Конкурс чтецов на тему: «О, Пётр I! Во всём ты первый!»
план-конспект занятия

Окунева Наталья Сергеевна

Петр I – уникальная личность во всей русской истории. Его заслуги настолько велики, что его стали называть Великим, а государство превратилось в империю. До сих пор Петр I интересен как личность и государственный деятель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_petr_1.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов

 на тему: «О, Пётр I! Во всём ты первый!»

Цели:

- дать детям знания о царе Петре I;

- активизация словарного запаса за счёт выученных стихотворений о Петре I;

- воспитывать у детей интерес к истории нашей страны.

Задачи:

Образовательная – способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; выяснить, за что народ прозвал Петра Великим.

Развивающая – продолжить развитие умений работать с источниками информации, развивать коммуникативные умения;

Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.

Предварительная работа: знакомство детей с исторической личностью – Петром I, его биографией и достижениями.

Оборудование: уголок с книгами о Петре I, портрет царя.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами продолжим говорить о великих людях нашей страны. Посмотрите на портрет и скажите, кто на нём изображён? (Пётр I). Этому великому царю мы сегодня посвящаем наше мероприятие, конкурс чтецов на тему: «О, Пётр I! Во всём ты первый!». Наши участники выучили стихи о нашем царе, расскажут о нем. Но какой же конкурс без жюри. Разрешите представить вам комиссию: Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог.

  1. Итак, мы начинаем. Чтение стихов…

- Отец Петра рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр был маленьким, то ему всё хотелось знать и понимать. Он любил учиться и трудиться. А в свободное время Петр, как и вы, любил играть, играть в солдатики. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать, строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско».

Подвижная игра «Штурм».

  1. Ну а мы продолжаем слушать наших конкурсантов. Чтение стихов…

- Когда Пётр стал царём, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. Петру хотелось, чтобы в его стране люди жили хорошо. Чтобы торговать с другими, странами нашей стране нужен был флот, а его не было. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота.

Строительство-физкультминутка.

«А сейчас все дружно встанем

И строительство начнём.

Пилами мы рубим,

Топором стругаем,

Гвозди прибиваем,

Мачту поднимаем.

На корабль мы поднялись

И довольны все остались»

  1.  Продолжаем. Чтение стихов...

- Вот и все конкурсанты прочитали нам такие замечательные стихи, спасибо вам. Жюри наше подводит итоги, ну а мы продолжим.

Многое сделал Пётр 1 для России. При Петре год стал начинаться с 1 января, и на Новый год при Петре впервые стали наряжать елки. При Петре впервые стали выпускать газеты. При Петре 1 впервые были учреждены ордена за боевые заслуги. При Петре впервые в России появилась вилка, картошка.

- Ребята, разобраться в том, каким был русский царь Пётр 1, нам поможет игра «Хорошо-плохо». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, хорошо это или плохо.

- Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

- Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?

- Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?

- Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?

  1. Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса на 8 марта " А ну ка мамы!" в первой младшей группе

Материал предназначен воспитателям детских садов, работающих с детьми раннего возраста....

Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «На первой ступени к знаниям»

Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «На первой ступени к знаниям»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ Пётр Алексеевич Кропоткин – толерантность в действии

Сравнивая двух русских гениев, французский писатель Ромен Роллан писал:«Я очень люблю Толстого, но мне часто казалось, что Кропоткин был тем, о чем Толстой только писал. Он просто и естественно воплот...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Царь Пётр Первый»

Программное содержание: Познакомить детей  с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что челове...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «Царь Пётр великий – основатель города Санкт-Петербурга» в подготовительной гуппе общеразвивающей направленности

Поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события. Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразите...

Доклад очного этапа районного конкурса «Педагог года – 2023» «Мой успешный проект» ПО ФГ "ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ"

В настоящее время тема - экономическая грамотность детей дошкольного возраста  актуальна. Экономика и дошкольник - тесно связаны. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективн...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Царь Пётр Первый»

Программное содержание: Познакомить детей  с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что челове...