Спортивный праздник "Братья наши меньшие"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Братья наши меньшие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Братья наши меньшие" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Спортивный праздник
для детей старшего дошкольного возраста
«Братья наши меньшие»
Составила и провела: инструктор по физической культуре Васильева Д.О.
Место проведения: уличная спортивная площадка, спортивный зал (в связи с дождливой погодой).
Цель: Обогащать двигательный опыт, используя знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Закреплять двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
2. Обобщить знания детей о насекомых.
3. Уметь понимать и разгадывать загадки.
4. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к спортивной деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к разным представителям фауны, в частности - к насекомым.
6. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, безопасность, социализация.
Предварительная работа:
- чтение стихов, рассказов о насекомых (например, "Тараканище", "Муха-Цокотуха" К. Чуковского, "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Д. Мамина-Сибиряка, "Как муравьишка домой спешил" В. Бианки, стихи "Бабочка", "Мотылек" О. Емельяновой);
- наблюдение за насекомыми и их поведением во время прогулок
- беседы о насекомых (их внешнем виде, особенностях поведения, местах обитания)
- разучивание подвижных игр «Комары», «Поймай комара», «Жуки», «Паук и мухи», «Ловля бабочек», «Медведь и пчёлы».
Организационный момент:
- подготовить необходимое оборудование
- украсить зал
Оборудование, инвентарь:
Маски-шапочки муравьёв 2 шт., поленья по количеству детей, шишки 2 шт., вёдра 2 шт., миска, яйца от киндер-сюрприза по количеству детей, обруч-цветок 6 шт., ленты 4 шт., кочки-модули 4 шт., ориентиры 2 шт, обруч-паутина 2 шт., бубен, пособия на дыхание.
ХОД ПРАЗДНИКА
В зал влетает насекомое.
ИФК Насекомое: Ой, куда это я попал? Ой, какой огромный зал? Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я? (Ответы детей).
Жук: Я большой весёлый жук,
Насекомых всех я друг!
Отгадайте, зачем я к вам прилетел? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда в путь!
Дети выполняют упражнения в движении по кругу за Жуком под музыку «В траве сидел Кузнечик» (В.Носова, В.Шаинского).
Жук: Ну, вот мы и в стране насекомых!
А чтобы нам с ними подружиться, мы будем отгадывать загадки про насекомых, и выполнять интересные задания в форме эстафет!
Дети делятся на две колонны для участия в эстафетах.
Жук: Первая загадка!
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
Эстафета 1 «Построй муравейник»
Дети стоят на линии старта, в центре зала сложены поленья и шишка, в конце дистанции обруч. По команде первый участник бежит, берёт одно полено, несёт в обруч, возвращается бегом, передаёт эстафету хлопком. Так поступают все участники команды, выкладывая поленья горкой. Капитан команды (в маске-шапочке муравья) бежит последним ещё раз, поправляет муравейник и украшает шишкой.
Жук: Молодцы, красивые муравейники построили! Вторая загадка!
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком! (Пчела)
Эстафета 2 «Собери нектар»
Дети стоят на линии старта, в руках у первого ведро, в конце зала миска с нектаром (яйца от киндер-сюрприза), по ходу дистанции три цветка-обруча. По команде первый участник перескакивает с цветка на цветок (из обруча в обруч), берёт одну нектаринку, кладёт в ведро, возвращается тем же способом, передаёт ведро следующему.
Жук: Молодцы, много нектара собрали! Третья загадка!
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Эстафета 3 «Полёт бабочки»
Дети стоят на линии старта, в руках у первого ленты (крылья бабочки), по ходу дистанции три цветка-обруча. По команде первый участник бежит «змейкой» вокруг цветов-обручей, махая крыльями, обегает последний цветок и таким же способом возвращается назад, передаёт ленты-крылья следующему участнику.
Жук: Молодцы, красивые у нас бабочки! Четвёртая загадка!
С ветки – на травинку,
С травинки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка. (Кузнечик)
Эстафета 4 «Кузнечики»
Дети стоят на линии старта, по ходу дистанции две кочки-модуля, в конце ориентир. По команде первый участник бежит, делает прыжок с ноги на ногу над кочкой (перескакивает), так же над второй, обегает ориентир и тем же способом возвращается назад, передаёт эстафету хлопком.
Жук: Молодцы, какие прыгучие у нас кузнечики! Пятая загадка!
Он сети, как рыбак готовит,
Но рыбу никогда не ловит. (Паук)
И хоть паук не относится к насекомым, но другие насекомые попадают в его паутину. Вот и нам надо не попасть в его сети!
Эстафета 5 «Паутина»
Дети стоят на линии старта, в конце дистанции воспитатель держит обруч-паутину (обруч перетянут малярным скотчем). По команде первый участник бежит, пролезает в обруч так, чтобы не задеть паутину и бегом возвращается назад, передаёт эстафету хлопком.
Жук: Молодцы, никто не запутался в паутине! Шестая загадка!
По узенькой дорожке
Ползёт сороконожка,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница)
Эстафета 6 «Гусеница»
Дети стоят на линии старта, в конце дистанции ориентир. По команде первый участник садится на пол и способом «гусеница» ползёт до ориентира, заходит за него, встаёт и бегом возвращается назад, передаёт эстафету хлопком.
Жук: Молодцы, шустрые гусеницы! Последняя седьмая загадка!
Два рога, а не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Сядет – землю роет. (Жук)
Подвижная игра «Жуки».
Дети жужжат, машут руками, бегают по залу пока играет бубен, бубен перестал играть - «жуки» ложатся на пол на спину и дрыгают лапками (машут ногами-руками).
Жук: Ой, какими активными насекомыми мы сегодня были! Пора отдохнуть!
Дыхательные упражнения с пособиями-насекомыми.
Жук: Ну вот, ребята, многих насекомыми мы сегодня вспомнили! А вы в группе нарисуйте насекомое, которое вам больше всего нравится (рефлексия).
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....
Спортивно-познавательный праздник "Братья наши меньшие"
Спортивные эстафеты ко Дню защиты животных....
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...