НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ».
методическая разработка (старшая группа)

Борейкина Мария Степановна

Цель: приобщение к традиционной русской культуре проведения новогодних праздников.                                                                                                        Задачи:

— закреплять умение слышать изобразительность в музыке, от­личать средства музыкальной выразительности, создающие образы сказочных персонажей, явлений природы;                      •

— различать смену характера музыки, формы произведений в музыкальном исполнительстве (песня, танец);

— вызвать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, жи­вую музыку;

— формировать умение принимать активное участие в коллектив­ной музыкальной игре-сказке, выполняя как второстепенные роли, так и главные;

— развивать умение логически мыслить, создавая по отдельным признакам целостный образ;

— поощрять участие детей и родителей в подготовке к новогод­нему празднику, поддерживать радостное чувство от совместных действий;

— создавать праздничное новогоднее настроение у детей и ро­дителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_starsh_log_gr2018.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

                     НОВОГОДНИЙ  УТРЕННИК      

                      «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ».                                                              

Цель: приобщение к традиционной русской культуре проведения новогодних праздников.                                                                                                        Задачи:

— закреплять умение слышать изобразительность в музыке, отличать средства музыкальной выразительности, создающие образы сказочных персонажей, явлений природы;                      •

— различать смену характера музыки, формы произведений в музыкальном исполнительстве (песня, танец);

— вызвать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку;

— формировать умение принимать активное участие в коллективной музыкальной игре-сказке, выполняя как второстепенные роли, так и главные;

— развивать умение логически мыслить, создавая по отдельным признакам целостный образ;

— поощрять участие детей и родителей в подготовке к новогоднему празднику, поддерживать радостное чувство от совместных действий;

— создавать праздничное новогоднее настроение у детей и родителей.

Ведущий:  Дорогие гости! Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и счастливым для всех людей.                        

  Здоровья вам, радости, веселого настроения!  

     Дети входят в зал цепочкой, идут вокруг ёлки, останавливаются.

Ведущий:  За окном мелькает снег,

                   Лёгкий, новогодний.

                   В зале музыка и смех-

                   Детский бал сегодня!

Ребёнок: В замечательный наряд

                Ёлочка оделась,

                Ей порадовать ребят

                Очень захотелось.

Ребёнок: На ветвях её блестят

                Новые игрушки,

                Ярко звёздочки горят

                На её макушке.

Ребёнок: Ёлка с нас не сводит глаз,

                Веточками машет,

                Кажется, вот-вот сейчас

Полечку  запляшет.

       ПЕСНЯ: «ЧТО ЗА ДЕРЕВО ТАКОЕ».

Ребёнок: Почему кругом веселье?

               Веселится весь народ!

               Потому что с Новым годом

               Радость новая идёт.  

  (Бой курантов)

Ведущий: Пусть будет ёлка зажжена

                    Для всех ребят сегодня!

                    Огнями светится она

                    В наш праздник новогодний!

Ребенок  :   С Новым годом поздравляем!

                   От души мы вам желаем

                  Чтоб ладошки хлопали,

                 Чтобы ножки топали,

                 Чтобы дети улыбались, веселились и смеялись.

         

            ХОРОВОД: «В КРУГ ВСТАВАЙ».

Дети садятся, звучит аудиозапись музыки «Волжская кадриль».

Ведущий:

Что за музыка звучит? Кто-то в гости к нам спешит?

Входит Е м е л я с решетом и приговаривает.

Емеля:

Ты, Морозушко-Мороз,  

 Ты Емелю не морозь,                                                                                                          Ты не рви мои заплатки,                                                                                                       Не хватай меня за пятки!

Здравствуйте, люди добрые! Пора начинать новогодние чудеса!

Ведущий: А где ж твои чудеса?

Емеля:

А вот здесь, в волшебном решете.

Чудеса, чудеса, солнце, сосны, небеса.

Чуден месяц, чуден свет, чуден каждый человек!

Ведущий:  Емеля, а Снегурочка будет?                      

Емеля:  Нет, не будет. Сегодня Снегурочка отменяется!

Ведущий(возмущенно): Почему? Какой же новогодний праздник без Снегурочки?

Е м е л я: Да потому что все девочки хотят быть Снегурочками. Вот я и не велел ей приходить.

Ведущий:  А Деда Мороза, я надеюсь, ты не отменил?

Емеля: Будет Дед Мороз, только позже, он сейчас в лесу занят: вьюги творит, землю леденит.

Ведущий:  Емеля, а скажи, почему ты все время командуешь, будто ты здесь самый главный?

Е м е л я: Я и есть сегодня самый главный, потому что я сегодня волшебник!

Ведущий: Кто? Волшебник?                                                    

Емеля(важно:Да! Я самый настоящий волшебник!

Ведущий. Кто бы мог подумать?!

