Сценарий квест игры "Город Мастеров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обогащение опыта детей по теме проекта «Городец – город мастеров»
1.Расширение знаний детей о профессиях художница и резчик по дереву;
2. Расширение и углубление знания детей по данной теме;
3. Ознакомление детей со спецификой работы художницы и резчика по дереву;
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства Городецких изделий;
5.Развивать художественный вкус детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами Городецкой росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 450.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
Конспект квест – игры
«Город – Мастеров»
(совместная деятельность с родителями)
Разработала и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Снегова Л.Е.
2019 год
г.Семенов
Целеполагание Задачи | Обогащение опыта детей по теме проекта «Городец – город мастеров» 1.Расширение знаний детей о профессиях художница и резчик по дереву; 2. Расширение и углубление знания детей по данной теме; 3. Ознакомление детей со спецификой работы художницы и резчика по дереву; 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства Городецких изделий; 5.Развивать художественный вкус детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами Городецкой росписи. |
Способы | 1. Сюрпризный момент. 2. Загадки. 3. Игра. 4. Вопросы к детям 5. Художественное слово |
Средства | Иллюстрации народных промыслов, предметы – инструменты разных профессий, пазлы, |
Предварительная работа | 1.Дидактические игры «Народные промыслы», «Пазлы» 2. Рассматривание иллюстраций, журналов с промыслами города Городца 3. Познавательное мероприятие в библиотеке « Городец - город мастеров» 4. Мастер – класс в музее матрешек и народных игрушек 5. Встреча с резчиком |
Интеграция | Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное Физическое Художественно – эстетическое |
Обогащение словаря | Стамеска |
Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Маша. Про меня нельзя сказать, что я растеряша, но то, что я не ловкая, неуклюжая – это да. Что есть, то есть. Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые, думаю, что только вы сможете мне помочь. Я разбила мамину любимую тарелку. Моя мама очень любит мебель с резьбой, а посуду с городецкой росписью. И вот так случилось, что я разбила одну из ее любых тарелок, на которой был узор городецкой росписи, а осколки разлетелись по всему дому и мне одной не справится. Осталась только фотография этой тарелки. Грустно мне очень, прямо плакать хочется, что скажет мама…. Ну как вы поможете? Поможете найти все осколки и собрать тарелку? Но, думаю будет не легко, вы не боитесь трудностей? Дом, наш очень большой и «волшебный», я точно знаю, что в доме у нас живут добрые волшебники, и они нам тоже будут помогать. Ну что в путь! Пожелаем нам удачи! 1.Станция «Знаешь ли ты профессии?» – Здравствуйте, ребята! -Может быть, и видела, но просто так я вам его не отдам, нужно выполнить задание. Вы готовы? Итак, перед вами карточки с предметами, которые необходимы людям разных профессий. Вам нужно собрать профессию художник и профессию резчик по дереву. -Молодцы, вот вам за это. ( И подаете «осколок») - Куда же нам дальше двигаться?. Ой, смотрите, что то под ногами. Что это ребята? (это картинки, элементы, цветы, петухи, лошади). ААА , я поняла это добрые волшебники нам показывают путь, куда следовать дальше. 2. Станция «Инструменты для работы» - Здравствуйте, ребята! -Может быть, но просто так не отдам. Вы видите на столе разные предметы. Вам нужно будет показать предметы, которые необходимы для художника и для резчика по дереву. Справитесь? - Молодцы. За это, вам вот держите. (И подаете «осколок») - Уже второй нашли, какие вы молодцы. Ну что мы с вами уже знаем, что дальше идти по этой дорожке. 3. Станция «Народные промыслы» - Здравствуете, ребята. Осколок ищете? Помогу, только вы мне сначала помогите. Нужно собрать народные промыслы и назвать их. - Спасибо за помощь, держите, он вам пригодится. - Ребят, что то притомилась я, устала. Надо бы отдохнуть. Ведь на любой работе есть отдых, объявляю перерыв! ( Включается музыка и все вместе играем в «Ручеек» и «Закружился хоровод» - Ну что, отдохнули, надо продолжать. Где у нас дорожка? 4 станция «Загадки» - Здравствуйте, ребята. Знаю я, зачем пожаловали. Помогу, только отгадайте мои загадки Загадки 1.Резные ложки и ковши 2. Глину замесили, 3.Керамика, фаянс Сверкают белизной –
-Но это еще не все. Отвечайте на вопросы и получите, то, что ищете. Вопросы и ответы 1.К каким народным промыслам принадлежат эти элементы росписи? 2. Назовите народные промыслы, где делают такие изделия? 3. Что отличает городецкую роспись? 4. Какие цветы можно встретить в городецкой росписи?
- Ой, что же нам здесь предстоит сделать… 5 станция «Художник» - Здравствуйте, ребята. Вы уже догадались, какое задание вас ждет? - Правильно, вам необходимо нарисовать один цветок и листики городецкой росписи. Взрослые могут помогать - Молодцы. Постарались вы на славу. Вот держите ваш осколок. - Спасибо. Ребята, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. - А помните, чем был выложен наш путь ко всем заданиям? - Да, правильно, я все собрала в корзинку и предлагаю сделать моей маме сюрприз- подарок, еще три красивых тарелочки. - Спасибо вам, ребята за помощь. Я теперь буду аккуратнее относится к вещам. - Хотелось бы спросить всех, кто принимал участие сегодня, вам понравилось или нет. Нарисуйте, пожалуйста, смайлики с улыбкой или с грустью. Общее фото на память. | Здравствуйте. Да, поможем Удачи -Здравствуйте, а вы случайно не видели здесь осколок от тарелочки, вот от этой. Да, готовы Ребята собирают, вы проверяете. - Все готово - Спасибо, здорово, ура! -Здравствуйте, а вы случайно не видели здесь осколок от тарелочки, вот от этой. Да. Дети показывают предметы Спасибо. Да, поможете? - Хорошо, это мы сейчас, мигом. Собирают -Спасибо ( Включается музыка и все вместе играем в «Ручеек» и «Закружился хоровод» Хохлома (Дымковские игрушки) (Из Гжели) (Городец) (Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Хохлома, Жостовская роспись, Филимоновская игрушка, Гжель) (Гжель, Филимоновская игрушка, Хохлома, Дымковская игрушка, Жостовская роспись, Городецкая роспись). (В городецкой росписи можно увидеть цветочные узоры, жанровые сцены, фигурки коней и коней со всадниками, павлинов. Роспись наносится свободным мазком с белой и черной графической обводкой. Росписью украшают игрушки, мебель, кухонную утварь, предметы интерьера, ставни, двери, ворота из древесины). (Роза, розан, купавку, ромашку. А также бутон цветка) (Подмалевок, наведение лепестков, оживка).
Здравствуйте Да. Нарисовать (Приступают к работе. Нарисовали) (Собирают тарелочку из всех частей). (Элементами городецкой росписи) Рисуют смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы развлечение-квест, "Город мастеров"
Расширение предстовления детей о народном старинном промысле....
Детское квест-путешествие «Мастер Град»
Детское квест-путешествие «Мастер Град»...
Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...
Сценарий квест игры по ранней профориентации для старших дошкольников "Путешествие в город мастеров"
Сценарий направлен на ознокомление детей дошкольного возраста с малоизвестными профессиями такими как модельер, автомеханик, фокусник, инженер-конструктор и ветеринар....