В поисках эмоций",  карта, картинки с эмоциями, картинка с изображением облака, карточки с изображением лиц-эмоций по количеству детей, конструктор, игра « Собери эмоцию», тарелки с манкой, загадки об эмоциях, большие кубики синего и желтого цвета с изображением добрых и злых сказочных героев.

Ход квест-игры.

Психолог :  - Вы ребята не ленитесь в круг скорее соберитесь, раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть. Сегодня нам пришло очень необычное письмо. Ой, это же письмо от феи замка эмоций! Помните, мы с вами уже были в этой стране? Вспомните, пожалуйста, какие эмоции там живут?»

 ( Показ картинок с эмоциями)

Дети: Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость.

Психолог: -Молодцы, всех вспомнили. А вот что пишет нам фея: «Дорогие ребята, я волшебница замка эмоций, злая колдунья похитила все эмоции из моего замка и разнесла их по всему свету, помогите, пожалуйста, мне!»

Психолог: - Ребята поможем фее замка эмоций? А как мы можем помочь?»

Ответы детей.

Психолог: -Итак, мы отправляемся в волшебную страну эмоций, нам нужно одеть волшебные плащи.

Психолог: -Волшебница замка эмоций нам в помощь оставила карту. Разноцветными стрелками указан маршрут по которому мы будем двигаться в поисках эмоций.

Зеленая тропинка

Подходят к столу с зеленым указателем, на котором лежит конверт с загадками.

Психолог : -Отгадайте загадки. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком, да сегодня он не в духе, навещу его потом.  С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад, я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

Ответы детей.

Психолог: -Ребята, на кубиках изображены добрые  и злые сказочные герои, вам нужно сложить две башни, синего цвета –это злые сказочные герои, желтая башня-это добрые сказочные герои.

Под музыкальное сопровождение дети собирают башни.

Психолог: -Здорово, вот мы и нашли две эмоции! (Показ эмоций детям).

Дети: -Радость и злость.

Психолог : - А мы продолжаем путешествие.

Синяя тропинка.

 Звучит грустная музыка.

Психолог:- Ребята, вам нужно нарисовать настроение, какая звучит музыка.

Дети на тарелках с манкой рисуют грустное настроение.

Психолог:- Молодцы, вот мы и нашли еще одно настроение.

Дети: Грустное.

Психолог : - А мы продолжаем путешествие.

 Серая тропинка. (Звучит тревожная музыка)

- Какая по характеру звучит музыка? (ответы детей)

- Значит, какую мы ищем эмоцию? (ответы детей)

- Когда нам бывает страшно? (ответы детей).

Дети делятся на две команды.

Психолог: -Ребята, первой команде нужно среди разных эмоций сказочных героев найти испуг, страх. Второй команде к  эмоции страх найти герое, которым страшно.

Команды выполняют задания по музыкальное сопровождение.

Психолог:- Молодцы, вот мы и нашли еще одно настроение.

Дети : страх.

Психолог : - А мы продолжаем путешествие.

 Желтая тропинка.

Психолог: -Ребята, какая эмоция изображена на экране? 

Дети :-Удивление.

Психолог: -Первой команде по схеме из конструктора сложить удивленного человечка, второй команде из частей лица сложить по схеме удивленного мальчика.

Психолог:- Молодцы, вот мы и нашли еще одну эмоция.

Дети : -Удивление.

Фея замка эмоций: - Молодцы, ребята, вы собрали все эмоции, теперь я снова могу радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. Спасибо, вам! И я хочу вам подарить замечательную игру в подарок! До новых встреч!

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

- Как вы думаете, у вас все получилось? (ответы детей)

- Предлагаю вам определить свое настроение. Взять карточку с изображением своего настроения и прикрепить на облако.

Анализ выбранных карточек. Ребята мне с вами было сегодня интересно, легко вы молодцы! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....

Сценарий развлечения «Ярмарка эмоций»

Интегрированное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга «Радуга эмоций и настроения».

Представлен материал по проведению досуга с дошкольниками....

Сценарий досуга «Ярмарка эмоций»

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Особую важность и актуальность развитие эмоциона...