Перспективный план на Новогодние каникулы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План составлен с учетом всестороннего развития дошкольника и сохранения здоровья детей. Развития эмоциональной, коммуникативной сферы детей; формирования основ культуры поведения воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_novogodnie_kanikuly_2019-20gg.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план проведения новогодних каникул в средней группе «Солнышко»
Дата | 30.12.19 понедельник |
Тема дня | Сказка в гости к нам пришла |
Утро | Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. |
Продуктивная деятельность | Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки» Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало. |
Прогулка | Расчистка дорожки от снега Цель: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща. П/и «Лиса на охоте» Цель: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу. |
Вечер | Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой») Цель: развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Музыкальная минутка «Красная Шапочка» Цель: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию. |
Индивидуальная работа с детьми | Д/и «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь |
Самостоятельная деятельность детей | Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности |
Дата | 31.12.19 вторник |
Тема дня | В стране Мульти-пульти |
Утро | Цель: развить эмоциональную, коммуникативную сферу детей; научить регулировать мышечное напряжение и расслабление, определять характер движений в соответствии с заданным образом; развить воображение; сформировать основы культуры поведения. П/и «Кот и мыши» Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость. |
Продуктивная деятельность | Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик» Цель: развить воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь. |
Прогулка | Лепка из снега персонажей мультфильмов Цель: развить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление. |
Вечер | Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика Цель: развить артистические способности детей, речь. Прослушивание песенок из мультфильмов Цель: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма. |
Индивидуальная работа с детьми | Разучивание чистоговорок Цель: развивать артикуляционный аппарат,связную речь |
Самостоятельная деятельность детей | П/и «Волк и заяц» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку |
Дата | 9.01.20 четверг |
Тема дня | У снежного царства в гостях |
Утро | Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях Цель: развить мышление детей, внимание, речь. Снежная Королева хочет проверить, что дети знают о ее царстве. Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза» Цель: развивать артикуляционный аппарат, чувство ритма, создать радостное настроение Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5. |
Продуктивная деятельность | Лепка «Панно из пластилина «Зима» Цель: развивать умение детей равномерно загрунтовывать фон, сочетать различные цвета между собой, развивать воображение, самостоятельность в выборе сюжета |
Прогулка | Печатание на снегу Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь. |
Вечер | Гимнастика «Путешествие в зимний лес» Цель: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развить мелкую и крупную моторику, эмоциональные реакции; закрепить правила поведения в лесу. Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог. Танец веселых снеговиков Цель: развить музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей. |
Индивидуальная работа с детьми | Учить лепить из пластилина снежинку, развивать мелкую моторику |
Самостоятельная деятельность детей | Конструирование поделок из природного материала |
Дата | 10.01.20 пятница |
Тема дня | День игр и забав |
Утро | Коммуникативная ига «Как живешь?» Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе Музыкальная игра «Если нравится тебе..» Цель: развивать внимание, умение выполнять движения по образцу Игра «Самый внимательный» Цель: развить внимание, научить сдерживать импульсивность Игра «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Рукавичка» Цель: учить детей составлять узор из геометрических фигур, путем вырезания из прямоугольника – квадратов, из квадрата – треугольников и кругов, развивать умение правильно пользоваться ножницами, чувство ритма |
Прогулка | Игра «Веселые художники» (рисуем на снегу) Цель: развивать внимание, изобразительные умения, точность движений руки, закрепить знание цветов. Игра «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание |
Вечер | Вечер фокусов и шуток Фокус «Пролезь сквозь открытку» Фокус «Бумажные кольца» Игра-забава «Надень кольцо» Игра «У кого дольше прокрутится юла» Цель: доставить детям удовольствие, радость |
Индивидуальная работа с детьми | Д/и «Найди пару (музыкальная лесенка) (развивать слуховое восприятие, умение определить на слух, что лежит в коробочке и найти пару) |
Самостоятельная деятельность детей | Творческие игры (наблюдение: взаимодействие в игре, умение выполнять взятую на себя роль) |
Дата | 13.01.20 понедельник |
Тема дня | День искусств |
Утро | Путешествие по городам страны Искусств (город Музыки, город Мастеров – дымковские мастера, город Художников) Цель: закрепить знания детей о разных видах искусства, произведениях искусства; развить творческие способности детей; развить интерес к произведениям искусства, желание их создавать. |
Продуктивная деятельность | Лепка «Дымковская лошадка» Цель: познакомить с дымковскими игрушками, учить детей лепить игрушку – лошадку комбинированным способом. |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега. Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало» Цель: развить умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм, счет до 5 |
Вечер | Путешествие в город театров (Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией) Цель: поддержать интерес к сказкам; развить внимание, речь, выразительность Д-игра «Помоги снеговику найти варежки» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, развить речь. |
Индивидуальная работа с детьми | Д/и «Назови ласково» Цель: развитие речи, моральных качеств |
