"Чудеса в решете"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Чудеса в решете»
сценарий новогоднего праздника для подготовительных групп.
Действующие лица: Ведущий, Емеля, Дед Мороз, Баба Яга – взрослые
Снежинки, Петрушки, Волк, Лиса - дети
Под весёлую музыку дети, взявшись за руки, входят в зал и встают вокруг ёлки на которой горят огоньки.
Ведущий – Дорогие гости, ребята! Новый год уже на пороге. Пусть будет он
добрым, мирным и счастливым для всех людей. Здоровья, радости
и весёлого вам настроения!
Говорят под новый год,
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
1-й ребёнок – Посмотрите-ка ребята
Наконец–то Дед Мороз
На огромном вездеходе
Ёлку из лесу привёз!
Дети по очереди – Зелёную!
- Пушистую!
- Смолистую!
- Душистую!
Хором – Как она нам нравится,
Ёлочка – красавица!
Исполняется хоровод вокруг ёлки.
2-й ребёнок – Ёлочка, тебя мы ждали
Много – много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей ….
3-й ребёнок – Как невидимой рукою
Кто-то ёлку нарядил
И, как Золушку из сказки,
В королеву превратил!
4-й ребёнок – Как по веткам разбежались
И запрятались все шишки,
И оттуда наблюдают
Как играют ребятишки.
Звучит «Волжская кадриль».
Ведущий – Что за музыка звучит? Кто-то в гости к нам спешит?
Входит Емеля с решетом и приговаривает.
Емеля – Ты, морозушка – мороз,
Ты Емелю не морозь,
Ты не рви мои заплатки,
Не хватай меня за пятки!
Здравствуйте, люди добрые! Пора начинать новогодние чудеса!
Ведущий – А где ж твои чудеса?
Емеля – А вот здесь – в волшебном решете.
Чудеса, чудеса, солнце, сосны, небеса.
Чуден месяц, чуден свет и чудесен мой секрет!
Ведущий – Емеля, а Снегурочка будет?
Емеля – Нет не будет. Сегодня Снегурочка отменяется.
Ведущий – (возмущенно) Почему? Какой же новогодний праздник без
Снегурочки?
Емеля – Да потому, что все девочки хотят быть Снегурочками. Вот я и не
велел ей приходить.
Ведущий – А Деда Мороза, я надеюсь, ты не отменил?
Емеля – Будет Дед Мороз, только позже. Он сейчас в лесу занят: вьюги
творит, землю леденит.
Ведущий – Емеля, а скажи, почему ты всё время командуешь, будто ты здесь
самый главный?
Емеля – Я и есть сегодня самый главный, потому что я сегодня волшебник!
Ведущий – Кто? Волшебник?
Емеля (важно) – Да, я самый настоящий волшебник. Сегодня я со своим
решетом чего захотите, того и начудить могу.
Ведущий – Ну тогда начуди, чтобы снег пошел.
Емеля – Пожалуйста! Решето, решето свежим лыком обвито,
Обвито, обвито, снегами умыто.
Хочу, чтобы в зале снег пошел!
В зале приглушается свет, включается проектор, который направлен на зеркальный шар, создаётся эффект летящего снега.
Под музыку «Танец феи зимы» выбегают девочки с мишурой в руках.
1-я снежинка – Мы снежинки – лёгкие пушинки,
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
2-я снежинка – Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель.
Нашим танцем, между прочим,
Начинается метель.
Исполняется «Танец снежинок».
Ведущий – Ну, Емеля, у тебя и решето, чистое волшебство!
Емеля – А ещё в решете игры да пляски, да разные сказки!
Ведущий – А какая там сказка?
Емеля заглядывает в решето, достаёт рукавицу.
Ведущий – Да это лисья рукавичка!
Исполняется сценка «Волк и лиса» С.Маршака
Ведущий – Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Волк – Лизавета, здравствуй!
Лиса – Как дела, зубастый?
Волк – Ничего идут дела –
Голова ещё цела.
Лиса – Где ты был?
Волк – На рынке.
Лиса – Что купил?
Волк – Свининки.
Лиса – Сколько взяли?
Волк – Шерсти клок, ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке.
Лиса – Кто отгрыз?
Волк – Собаки!
Лиса – Сыт ли, милый куманёк?
Волк – Еле ноги уволок!
Емеля – Узнали героев?
Дети – Волк и Лиса.
Ведущий – А что там у тебя ещё есть? Можно посмотреть?
Достаёт колокольчик из решета. Протягивает Емеле.
