Конкурс чтецов на тему: «О, Пётр I! Во всём ты первый!»
план-конспект занятия
Петр I – уникальная личность во всей русской истории. Его заслуги настолько велики, что его стали называть Великим, а государство превратилось в империю. До сих пор Петр I интересен как личность и государственный деятель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_petr_1.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов
на тему: «О, Пётр I! Во всём ты первый!»
Цели:
- дать детям знания о царе Петре I;
- активизация словарного запаса за счёт выученных стихотворений о Петре I;
- воспитывать у детей интерес к истории нашей страны.
Задачи:
Образовательная – способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; выяснить, за что народ прозвал Петра Великим.
Развивающая – продолжить развитие умений работать с источниками информации, развивать коммуникативные умения;
Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.
Предварительная работа: знакомство детей с исторической личностью – Петром I, его биографией и достижениями.
Оборудование: уголок с книгами о Петре I, портрет царя.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами продолжим говорить о великих людях нашей страны. Посмотрите на портрет и скажите, кто на нём изображён? (Пётр I). Этому великому царю мы сегодня посвящаем наше мероприятие, конкурс чтецов на тему: «О, Пётр I! Во всём ты первый!». Наши участники выучили стихи о нашем царе, расскажут о нем. Но какой же конкурс без жюри. Разрешите представить вам комиссию: Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог.
- Итак, мы начинаем. Чтение стихов…
- Отец Петра рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр был маленьким, то ему всё хотелось знать и понимать. Он любил учиться и трудиться. А в свободное время Петр, как и вы, любил играть, играть в солдатики. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать, строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско».
Подвижная игра «Штурм».
- Ну а мы продолжаем слушать наших конкурсантов. Чтение стихов…
- Когда Пётр стал царём, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. Петру хотелось, чтобы в его стране люди жили хорошо. Чтобы торговать с другими, странами нашей стране нужен был флот, а его не было. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота.
Строительство-физкультминутка.
«А сейчас все дружно встанем
И строительство начнём.
Пилами мы рубим,
Топором стругаем,
Гвозди прибиваем,
Мачту поднимаем.
На корабль мы поднялись
И довольны все остались»
- Продолжаем. Чтение стихов...
- Вот и все конкурсанты прочитали нам такие замечательные стихи, спасибо вам. Жюри наше подводит итоги, ну а мы продолжим.
Многое сделал Пётр 1 для России. При Петре год стал начинаться с 1 января, и на Новый год при Петре впервые стали наряжать елки. При Петре впервые стали выпускать газеты. При Петре 1 впервые были учреждены ордена за боевые заслуги. При Петре впервые в России появилась вилка, картошка.
- Ребята, разобраться в том, каким был русский царь Пётр 1, нам поможет игра «Хорошо-плохо». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, хорошо это или плохо.
- Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?
- Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?
- Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?
- Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?
- Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса на 8 марта " А ну ка мамы!" в первой младшей группе
Материал предназначен воспитателям детских садов, работающих с детьми раннего возраста....
Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «На первой ступени к знаниям»
Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «На первой ступени к знаниям»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ Пётр Алексеевич Кропоткин – толерантность в действии
Сравнивая двух русских гениев, французский писатель Ромен Роллан писал:«Я очень люблю Толстого, но мне часто казалось, что Кропоткин был тем, о чем Толстой только писал. Он просто и естественно воплот...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Царь Пётр Первый»
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что челове...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «Царь Пётр великий – основатель города Санкт-Петербурга» в подготовительной гуппе общеразвивающей направленности
Поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события. Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразите...
Доклад очного этапа районного конкурса «Педагог года – 2023» «Мой успешный проект» ПО ФГ "ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ"
В настоящее время тема - экономическая грамотность детей дошкольного возраста актуальна. Экономика и дошкольник - тесно связаны. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективн...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Царь Пётр Первый»
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что челове...
- Мне нравится (2)