Сценарий квест-игры "Замок эмоций"
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)
Предоставлен конспект квест-игры для детей от 5-7 лет на развитие эмоционально-личностной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_igra_zamok_emotsiy.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей 5-7 лет
«Замок эмоций»
Подготовил педагог-психолог МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 7
г. Шебекино Белгородской области» Белёнова Я. В.
Цель: совершенствование представлений о различных эмоциональных состояниях у детей 5-7 лет.
Задачи:
систематизировать представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх);
развивать познавательный интерес к своим эмоциям и эмоциям других людей;
совершенствовать коммуникативные навыки;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь.
Предварительная работа:
-ознакомление с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;
- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).
Оборудование: музыкальное сопровождение, ноутбук, презентация "В поисках эмоций", карта, картинки с эмоциями, картинка с изображением облака, карточки с изображением лиц-эмоций по количеству детей, конструктор, игра « Собери эмоцию», тарелки с манкой, загадки об эмоциях, большие кубики синего и желтого цвета с изображением добрых и злых сказочных героев.
Ход квест-игры.
Психолог : - Вы ребята не ленитесь в круг скорее соберитесь, раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть. Сегодня нам пришло очень необычное письмо. Ой, это же письмо от феи замка эмоций! Помните, мы с вами уже были в этой стране? Вспомните, пожалуйста, какие эмоции там живут?»
( Показ картинок с эмоциями)
Дети: Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость.
Психолог: -Молодцы, всех вспомнили. А вот что пишет нам фея: «Дорогие ребята, я волшебница замка эмоций, злая колдунья похитила все эмоции из моего замка и разнесла их по всему свету, помогите, пожалуйста, мне!»
Психолог: - Ребята поможем фее замка эмоций? А как мы можем помочь?»
Ответы детей.
Психолог: -Итак, мы отправляемся в волшебную страну эмоций, нам нужно одеть волшебные плащи.
Психолог: -Волшебница замка эмоций нам в помощь оставила карту. Разноцветными стрелками указан маршрут по которому мы будем двигаться в поисках эмоций.
Зеленая тропинка
Подходят к столу с зеленым указателем, на котором лежит конверт с загадками.
Психолог : -Отгадайте загадки. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком, да сегодня он не в духе, навещу его потом. С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад, я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
Ответы детей.
Психолог: -Ребята, на кубиках изображены добрые и злые сказочные герои, вам нужно сложить две башни, синего цвета –это злые сказочные герои, желтая башня-это добрые сказочные герои.
Под музыкальное сопровождение дети собирают башни.
Психолог: -Здорово, вот мы и нашли две эмоции! (Показ эмоций детям).
Дети: -Радость и злость.
Психолог : - А мы продолжаем путешествие.
Синяя тропинка.
Звучит грустная музыка.
Психолог:- Ребята, вам нужно нарисовать настроение, какая звучит музыка.
Дети на тарелках с манкой рисуют грустное настроение.
Психолог:- Молодцы, вот мы и нашли еще одно настроение.
Дети: Грустное.
Психолог : - А мы продолжаем путешествие.
Серая тропинка. (Звучит тревожная музыка)
- Какая по характеру звучит музыка? (ответы детей)
- Значит, какую мы ищем эмоцию? (ответы детей)
- Когда нам бывает страшно? (ответы детей).
Дети делятся на две команды.
Психолог: -Ребята, первой команде нужно среди разных эмоций сказочных героев найти испуг, страх. Второй команде к эмоции страх найти герое, которым страшно.
Команды выполняют задания по музыкальное сопровождение.
Психолог:- Молодцы, вот мы и нашли еще одно настроение.
Дети : страх.
Психолог : - А мы продолжаем путешествие.
Желтая тропинка.
Психолог: -Ребята, какая эмоция изображена на экране?
Дети :-Удивление.
Психолог: -Первой команде по схеме из конструктора сложить удивленного человечка, второй команде из частей лица сложить по схеме удивленного мальчика.
Психолог:- Молодцы, вот мы и нашли еще одну эмоция.
Дети : -Удивление.
Фея замка эмоций: - Молодцы, ребята, вы собрали все эмоции, теперь я снова могу радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. Спасибо, вам! И я хочу вам подарить замечательную игру в подарок! До новых встреч!
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
- Как вы думаете, у вас все получилось? (ответы детей)
- Предлагаю вам определить свое настроение. Взять карточку с изображением своего настроения и прикрепить на облако.
Анализ выбранных карточек. Ребята мне с вами было сегодня интересно, легко вы молодцы! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....
Сценарий занятия «Угадай и покажи эмоцию» к программе «Стань хозяином своих эмоций»
Научить детей распознавать свои эмоции, управлять ими....
Сценарий развлечения «Ярмарка эмоций»
Интегрированное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста....
Сценарий досуга «Радуга эмоций и настроения».
Представлен материал по проведению досуга с дошкольниками....
Сценарий досуга «Ярмарка эмоций»
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Особую важность и актуальность развитие эмоциона...