Емеля. Сейчас убедитесь: сегодня я со своим решетом чего захотите, то и начудить могу.

Ведущий. Ну, тогда начуди, чтобы снег пошел.

Емеля. Пожалуйста!

Решето, решето, свежим лыком обвито, Обвито, обвито, снегами умыто, Хочу, чтобы в зале снег пошел.

В зале приглушается свет, включается диапроектор, который направлен на зеркальный шар, создается эффект летящего снега. Под аудиозапись музыки «Танец Феи Зимы» выбегают девочки с «дождем» в руках.

1-й ребенок

Мы снежинки, легкие пушинки,

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.                                                                                                                                        2-й ребенок

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Нашим танцем, между прочим,

Начинается метель.

3-й ребенок

Как маленькие звездочки

Летаем и блестим

Забавы и веселья

Доставить вам хотим

                            Танец «Снежинки»

Ведущий: Ну, Емеля, у тебя и решето, чистое волшебство!

Емеля: А еще в решете игры, да пляски, да разные сказки! А какая там сказка? (Заглядывает в решето, достает рукавицу.) Да это лисья рукавичка!

Емеля и ведущий отходят в сторону.

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Волк и лиса»

Ведущий:

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису:

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова еще цела.

 Лиса. Где ты был?

В о л к. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк.Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк  Шерсти клок, ободрали правый бок,

             Хвост отгрызли в драке!

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки!

Лиса. Сыт ли, милый куманек?

Волк. Еле ноги уволок.

Емеля. Узнали героев? Из какой они сказки?

Ведущий: Можно мне достать чудо из твоего решета?

                 Ведущий достает  из решета игрушку-зайчика

Ай да зайчики , ай да попрыгайчики . Вот сейчас в ладоши хлопну и зайчики оживут.    (Хлопает в ладоши выбегают зайчики колокольчик из решета.

Колокольчик не простой, динь-дон, динь-дон!

(Выбегают мальчики в костюмах зайчиков)

Ребенок  Поглядите на меня

                  Ушки, лапки, хвостик

                  Сегодня самый смелый я

                   И иду к вам в гости.

Танец «Веселые зайчата»

Волшебство! У Петрушек такие же волшебные колокольчики!

                       Танец «Веселые Петрушки»

1-й Петрушка. Мы веселые Петрушки, любим петь и танцевать, а еще мы умеем играть в интересную игру «Угадай загадку».

Интерактивная игра «Красивые слова»

Педагогическая технология — «цепочка». Правила игры: команда мальчиков становится цепочкой, так же становится команда девочек. Емеля загадывает по очереди загадку мальчикам и девочкам, команда отгадывает загадку и к слову-отгадке каждый участник придумывает свое прилагательное, затем по цепочке каждый быстро называет свое слово. Побеждает тот, кто назвал больше красивых слов.

К нам он в Новый год придет

 И подарки принесет,

 Кто он, задаю вопрос, Это ... (Дедушка Мороз).

Стоит елочка в углу,

У окошка на полу.

А на елке до верхушки,

Все красивые ... (игрушки).

Вся нарядная, в игрушках,

Вся в гирляндах и в хлопушках,                                                  »

Не колючая нисколько,

Ну конечно, это ... (елка).

Пушистый ковер

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит. (Снег.)

Емеля. Ну, спасибо за отгадки, разгадали все загадки!

                           Начинает дрожать.

Но у меня еще вопрос, почему я так замерз? Видно, близко Дед Мороз?

Дети смотрят в окно, по двору детского сада идет Дед Мороз, входит в здание.

Ведущий. Давайте встретим Дедушку Мороза песней.

                 Песня:«Здравствуй,ДедМороз».                                                                         Под бой курантов входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

                  Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители!  Дорогие родители!

С Новым годом, счастьем новым! Всем желаю быть здоровым, Пусть же дети не болеют, Песни весело поют, И улыбок не жалеют, Очень весело живут!

                                          Обращает внимание на елку.

А какая елка у вас красивая — она в моем лесу росла, я ее снежком укутывал, чтобы ей не холодно было, а теперь вон какая нарядная она у вас на празднике.

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

                   Хоровод  «Шел веселый Дед Мороз».

Дед Мороз: А я люблю морозить носы у ребят. Многих люблю щипать за нос.ведь на то я и проказник — Дед Мороз.                                                                                             Ведущий:

Только ты не забывай:

Если руки впереди,

Смело их тогда студи.

А кто прячет их за спину

У того они не стынут!

Игры с Дедом Морозом

1.  «Заморожу». Правила игры: дети и взрослые образуют круг, показывают руки и ладошки дедушке Морозу, а он старается «заморозить», задеть руки детей и родителей. В этот момент руки нужно убрать за спину. Можно также «морозить» щеки, носы, уши, коленки. Когда Дед Мороз подходит ближе, нужно прикрывать руками ту часть, которую он называет.