Емеля – Колокольчик не простой, динь-дон, динь-дон!
Выбегают Петрушки. Исполняется танец с маракасами «Весёлые Петрушки».
Петрушка – Мы задорные ребята,
Любим петь и танцевать
Приглашаем вас девчата поиграть
И загадки вместе с нами отгадать!
Проводится игра «Красивые слова». 2 команды – мальчиков и девочек становятся цепочкой. Емеля загадывает по очереди для каждой команды загадки. Команда отгадывает загадку и к отгадке каждый участник команды придумывает своё прилагательное и по цепочке называет его, можно добавлять существительное. Побеждает тот, кто назвал больше красивых слов.
Емеля – 1. К нам он в Новый год придёт
И подарки принесёт,
Кто он? Задаю вопрос?
Это …….. (ДЕДУШКА МОРОЗ)
Дед Мороз какой? Холодный, старенький, волшебный, красный нос и т.д.
2. Стоит ёлочка в углу,
У окошка на полу.
А на ёлке до верхушки
Разноцветные ………. (ИГРУШКИ)
3. Вся нарядная, в игрушках,
Вся в гирляндах и хлопушках,
Не колючая нисколько,
Но конечно это …….(ЁЛКА)
4. Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит ………(СНЕГ)
Емеля – Ну, спасибо за отгадки,
Разгадали все загадки. (Емеля начинает дрожать)
Но у меня ещё вопрос?
Почему я так замёрз?
Может близко Дед Мороз?
Ведущий – Давайте встретим Дедушку Мороза песней.
Исполняется песня «Здравствуй, Дед Мороз».
Под бой курантов входит Дед Мороз.
Дед Мороз – Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
С Новым годом, с счастьем новым!
Всем желаю быть здоровым,
Пусть же дети не болеют,
Песни весело поют
И улыбок не жалеют,
Очень весело живут!
Обращает внимание на ёлку.
А какая ёлка у вас красивая да нарядная!
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Исполняется хоровод «Новый год».
Дед Мороз – А я люблю морозить носы у ребят, люблю щипать за нос. Ведь
на то я и проказник – Дед Мороз!
Ведущий – Только ты не забывай:
Если руки впереди,
Смело их тогда студи,
А кто прячет их за спину,
У того они не стынут!
Проводится игра «Заморожу». Дети образуют круг, показывая руки и ладошки Деду Морозу. Он старается «заморозить», в этот момент руки надо убрать за спину. Можно также «заморозить» щёки, носы, уши, коленки.
Проводится вторая игра «Не выпустим». Дети, взявшись за руки, поют:
Вот попался к нам в кружок,
Тут и оставайся!
Не уйти тебе Мороз,
Как не вырывайся!»
Дед Мороз пытается выйти из круга, подползти под руками ребят, перешагнуть через руки, старается найти место где дети расцепили руки.
Дед Мороз – Ох и жарко стало мне.
Вы подуйте на меня,
Чтобы не растаял я!
Все дружно дуют на Деда Мороза.
Дед Мороз – Хорошо как стало мне!
Не видал я и во сне,
Что так весело в саду
С вами праздник проведу.
Емеля усаживает Деда Мороза.
Емеля – Пусть тебе прочтут стихи.
Кто тут первый? Выходи!
5-й ребёнок – Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берёз,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
6-й ребёнок – Он по бору проходил –
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь, под Новый год.
Он ребятам их несёт.
7-й ребёнок – На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе.
На пруду сверкает лёд,
Наступает Новый год!
( З. Александров)
8-й ребёнок – Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят он Дед Мороз,
А шалит, как маленький!
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят он с бородой,
А шалит, как маленький!
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят ему сто лет,
А шалит как маленький!
(Е.Тараховская)
9-й ребёнок – Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный и седой?
10-й ребёнок – Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей.
(И. Черницкая)
11-й ребёнок – Каждый знает, что у ёлки
Очень колкие иголки.
Но под Новый год они,
Как сюрприз для ребятни ….
12-й ребёнок – Мягче, ласковей, добрей
И на ветках для детей
Есть игрушки и шары.
А под ёлочкой – дары.
(В. Нестеренко)
Дети читают стихи по желанию.
Дед Мороз – Спасибо большое, ребята! Замечательные стихи. Емеля, дай-ка
своё решето, я из него что-нибудь достану.
Достаёт снежки. Проводится игра «Снежки».
Дед Мороз – Емеля, теперь твой черёд ребят удивлять. Что ещё в твоём
решете?
Емеля достаёт из решета бусы.