Самостоятельная деятельность детей | Инсценировка сказки «Рукавичка» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям воспитанников изготовить атрибуты к сказке «Рукавичка» |
Дата | 14.01.20 вторник |
Тема дня | Пришла коляда – отворяйте ворота! |
Утро | Разучивание колядок Цель: развить точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение. Колядую, колядую Музыкальное развлечение «Колядки» Цель: познакомить с русскими народными традициями, вызвать положительные эмоции |
Продуктивная деятельность | Лепка из соленого теста «Бублики-баранки» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки, учить раскатывать ровные цилиндры и конструировать из них задуманный предмет, развивать глазомер и мелкую моторику, воспитывать аккуратность |
Прогулка | Зимние забавы Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на прогулке Игровое упражнение «Прокати слово с горки» Цель: упражнять голосовые связки П/и «Зимние забавы» Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки |
Вечер | Веселые завиральные истории Цель: развитие внимания, чувства юмора. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5. |
Индивидуальная работа с детьми | Д/и «Составь рассказ по картинке» Цель: развитие речи, обучение рассказыванию |
Дата | 15.01.20 среда |
Тема дня | Мы почемучки и исследователи |
Утро | Д/и «Мы исследователи» Цель: включить детей в исследовательскую деятельность, вызвать интерес, дать возможность проявить самостоятельность мышления «Путешествие в организм человека» Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей, дать знания о внутренних органах человека, их работе. Знакомство детей с серией энциклопедий о природе (географии, флоре и фауне) Цель: знакомство с растительным и животным миром земли |
Продуктивная деятельность | Рисование-экспериментирование «Ночью вьюга не спала, много снега намела» Цель: продолжать учить детей нетрадиционным приемам рисования - свеча, восковые мелки, краски, развивать воображение, усидчивость. |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега. Поисковая деятельность (найти следы птиц) Цель: научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность. |
Вечер | Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных» Цель: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя, развивать быстроту мышления, речь. Д/и «Какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник» Цель: умение по нескольким очертаниям определить предмет |
Индивидуальная работа с детьми | Игра на внимание «Найди где спрятано» Цель: закрепление пространственных отношений |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с водой уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде, научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям, развивать речь). |
Дата | 16.01.20 четверг |
Тема дня | В стране доброты |
Утро | Гимнастика «Спасем Доброту» Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться Чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой – Гангус «Азбука вежливости» Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» Цель: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. Просмотр мультфильмов |
Продуктивная деятельность | Рисование «Подарок доброму человеку» Цель: развить изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета. |
Прогулка | Разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных героев П/и «Волк и заяц» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать |
Вечер | Чтение стихотворения с движениями «Мы — ребята-мастера» Цель: развить чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. |
Индивидуальная работа с детьми | Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» (поупражнять в произношении вежливых слов, меткости и ловкости при приеме мяча от воспитателя) |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание сюжетных картинок на тему дня С/р игры «Магазин», «В гостях» |
Дата | 17.01.20 пятница |
Тема дня | Мы ребята - здоровята |
Утро | Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков Цель: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память. Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь. |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Одежда для спортсменов» Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, составлять узор на заготовках (шапка, варежки, шарф) |
Прогулка | Наблюдение «Как стали одеваться люди» Цель: продолжать формировать представление детей о сезонной одежде П/и «Иголочка, ниьтчка, узелок» Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно |
Вечер | Игра-драматизация по сказке «Айболит» Цель: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Психогимнастика «Поможем зверятам» Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой, гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние |
Индивидуальная работа с детьми | Д/и «Шумящие коробочки» Цель: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание тематических альбомов о спорте |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения новогодних каникул в средней группе детского сада
В работе представлено много игр и развлечений для детей, а также активные формы взаимодействия с родителями воспитанников...
Перспективный план осенних каникул
Материал содержит план мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста в дни осенних каникул в дошкольном учреждении....
План мероприятий новогодних каникул в ДОО
Практические материалы из опыта работы педагогов ДОО по организации мероприятий новогодних каникул для детей дошкольного возраста....
Перспективный план зимних каникул в средней группе
Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....
Перспективный план работы в зимние каникулы на тему «Мы со спортом дружим» в старшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"286"}}]]...
Перспективный план осенних каникул группа дошкольного возраста 3 – 4 года. 2018г.
Понедельник – 29 октябряДень ТВОРЧЕСТВА Задачи:Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;Закреплять изо...
Перспективный план осенних каникул группа дошкольного возраста 3 – 4 года. 2018г.
Понедельник – 29 октябряДень ТВОРЧЕСТВА Задачи:Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;Закреплять изо...