2. «Не выпустим». Правила игры: дети становятся в круг, образуя хоровод, Дед Мороз находится в центре круга. Все, взявшись за руки, поднимают их вверх, Дед Мороз пытается пробежать через «ворота», а дети и взрослые резко опускают руки вниз и приседают. В конце игры Дед Мороз теряет рукавицу у ног ведущего.

Ведущий: С нами Дед Мороз играл —

                   Рукавицу потерял!

                   Дед Мороз, не зевай,

                   рукавицу догоняй!

3. «Рукавичка». Правила игры: все становятся в круг и передают рукавицу друг другу по кругу, а Дед Мороз старается ее догнать. В конце игры ведущий отдает рукавицу Дедушке Морозу.

Дед Мороз: Ох и жарко стало мне.

Вы подуйте на меня,                                              

 Чтобы не растаял я.

                               Все дружно дуют на Деда Мороза.

 Вот мне снова хорошо! Попляшите-ка ещё!

                      Парная пляска: «ТИК-ТАК, ЧАСИКИ».

 Е м е л я(усаживает Деда Мороза.):

               Пусть тебе прочтут стихи,

               Кто тут первый? Выходи!

                           Чтение стихов

Емеля и Дед Мороз по очереди достают из решета записки-снежинки с именами детей и названиями стихотворений.

Дед Мороз:  Ай да решето, дай и мне из него достать что-нибудь! (Достает снежок.)

Проводится игра-песня «Снежки».

В конце песни родители бросают снежки в детей, идет игра в снежки. После игры собирают из снежков сугроб под елкой.

Ай да Емеля, ты, как и я, волшебник. Твой черед ребят удивлять. Что еще в твоем решете? ( Емеля достает из решета колокольчик  приговаривает). Волшебство! У Петрушек такие же волшебные колокольчики!

1-й ребенок        Я веселая игрушка

                             А зовут меня Петрушка

                              Мне на месте не сидится

                               Ноги в пляс спешат пуститься

2-й ребенок         Нет ,скучать совсем не будем

                              Про гостинцы не забудем

Танец «Веселые Петрушки»

Дед Мороз: Емеля!  Мне нравится твоё решето! Проверь-ка, все чудеса твои закончились?

               (Емеля достаёт из решета крупные бусы, приговаривает)

 Ай да бусинки, ай да красавицы! Дедушка Мороз, а ты в ладоши хлопни, бусинки и оживут!

                        ТАНЕЦ: «БУСИНКИ».

Емеля берёт  длинную ленту, на которую будет собирать «бусы», которые «рассыпались». Девочки стоят, держа  руки на поясе. Емеля пропускает ленту под локтями у девочек, собрав все «бусинки», подбегает к ёлке, хочет повесить бусы на ёлку, но девочки-бусинки разбегаются в разные стороны.           Игра повторяется 2-3 раза.  

Емеля:  Все хорошо, Дед Мороз, только холодно с тобой рядом.

Дед Мороз:  А ты попляши.

Е м е л я: Я уж плясал, плясал, не помогает.

Дед Мороз: Ну ладно, тогда я тебя своим, морозовским чайком угощу. Неси воды с речки.

Емеля выходит и возвращается с двумя деревянными ведрами с водой. Дед Мороз наливает воду в самовар.

Ну, Емеля, угощайся.

Емеля трогает самовар, обжигается.

Емеля: Уж горяч больно!

Дед М о р о з: Да на тебя не угодишь! Сейчас остужу.

Все дети с Дедом Морозом дуют. Емеля открывает кран, вода не льется. \

Е м е л я: Эх, Дед Мороз, всю воду заморозил, чай в лед превратил! (Заглядывает внутрь.) Глазам не верю! Что это?

Дед Мороз незаметно для детей берет в руку подарок для Емели и делает вид, что достает его из самовара.

Дед   Мороз: Да это я, Мороз, воду в подарки для ребят превратил.

Проводится раздача подарков.

Емеля:

Вот и настал прощанья час.

Нам было весело у вас.

 Дед Мороз:

Прощаясь, всех хочу обнять,

А через год вернусь опять.

Дед Мороз обнимает всех ребят, прощается, уходит вместе с Емелей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Чудеса в решете"

Цель  - формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности....

дидактической игры « Чудеса в решете».

·         игра, направленная  на познавательно-речевое развитие дошкольников.·         название дидактической игры...

Конспект занятия "Чудеса в решете"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию...

«Чудеса в решете» с Шапокляк сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста.

сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

"Чудеса в решете"

quot;Чудеса в решете"...

Сценарий «Чудеса в решете» или Новый год с Шапокляк старшие группы

Ведущая:С Новым годом поздравляем  и больших и малышей.Счастья всем, добра желаем  и морозных ясных дней!Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый, звонкий смех.С Новым годом поздравляем, с но...