Емеля (с удивлением) – А это чьи?
Под музыку входит Баба Яга, модная, накрашенная, с лисьим воротником, в красных сапогах, довольная, напевает песенку.
Баба Яга (поёт) – Ведь я мальчиков и девочек люблю,
Я их вместе соберу
И в глухую чащу леса
За собою поведу! У-у-х!
Ой, какие все хорошенькие, упитанненькие, как раз, как я
люблю! Ну что, признали старушку?
Дети – Баба Яга!
Баба Яга – Точно, она самая! Самая обаятельная и привлекательная
Бабусенька- Ягусенька! Что празднуем?
Ведущий – Мы встречаем Новый год! Посмотри какие ребята у нас нарядные,
подарки сегодня от Деда Мороза будут получать.
Баба Яга – Ну мечтайте, мечтайте! Скучно мне было, решила я пошалить и
подарочки утащить. А вы что, поёте, танцуете?
Дети – Да!
Баба Яга – Я вот тоже певица, хоть куда! Между прочим международный
конкурс выиграла по классическому пению (тянет ноту). Меня
сам Басков готовил.
Ведущий – Ну не знаю, Баба Яга, как-то верится с трудом, ты и певица?
Баба Яга – А я вам сейчас докажу! Только я бабуля современная, мне группа
поддержки нужна. А ну-ка, родители, выходите!
Выбирает 4-5 человек.
Баба Яга – Выходите, разбирайте инструменты, помогайте бабуле!
Исполняется номер «Синий иней» с Бабой Ягой, танцует и поёт, родители подыгрывают на музыкальных инструментах.
Баба Яга – Ну как я вам? Талант?
Ведущий – Знаешь, Баба Яга , тебе ещё поучиться у наших ребят надо!
Правда, уважаемые родители?
Баба Яга – Что? Ах так! Ну, что ж, сами напросились!
А я вам праздновать не разрешу
Чуфары, муфары, шу!
Ёлку вашу потушу. (тушит)
Ну уж я повеселюсь,
Ох над вами посмеюсь!
Я пущу мешок по свету,
Пусть летит себе с приветом!
Буду пакостить, вредить,
Чтобы скуку утолить! Чао!
Убегает.
Дед Мороз – Ну и удивил ты нас, Емеля!
Емеля – Не знаю, не знаю как сюда эти бусы попали? Ну и вредная эта
старушка. Что же теперь делать?
Дед Мороз – Я ведь тоже волшебник!
Ёлку я сейчас зажгу,
Только посохом взмахну.
Ну-ка дружно: «Раз, два, три,
Ёлочка, гори!»
Дети повторяют. Огни на ёлке зажигаются, все хлопают в ладоши.
Дед Мороз – А вот, что с подарками делать не знаю. Придётся опять к
волшебству прибегать. Неси-ка ты, Емеля, воды с речки. Я тебя
своим «Морозовским» чайком угощу.
Емеля выходит и возвращается с двумя вёдрами с водой. Дед Мороз наливает воду в самовар.
Дед Мороз – Ну, Емеля, угощайся!
Емеля трогает самовар, обжигается.
Емеля – Уж горяч больно!
Дед Мороз – Да на тебя не угодишь, сейчас остужу.
Дед Мороз дует, Емеля открывает кран, вода не льётся.
Емеля – Эх, Дед Мороз, всю воду заморозил, чай в лёд превратил!
Заглядывает внутрь.
Емеля – Глазам не верю! Что это?
Дед Мороз незаметно для детей достаёт подарок и делает вид, что достаёт его из самовара.
Дед Мороз – Да это я, Мороз, воду в подарки для детей превратил.
Проводится раздача подарков.
Емеля – Вот и настал прощанья час.
Нам было весело у вас.
Дед Мороз – Прощаясь, всех хочу обнять,
А через год вернусь опять.
Дед Мороз с Емелей прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Чудеса в решете"
Цель - формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности....
дидактической игры « Чудеса в решете».
· игра, направленная на познавательно-речевое развитие дошкольников.· название дидактической игры...
Конспект занятия "Чудеса в решете"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию...
Неделя познания или чудеса в решете
Тема недели...
«Чудеса в решете» с Шапокляк сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста.
сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ».
Цель: приобщение к традиционной русской культуре проведения новогодних праздников....
Сценарий «Чудеса в решете» или Новый год с Шапокляк старшие группы
Ведущая:С Новым годом поздравляем и больших и малышей.Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней!Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый, звонкий смех.С Новым годом поздравляем, с но...